Прежде чем погрузиться в чтение историй, приведенных в этой книге, расскажем немного о людях, которые являются членами семьи и друзьями Тейлор.
Многие из тех, кто близко знаком с семьей Свифтов, утверждают, что Тейлор унаследовала от своей матери силу и тот энтузиазм, с которым она относится к своей работе и семье. Ее мама сама не имеет отношения к музыке или музыкальной индустрии – во времена знакомства с отцом Тейлор она работала специалистом по маркетингу в рекламном агентстве; а вот ее собственная мать (бабушка Тейлор) была оперной певицей.
Андреа и Скотт счастливо женаты более двадцати пяти лет. Они поженились в Техасе 20 февраля 1988 г. и поселились в западной части городка Рединг в округе Беркс, штат Пенсильвания. Скотт – очень образованный человек, он всю жизнь проработал в финансовой сфере, следуя по стопам отца и деда. Тейлор очень гордится отцом-финансистом и всегда обращается к нему за советом, если возникает вопрос из этой области. Девушка считает, что он так же увлечен финансами, как она – музыкой!
Тейлор родилась 13 декабря 1989 г. в 8:36 утра в больнице города Брамптон. Андреа и Скотт выбрали для своей малышки гендерно-нейтральное имя, на тот случай если она, повзрослев, захочет работать в финансовой сфере, как отец. Тогда по информации на визитке никто не сможет определить, какого этот человек пола. Второе имя, Элисон, Тейлор получила в честь своей тети.
Тейлор невероятно близка со своей мамой Андреа, которую все ласково зовут Мама Свифт. В феврале 2008 г. в интервью Washington Post Тейлор говорила: «Знаете, мне правда очень повезло, что у меня такие идеальные родители. Мама моей очень хорошей подруги Келли [Пиклер[1]] бросила ее. Я смотрю на свою маму, которая всегда была рядом, и думаю, что, если бы я оказалась в такой ситуации, как Келли, я бы, наверное, не справилась. Я смотрю на других людей, в чьей жизни отсутствуют отцы или чьи матери поглощены собой, и понимаю, как мне повезло.
Моя мама – мой лучший друг. Она была рядом в те моменты, когда никого больше не было. И она никогда не боялась сказать мне правду. Думаю, это здорово, когда рядом с тобой есть кто-то, кто не боится ранить твои чувства. Перед церемонией награждения Ассоциации кантри-музыки CMA Awards она усадила меня и сказала: “Ты не выиграешь. Лейбл, который ты представляешь, мало кому известен, и если ты победишь, это будет чудом”. Она призывала меня быть реалисткой. Так что я отправилась на церемонию с мыслью, что хорошо уже то, что меня номинировали. А когда победила, это событие воспринималось еще более потрясающим. Она всегда общается со мной так, но и придает мне сил. Я так ее уважаю. Мой папа – просто большой плюшевый медведь, который говорит мне, что все, что я делаю, – прекрасно».
Тейлор подытожила, сколь много значит для нее семья, в своей песне The Best Day, вошедшей во второй альбом, Fearless. Это чудесная песня, в которой Тейлор вспоминает, какое благодаря родителям у нее было замечательное детство. Она также признается в ней об одном из худших воспоминаний в жизни. Это случилось, когда ей было тринадцать. Девочка предложила школьным подругам поехать с ней в магазин, но они сказали, что слишком заняты, а когда позже Тейлор приехала туда с мамой, то увидела их там. Андреа отвезла дочь в другое место, до которого было полтора часа езды, чтобы несмотря ни на что хорошо провести время, и на лице Тейлор снова засияла улыбка.
Песня The Best Day посвящена не только маме Тейлор – она также спела о своем превосходном отце, «чья сила придает сил и мне», и младшем брате Остине, «который внутри и снаружи лучше меня».
Тейлор написала эту песню однажды летом, но еще несколько месяцев не показывала ее маме. Андреа рассказала о том, как все случилось, в интервью телешоу Dateline: «Впервые дочь исполнила для меня песню The Best Day в канун Рождества. Она смонтировала видео. Я смотрю на экран телевизора, и тут начинается это видео, и я слышу голос, который как две капли воды похож на голос Тейлор. Я посмотрела на нее, а она сказала: «Я написала это для тебя, мам». И в тот момент я расплакалась. И с тех пор плачу почти каждый раз, когда слышу эту песню».
Андреа и Скотт необычайно гордятся своей дочерью и всем, чего она достигла. Тейлор – очень цельная молодая женщина и всегда отдает приоритет своей семье, а еще своим поклонникам. Когда 13 декабря 2007 г. ей исполнилось восемнадцать лет, в ее честь устроили тематическую вечеринку в розовых цветах. Тогда ее мама рассказывала журналу People: «Эта вечеринка – наш подарок дочери на день рождения. Она знает, что настоящий подарок жизни – это отношения с людьми».
Тейлор чудесно провела время на вечеринке, и когда сотрудники журнала People спросили ее, чем ей запомнился этот год, певица сказала: «Я хотела, чтобы мой альбом был на первом месте, и я это получила. А еще получила нечто, о чем даже не просила, – номинацию на Grammy».
Год спустя Тейлор устроила еще одну вечеринку, пригласив сорок своих ближайших друзей и членов семьи к себе домой, чтобы отметить уже девятнадцатилетие. Они провели вечер в непринужденной обстановке. В качестве угощения подавались мини-пироги с говядиной, гребешками и суши. А после ужина гости приняли участие в турнире по настольному теннису. Победителем стал менеджер Тейлор, хотя сама она тоже неплохо выступила – дошла до полуфинала. После этого они смотрели домашнее видео, которое сделала Тейлор, и лакомились смором, приготовленным на костре в ее саду.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Смор – популярное американское угощение, которое готовят на пикниках. Чтобы приготовить смор, нужно взять кусочек шоколада и суфле, положить их между двух крекеров из пшеничной муки (как вариант, возьмите диетическое печенье) и поджарить на огне. Это очень вкусно!
Тейлор не мечтала о множестве дорогих подарков на день рождения – вместо этого она попросила у родителей какие-то канцелярские принадлежности и новые очки, потому что ее прежние недавно сломались и ей пришлось заклеить их скотчем. Это прекрасно характеризует Тейлор: несмотря на то, что она является одной из наиболее востребованных певиц на планете, в душе она обычная девушка, совсем не материалистичная по натуре, и любит самые простые вещи.
Свою прагматичную натуру Тейлор унаследовала от мамы.
Суперфанат Дженсита Варгас опубликовала на фанатском сайте TT4Taylor особый пост, в котором написала, насколько особенный человек Мама Свифт. Вот ее слова: «Андреа, которую чаще с любовью называют Мама Свифт, стала большой и важной частью жизни стольких людей. Она – мать для тех, у кого нет родной матери; друг для тех, кто нуждается в ее дружбе. Она великолепный слушатель, прекрасный кондитер – вы пробовали ее сладкий бекон?! Я нет, но, судя по словам тех, кто бывал у нее в гостях, это безумно вкусно! Если вам повезло встретиться с ней, вы не забудете этот особенный момент. Она подойдет прямо к вам, и вы сразу же почувствуете себя комфортно. Она сама попросит вас с ней сфотографироваться, чтобы вам не пришлось обращаться к ней с этой неловкой просьбой. Она крепко вас обнимет и поблагодарит за то, что вы пришли увидеть ее дочь».
Когда в апреле 2015 г. выяснилось, что мама Тейлор больна раком, фанаты во всем мире были шокированы, но сразу же начали за нее молиться, публикуя на страничке певицы слова поддержки. Тейлор написала следующий пост в сети Tumblr:
«Привет, ребята!
Хотела бы я, чтобы мне не пришлось делиться с вами такой новостью, но это важно, а я привыкла сообщать вам о важных событиях в своей жизни. Обычно, когда у меня что-то происходит, я перевариваю случившееся, а потом пишу об этом песню, которую вы слышите гораздо позже.
Но сейчас мы с семьей подумали, что эту новость вы должны узнать сразу.
На Рождество в этом году я попросила маму, чтобы она сделала мне подарок – сходила к доктору и проверила здоровье, просто чтобы я могла больше не беспокоиться. Она согласилась и отправилась на обследование. Не было никаких тревожных симптомов, и мама чувствовала себя отлично, но все равно сделала это, чтобы мы с братом больше не приставали к ней с этим вопросом.
Мы получили результаты обследования, и я вынуждена сообщить вам печальную новость: у мамы диагностировали рак. Я не хотела бы распространяться в подробностях о ее состоянии и о планах лечения, но она посчитала, что вы должны знать.
Она решила, что вы должны знать об этом, потому что ваши родители, возможно, слишком заняты, разрываясь между кучей дел, и не находят времени на врачей, но, может быть, вы напомните им, что, если вовремя сходить провериться на наличие онкологии, ее смогут обнаружить на ранней стадии, а значит, борьба будет легче… Или вы просто успокоитесь, узнав, что они здоровы и не о чем волноваться. Мама решила, что вы должны знать, почему она не сможет присутствовать на всех концертах в этом турне. Ей предстоит важное сражение.
Спасибо за то, что моя семья не безразлична вам настолько, что мама сама захотела, чтобы я поделилась с вами этой информацией.
Надеюсь и молюсь, чтобы вы никогда не получили подобных новостей.
Люблю вас.
Тейлор».
Свифты всегда будут откровенны и во всем честны с фанатами Тейлор, потому что считают их частью своей большой семьи.
4 марта 1993 г., когда Тейлор было два с половиной года, родился ее брат Остин. У них чудесные отношения, хотя они и не видятся так часто, как им бы хотелось, из-за плотного графика выступлений Тейлор и учебы Остина в университете.
Сейчас Остин учится в университете Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси, и в свободное от учебы время занимается фотографией. И, кстати, именно он снимал за кулисами Тейлор в 2009 г. для статьи в журнале People, а также фотографировал ее для журнала Rolling Stone.
В ноябре 2011 г., когда Тейлор выиграла три награды American Music Awards, певица очень радовалась, что Остин смог присутствовать на церемонии и поддержал ее, и поблагодарила его в одной из своих речей. Впоследствии Тейлор рассказывала в программе Access Hollywood: «Это чудесно, что мой брат был там и все видел. Обычно он занят в университете. Он учится, да и просто живет совершенно другой жизнью, нежели я. То, что он на какой-то миг оказался в моем мире, сделало победу особенно приятной».
Остин также сопровождал Тейлор на церемонию MTV Video Music Awards 30 августа 2015 г. Тем вечером она унесла с собой три награды, а после церемонии они веселились на вечеринке Republic Records. Там также находилась Лорд, подруга Тейлор и автор знаменитого хита Royals. Она случайно услышала отрывок разговора брата и сестры. Услышанным Лорд поделилась в сети Twitter: На афтерпати Остин, который обнаружил, что сидит на той же скамейке, на которой расположились вип-модели, наклонился к Тейлор и прошептал ей на ухо: «Мы выросли на ФЕРМЕ!!».
Тейлор увидела этот твит и решила поделиться с подписчиками милой фотографией из детства, на которой они с Остином сидят с отцом в тракторе.
Когда Тейлор жила в Пенсильвании, ее лучшей подружкой была девочка, которую звали Британи Маак. Они впервые встретились в коляске, когда им обеим было не больше пары месяцев от роду, и росли бок о бок, обожая лошадей и конные прогулки. Они проводили вместе столько времени, сколько было возможно, и пытались не обращать внимания на злопыхателей, считавших их скучными, просто потому что им не хотелось напиваться вместе со сверстниками.
В 2011 г. Британи рассказывала журналу Reading Eagle: «Мы были скорее сестрами, нежели подругами. Семья Тейлор стала и моей семьей. Летом наши родители отправлялись на море, и я всегда вспоминаю, как бывала в доме Свифтов в Стоун-Харбор. Ее родители катали нас на лодке и водных лыжах, и мы днями напролет играли в том доме у воды.
Тейлор все та же фантазерка, что и в детстве. Она всегда была невероятно умной. Она относилась ко всему, как я бы сказала, словно уже была мудрой старушкой, но при этом обладала потрясающим воображением. Тейлор все еще похожа на ту девочку, какой была много лет назад».
Британи любит присутствовать на выступлениях Тейлор, и, когда у девушек появляется возможность наверстать упущенное, им всегда кажется, словно они и не расставались. Тейлор регулярно постит в Instagram фотографии с их посиделок, равно как и трогательные детские снимки.
Когда в начале 2015 г. у Британи состоялась помолвка, она сразу поняла, что на свете есть только один человек, который может быть подружкой невесты, – Тейлор. Она послала Тейлор фотографию в рамке, на которой им обеим было примерно четыре или пять лет и родители нарядили их по случаю Хэллоуина, и открытку, в которой написала: «Тейлор, ты мне больше, чем подруга, больше, чем лучшая подруга, ты моя сестра. В день моей свадьбы не могу представить себе рядом никого другого… ты будешь моей подружкой невесты?»
Тейлор запостила в Instagram фотографию этой открытки и детского снимка и дополнила фото словами «Да, буду @brittmaack».
Через несколько месяцев Тейлор и Британи прекрасно провели время в поисках свадебного платья, а Тейлор позже призналась журналу People: «Я никогда прежде не была подружкой невесты. Это для меня первый такой опыт и очень, очень важный, потому что она моя лучшая подруга, с которой я знакома с самого рождения. А еще она выходит замуж за человека, которого я знаю с четырех лет».
Девушки посетили шоурум дизайнера Рим Акра в Нью-Йорке, потому что это один из ее (и моих) любимых дизайнеров. Рим делает самые потрясающие свадебные наряды. «Мы с Британи листали Vogue, и она показала на это платье, а я сказала: «Может, нам съездить в шоурум?»
Пусть Тейлор и грустила, когда в четырнадцать лет ей пришлось расстаться с Британи и переехать в Теннесси, однако это не помешало ей обзавестись новыми друзьями. В свой первый учебный день в новой школе на уроке английского она сидела рядом с девочкой по имени Эбигейл Андерсон, и вскоре они стали неразлучны. Тейлор, возможно, уже тогда мечтала о карьере исполнительницы, но Эбигейл манила не сцена, а бассейн: она очень хотела стать профессиональной пловчихой.
Девочкам нравилось читать, и одной из книг, которую они изучали в школе, был классический роман Харпер Ли «Убить пересмешника». Тейлор эта книга показалась вдохновляющей, она рассказывала лейблу Big Machine Label Group: «Знаете, бывает, слышишь историю, как в книге Харпер Ли «Убить пересмешника», и просто… начинаешь мечтать. У тебя возникает такое чувство, словно твой мир становится шире. После того, как прочитаешь нечто подобное, думаешь о большем, мыслишь более широкими категориями».
Когда в 2006 г., после выхода своего первого альбома, Тейлор стала знаменитой, это не отразилось на их дружбе с Эбигейл – на самом деле, Эбигейл поддерживала Тейлор на все 100 процентов.
Первое время Тейлор продолжала учиться в школе, но в конечном счете ей пришлось оставить школу и заниматься на дому. Она была разочарована тем, что не сможет видеться с Эбигейл каждый день, но они все же встречались настолько часто, насколько это было возможно. В марте 2008 г. Тейлор признавалась в интервью изданию Billboard: «Сохранять равновесие между всем этим [учеба в школе и музыка] – не сложно. Я хочу сказать, мне вообще не на что жаловаться. Я прекрасно провожу время. Мне так повезло. Когда я появляюсь на людях, иду в магазин… да, все изменилось по сравнению с тем, что было два года назад, но изменилось в прекрасную сторону. Изменилось так, как я того хотела всю свою жизнь. Я твердо верю в то, что если вы всю жизнь трудитесь ради чего-то, и трудитесь усердно, и хотите этого чего-то очень сильно, то нельзя жаловаться, когда вы это получаете».
Эбигейл искренне признается, как ей было непросто, когда Тейлор оставила школу. В своем интервью газете Lawrence Journal-World девушка рассказывала: «Я о том, что любая девчонка понимает, если твоя лучшая подруга уходит в десятом классе, ты думаешь: «Хорошо, но что мне-то теперь делать?» Так что нам обеим пришлось нелегко. Мне, можно сказать, пришлось заново самоутверждаться в школе, а ей пришлось заниматься своим делом и тосковать по тому, чем она жила предыдущие несколько лет. Но у нее сразу же стало получаться настолько здорово… что о чем-то еще просто невозможно было думать».
Вместо того, чтобы отдохнуть на летних каникулах, как ее сверстники, Тейлор вынуждена была работать еще усерднее, чем когда-либо: девушке предстояло отправиться в свой первый тур по радиостанциям. Она запланировала посетить 2500 радиостанций и убедить их руководство в том, чтобы ее песням дали шанс, запустив их в эфир. Ее тогдашний менеджер, Рик Баркер, дал ей простой совет: если хочешь продать 500 000 пластинок, стремись к тому, чтобы познакомиться с 500 000 человек.
Андреа поддержала дочь и вызвалась быть водителем в этом путешествии. Они спали в машине и угощали домашним печеньем людей, работавших на радиостанциях. Это турне оказалось очень утомительным для Тейлор и ее мамы, но при всем том они отлично провели время – приключение было грандиозное.
Всякий раз, когда радиостанция пускала в эфир ее сингл, Тейлор отправляла написанную от руки записку с благодарностью. Тяжелый труд Тейлор и ее мамы принес свои плоды, и ее первый сингл Tim McGraw поднялся на шестое место в чарте Billboard «Горячие кантри-песни». Он оставался в первой десятке на протяжении тридцати пяти недель.
Тейлор говорит, что навсегда запомнит тот момент, когда впервые услышала Tim McGraw в радиоэфире.
Она поделилась с журналом Seventeen: «Я ехала за рулем, и тут кто-то позвонил на радио и попросил поставить эту песню, и я чуть не вылетела на обочину – я не преувеличиваю. Президент моей звукозаписывающей компании до сих пор хранит мое сообщение, где я кричу во всю глотку, визжу; мои слова можно разобрать с трудом, потому что они сквозь слезы – это было потрясающе».
Перед выходом второго альбома Тейлор, Fearless, телеведущая Эллен Дедженерес привезла Эбигейл Андерсон на вечеринку по случаю релиза – вместе с Джастином Тимберлейком.
Больше всего в этом альбоме Тейлор гордилась песней Fifteen, на написание которой ее вдохновил ужасный опыт расставания Эбигейл. Подруге тоже понравилась эта песня, и она не стала возражать против того, чтобы Тейлор рассказала о случившемся с ней всему миру. Тейлор считала, что Fifteen – лучшее, что она написала на тот момент. В этой эмоциональной песне она давала совет другим девушкам, которые становятся старшеклассницами. Она признавалась веб-сайту PopMatters: «В ней говорится: «Я должна была знать, я не знала, вот чему я научилась, вот чего я до сих пор не знаю». Мне потребовалось немало времени, чтобы понять, как же рассказать обо всем этом. О том, как моей лучшей подруге разрывали сердце, и о том, как мне самой приходилось предпочитать карьеру отношениям».
Когда настало время записи этого трека, Тейлор не могла сдержать слез, потому что с ним было связано столько эмоций. Она не переставала думать о той боли, которую пережила Эбигейл из-за разрыва.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Эбигейл появляется не только в видеоклипе на песню Fifteen, но и в клипах Teardrops On My Guitar, Picture To Burn, I’m Only Me When I’m With You, а также 22.
Тейлор была невероятно рада, когда летом 2008 г. закончила старшую школу, потому что ей пришлось приложить немало усилий, чтобы не отставать от сверстников. В то время она рассказывала журналу People: «Как здорово знать, что тебе не нужно отказываться от своей мечты, чтобы закончить школу, и не нужно бросать учебу, чтобы следовать за своей мечтой. Круто, что можно делать и то, и другое».
Тейлор радуется дружбе с Эбигейл и приглашает подругу сопровождать ее на церемонии «Грэмми» в 2015 г. Девушкам нравится проводить вместе выходные, когда для этого появляется возможность, и делиться фотографиями в Instagram. Аккаунт Эбигейл – abigail_lauren. Почему бы вам не посмотреть на ее последние фотографии?
«Свифтисы»[2] многим обязаны Скотту Борчетте: он был тем самым человеком из музыкальной индустрии, который заметил Тейлор и подписал с ней контракт.
Скотт проработал в музыкальном бизнесе всю свою жизнь. Его наняла компания Universal Music Group, сделав управляющим своего подразделения DreamWorks в Нэшвилле, которое, однако, в 2005 г. закрылось. Тогда Скотт решил основать свой собственный независимый лейбл, и ему нужно было найти новую звезду.
Однажды вечером он отправился в знаменитое Bluebird Cafe, чтобы присутствовать на так называемом фестивале – регулярном мероприятии, в рамках которого авторы-исполнители выступают перед слушателями, такими как Скотт, надеясь, что их заметят. В этом самом месте были, среди прочих, открыты такие кантри-таланты, как Гарт Брукс, Эшли Кливленд и Пэм Тиллис.
Скотт уже как-то встречал Тейлор в студии DreamWorks, но совершенно не ожидал от нее такого выступления. У него в буквальном смысле захватило дух. Он признавался в интервью Billboard: «Познакомившись с ней, я был просто поражен. Она оказалась потрясающей, даже в свои четырнадцать лет. Ее отличало такое фантастическое желание понравиться людям, быть узнанной, и она находила и продолжает находить способы привлечь любого, кого захочет, и неважно, кто это – ее непосредственный поклонник или одна из популярнейших звезд в мире».
Сразу же после окончания выступления Скотт договорился о встрече с Тейлор и ее родителями. Он сообщил им, что хочет заключить с девушкой контракт на запись музыкального альбома, но ей придется подождать, так как он больше не сотрудничает с компанией Universal, а находится в процессе создания собственного звукозаписывающего лейбла. Скотт понял, что Тейлор особенная, после того как услышал ее песню Tim McGraw.
Тейлор и ее родители доверились Скотту. Распрощавшись с ними, он рассказывал своим друзьям из музыкальной индустрии, что нашел новую звезду. Вскоре после этого он основал лейбл Big Machine Records и заключил с Тейлор официальный контракт. Скотт хотел, чтобы его компания отличалась от остальных: на первом месте для него была музыка и исполнитель.
Уже в те первые годы своей карьеры Тейлор с таким же энтузиазмом относилась к своим фанатам, как и сейчас. Она проводила много времени на Myspace, создавая профиль, которым могла гордиться. Еще до знакомства со Скоттом у нее существовал собственный сайт. В 2008 г. она признавалась в интервью агентству Reuters: «Мне было двенадцать, когда мы зарегистрировали домен taylorswift.com и начали придумывать различные варианты оформления. А переехав в Нэшвилл, мы с мамой стали очень активно развивать сайт, пытаясь сделать его по-настоящему клевым. Мы обратились в компанию Mad Dancer Media, сказав им, что хотим, чтобы сайт был похож на альбом для скрапбукинга. Там появились все эти кнопочки, врезки и странички, и нам хотелось, чтобы он был интерактивным и соответствовал тому, чем я занимаюсь в данный момент. Я не хотела ничего гламурного или слишком крутого сайта. Мне хотелось, чтобы мой сайт отражал, каким я была человеком и каким являюсь сейчас. Естественным и непосредственным.
Я провожу много времени на MySpace. Это лучший способ лучше узнать своих фанатов, друзей и тех людей, которые помогли тебе оказаться там, где ты есть, выяснить, что происходит у них в жизни и что они хотят от тебя услышать, что им нравится, а что нет. Свою страничку в MySpace я сделала сама. Что касается того фона, который вы там видите, то я просто зашла на свой сайт и скопировала код, а также раздел «Обо мне». Я сама загружаю все фотографии, проверяю комментарии, я отвечаю за все, что происходит на этой странице. Она правда значит для меня очень много, и мне важно, когда кто-то подходит и говорит: «Я твой друг на MySpace». Я всегда гордилась своей страницей, потому что это нечто очень личное для меня».
По мере того как росла популярность Тейлор, Скотт стремился защитить ее и убедиться в том, что она не перегорит. Он хотел, чтобы у нее была долгая, успешная карьера, и пытался оградить ее от прессинга. Сегодня девушка считает его хорошим другом и очень рада, что именно он оказался среди слушателей тем вечером, когда она пела в Bluebird Cafe: Скотт помог ее мечтам осуществиться.
Со временем правой рукой Тейлор стала поэтесса Лиз Роуз. Начиная с 2006 г. они писали песни вместе, и Лиз была соавтором некоторых самых нашумевших хитов Тейлор, включая Teardrops on My Guitar и White Horse.
Лиз всегда с уважением относилась к Тейлор, даже когда последняя еще училась в школе. В то время они встречались на пару часов по вторникам и создавали очередную песню вместе. Лиз всегда ценила мнение Тейлор и не мешала ей делать это самостоятельно – просто оказывала посильную помощь. Лиз рассказывала о том, как все начиналось, журналу Blender: «По сути, я была просто ее редактором. Она могла, к примеру, писать о том, что произошло в тот день в школе. Она ясно представляла, что именно должна сказать. И у нее рождались совершенно невероятные цепляющие тексты».
Когда Тейлор было тринадцать, она заключила контракт с лейблом RCA Records. В компании Sony ее сочли талантливым автором и хотели, чтобы она писала песни для других исполнителей. Девочка стала самым юным штатным автором за всю их историю. И хотя в RCA Records понимали, что у Тейлор огромный потенциал, они не хотели позволить ей выпустить свой собственный альбом до тех пор, пока девушке не исполнится восемнадцать лет. Это стало настоящим ударом для Тейлор и ее семьи.
Тейлор решила, что ждать будет неправильно, и ушла из RCA, хотя это был довольно рискованный шаг. Она также проинформировала компанию Sony, что ее песни продавать нельзя, так как она собирается исполнять их сама. Все это произошло почти сразу после того, как ее сотрудничеству с RCA исполнился год и она спела некоторые из своих лучших песен, выступив перед руководством компании. Тейлор объясняла Джону Престону, журналисту из Telegraph: «По сути своей, существовало три варианта развития событий. Компания могла или вышвырнуть меня, или положить мои записи на полку – это все равно что законсервировать меня на неопределенное время, – или подписать со мной контракт на запись альбома. Было принято решение «заморозить» все, что было сделано, и следить за моим прогрессом до тех пор, пока мне не исполнится восемнадцать.
[Я была раздавлена] – на тот момент мне было четырнадцать. Я искренне считала, что больше не могу ждать. Я написала все эти песни, и, пока они еще отражали то, чем я живу, мне хотелось запечатлеть эти несколько лет жизни в альбоме».
Смелый маневр Тейлор окупился с лихвой – вскоре ее заметил Скотт Борчетта, а остальное – уже история. Она по-прежнему работала с Лиз Роуз, и именно эта женщина помогла Тейлор превратить композицию Tim McGraw в ту песню, которую мы все знаем и любим.
Впервые мелодия этой песни и некоторые слова зазвучали в голове у Тейлор на уроке математики. Девочка поработала над песней дома, после школы, наиграла мелодию на пианино, а потом показала получившееся Лиз, чтобы узнать, что та об этом думает. Вместе они придали этой композиции законченную форму.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Считается, что на написание песни Tim McGraw Тейлор вдохновил ее бывший бойфренд Брэндон Борелло, который учился в старших классах ее школы.
Тейлор всегда нравилось класть в основу своих песен реальный жизненный опыт. В интервью Washington Post она говорила, что ее может вдохновить все, что угодно: «Если ты хороший писатель, тебя может зацепить чей-то неодобрительный взгляд, или если парень, с которым ты флиртовала, начинает встречаться с другой девчонкой, или кто-то, с кем ты общаешься, говорит нечто, что тебя таааааак злит, – и ты сочиняешь вокруг этого целый сценарий».
В основе песни Teardrops On My Guitar, написанной в соавторстве с Лиз Роуз, лежат чувства Тейлор к парню, которого звали Дрю Хардвик. Вот что певица говорила в интервью Country Standard Times: «[Он] бывало, целыми днями говорил со мной о другой девушке: какая она красивая, какая хорошая, умная и вообще идеальная».
Тейлор изо всех сил старалась не показывать своих эмоций; она улыбалась парню фальшивой улыбкой и гадала, знает ли он, что она думает о нем каждый вечер. Однажды, по дороге домой из школы, ей пришла в голову мысль выразить эти переживания в песне.
В соавторстве с Лиз Роуз были написаны следующие песни первого альбома Тейлор, названного ее именем: Tim McGraw, Picture To Burn, Teardrops On My Guitar, Cold As You, Tied Together With A Smile, Stay Beautiful и Mary’s Song (Oh My My My). Композиция A Place In This World создавалась совместно с Робертом Эллисом Орраллом и Анджело Петраглия, а The Outside, Should’ve Said No и Our Song – самостоятельно.
Лиз удалось понять, к какой манере исполнения стремится Тейлор, и они вместе работали над ее вторым альбомом Fearless. Tell Me Why родилась после того, как Тейлор явилась на их встречу, охваченная гневом из-за одного парня, а Лиз спросила ее, что она ему сказала бы, если бы могла. Тейлор призналась, что сказала бы ему, что ей надоело его отношение к ней и что у нее такое чувство, что она его вообще не знает. Когда девушка излила свои эмоции, Лиз начала это записывать, и вскоре у них было готово начало песни, из которой позже получилась композиция Tell Me Why.
Что касается альбома Fearless, то Лиз и Тейлор вместе написали для него следующие треки: Fearless, White Horse, You Belong With Me, Tell Me Why, Come In With The Rain и Superstar. Песню Breathe Тейлор написала в соавторстве с Коулби Кэлей, The Way I Love You – с Джоном Ричем, а Untouchable – с Кэри Барлоу, Натаном Барлоу и Томми Ли Джеймсом. Остальные композиции были созданы ею самостоятельно: Fifteen, Love Story, Hey Stephen, You’re Not Sorry, Forever & Always, The Best Day, Change и The Other Side Of The Door.
В разговоре с Карлой Хэй из Examiner.com Тейлор объясняла, почему решила назвать этот альбом именно Fearless[3]: «Дать название своему альбому – задача крайне важная, поэтому я хотела быть уверенной в том, что сделала правильный выбор. Я стала думать о слове «бесстрашный» и о том, что оно для меня значит. Это не значит, что ты совершенно ничего не боишься. Нет, «бесстрашный» тоже боится, но все равно берет свое».
Многие песни она написала во время первого турне: «Все песни для второго альбома словно были уже написаны у меня в голове. Когда я сочиняла песню, я знала, как должен звучать каждый инструмент. Струнные, мандолина, банджо или добро [резонаторная гитара] – я все их слышала. Было очень клево, что в итоге в работе над альбомом мы задействовали их все».
Альбом должен был выйти без песни Forever And Always, но Тейлор сделала все от нее зависящее, чтобы эта композиция вошла в платиновое издание. И пусть ради этого она заставила поднапрячься некоторых сотрудников своего лейбла, ей было все равно. В интервью Rolling Stone певица признавалась: «Классно работать над альбомом, зная, что осталось два дня перед тем, как ты должен утвердить итоговый вариант, и все готово, и буклеты уже готовы к запуску в печать, и тут я могу что-то написать, позвонить продюсеру, мы приедем в студию, ускорим процесс, сделаем запись за вечер, и она в последнюю минуту войдет в альбом. Это случалось во время работы над первым и вторым альбомами – песни добавлялись в самый последний момент.
Двумя песнями, записанными в последнюю минуту, стали Should Have Said No на первой пластинке и Forever And Always – на второй. Обе композиции были связаны с очень, очень существенными и волнующими событиями в моей жизни, и мне нужно было выразить это в музыке».
А ВЫ ЗНАЛИ?
На написание песни у Тейлор в большинстве случаев уходит примерно полчаса. Она сочинила Love Story, лежа на полу в своей спальне, – и на это ей потребовалось всего двадцать минут!
Релиз альбома Fearless состоялся 11 ноября 2008 г. Десятого ноября в полночь Тейлор появилась в местном магазине, чтобы встретиться с самыми преданными своими поклонниками. У нее почти не оставалось времени на сон, так как ей предстояло выступить в телешоу «Доброе утро, Америка» – в точности как в тот день, когда вышел ее первый альбом. Певица активно занималась продвижением своего альбома, и это принесло плоды: за первую же неделю продалось в десять раз больше копий, чем в случае с альбомом Taylor Swift, и новый альбом возглавил чарты!
Все песни для своего третьего альбома, Speak Now, Тейлор написала полностью самостоятельно – с Лиз Роуз она уже не сотрудничала, но их совместный трек All Too Well вошел в четвертый альбом Тейлор, Red.
В этой песне рассказывается об отношениях, которые закончились разрывом. Тейлор вспоминает, как было здорово танцевать на кухне и кататься на машине, листать фотоальбом с мамой ее бойфренда, и как потом эти отношения дали трещину и она получила свои вещи почтой. Эту песню Тейлор написала после шестимесячного перерыва, и ей хотелось, чтобы ее подруга Лиз помогла закончить эту работу. Она признавалась телеведущей Кэти Курик: «Я переживала это настолько тяжело, что почти задыхалась, и вот я написала обо всем с самого начала и до конца этих отношений, и в итоге получилась песня, ну, минут на десять».
Лиз и Тейлор удалось сократить ее продолжительность до пяти минут и двадцати девяти секунд. Это очень искреннее сочинение. Многие полагают, что в ней Тейлор рассказывает о своих отношениях с актером Джейком Джилленхолом.
В самом начале продюсер Нэтан Чапман, впоследствии ставший лауреатом многих премий, просто помогал Тейлор записывать демоверсии ее песен. Прежде Чапман никогда не выступал продюсером альбома, но он был очень талантлив и ждал своего звездного часа.
Тейлор очень понравилось с ним работать, и она ужасно обрадовалась, когда Чапмана одобрили на роль продюсера ее первого альбома.
Она объясняла в интервью CMT News: «Мы неоднократно меняли продюсеров [вначале]. Я начинала писать демозаписи с этим продюсером, который работал в небольшой студии – в помещении бывшей подсобки за зданием моей издательской компании. Его звали Нэтан Чапман. Я всегда приходила и играла ему какие-то новые песни, а на следующей неделе у него уже был готов потрясающий трек, в котором он задействовал все инструменты, и это было похоже на настоящую запись. Мы делали так примерно год или два, прежде чем я подписала контракт на запись альбома. Потом, ни с того ни с сего, началось: «Хорошо, давай попробуем поработать с этим продюсером» или «Или с тем продюсером». Так что мне довелось записывать песни со многими по-настоящему классными продюсерами из Нэшвилла. Но все звучало совсем не так, как с Нэтаном.
Прежде он никогда не работал над альбомом. Он только записывал демоверсии. Но обстоятельства сложились нужным образом. В конечном итоге президент моего лейбла сказал: «Ладно, попытаем счастья с Нэтаном».
Нэтан понимал, что Тейлор нравится участвовать в происходящем в студии, и они работали вместе, как одна команда, стремясь сделать лучший из всех возможных альбомов. Тейлор еще добавила: «Когда я пишу песню, я слышу в своей голове, как она должна звучать. То, что должно получиться. Когда пишу песню, слышу, что делают ударные, мандолина, слышу басы. Поэтому обычно, когда мы приезжаем в студию, все, что мне нужно, – это десять минут посидеть с Нэтаном и сказать ему: «Вот так это должно звучать», и он [воплощает] все это в жизнь».
Тейлор была под впечатлением от того, что им удалось сделать за четыре месяца упорной работы. В 2011 г. она рассказывала MTV: «Я смотрю на то, что я записала, когда мне было шестнадцать, и я так счастлива, что сделала это. Я должна была запомнить те эмоции: когда ты так зол, что ненавидишь все. Это как годами вести дневник, и это настоящий подарок».
Альбом увидел свет 24 октября 2006 г., и тот день Тейлор не забудет никогда. Тейлор должна была выступить в телевизионном шоу «Доброе утро, Америка», но так разнервничалась, что проснулась в своем гостиничном номере в 5 утра. Позднее, рассказав на шоу о том, как мечтает купить копию альбома, она добавила: «Я просто хочу это сделать и положить его на кассу лицевой стороной вниз. Не могу передать, в каком я восторге. Сегодня такой клевый день, потому что я в Нью-Йорке, и это, похоже, именно то место, где и должен состояться релиз твоего альбома».
Музыкальные критики всей Америки, как и других стран, сочли ее первый альбом отличным и отреагировали блестящими отзывами. В своем обзоре для All Music Джефф Тамаркин писал: «Эта Свифт – несомненный талант, с которым стоит считаться: ее подача таких треков, как энергичный The Outside, скромная акустическая баллада Mary’s Song (Oh My My My) и особенно Tim McGraw, который был первым синглом альбома, – все это работа опытного профи, несмотря на ее статус новичка. Tim McGraw можно назвать ключевой композицией альбома. Это не подростковая дань уважения суперзвезде кантри, скорее Тейлор использует Макгро как некий маркер на временно́м отрезке любовных отношений: когда ты слышишь Tim McGraw, надеюсь, ты вспоминаешь о своей любимой песне. Это прием, который использовался бесчисленное количество раз, а именно ассоциирование неудавшихся отношений с предметами, местами и людьми; и все же здесь он является некой зацепкой и даже кажется довольно оригинальным».
Рик Белл был также впечатлен услышанным и в своей рецензии для Country Standard Time написал: «Свифт создала самостоятельно или приняла участие в написании всех треков, но отдадим должное ее соавторам – в первую очередь, Лиз Роуз, которая приложила руку к семи песням, включая Tim McGraw, за верное направление и фокус. Свифт вложила все усилия в свои глубоко личные, написанные самостоятельно песни, особенно The Outside и Our Song, которые она исполняет с животрепещущей убежденностью. Это впечатляющий дебют, и пока Тейлор Свифт тоскует о потерянной любви и Тиме Макгро, остальные, вероятнее всего, будут петь ей дифирамбы».
Команда поклонников Тейлор увеличивалась по мере того, как все больше людей покупало ее пластинку и слушало ее честные, автобиографичные песни. Альбом поднялся на девятнадцатое место в чарте Billboard 200 – фантастическое достижение.
Тейлор пришла в восторг, когда было продано 500 000 копий альбома, который получил статус золотого: это был ориентир, который она наметила себе в самом начале, отправляясь в шестимесячный тур по радиостанциям. Несколько месяцев спустя у нее появился еще один повод праздновать – певица получила свою первую серьезную музыкальную награду, «Видеопрорыв года», за песню Tim McGraw на церемонии CMT Music Awards.
Когда Тейлор пригласили принять участие в таких крупных мероприятиях, как, например, Премия Академии кантри-музыки и Фестиваль кантри-музыки, она была просто счастлива: у нее появилась возможность выступить перед знаменитыми кантри-исполнителями, такими как Тим Макгро собственной персоной, Брэд Пейсли, Кит Урбан и Келли Пиклер.
В своем блоге Тейлор сравнивала визит на этот фестиваль в качестве исполнителя со своими предыдущими двумя визитами. Она написала: «В первый год (когда мне было четырнадцать) я поехала туда в качестве волонтера и помогала провожать артистов на их интервью с представителями радиостанций. В прошлом году я раздавала там автографы (никто не знал меня, это было забавно) и рассказывала всем, кто соизволил уделить мне внимание, что у меня скоро выйдет сингл под названием Tim McGraw, мол, не могли бы вы, пожалуйста, попросить поставить его [на] радио… ха-ха. Потом, ровно через год, я снова оказалась там и получила платиновую табличку за миллион проданных экземпляров своего альбома. Это был хороший год».
Когда альбом вышел на первое место среди кантри-альбомов в чарте Billboard, Тейлор и ее продюсер Нэтан Чапман были на седьмом небе от счастья, уж не говоря о семье Тейлор, Скотте Борчетте, Лиз Роуз и всех остальных, кто принимал участие в работе над коллекцией. Однако времени притормозить у них не было – они хотели, чтобы второй альбом Тейлор, Fearless, получился еще лучше. На самом деле Fearless в 2010 г. принесет им премию «Грэмми» в категории «Альбом года».
В интервью ресурсу MusicRadar Нэтан объяснял, что почувствовал, одержав победу: «Круто, что нечто подобное случилось в самом начале моей карьеры. Благодаря этому я понял, насколько высока планка. Но, получив «Грэмми», я не перестал мечтать; напротив, у меня появилось еще больше целей. Я подумал: что ж, ладно, хотелось бы однажды повторить это».
Тейлор любит работать над своими альбомами с Нэтаном, певица считает, что он суперталантлив, а ей нравится создавать музыку, которая придется по душе ее фанатам. Большую часть песен для ее третьего альбома, Speak Now, они записали в подвале его дома. Натан признавался в интервью журналу Sound on Sound: «Мы с Тейлор записывали демо для первого альбома в моей тогдашней студии. Я играл на всех инструментах. Когда мне поручили спродюссировать три песни, а потом и почти весь альбом, мы отнесли эти демо на несколько профессиональных студий и воспроизвели их с небольшой группой. Работая над следующим альбомом, Fearless, мы сразу обратились в профессиональную студию. Я прежде не слышал песен. Тейлор исполнила мне их прямо там, в студии, пока группа ждала, потом я все разметил, и мы сыграли треки вживую все вместе. На гитаре играл я, еще был басист и барабанщик, а Тейлор пела. Методом наложения мы добавили другие инструменты.
Записывая Speak Now [ее третий альбом], мы намеренно вернулись к привычному способу работы. У нас был неограниченный бюджет, и мы могли бы поехать на Багамы и записать альбом там, выбрать любую понравившуюся нам студию и любых музыкантов. Но мы сознательно решили вернуться к истокам, потому что хотели оставить во главе угла музыку и существующую химию».
Далее Нэтан объяснил, почему работать над вторым альбомом было проще: «После первого альбома мы двигались по инерции и просто продолжали следовать избранному творческому пути. Альбом продавался с бешеной скоростью и собрал все эти награды «Грэмми», и мы очень гордимся им. После всего этого не хотелось упасть в грязь лицом из-за того давления, которое мы испытывали, работая над следующим альбомом. Вот почему мы решили сначала записать демо. Тейлор пришла ко мне в студию, и я сделал запись всех инструментов, а так как у меня отличная будка для записи вокала, ее исполнение на демоверсии в итоге стало тем, что вы слышите и в итоговом варианте пластинки. Закончив с демо, мы походили по разным студиям и попытали счастья с различными комбинациями техников и музыкантов, чтобы заменить некоторые элементы записи, в основном электронные ударные партии, и наложить больше слоев».
Тейлор рассказывала изданию Country Weekly: «Я писала песни, ехала к нему, и мы выстраивали трек с нуля, на этом этапе решая, какое настроение требуется каждой конкретной песне. Мы подбирали различных музыкантов и просили их прийти и сыграть, в зависимости от желаемого настроения, от желаемого звучания, и от того, что, как нам казалось, лично они могут привнести. Очень часто у нас с первого раза получалась волшебная вокальная партия, и тогда мы ее оставляли».
Последней песней, которую Тейлор написала для альбома Speak Now, стала The Story Of Us. Как только они с Нэтаном закончили над ней работать, то пустились в пляс по студии, радуясь завершению очередной главы. Когда альбом отправили на рецензию музыкальным критикам, те были впечатлены, а журнал Rolling Stone отозвался об этом альбоме так: «Примерно в два раза лучше, чем Fearless 2008 года, который был примерно в два раза лучше ее дебютного альбома 2006 года».
Четвертый альбом Тейлор, Red, спродюссированный Нэтаном Чапманом и вышедший в 2012 г., изумил как критиков, так и фанатов. Только за первую неделю было продано 1 208 000 экземпляров – достижение, которое не удавалось повторить ни одной другой пластинке с 2002 г. Это был очередной альбом, который люди с удовольствием слушали и пытались угадать, о ком Тейлор поет в своих песнях.
В ноябре 2012 г. Гай Раз из NPR Music сказал Тейлор, что, по его мнению, она встречалась с кучей козлов. Тейлор рассмеялась, а потом ответила: «Я написала абсолютно все песни для каждого из своих альбомов, и заглядывать в прошлое забавно. Мой первый альбом – как дневник с записями в четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать лет… Второй альбом, Fearless, охватил период с шестнадцати до восемнадцати лет, и так далее. Поэтому прямо сейчас у вас перед глазами моя жизнь, задокументированная в стиле журнальных заметок за два года моей жизни, начиная с шестнадцати лет.
Мне нравится писать о любви и любви потерянной, потому что, на мой взгляд, существует столько оттенков эмоций, в которые можно погрузиться. Я никогда не тосковала по двум людям одинаково – для меня все всегда по-разному. Влюбляясь в кого-то, я никогда не испытывала в точности тех же чувств, что и прежде. Поэтому я считаю, что существуют все эти различные сочетания эмоций, и они составляют самостоятельные чувства, которые вы испытываете к отдельным людям. И, да, в большинстве случаев ничего не выходит.
Такова суть любви: все будет не так, пока не найдешь того самого правильного человека. Поэтому ты испытываешь всю эту гамму неправильного и скучаешь по всему хорошему, что есть в этих людях, и сожалеешь о том, что не замечал тревожных звоночков, но все это процесс обучения. А когда тебе двадцать два, ты словно проходишь какой-то экспресс-курс в жизни и любви, получаешь уроки и учишься на горьком опыте, и слава богу, я могу написать обо всех этих эмоциях, которые меня переполняют».
Гай Раз также спросил Тейлор, считает ли она тексты своих песен одним из способов прямой коммуникации с фанатами, на что певица ответила: «Первое, о чем я думаю, когда пишу текст, это возможность напрямую обратиться к тому человеку, о котором песня. Думаю, недавно я поняла, что на сочинение песен меня вдохновляют вовсе не разочарования. И не любовь меня вдохновляет. Скорее, те или иные люди, которые появляются в моей жизни. Некоторые мои взаимоотношения с людьми были действительно серьезными и значили для меня очень много, но по какой-то причине я не могла написать песню о таком человеке. И наоборот, ты можешь познакомиться с кем-то, кто останется в твоей жизни всего на пару недель, а потом написать об этом человеке целый альбом. Когда я только приступала к новой песне, я каждый раз боялась, что она окажется слишком личной – ну, если я упомяну чье-то имя в песне, люди уже не смогут соотнести ее со своим опытом. Но вот что я увидела: если я впускаю фанатов в свою жизнь, свои чувства и переживания – мои слабости, страхи, сомнения, – оказывается, что у них все это тоже есть, и это вроде как нас объединяет».
А ВЫ ЗНАЛИ?
Считается, что песня Love Story, лид-сингл альбома Fearless, посвящена Джо Джонасу, члену группы Jonas Brothers. В пресс-материалах для альбома Тейлор однажды призналась: «Я встречалась с парнем, у которого были немного запутанные обстоятельства, но мне было все равно. Когда я писала концовку для этой песни, мне казалось, что именно такого окончания любовных отношений хочет каждая девушка. Такой финал нужен мне. Вам хочется, чтобы парня не волновало, что думают люди, что они говорят».
У Тейлор и Джо был очень неприятный разрыв; причем в качестве причины расставания Тейлор назвала тот факт, что Джо несколько месяцев одновременно встречался с актрисой Камиллой Белль.
Она поведала поклонникам, что он сообщил ей о разрыве по телефону, причем этот разговор длился двадцать семь секунд, и запостила на YouTube забавное видео, в котором присутствует она и игрушечный Джо Джонас в виде куклы с телефоном, чтобы он мог расставаться с другими куклами.
У Тейлор была возможность поработать над альбомами с некоторыми из профессионалов своей мечты. В их числе такие талантливые авторы и продюсеры, как Шеллбэк и Макс Мартин. Они проверяют Тейлор на прочность всякий раз, когда работают с ней, чтобы добиться от нее максимального результата.
Вместе они написали тексты и спродюссировали следующие песни: We Are Never Ever Getting Back Together, I Knew You Were Trouble и 22 из альбома Red, и Shake It Off, Blank Space, Style и Bad Blood из ее пятого альбома, названного 1989.
Тейлор очень нравится сотрудничать с Шеллбэком и Максом Мартином. Рассказывая Billboard о песне 22 и о том, что двадцать два – это, судя по всему, идеальный возраст, певица поделилась с журналистами: «Мои двадцать два – самый любимый период за всю мою жизнь. Мне нравится, что есть еще столько возможностей чему-то научиться, но при этом ты уже знаешь достаточно. Ты все еще ничего не знаешь, однако осознаешь, что ничего не знаешь. Ты достаточно взрослый, чтобы планировать свою жизнь, но и достаточно юный, чтобы понимать, что существует еще множество вопросов, на которые ты не нашел ответов. Твои чувства отчасти обусловлены неуверенностью и страхом, а отчасти – свободой. Мои двадцать два столькому меня научили».
Тейлор рассказывала журналисту Филу Галло: «Я всегда поражалась тому, как работает [продюсер] Макс Мартин. Он просто подходит к тебе и расставляет нужные акценты так, что в итоге получается припев со всеми восклицательными знаками».
Она также созналась, что решила поработать с Максом, Шеллбеком, Эдом Шираном[4], Дэном Уилсоном[5] и Гэри Лайтбоди[6], вместо того чтобы продолжать работу исключительно с Нэтаном Чапманом, потому что только таким образом могла выйти из зоны комфорта. Тейлор объясняла это так: «Я выдала двадцать песен, и у меня сразу же возникло такое щемящее чувство: этого не может быть, не может быть, что это все. Думаю, все потому, что я записала эту пластинку [Red] точно таким же образом, что и предыдущие три. Я понимала, что не вышла из зоны комфорта, которая на тот период времени подразумевала написание песен в одиночку и работу с Нэтаном. Композиция Red стала по-настоящему поворотным пунктом для всего альбома. Когда я писала эту песню, моя голова тут же заработала: я перебирала все те места, куда мы могли бы еще направиться. Если бы я мыслила нешаблонно, обратилась к разным людям, у которых могла научиться чему-то и что-то взять, а что-то отбросить».
Тейлор была в восторге от возможности поработать с Эдом Шираном, потому что влюбилась в его музыку, хотя его альбом в то время еще не вышел в Америке. Когда певица связалась с его представителями, то узнала, что и он сам надеялся когда-нибудь с ней поработать. Они вместе написали песню под названием Everything Has Changed, сидя на батуте в саду у Тейлор. У них была лишь одна гитара на двоих, поэтому играли они по очереди. После чего ели яблочный пирог, который Тейлор испекла вместе со своими друзьями.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Тейлор находилась в студии вместе с Шеллбэком и Максом, когда произошло нечто, что потом легло в основу песни We Are Never Ever Getting Back Together. Она признавалась в интервью MTV: «Мы как раз писали другую песню, и вдруг в студию вошел тот парень и говорит что-то вроде: «Я друг твоего бывшего. Я слышал, вы, ребята, снова встречаетесь». Как только он ушел, я начала громко возмущаться этой выходкой. Тогда Макс сказал: «Тебе, похоже, правда небезразлична эта ситуация. Напиши об этом песню». Мы сочинили ее минут за тридцать. Она возникла во вполне конкретном месте и в результате спонтанного стечения обстоятельств».
Тейлор была довольна результатом, потому как знала, что ее бывший будет беситься всякий раз, услышав песню по радио. Клип также будет его раздражать, потому что в нем сквозит явная насмешка. Поклонники Тейлор уверены в том, что речь идет о Джейке Джилленхоле: актер, играющий роль ее бывшего, очень на него похож, Тейлор даже нашла шарф, который носила, когда они встречались, а ее группа одета в костюмы животных, что, как считают фанаты, является отсылкой к человеку в костюме кролика из фильма, в котором снялся Джилленхол, – «Донни Дарко» (2001).
Пятый альбом Тейлор, 1989, вышел 27 октября 2014 г. и стал ее первым задокументированным официально поп-альбомом. В том году в США было продано больше экземпляров этого альбома, чем какого-либо другого, не считая того обстоятельства, что он приобрел громадную популярность во всем мире. Тейлор решила назвать альбом 1989 (год ее рождения), потому что, сочиняя песни, слушала музыку того времени и очень ею вдохновилась.
Перед релизом альбома певица рассказывала журналу Rolling Stone: «Я привыкла говорить о Максе Мартине, словно он какой-нибудь чародей, живущий в замке на холме. А потом как-то раз Скотт [Борчетта] сказал мне: «Знаешь, ты можешь с ним поработать, если хочешь». И я в шоке: «Что?!»
Это [1980-е] было временем экспериментов в поп-музыке. Люди понимали, что песни не обязательно должны быть написаны по стандартной схеме «барабаны-гитара-бас-и что там еще». Можно использовать в качестве аккомпанемента синтезатор и барабан. Можно присоединить групповой вокал. Можно сделать столько всего! И я считаю: то, что происходило с музыкой, происходило и с нашей культурой тоже, когда люди надевали одежду безумных расцветок. Почему бы и нет? Казалось, кругом царила особая энергетика – бесконечных возможностей, бесконечного потенциала, бесконечного числа способов прожить свою жизнь. И потому, работая над этим альбомом, я подумала: не будет никаких правил. Мне не нужно работать с теми же музыкантами, что и раньше, или с той же группой, или с теми же продюсерами, или по тому же принципу. Я могу записать такой альбом, какой захочу».
А ВЫ ЗНАЛИ?
Друг Тейлор, музыкант и автор песен Джек Антонофф, участвовал в написании и продюссировании двух песен для альбома 1989. Им обоим нравится песня She Drives Me Crazy группы 1980-х годов Fine Young Cannibals.