Сергей Каледин Тесты с ответами. Менеджмент

Тесты по менеджменту. Раздел 1. Организация как продукт развития общества

Тест 1. Благодаря разработке школы человеческих отношений были:


разработаны методы анализа работы и рабочего места


создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления


переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»


введена в научный оборот концепция «человека экономического»


Тест 2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:


руководитель и его работа


управленческий цикл и его составляющие


процесс управления как массовое явление


организация и ее устройство


Тест 3. Системный подход используется при …


выработке миссии организации


распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями


определении оптимального способа решения управленческой задачи


объяснении характера работы руководителей


Тест 4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:


становления крупного бизнеса


краха эпохи «свободного предпринимательства»


роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения


перехода к фабричному производству


Тест 5. Ключевое понятие школы науки управления:


Трудовая норма


Человеческий фактор


Функция


Управленческая задача


Тест 6. Процессный подход позволил:


исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней


автоматизировать часть процессов управления


признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа


широко использовать математические методы в управлении


Тест 7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:


науки управления


человеческих отношений


научной


классической


Тест 8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:


изменения устройства системы управления


непрерывного совершенствования технологической подсистемы


расширения масштабов деятельности


перехода на новый жизненный цикл


Тест 9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:


научной


науки управления


человеческих отношений


классической


Тест 10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:


Мэйо Э.


Файоль А.


Винер Н.


Тейлор Ф.


Тест 11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:


принципы определения нормы управляемости


основные теории мотивации


основные приемы формализации управленческих задач


принципы нормирования труда


Тест 12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:


управленческая задача


связующий процесс


организация


ситуация


Тест 13. Ситуационный подход позволил:


признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа


широко использовать математические методы в управлении


автоматизировать часть процессов управления


исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней


Тест 14. Объект изучения в школе человеческих отношений:


Отдельная управленческая задача


Процесс управления


Законы взаимодействия объекта и субъекта управления


Рабочее место и выполняемая на нем работа


Тест 15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – …


построение математической модели


анализ накопленного опыта


опросы


хронометраж


Тест 16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:


все меняется: среда, организация, задачи управления


меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация


любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно


изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме


Тест 17. Развитие школы науки управления позволило …


объяснить логику поведения работника в организации


использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач


признать важность ситуационных переменных


сократить непроизводительные затраты труда и времени


Тест 18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»


носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство


определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт


однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса


всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях


Тест 19. Различия между национальными системами управления определяют:


религия


закон


традиция


менталитет


Тест 20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:


Анализ накопленного опыта


Построение математической модели


Хронометраж


Опросы


Тест 21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:


Тейлор Ф.


Форд Г.


Файоль А.


Слоун А.


Тест 22. Менеджерами называются:


должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации


должностные лица, имеющие подчиненных


должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации


владельцы организации


Тест 23. Основной метод исследования, используемый новой школой:


Хронометраж


Построение графической модели


Построение математической модели


Разделение целого на части и их детальный анализ


Тест 24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:


открытую


закрытую


постоянную


временную


Тест 25. Ключевое понятие классической школы:


трудовая норма


человеческий фактор


функция


управленческая задача


Тест 26. В рамках научной школы управления были разработаны …


основные приемы формализации управленческих задач


основные теории мотивации


принципы определения нормы управляемости


принципы нормирования труда


Тест 27. Цель существования коммерческой организации:


выпуск товаров широкого потребления


получение прибыли


удовлетворение конкретной потребности


получение дохода и выплата налогов


Тест 28. Благодаря разработкам научной школы управления …


разработаны методы анализа работы и рабочего места


введена в научный оборот концепция «человека экономического»


переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»


создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления


Тест 29. В рамках классической школы управления были разработаны:


рамки ответственности мастера и рабочего


основные теории мотивации


принципы определения нормы управляемости


основные приемы формализации управленческих задач


Тест 30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.


системного


ситуационного


процессного


стратегического

Загрузка...