Один мальчик любил играть в телефон. Только утром глаза открывал, руки сразу к телефону тянул! За завтраком играл, когда зубы чистил играл, даже в школе во время уроков прятал телефон под партой и без звука играл.
Однажды скачал он новую игру. Такую интересную, что ни на секунду оторваться не мог. Вышел утром из дома – идёт в школу и играет. Ничего вокруг не замечает. Лужа на дороге – он прямо по луже идёт. Ноги промочил и даже не почувствовал. На светофоре красный свет – а он прямо на красный шагает. Чуть под машину не попадает. Водители гудят, кричат, а он даже не слышит! Еле-еле его объехали.
А перед самой школой люк открыт! Красными лентами огорожен. Но мальчик эти ленты, конечно, не заметил. И прямо в люк провалился. Пролетел он несколько метров и на землю грохнулся. Поднял взгляд от экрана и ничего не понимает: где он оказался? Вокруг темнота, и пахнет неприятно.
Только наверху над головой какой-то круг тускло светится.
Вдруг чувствует: кто-то сзади его за куртку хватает и тянет. Испугался мальчик. Дёрнулся – крепко держат.
Сильнее дёрнулся – еле вырвался. Дрожащими руками фонарик на телефоне включил и на стену посветил. Да как заорёт.
Из стены руки торчат. Тонкие, с длинными когтями и бородавками. И к его телефону тянутся.
– Отдай! Отдай телефон! – со всех сторон свистящий шёпот слышится.
Обернулся мальчик вокруг – и даже крик у него в горле застрял. Стена оказалась круглой, как в колодце. А руки со всех сторон тянутся и окружают.
– Отдай! Отдай его нам! – Руки всё больше и больше из стен вытягиваются, длиннее и длиннее становятся. А одна рука так сильно вытянулась, что когтями по портфелю скребнула.
Хотел мальчик на помощь позвать, но в горле ком встал – не крикнуть. Дрожит мальчик, телефон в его руках трясётся, свет от фонарика по стенам скачет.
И вдруг мальчик увидел, что по стене вверх ступеньки идут. Даже не ступеньки, а штуковины металлические, как будто скобы из огромного степлера. И прямо наверх, к свету, ведут.
Хотел мальчик на эти ступеньки залезть и выбраться наружу. Смотрит, а из ступенек чёрные пальцы растут. Костлявые. С обломанными когтями. И на самых длинных – обрывки одежды висят.
Пока мальчик лестницу разглядывал, руки из стен ещё длиннее выросли. Уже за куртку и штаны хватают, так и норовят телефон вырвать.
– Отдай! Отдай его нам! – всё громче и громче становится шёпот.
Бросился мальчик к лестнице, на нижнюю ступеньку запрыгнул, на чёрные пальцы ботинком наступил и вверх полез.
На три ступеньки поднялся – чувствует: дальше никак. Пальцы в ботинки вцепились, не отпускают. Руки из стен за куртку и штаны схватили – не вырвешься.
Поднял мальчик голову – свет наверху. Выход. Посмотрел на телефон – на экране заставка игры светится.
Попробовал мальчик вырваться, а руки и пальцы ещё сильнее держат. Вздохнул он и бросил телефон вниз, на самое дно. Руки и пальцы сразу разжались, к свету экрана потянулись.
Не стал мальчик смотреть, что они с телефоном сделают. Пулей наверх поднялся и из люка на поверхность выбрался, в школу побежал.
А вечером сказал родителям, что телефон по дороге потерял. Родители его отругали, конечно, но новый телефон купили. Только мальчик на него ни одной игры не скачал. И под ноги стал всегда внимательно смотреть…
Матвей слушал Лизу открыв рот. А когда она закончила, махнул рукой и фыркнул:
– Ну и зря! На новый телефон ещё больше игр закачать можно было!