Хью удивил Бака, нанося удары себе по голове. Потом он засопел:
– Бак, я … Я не могу перестать думать о том, что случилось, – сказал он. – Я имею в виду, что мы за друзья, если позволили им сделать подобное.
Бак наконец-то развернулся, чтобы поглядеть ему в лицо, и увидеть, как много ссадин. – Он казался таким спокойным. Но я никогда не верил, что Берк пойдет на такое, – Хью бросил взгляд на дверь, словно ожидая появления Адама. – Я убеждал себя, что Берк близкий друг отца, что он никогда не стал бы причинять вреда сыну его лучшего друга. Я должен был понять это, что он изменился.
Хью выскользнул из помещения в коридор.
– Не торопись.
Хью остолбенел. Показалось невозможным, что голос преданного друга Адама произнес подобное. Отчасти и Бак стал виновников казни друга, это и его вина, что его тело скользит по объятиям космоса. Адам доверился им, и хотя Бак помог с консолью, не удалось сохранить друга. Они так отчаянно старались быть рядом с ним в момент триумфа, что из-за страха и внутренних противоречий отвернулись от Адама, считавшего их друзьями.
Хью обернулся, и гневное лицо выражало непонимание от услышанного. Как никто другой он должен был понять, но Баку не хотелось потерять друга. Хью решил, ускоренным шагом, уйти с коридора стараясь не слышать его голос, тот обрушился из-за спины:
– Подумай хорошо, я не хочу наблюдать за твоей казнью.
Хью ударил, сбросил его и закричал:
– Отвали.
– Какого черта, Хью!? – сказал надрывающимся голосом, но Хью уставился на синяк под левой щекой.
Он никогда не понимал, что движет Баком. Он был загадочным, никогда не рассказывал, откуда, где жил, есть ли девушка, но желание помогать оставалось с ним, до не давнего времени. Потом словно что-то щелкнуло, и преданный друг Адам, заплатил своей жизнью.
Они сидели в коридоре, глаза Бака округлились от ужаса.
– Только хочу убедиться, что не пойдешь к полковнику, – тихо произнес Бак. – Сегодня и так потеряли друга. По-твоему должен потерять еще?
– Нет. Скрытный маячок, похищение Кэйлы, а теперь и казнь Адама…
– Нужно все продумать, Хью.
– Я знаю, что сделал бы, если бы некоторые не путались под ногами, когда в этом нет необходимости.
Бак ударил Хью в грудь, не успевшему догадаться об о атаке, тело заныло от боли. Бак замахнулся вновь, но Хью будто прочел его мысли. Хью перехватил руку, заломил и опрокинул лицом в пол.
– Если добиваешься смертного приговора, то ты в верном направлении, – выдавил он.
Хью ослабил хватку и пнул его вперед.
– Мне что, попросить прощения или должен благодарить за то, что ты остановил? Где было твое рвение, когда Адама в шлюз поместили. Друг, который должен был повести за собой отряд "Громче Всех", но ему не суждено, из-за таких друзей как мы, привели приказ к исполнению, чем мы вообще думали?
– Я не об этом, – фыркнул Бак, поднимаясь, не сводя глаз. – Думаешь, меня не терзает наше бездействие? Я остальным ребята в глаза смотреть не могу, как мне тошно. Но твои действия сейчас бессмысленны, нужно вычислить тех засранцев, что подкинули маяк. – Он жаждал продолжения драки, но потом одумался и решил просто держать его на расстоянии. – Поверь, я хочу, чтобы это было просто страшным сном, но этому не бывать. Я не успокоюсь, пока не вычислю его. Я просто хочу, чтобы засранец поплатился. От ненависти в его голосе у Хью внутри все ликовало.
– Нашего друга казнили, – сказал он громко, стараясь не вспоминать роковую минуту. Адам, оцепеневший в шлюзе, растерянный от обвинений, его жизнь постепенно угасает, пока двери шлюза не закроются, подводя его жизнь к последнему моменту. Попытались ли они помочь, как полагается друзьям, в трудную минуту? У Хью участилось сердцебиение, когда он представлял друга в шлюзе, медленно открывающим створки, его тело ощутит прохладу, слезы из глаз начнут испаряться. – Такое представление никогда не оставит в покое.
На мгновение воцарилась тишина. Они продолжали смотреть друг на друга, ни проронив, ни слова, казалось, они пришли к соглашению. Бак нахмурился, растерянно, неприветливо посмотрев на Хью. Где-то в конце коридора слабо звучала речь.
– Ты это слышишь? – спросил Бак, начиная идти на голос.
Голос был знакомым и в то же время чуждым. Но как только Хью услышал, его сердце, будто остановилось. Адам. Это голос Адама. Интересно, слышит ли его голос кто-нибудь еще, или они медленно сходят с ума?
– Это невозможно, – выдавил Хью, вздрагивая.
Бак замотал головой. Это было все равно, что увидеть ожившего мертвеца – мертвого друга, которого обрекли насмерть. Бак не мог смириться с звучащим голосом, переходя с ходьбы на бег надеясь не потерять ориентир.
– Нужно разобраться.
– Подожди, – сказал Хью и бросился вдогонку, прежде чем потеряет из виду.
Бак тяжело дыша, не останавливаясь, повернул голову в его сторону.
– Хью, – начал он, стараясь не сбить ритм дыхания, – Кажется, мы сошли с ума.
Усмехнувшись, Хью постарался не отставать от него.
– Коллективное сумасшествие?
– А почему бы и нет? – Он указал в сторону двери. – Кажется, отсюда.
Хью затаив дыхание смотрел на дверь. Он жалел, что не сказал что-то в духе: "Ничего не слышу, тебе показалось», вместо того чтобы сломя голову бежать в ожидании чего-то, но Хью не решился на подобное.
Бак оглянулся через плечо, прежде чем приложить браслет к сканеру.
– Готов?
Хью ощутил комок в горле, а затем не решительно ответил:
– Покончим с этим.
Бак поднял бровь, но не стал ничего говорить: в этот момент замки разъехались и с легким скрежетом дверь распахнулась.
Хью удивленно уставился на него, ожидая услышать от него хоть что-нибудь – ведь именно Бак первым услышал голос.
– Черт. – Голос Хью прозвучал забавно. Когда он обвел взглядом собравшихся, на его лице прослеживалось безграничное удивление. Он повернулся к Баку, который прибывал в подобном состоянии. Все взгляды были направлены к не большой трибуне, собранной как показалось на скорую руку: там Полковник Берк обращался к курсантам с речью.
– Вами порожден слух о казни курсанта Адама Хэндри, – начал Полковник. Слух, которому вы поверили, опасен, но ваше неверие я надеюсь, покинуло вас. Если курсант Адам добьется успеха, ваши близкие или знакомые будут освобождены из лап Единых, и сейчас вы можете помочь ему, продолжив работать, во имя блага мира, и безопасности миссии.
Хью сдерживал Бака от необдуманного поступка. Полковник явно подготовился, чтобы стоять тут и нести подобную чушь, которая, возможно, поможет ему избежать бунта.
– Чтобы обеспечить вашу безопасность, будут задействованы дополнительные силы, – продолжил Полковник, когда первые ряды начали перешептываться.
Когда порядка двадцати охранников выстроилось перед полковником; они одновременно поприветствовали его, отступили назад, развернулись и заняли место за трибуной.
Бак поискал глазами в толпе Эрика, единственно кого он видел там, перед казнью Адама. Однако добраться до него выглядело проблематично, охранники были повсюду: Полковник явно решил, что стоит перестраховаться.
Бак ударил Хью по плечу, сделал глубокий вдох. Пора.
Он проскользнул за спину охранника, затем за другого, протолкался в толпу. Прежде чем кто-то успел понять, что происходит. Бак старался не потерять Эрика из виду, но толпа стала двигаться, перешептываться и удивленно переглядываться.
" Это правда?" – спросил кто-то у него за спиной. Любопытных взглядов становилось больше, и Бак занервничал, понимая, что это может сорвать его планы. Он развернулся и принялся пробираться к выходу, но вздрогнул, когда чья-то рука упала на плечо. Медленно повернув голову, он наткнулся глазами на Эрика.
– Не меня искал?
Бак невольно улыбнулся.
– Оказывается, Адам отправился на землю, чтобы помочь с освобождением.
Бак на миг оцепенел, а потом угрюмым выражением лица уставился на него.
– Не смешно. Ну, правда, – Надеюсь, ты не забыл, что на самом деле случилось.
Усаживаясь рядом с Эриком, Бак тревожно огляделся.
– Я не могу поверить, что полковник будет устраивать цирк, – сказал он, бросив сердитый взгляд на Берка.
– Ты не понимаешь, что было бы решив он рассказать правду. – Эрик начал жестикулировать. – Одна часть спокойно восприняла правду и продолжила бы работать, другая часть… к тому же у него все полномочия.
Бак невольно замотал головой.
Как только на экран вывели изображение юноши, перешептывания смолкли. Появление Адама при разговоре с неизвестными людьми в форме ФЗ, заставило присутствующих замолчать. Потом неожиданный рев сирены, за ней – уход незнакомцев с Адамом с видимости камеры. Что происходило после, не показали, но не важно – Бак видел, как глаза курсантов устремлены к экрану.
– Я не мог представить себе, что как-то так сгинет правда, – прошептал Бак.
Фраза сорвалась с его губ, прежде чем он успел подумать, и Бак растерянно оглядывался, ожидая увидеть озадаченные взгляды курсантов. Но ролик завладел их вниманием.
– Я и не рассчитывал на что-то большее, – шепотом произнес Эрик, поворачивая голову в сторону охраны.
Бак бросил взгляд на охрану.
– Я хотел бы найти мерзавца подставившего Адама. – Что ты будешь делать, если мерзавцу удастся завершить задание?
– Руководить штурмовым отрядом, – с улыбкой ответил Эрик, – а что?
– Просто у меня есть идея как этого не допустить.
– Я отключу все передачи со станции, – Бак улыбнулся, Эрик выглядел испуганным.
– Ты уверен, что это хорошая идея?
Он заметил, как наблюдают за ними несколько охранников во время выступления Берка. Тогда он подумал, что его бурная фантазия заигрывает с ним, но теперь не был в этом уверен. Он ничего не ответил на вопрос, ни одного слова. На миг в его разуме вспыхнула искра сомнения. Может быть, Эрик просто подыгрывает, и приказ на его задержание будет возможен в результате фиктивного сговора?
Хью схватил Бака за руку и довольно резко дернул.
– Привет, Эрик, – тихо сказал Хью.
– Я только одного не пойму, – тут Хью покосился через плечо Бака на Эрика, который выглядел раздраженным, что его не пригласили. – с чего ты взял, что Эрику можно доверять?
Бак посмотрел в сторону Эрика, стараясь не допускать встречи с ним взглядами и спешно пытаясь найти ответ.
– Не могу сказать, – шепотом ответил он, – просто, уверен в нем.
– Прекрати, – оборвал его Хью, – Ясно же, как только ты совершишь задуманное, считай, вынесешь приговор.
Бак уже собирался уходить, когда Хью обратился к нему.
– Пожалуйста, – взмолился он. – Одумайся, пока не поздно – В его голосе звучали ноты безумия, что Бака насторожило. – Решение принято. – сказал Бак, поспешно направляясь к Эрику. – Буду надеяться, что я окажусь прав…
– Остановись, – окликнул Хью.
Бак, не обращая на это внимание, подошел к Эрику, замечая его довольную мину.
– Правильное решение, – пробормотал Эрик. – Хотя мне в последний момент казалось, что примешь неверный выбор.
– Ну, тогда, надеюсь, я правильно поступаю, – шепнул Бак.
Надеюсь, ты готов помочь с осуществлением плана? – не отступал Бак.
– Нет, это бессмысленная затея, даже подумать страшно, – голос Эрика звучал уверенно.
– Бессмысленная затея – это тот план, который спасет жизни на этой станции, – сказал Бак. – Хотя и выглядит довольно рискованно. – Если все получиться, то без особых проблем отыщем мерзавца подставившего Адама. – Он сделал глубокий вздох. – Пойми же, Берк без угрызения совести лжет.
– Он делает это, ради ,безопасности станции, – выдавил Эрик, пряча глаза, чтобы Бак не заметил, как его переполняет решимость. – Ты знаешь, он был прав на счет тебя.
– Кто? Санто? – изумленно спросил Бак.
– Нет, полковник Берк. Он все предугадал, касательно тебя.
– Я не понимаю о чем ты? – отрезал Бак и решительно отступал назад.
– Мы все совершаем ошибки, – сказал Эрик, продолжая смотреть на него.
Бак испугавшись, продолжил пятиться.
– Я никогда бы не подверг жизни экипажа опасности.
– Я не об этом, и меня прекрасно понял, – сказал Эрик, и отступил, чтоб его не спугнуть.
– Тебе нужно все обдумать, – не отступал Эрик, махнув рукой, чтобы привести план в исполнение. – Мы поможем тебе с этим.
– Нет! – закричал Бак. – Эрик, что с тобой произошло?
Не обращая внимания на вопрос, Эрик продолжал смотреть на уходящего.
– Пора! – выкрикнул Эрик.
Охранники схватили Бака за шкирку и поволокли в стороны выхода.
– Предатель! – заорал Бак, с трудом перебирая ногами.
Бак был поглощен яростью на Эрика, что ничего не замечал вокруг. Когда Бак пришел в себя, повернул голову и увидел Берка, человека, который предал все человечество. В центре огромного ангара, который был усеян прозрачными кубами, и его волокли в один из них.
– Я подойду через несколько минут, капитан. – произнес Берк, скрывшись за поворотом.
На круглом лице охранника проступила ухмылка. Охранник обменялся взглядами с Баком.
– Если это твой единственный план, я предлагаю забыть о нем. – Он открыл дверь и толкнул юношу в куб. – Нам не нужен бунт.