В нашей семье большие собаки – «это норма». Первый пес принадлежал породе доберман. Он был шоколадного цвета, хорошо сложен и превосходно воспитан. Характером эта охранная собака больше напоминала лабрадора, нежели того монстра, котором рассказывают СМИ и всяческие статистические данные. Мне было лет 5, когда Жустен оказался не таксой (когда его принесли щенком, я, мелкая, думала щенок вытянется, поумнеет, но не более того), а доберманом. С этой собаки и началась моя любовь к крупногабаритным псам. Чего скрывать: маленькие породы в нашей семье вообще не жалуют.
Долгое время я думала, что собак, больших по размеру, чем Жустен, мне погладить не суждено. И однажды у нас появился лабрадор. Крупная особь, поведение которого больше подходит резвящемуся джек-расселу-терьеру, а не солидной собаке-семьянину. Дело закончилось тем, что сегодня Твину 8 лет и он далеко не самый крупный пес, который когда-либо спал под моей дверью.
В один ничем не примечательный день мне на почту пришло письмо. В нем родители сообщали мне, что они прилетели из Китая, и не одни. Из КНДР они вернулись вчетвером. Из Китая они вывезли двух щенков тибетского мастифа. Кобель и по сей день живет с ними. Его родная сестра тут же отправилась в услужение к другу семьи – любителю этой породы.
Я не кинолог, но названия собачьих семейств у меня всегда были наслуху. В том числе и тибетские мастифы. Первое, что пришло в голову – «ну, это большая собака». К письму было приложено изображение нового питомца – Шанхая. Первое, что я ответила родителям было: «Не хочу вас расстраивать, но это не собака. Это медведь».
Китайцы способны скопировать что угодно: от Айфона до Титаника. По моим представлениям, азиаты выловили медвежонка, подстригли его «под собаку» и продали туристам. На деле все оказалось куда сложнее. Выяснилось, что Шанхай – чистокровный тибетский мастиф. И родился он не в дебрях китайских джунглей, но в питомнике тибетских мастифов. Эти животные не имеют ничего общего с большими собаками. Понятие «гигантской псины» им подходит куда больше.
В общем, обо всем по порядку.