Конфликты в жизни женщины

«Конфликты, они повсюду, они касаются всего, что мы делаем, всех, с кем мы общаемся, но самое смешное то, что все споры по сути одинаковы».

Быть Эрикой (Being Erica)

Конфликты… как же без них в повседневной жизни, мы конфликтуем в результате протеста, иного виденья вещей, просто потому, что нас не устраивает что-то или кто-то. Управление конфликтом доступно тому, кто умеет управлять собой. Научиться этому можно только через личный опыт, в процессе внутреннего роста.


Существует множество разнообразных ситуаций, которые порождают конфликты, успешность женщины ещё и в том, как она умеет избегать конфликтов и выходить из конфликтных ситуаций не только в профессиональной жизни, но и в личной. Давайте будем разбираться во всём постепенно. Конфликт – это столкновение разных интересов; естественный процесс, которого не надо бояться. При правильном отношении, конфликты могут научить нас оптимальному взаимодействию с миром, лучше узнать себя и людей, выявить разнообразие точек зрения. Разрешение межличностного конфликта выводит взаимоотношения на более качественный уровень, расширяет возможности группы в целом, объединяет её.


Межличностный конфликт – это столкновение личностей с разными целями, характерами, взглядами и др.

Предпосылкой для возникновения конфликта является конфликтная ситуация. Она появляется при несовпадении интересов сторон, стремлении к противоположным целям, использовании разных средств их достижения и т. п. Конфликтная ситуация – это условие конфликта. Чтобы ситуация перешла в конфликт, нужен толчок.


Лучший способ разрешения конфликта – сотрудничество.

Управление конфликтом

Внезапно возникший конфликт можно постараться избежать. Если избежать не удаётся, его надо спокойно встречать и стремиться разрешить к удовлетворению всех конфликтующих сторон.

К разрешению конфликтной ситуации надо подготовиться. Определите свою цель. Что вы хотите? Если вы разрешаете конфликт путём переговоров, выберите время и место, удобное для обеих сторон.

Для правильного управления межличностным конфликтом важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны, но и осознавать состояние поля в целом.


Если противник готов к урегулированию конфликта, осознайте своё состояние: что вы сейчас чувствуете и чью сторону в этот момент принимаете – свою или партнёра-противника.


Ищите понимание, а не победу. Спокойно обсудите причины, вызвавшие конфликт. Разберитесь, что привело к конфликту: действия другой стороны или ваше непонимание ситуации. Предполагайте лучшее, не обвиняйте, пока не выясните, что другой имел в виду. Задавайте правильные и тактичные вопросы.


Отстаивайте свою позицию, но не давите на партнёра. Не требуйте, чтобы он изменился. Давление ограничивает возможности обеих сторон и не способствует разрешению конфликта.


Следите за тем, что говорите:

– употребляйте слова, которые «поднимают» человека, а не «опускают» его;

– спросите себя, правда ли то, что вы сейчас говорите, не преувеличиваете ли вы;

– не используйте слова «всегда» и «никогда»;

– будьте правдивы и делайте это с добром;

– иногда бывает лучше и промолчать.


Нападайте на проблему, а не на человека:

– говорите о конкретных вещах, не обобщайте;

– решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи;

– не говорите о нём, говорите о себе, вместо «ты врёшь», скажите «у меня другая информация».


Осознавайте свои ощущения и выражайте их. Будьте искренни с собой и партнёром. Позволяйте и партнёру свободно выражать свои эмоции. Разберитесь в своих чувствах: определите, какие эмоции вы можете выразить и какие подавляете.


Управляйте своими эмоциями, не подавляйте их, но и не позволяйте им управлять вами. Выражая их, осознавайте пространство вокруг вас. Выразив эмоцию, спокойно дайте ей уйти. Не цепляйтесь за свой страх, обиду или боль.

Гибкое и творческое отношение к ситуации – одно из условий управления конфликтом.


Учитесь чувствовать состояние другого, общую «атмосферу» конфликта. Помните, что вы находитесь в общем поле, где каждый участник играет свою роль в общем процессе.

Будьте открыты к возможностям, которые могут появиться в процессе урегулирования конфликта.

Осознав стихание эмоций или потерю интереса к конфликту, признайтесь в этом.


Выйдите из своей роли и буквально смените позицию – перейдите на другое место, посмотрите со стороны на конфликт, на себя и партнёра.

Что нового вы узнали о себе и создавшейся ситуации? Возможно, вам откроются новые варианты взаимоотношений.


Если вы сейчас захотите помочь партнёру, вернитесь в конфликт и займите его позицию. Делайте это искренне, спросите, чем можете ему помочь. Понаблюдайте за ним, постарайтесь почувствовать, что он испытывает сейчас. Помогите ему выразить свои чувства.


Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника. Прощение освобождает, восстанавливает взаимоотношения, устраняет отрицательные эмоции. Найдите слова, правильно отражающие ситуацию, не унижающие вас и вашего партнёра.

Если человек скажет «нет», это не ваша проблема. Вы делаете то, что правильно для вас.


Если совместные усилия не привели к разрешению конфликта, попробуйте решить проблему самостоятельно. Для этого представьте стороны конфликта как внутренние части своего «я» и проработайте его.

Чтобы стать мастером управления конфликтами, необходимо развивать в себе восприимчивость. Это даёт возможность чувствовать намерения партнёра (противника), позволяя вести более конструктивный диалог. Для развития восприимчивости учитесь жить настоящим моментом – «здесь и теперь».


Управление конфликтом доступно тому, кто умеет управлять собой. Научиться этому можно только через личный опыт, в процессе внутреннего роста.


Для подготовки к урегулированию межличностного конфликта можно воспользоваться помощью друга. Опишите ему как можно объективнее сложившуюся ситуацию. Попросите его сыграть роль вашего противника.

Женская конкуренция – конфликт или дар?

Для чего и почему происходит женская конкуренция? Как вы относитесь к женщинам? Каждая женщина стремится быть в рядах лучших: женская конкуренция, зародившаяся ещё в эпоху пещерного существования, никуда не делась до сих пор. Женщины на самом деле нацелены на сотрудничество, и есть только одна сфера в которой они конкурируют!

Для женщин гораздо важнее общение, нежели, как для мужчин, – достижение цели!

Конкуренция, по сути, – это противоборство между людьми за достижение благ и ценностей в условиях их дефицита, и в этом процессе вся энергия сторон будет направлена на то, чтобы выйти победителем, а не на то, чтобы себя реализовать или раскрыть. Но у людей так устроено, что женская конкуренция малопривлекательна и не сводится к природе женщины. Каких результатов достигают женщины в такой борьбе? Женщины конкурируют не только за внимание мужчин, но и за успех и достижение поставленных целей.

На самом деле конкуренция – это тоже средство достижения своей цели, и на самом деле, для тех, кто нашёл свою уникальность или большую идею, конкуренции не существует. Когда у вас есть большая идея, вам не страшны конкуренты, это идея не простая, это реальное действие, и тогда вы ваших конкурентов видите вашими партнерами, которые могут дополнять вашу идею, например, от того, когда Бил Гейтс придумал «Виндовс», появилась потребность ещё в тысяче разных программ, что дало возможность конкурентам стать партнёром. Конкуренция начинается там, где человек хочет делать что-то подобное, что делают другие, он не хочет напрягаться, а просто работать по шаблону и получать за это деньги, и он хочет делать то же самое, что и все, и быть при этом успешным, лучшим. Вам необходимо найти свою уникальность, чтобы ваши потенциальные клиенты понимали, а чем же вы отличаетесь от других.

Для женщины конкуренция – это ещё и энергетическое состояние, женщина, уверенная в себе, выстраивает свою стратегию таким образом, чтобы конкуренция сводилась на минимум, и переводит её в модальность партнёрства.

Методы управления конфликтами

Существует множество методов управления конфликтами. В целом их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою сферу применения.

Внутриличностные.

Внутриличностные методы влияют на отдельную личность и заключаются в правильной организации своего собственного поведения, в умении выразить свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Структурные.

Структурные методы влияют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохую организацию труда, несправедливость системы мотивации и стимулирования работников и др.

К таким методам относятся:

– разъяснение требований к работе;

– использование координационных механизмов;

– разработку или уточнение общеорганизационных целей;

– создание обоснованных систем вознаграждения.

Межличностные.

Межличностные методы предусматривают необходимость выбора адекватной формы влияния на этапах возникновения конфликтной ситуации или развертывания конфликта для коррекции стиля индивидуального поведения его участников с целью предотвращения ущерба личностным интересам.

Переговоры.

Переговоры выполняют определённые функции, охватывая многие аспекты деятельности работников. В качестве метода решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приёмов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для сторон конфликта.

Для организации переговорного процесса необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

– наличие взаимозависимости конфликтующих сторон;

– отсутствие значительного различия в возможностях (полномочиях) участников конфликта;

– соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;

– участие в переговорах сторон, которые могут принимать решения в определенной ситуации;

– соответствующие агрессивные действия.


Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, которые породили конфликт, либо изменение целей и стиля поведения участников конфликта.

Загрузка...