…Осенью рядом с домом вырыли целый овраг. Папа сказал, что рабочие не могут найти какую-то важную трубу.
Маленький мальчик с друзьями по выходным лазал в этот овраг. Все надевали высокие резиновые сапоги и соревновались, кто спустится глубже и не увязнет в густой жиже.
Потом пошли дожди, и родители строго-настрого запретили детям спускаться вниз. Рабочим, которые искали неуловимую трубу, родители тоже, наверное, запретили ходить в овраг. Потому что теперь даже на неделе в нем никого не было.
А потом пошел снег. Овраг стал белым и как будто даже не таким глубоким. Но все равно он не годился для того, чтобы кататься по его крутым склонам на снегокате. И даже на картонке.
Поэтому маленький мальчик с друзьями только два раза забирались в мягкий и очень глубокий снег оврага. Там было неинтересно, ведь сложно как-то играть, когда проваливаешься по горло. Даже снежками не покидаешься!
Зато ближе к весне кое-что изменилось…
Как-то раз маленький мальчик заглянул в овраг и заметил, что снег осел и стал жестким, словно слегка зачерствевшая мякоть белого хлеба.
– Снег подтаял, – решил мальчик и спустился вниз. Оказалось, корка стала такой твердой, что из нее можно было вырезать фигурки, потом брать их в руки, а снежные человечки и сердечки даже не ломались! А еще оказалось, что под твердым блестящим слоем очень мягкий и белый, как вата, снег, который очень легко выгребать.
Мальчик так увлекся, что невольно сделал домик, в который и забрался целиком.
– Ой, да здесь можно целую квартиру с тремя комнатами вырыть! – вдруг сообразил маленький мальчик и принялся за работу.