Они стояли на берегу озера и любовались его серебристой гладью в лучах закатного солнца. Окружающая тишина и отсутствие ветра навевали умиротворение. Пора было возвращаться, но уходить отсюда не хотелось.
– Идём, – сказал Ник, трогая Ѐлю за рукав.
Девушка со вздохом ещё раз окинула взглядом озеро, темнеющую полосу леса, окружавшего его, далёкие вершины гор на горизонте и последовала за напарником.
Их путь пролегал по проложенной ими же самими тропинке сквозь густые заросли подлеска к притаившемуся средь деревьев летательному аппарату. Здесь, под сенью крон, быстро темнело, и они ускорили шаг. Сжимая в руке нож, Ник шёл впереди, готовый воспользоваться им в любой момент, – всё же лес, зверьё. А Ѐля держала в руках выломанную из поваленного дерева дубинку – хоть какое-то оружие.
Наконец впереди мелькнуло белое пятно – борт катера.
Пока Ѐля возилась с ужином, пытаясь приготовить из собранных накануне кореньев нечто удобоваримое, её напарник снова и снова пытался вызвать на связь корабль, но эфир отвечал лишь треском помех.
Шла вторая неделя их пребывания на этой планете. Космический корабль дальней разведки «Полюс», выйдя из пульсации, обнаружил, что отклонился от курса на пять сотых градуса и попал в незнакомую звёздную систему. Пока производили расчёт и корректировку курса, было решено познакомиться с этой системой поближе. В ходе исследования на одной из планет нашли атмосферу, пригодную для дыхания. Капитан приказал вывести корабль на орбиту и произвести разведку. Планетарный катер с двумя членами экипажа на борту должен был спуститься к поверхности и сбросить несколько зондов, но, как только подошёл к границе атмосферы, случился отказ двигателя. Экипаж сообщил о поломке, но оказалось, что вместе с двигателем вышла из строя и система связи, поэтому сигнал о помощи не достиг корабля. Летательная машина ярким метеором пронеслась по небу и плюхнулась посреди леса, прочертив по девственно зелёному полотну приличную проплешину. Оправившись от происшествия, Ник первым делом занялся системой связи. В ходе ремонта выяснилось, что при падении пострадал генераторный привод и теперь катер не сможет подняться в воздух. На починку рации ушло несколько часов, но когда наконец связь была налажена, корабль не ответил. Ник снова и снова посылал позывные, но эфир молчал, и экипажу ничего не оставалось, как ждать и надеяться на спасение.
За две недели, проведённые на планете, они успели более-менее освоиться. Лес отнёсся к непрошеным гостям не очень дружелюбно, и первые пару дней для Ели и Ника оказались весьма напряжёнными, так как выяснилось, что защищаться от опасности им попросту нечем: приземление на поверхность не предполагалось, и в экипировку огнестрельное оружие не входило. Аварийный запас съестного оказался невелик, всего пара сухпайков, и экипажу пришлось отправиться на поиски пропитания. Им повезло: недалеко от места падения они наткнулись на ягодник. Позже Еля отыскала грибы, к счастью оказавшиеся съедобными. Воду брали из лесного озера, которое заметили ещё при падении и отыскали в тот же день, как нашли ягодник. Также Ник установил несколько силков, в общем, голодная смерть им пока не грозила.
Утром после завтрака Ник ушёл проверять силки, а Еля осталась в катере на случай, если вдруг корабль отзовётся на сигнал бедствия. Она сидела на верхней ступеньке трапа и любовалась красками неба, как вдруг её слуха коснулся чей-то вздох. Девушка оглянулась на звук и окаменела: метрах в десяти от неё стоял самый настоящий тигр, только вдвое больше земного. Зверь, тяжело дыша, смотрел прямо ей в глаза и бил по бокам и земле могучим хвостом. Закричав от страха, Еля вскочила на ноги, запрыгнула в катер и, захлопнув за собой люк, вжалась в переборку. Через иллюминатор она видела, как тигр подошёл к машине и, встав на задние лапы, заглянул внутрь. Девушка стояла ни жива ни мертва. Она слышала, как зверь ходит вокруг её убежища. Видимо, он становился лапами на корпус, стараясь заглянуть во все доступные ему окна, либо пробовал его на прочность, так как катер периодически потряхивало и слышался неприятный царапающий звук. Еля боялась, что тигр перевернёт летательную машину, и тогда её убежище превратится в западню.
И тут девушка похолодела от посетившей её мысли: Ник! Её напарник скоро должен вернуться, и он не знает о подстерегающей его здесь опасности! Ах, если бы у них только были рации!
Неожиданно Еля поняла, что снаружи тихо. Пробравшись в кабину, она осторожно выглянула сквозь лобовое стекло. К великому разочарованию, зверь никуда не ушёл. Девушка отпрянула, но потом снова выглянула, стараясь не выдавать своего присутствия, но животное будто знало, что она там. Тигр стоял перед катером и смотрел прямо на неё. Что-то необычное показалось Еле в нём, но от страха она никак не могла сообразить что.
Какое-то время человек и зверь смотрели друг на друга, потом животное встало на задние лапы и тихонечко заскулило. От этого скулежа девушку озноб пробрал, было в нём нечто душераздирающее, будто не зверь это, а человек стенает. Не в силах больше выносить этот звук, Еля присела, зажала уши и завыла сама.
Вернувшийся с добычей (сегодня одна из ловушек оказалась не пустой) Ник обнаружил запертый катер. К его удивлению, дверь была заблокирована изнутри, но на стук никто не отзывался. Ник не на шутку разволновался, когда напарница наконец открыла. Вид у неё был бледный, а глаза красные.
– Еля, что случилось? – спросил мужчина обеспокоенно.
Девушка посмотрела на него отстранённым взглядом.
– Еля! – мужчина слегка встряхнул её за плечи, приводя в чувство. Это помогло. Взгляд Ели стал осмысленным.
– Сюда приходил тигр, – сказала она.
– Что? – не понял Ник.
– Он заглядывал в катер, – продолжила девушка, – а потом стал выть. Он так… – глаза Ели наполнились слезами, и она замолчала.
Ник понял, что у неё шок. Что-то в его отсутствие очень напугало девушку. Скорее всего, это было какое-то не виданное ими ранее животное, чей окрас походил на окрас земных тигров, не зря же она его так называет.
– Всё хорошо, – Ник обнял девушку и успокаивающе погладил её по голове. – Я здесь, с тобой. Я больше не оставлю тебя одну, обещаю.
Остаток дня прошёл как обычно. Еля успокоилась и, казалось, думать забыла о происшествии, а вот Ник, наоборот, крепко задумался. Из-за того, что уже длительное время местные обитатели их не беспокоили, они непростительно потеряли бдительность. Им не стоило забывать, что окружающий мир далеко не дружелюбен и опасность может настигнуть в любую минуту. Если бы не эта история с тигром, их халатность могла бы дорого им стоить. Следовало быть более внимательными, осторожность ещё никому не мешала.
Прошло два дня. Еля совсем успокоилась, к тому же Ник смастерил для неё из имевшихся на борту запчастей второй электрошокер, и теперь она чувствовала себя более уверенно. Как и обещал, мужчина не оставлял напарницу одну, теперь они вместе ходили проверять силки, а заодно изучали незнакомые участки леса. В один из таких походов им посчастливилось наткнуться на новые ягодные угодья: низкорослые кусты, усыпанные продолговатыми красными плодами. Они уже почти наполнили взятую с собой тару, когда рядом раздался треск сухих веток. Обернувшись на звук, оба замерли как вкопанные: чуть поодаль среди деревьев стоял тигр.
– Еля, назад! – скомандовал Ник, осторожно задвинув девушку за спину, и стал нащупывать висевший на поясе электрошокер.
И тут Еля вдруг поняла, что её так смущало в тигре.
– Ник! – она судорожно вцепилась в руку напарника. – У него человеческие глаза!
Мужчина остолбенел, ошеломлённо глядя на зверя. Глаза животного действительно были очень похожи на глаза человека: такой же разрез, радужка, зрачок. Однако в следующее мгновение Ника посетило сомнение. Могло статься, что на этой планете у всех тигров глаза такие и это всего лишь результат многовековой эволюции. Но взгляд, он был иной. Простой зверь не может так смотреть.
– Господи… – Ник уронил руку с электрошокером.
Животное моргнуло, и из его глаз потекли слёзы. Увидев это, Еля обогнула напарника и направилась к тигру.
– Еля, стой! – попытался остановить её Ник, схватив за локоть.
– Он плачет, – зашипела в ответ девушка, высвобождаясь от его хватки, и продолжила путь. Она и сама не знала, откуда в ней взялась смелость, но ей было совсем не страшно. Каким-то внутренним чутьём она знала, что тигр не причинит ей вреда. Остановилась Еля только когда до животного оставалось не более двух метров. Они стояли друг против друга, зверь и человек, и смотрели глаза в глаза.
– Не бойся, – Еля выставила руку вперёд раскрытой ладонью, – мы не причиним тебе вреда.
Ник напряжённо наблюдал за напарницей, девушка сильно рисковала, беспечно доверяя хищнику. Да, у зверюги были почти человеческие глаза и взгляд разумного существа, но это могло быть просто особенностью данного вида и служить приманкой для наивной добычи. И сейчас Еля как раз и была в роли этой самой добычи.
– Не бойся, – повторила она, осторожно делая крохотный шажок к тигру.
Зверь опустился на землю и положил голову на лапы. Теперь у девушки была возможность хорошо рассмотреть его. Оказалось, животное только окрасом напоминало земного собрата. На самом деле это был мутант либо результат скрещивания двух видов. Голова тигра была более круглой формы, ушные раковины располагались не сверху, а почти по бокам, как у людей, и имели продолговатый вид. Хвост был намного короче и к основанию спины утолщался. Лапы же очень напоминали сильно деформированную кисть примата и имели пять опорных пальцев вместо четырёх.
Придвинувшись ещё чуть ближе, Еля потянулась, желая погладить животное по голове, но тигр неожиданно вскинулся и оскалился. Девушка вскрикнула и отпрянула назад. Ник мгновенно оказался рядом с напарницей и выставил перед собой электрошокер, но зверь и не думал нападать. Он всё так же скалил пасть и издавал утробный звук, который после превратился в скулёж.
– Медленно отходим назад, – прошептал Ник Еле и начал осторожно отступать, прикрывая собой напарницу. Девушка не стала спорить и послушно попятилась прочь.
Они отошли ровно на три шага, когда тигр поднял морду и рыкнул, затем посмотрел на перепуганных людей, тряхнул головой, повернулся и скрылся в чаще. Зверь давно ушёл, а люди всё стояли и смотрели ему вслед. Только спустя долгих несколько минут девушка повернулась к Нику и потрясённо произнесла:
– Ник, можешь считать, что я сошла с ума, но мне кажется, тигр хотел нам что-то сказать.
Мужчина бросил на неё подозрительный взгляд и фыркнул.
– Не говори ерунды. Идём, а то скоро стемнеет.
Ночью Еля никак не могла заснуть. В голове всё время крутились мысли о тигре. Ей не давал покоя его взгляд, то, как он смотрел на них перед уходом. Зверь как будто умолял о помощи.
Только под утро ей удалось погрузиться в тревожный сон. Ей снился молодой человек, облачённый в тигриную шкуру. У него были большие и печальные глаза. Стоило девушке в них заглянуть, как у неё тут же начало щемить сердце. Молодой человек просто стоял и смотрел, а потом грустно улыбнулся. Еля подошла и протянула руку, желая погладить его по голове, чтобы утешить, но он перехватил её и что-то вложил в ладонь. Девушка посмотрела на то, что дал ей человек-тигр. Это был медальон, какие носят космолётчики. Она хотела прочесть, кому он принадлежит, но надписи сливались в мутное пятно, так что ничего нельзя разобрать.
Проснувшись, Еля долго лежала, обдумывая сон. Вероятнее всего, он стал результатом пережитых после вчерашней встречи с тигром эмоций. Но, с другой стороны, девушка почему-то была уверена, что приснившийся ей молодой человек не просто плод её разыгравшегося воображения. Рассказывать о сне напарнику она не стала. Если бы Еля поделилась с Ником своими соображениями, он мог попросту решить, что она нездорова. И был бы прав. Учитывая всё случившееся, её бредовые идеи вполне подходили под определение сумасшествия или, на крайний случай, паранойи.
В этот день тигр не появлялся. Девушка же не находила себе места. Она то и дело поглядывала в сторону леса в надежде, что между деревьев мелькнёт полосатая шкура, но её ожидание было напрасно. Ник прекрасно видел метания напарницы, но интерпретировал состояние Ели по-своему. Поэтому брать её с собой проверять силки он не стал, благоразумно решив, что лучше пока ей в лес не соваться.
Следующей ночью Еле снова снился тот же молодой человек, только на этот раз он был одет в лохмотья, некогда бывшие лётной формой. Девушка хотела поговорить с ним, но все слова застряли в горле, и она не могла произнести ни звука. В какой-то момент парень собрался уходить и жестом поманил её за собой. Еля попыталась подойти к нему, но с каждым её шагом он оказывался всё дальше и дальше. Она изо всех сил старалась его догнать, но движения были скованы, будто ноги выше колен связали. А тем временем космолётчик скрылся из вида, и девушка поняла, что безнадёжно отстала.
Проснулась Еля в холодном поту. Ощущение абсолютной беспомощности и одиночества, испытанное во сне, всё ещё отзывалось внутри неприятным свербящим чувством. Открыв глаза, она посмотрела вокруг. Ник мирно спал по соседству, заложив обе руки за голову. Чтобы развеяться, девушка тихо поднялась и пробралась в кабину. Усевшись в пилотское кресло, она посмотрела сквозь лобовое стекло на небо. Там, в черной вышине, сияли звёзды, складываясь в незнакомые созвездия. Некоторым из них они с напарником уже успели дать названия. Прямо над ними сияла Чаша Грааль, рядом притаился Паук, справа светился Большой Слон, а левее мерцали огни Новогодней Гирлянды. Спустя некоторое время над деревьями поднялся тускло-серебряный диск малой луны, из-за которого выглядывала его бледно-жёлтая средняя сестра. Еля опустила глаза и оглядела окружающее пространство. В лунном свете прогалина, где притаился их катер, выглядела пугающе, а окружающий её лес представлялся мрачным вместилищем тьмы.
Неожиданно внимание Ели привлёк странный предмет метрах в десяти от летательной машины. Он лежал в тени деревьев и выглядел бесформенной грудой. Будто почувствовав пристальный взгляд девушки, груда пошевелилась. Приглядевшись повнимательней, Еля поняла, что это тигр.
Осторожно переступив через спящего Ника, девушка, стараясь не шуметь, открыла люк и вышла наружу. Заслышав звук, животное подняло голову и глухо заворчало.
– Тихо, тихо, это я, Еля, – успокаивающе произнесла Еля, медленно приближаясь к зверю.
Тот мяукнул в ответ, давая понять, что узнал её, и тогда, осмелев, девушка подошла к нему почти вплотную. Тигр смотрел ей прямо в глаза, и зрачки его горели двумя точками отражённого света лун. Протянув руку ладонью вперёд, Еля позволила обнюхать её, а затем подалась к зверю и ласково погладила по голове. Тот тихо заурчал, зажмурившись.
– Где ты был? Почему не приходил? – спросила Еля, почёсывая тигра за ухом.
Животное в ответ лишь слегка повернуло голову, подставляя девушке левую сторону.
Еля присела рядом.
– Знаешь, – тихо сказала она не то зверю, не то самой себе, – вчера я видела странный сон, будто ты превратился в человека.
При этих словах тигр открыл глаза и посмотрел на девушку.
– Вернее, я видела во сне человека, – поправилась она. – Он дал мне медальон, такой же, как у нас с Ником. Я не знаю почему, но мне кажется, что он – это ты. Ведь ты не просто зверь, правда? Тебя будто вынули из собственного тела и поместили в чужое.
Еля ненадолго замолчала, призадумавшись, а потом хохотнула.
– Нет, я точно сошла с ума, – резюмировала она. – Мы застряли неизвестно где, на богом забытой планете, корабль молчит, а я сижу в лесу среди ночи и разговариваю с тигром, как с человеком, – девушка коротко всхлипнула, но быстро взяла себя в руки.