Мой бэкграунд и начало TikTok-истории

Окончив Высшую школу экономики, я сразу пошла работать на телек, подкрепив свое высшее образование еще и профессиональным: получила диплом режиссера телевидения. Проработала на ТВ в общей сложности шесть лет. Была корреспондентом, редактором и шеф-редом, автором программ, в том числе и на Первом канале, и на ТНТ. Окончила операторские курсы, получила сертификат режиссера монтажа от Apple, работала со звуком – и надо сказать, что мне всегда был интересен весь процесс видеопроизводства. Одно время я даже имела собственный видеопродакшен и креативную команду.

Понимая, что видео – куда более залипательная история, нежели фото, Instagram пытался и пытается до сих пор забрать часть аудитории у YouTube. То завышая просмотры на видеопостах, то создавая новый формат постов – IGTV. При всем моем опыте и заинтересованности в создании видосов я ни разу не почувствовала, что Instagram даст хоть малейший шанс продвинуться. Лента IGTV оказалась совершенно не востребованной зрителем, и это я заметила практически сразу, еще и речи не было о TikTok.

Вообще, я всегда очень активно вела свои социальные сети. Такой уж я человек: немного актриса, которая требует к себе постоянного внимания, поэтому всячески стремилась получить определенную публичность и обзавестись полезными связями.

Также искренне считала, что через соцсети можно прекрасно продвигать свои проекты и себя саму (это правда, но не все так просто). Когда-то у меня были неплохие проекты в Instagram, в том числе блог для шопоголиков. Потом я занималась бизнесом: мы производили пуховики, и я вовсю раскручивала свой аккаунт, чтобы транслировать свою деятельность и искать новых клиентов. Однако это было связано с определенными денежными вложениями.

Как только ты перестаешь вливать деньги в рекламу у других блогеров и в таргет, рост подписчиков оказывается невозможным. О тебе просто перестают узнавать новые люди!

Честно говоря, все затраты и усилия за десять лет ведения моего Instagram так и не принесли того результата, которого мне хотелось. Я много работала над визуалом, толковыми текстами, заморачивалась со съемками сториз, пока не поняла, что из этого не получается никакого заметного выхлопа, а сама «Инста», по сути, загибается… То есть ты пыхтишь и вкладываешь кучу сил и времени, но тебе не воздается по заслугам. Решают только вложенные бабки. Должен быть другой вариант!

И вот однажды судьба случайно свела меня с TikTok. В период самоизоляции 2020-го я проходила обучающие курсы один за другим, всячески пыталась использовать каждую свободную минуту для саморазвития, освоения новых навыков, мой блокнот ломился от идей и планов. Параллельно стала периодически видеть в Интернете ссылки на TikTok, рекламу этой сети, видео с ее логотипом в других социальных сетях… Услышала, что люди говорят о важности как можно более раннего старта на этой площадке. Однако все это шло фоном: я спокойно пребывала в декретном отпуске, обдумывала дальнейшие действия и размышляла о том, каким бы бизнесом заняться. Но все же, будучи человеком, постоянно обучающимся и вкладывающим деньги в самообразование, не смогла пройти мимо этого явления и в один прекрасный день решила попробовать – будь что будет!

И вот я в очередной раз зашла в Instagram посмотреть на одного из своих любимых блогеров и услышала от нее, что она совсем скоро начнет проходить курс по TikTok у очень толковой девчонки, тиктокера-миллионника. Увидев рекламу ее услуг, я подумала: «Почему бы и нет!» – и тоже записалась на обучение. И сразу поняла, как это круто: всего за одну неделю я набрала 3800 подписчиков (рис. 3), а за два месяца – полмиллиона.

Сейчас думаю: как же хорошо, что до меня это вовремя дошло! Дошло, как важно немедленно начать снимать именно для TikTok как для своего лучшего заказчика. Все то, о чем я мечтала, я получила от TikTok и буквально за пару месяцев. Каждый день я занимаюсь видеопроизводством (это мое основное ремесло, которое я безумно люблю), работаю в кадре (всегда хотела попробовать себя в качестве ведущей), получаю удовольствие от общения с подписчиками, каждый день узнаю что-то новое, в моей жизни появились интересные и полезные знакомства, и да, я зарабатываю.

На момент написания этих строк у меня уже почти миллион подписчиков. Сколько их на момент прочтения вами этой книги? Нетрудно зайти и посмотреть цифры моего аккаунта. В любом случае аудитория увеличивается постоянно. А вместе с количеством подписчиков растет и интерес рекламодателей.


Рис. 3


За время, что я в TikTok, у меня было много заказов на рекламу, но поначалу никаких достойных и интересных предложений не приходило. Мне даже предлагали продвигать какое-то секс-приложение, с чем я не могла согласиться, потому что среди моей аудитории были и дети. Кроме того, у меня пробовали заказывать рекламу ювелирных украшений, которые мне просто не импонируют, и в итоге я отказалась, решив укреплять свой личный бренд и не распыляться на все подряд. И я не прогадала! Стоило немного подождать – и посыпались уже реально крутые предложения о сотрудничестве.

Сейчас у меня уже два аккаунта. Второй – экспертный, в котором я учу всех желающих, как продвигаться в TikTok и как работать с этим приложением (рис. 4). Меньше чем за месяц я набрала во втором аккаунте аудиторию в 30 тысяч человек. Мой директ ломится от желающих пройти обучение или получить индивидуальную консультацию.

Сейчас экспертный аккаунт приносит мне больший заработок, чем развлекательный. Это может говорить лишь об одном: TikTok с распростертыми объятиями ждет не шутов гороховых, а серьезных людей и экспертные аккаунты. И да, здесь зарыта куча денег.

Надо просто зайти и взять ее. Приложение постоянно обновляется, и я стараюсь непрерывно накапливать опыт и исследовать любые новые технологии привлечения и вовлечения аудитории. В этой книге собрана вся информация, которая нужна для того, чтобы повторить (а может, и превысить) мой результат. Ведь согласись, сделать полмиллиона подписчиков за два месяца, без накруток, которые здесь все равно не работают, – это неплохо!

Загрузка...