Эволюцией всего сущего движет неизменный вселенский закон целесообразности. Все, что помогает эволюции – целесообразно, и получает помощь и поддержку. Все, что нецелесообразно – отметается как ненужный хлам. Добро и зло – очень упрощенные человеческие понятия. Добро – целесообразно, так как поддерживает объединение, синтез, а значит и дальнейшее построение путей эволюции. Зло же нецелесообразно, так как порождает разъединение, эгоизм. Такие индивиды не могут служить целям эволюции Вселенной, перестают получать поддержку от конструктивных сил Света, и становятся «ненужным хламом».
Таким образом, становясь на путь зла, человек сознательно отсекает себя от питающей его «лозы», о которой мы говорили выше, постепенно растрачивает имевшуюся в его распоряжении Божественную благодать – духовную энергию, и как отсеченная ветвь – засыхает, так и индивидуальность такого человека неизбежно приближается к своему полному и окончательному уничтожению.
Конечно, растратить всю духовную энергию своей индивидуальности за одно земное воплощение практически невозможно. Для этого нужна целая цепь воплощений, личности которых неукоснительно будут следовать путем зла, растрачивая потенциал индивидуальности вплоть до полного изничтожения.
Но пока есть мало-мальское количество энергии духа, индивидуальность может выйти из зигзага на пути своего совершенствования, и продолжить путь к свету, наверстывая упущенное.
Путь путника редко бывает прямым и гладким. Но из любой, даже самой неприглядной жизни личности, индивидуальность извлечет для себя опыт, который ей в будущем пригодится в распознавании добра и зла.
Как пишет Апостол Павел: «ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). То есть, пройдя сам через что-либо, человек может уже другим помочь пройти подобную ситуацию, зная пути выхода. Пусть даже пока только на подсознательном уровне, ибо опыт всех предыдущих жизней пока у нас в подсознании, тем не менее, он активно проявляется в нашей текущей жизни через интеллект. Так что знайте – если вы видите для кого-то выход из ситуации, из которой сам человек не может выбраться, значит, когда-то вы уже бывали в похожей ситуации, пусть даже много земных жизней назад.
Так что даже самые злостные жизни личностей не пропадут бесполезно, а лягут опытом на индивидуальность. Но нельзя ни в коем случае этим оправдывать свое теперешнее поведение, говоря – «хорошим стать всегда успею». Можно не успеть. Никто из людей не может измерить, сколько именно у него осталось от запаса духовной энергии. Может быть, в следующий миг иссякнет последняя ее капля. Мы же не помним, что делали в прошлых воплощениях…
Кроме того, нельзя забывать и воздаяние за совершенное зло, которое будет испытывать уходящая личность между воплощениями индивидуальности. А эти периоды могут быть значительно длиннее земной человеческой жизни и составлять века или даже тысячелетия. Вы хотите испытывать страдания пару тысяч лет?
Хотя они будут и нематериальны с точки зрения воплощенного в теле человека, но для энергий, составляющих ваши тонкие тела – то есть для вашей сущности, для вашего «я» – они будут очень даже реальными. И здесь вся фантазия религиозных проповедников отдыхает.
Как уже неоднократно говорилось – человек сам строит свою судьбу. Добрый человек с позитивным мышлением создает в своем сознании светлые образы. Человек же со злой, или сугубо материалистической направленностью мышления создает в своих мыслях, даже помимо своей воли, ужасные мыслеобразы. Кроме того, такой человек постоянно чего-то боится. Вот эти-то его самые наихудшие страхи, самые ужасные мыслеобразы и станут для его личности реальностью после смерти тела.
То есть, если человек верит в то, что после смерти его будут жарить на сковородах черти с рогами и копытами, и очень боится этого, а главное – сам знает, что есть за что, – его личность проведет время между воплощениями именно в компании с этими милыми персонажами, которые будут усердно орудовать сковородками и подливать масла в огонь.
Если же человек больше всего в жизни панически боялся и брезговал притронуться, например, к навозу, будьте уверены – попав в «адское» состояние, он придет туда, где будет лежать огромная гора вонючего, теплого, и дымящегося еще навоза. Некто протянет ему большую лопату, и скажет: «копай!». И он будет вынужден копать, может быть, долгие века…
И, что характерно, для данной личности выхода из этого состояния уже никогда не будет. Одна личность не живет дважды. Полностью испытав все положенное ей воздаяние, она «сворачивается», и убирается в архив подсознания. Так что, христианская трактовка ада и рая не лишена некоторой толики здравого смысла. Просто это всего лишь малая часть правды. Ведь человек – это не личность. Это – индивидуальность.
Не надо бояться, ведь личность – это не вы. Это ваша маска, роль, принятая вами на короткий миг вечности. Это инструмент, исполнивший свою задачу, и убранный в хранилище. Вы продолжаете жить и совершенствоваться, и примете на себя новую роль, которую, может быть, вам удастся сыграть лучше, и вы достигнете освобождения от обязанности играть роль за ролью в земных жизнях.
Здесь надо сказать, что есть еще один распространенный вариант страха – страх смерти. Человек, не верящий в посмертное существование своего «я», думает, что смерть физического тела – это полный конец. Представляет себе смерть как миг, когда просто погаснет свет, дальше – небытие, и больше его «я» никогда не будет. Это распространенный сейчас сценарий страха смерти. Как мы говорили, человек своей верой, желаниями и страхами – то есть сильными эмоциями – сам творит свое будущее, и никто не вправе вмешиваться: «по вере вашей да будет вам» (Мф 9:29). Это непреложный закон Вселенной. Если человек верит в «щелчок выключателя», то непреложно получит то, о чем думал. При смерти физического тела, личность получит именно этот «щелчок» – свет погаснет, и сознание погрузится в состояние глубокого сна без всяких картинок и ощущений. Личность уйдет в «архив» безо всякого посмертного опыта. «Я» такого человека проснется, когда настанет срок нового воплощения на Земле в теле. Поэтому, кто утверждает, что после смерти – жизни нет, они так же отчасти правы, ибо для них именно так и будет. Каждый сам строит свою реальность.
Этим и объясняется такое различие в видениях и «изображениях» ада различными людьми. Ад у каждого будет свой.
Вы скажете, что эти переживания будут только иллюзией, они будут нереальны.
Пришло время поговорить о том, что вообще такое – реальность?
***
В реальном ли мире мы живем?
Нам кажется, что совокупность наших физических ощущений полностью описывает то, что мы привыкли называть реальностью. Нам кажется, что мир реален, потому что мы его таким ощущаем. Но так ли это?
Возьмем, к примеру, такое общеизвестное понятие, как цвет. Мы все видим в цвете, и думаем, что мир – цветной. Но мы грубо ошибаемся. Сама по себе, как таковая, материя не имеет цвета. Вещество имеет лишь различную плотность и структуру. Поэтому поверхность материальных объектов, которую мы видим, тоже имеет каждая свою структуру, отличную от других объектов. Но сами атомы и молекулы, из которых состоит вещество – бесцветные.
На вещество падает свет привычного нам диапазона спектра, то есть имеющий определенные частоты колебаний электромагнитной волны. Например – солнечный, или – электрический. Белый привычный свет – это смесь электромагнитных световых волн различной частоты.
Разные поверхности веществ имеют различную атомную и молекулярную структуру – то есть различный микрорельеф поверхности, то есть выпуклости и впадины, диаметр которых различен для разных поверхностей. Поэтому каждая поверхность будет являться «зеркалом» каждая для своей конкретной частоты волны света. Смешанный поток световых волн, падая на поверхность вещества, претерпевает определенные изменения, вернее – просеивается, как через сито. Поверхность покажется наиболее гладкой для волны определенной частоты. Эта волна с определенной частотой и будет преимущественно отражена от предмета. Иные же волны с другими частотными характеристиками будут преимущественно поглощены поверхностью. Эти волны исчезнут среди ее шероховатостей.
Итак, свет разложился на составляющие, и к нашему глазу идет волна определенной частоты, отраженная от поверхности предмета. Волна – это всего лишь колебания вещества в пространстве – вибрация определенной частоты. Разумеется, колебания так же не имеют цвета.
Затем эта волна проникает в наш глаз, и с определенной частотой раздражает – заставляет колебаться клетки-рецепторы сетчатки глаза. Клетки воспринимают эти колебания, и отправляют по сети нейронов в мозг соответствующий электрохимический сигнал. Этот сигнал – также не имеет цвета.
Попав в мозг, сигнал передает свою энергию основному «процессору» – «серому веществу» мозга, состоящему из массы подобных нейронов. Здесь начинается обработка полученной информации, и мозг транслирует в сознание человека уже некие образы, которые способно воспринять сознание. Вот тут появляется цвет, – только лишь в нашем сознании. Сознание «видит» предмет определенного цвета. Цвет – всего лишь образ, возникающий в нашем сознании для различения волн света различных частотных характеристик. Реально же – цвет не существует в природе. Объективно мир – черно-белый, вернее будет сказать – вообще бесцветный.
Как видите – всего лишь иллюзия. Мы не видим – то есть, не имеем прямого чувственного контакта с предметом. Мы видим не сам объект, мы видим лишь его отражение в пространстве. То есть, глаз воспринимает следствие взаимодействия предмета со светом, но никак не сам предмет. Сам предмет мы увидеть никак не можем – у нас нет для этого подходящих органов чувств. Весь мир мы видим лишь в отражении, а отражение это весьма условно, и весьма изменчиво при изменении одного из привычных условий. Образно говоря – смотря в зеркало, то, что мы там увидим, большей частью зависит от самого зеркала, а не от первоисточника. Вспомните комнату кривых зеркал. Вы видите там свое искаженное отражение. Но сами-то вы не изменили свою форму от того, что посмотрелись в это «неправильное» зеркало…
Попробуйте теперь изменить условия, например – осветите знакомую комнату не обычной, а ультрафиолетовой лампой. И знакомые предметы вы увидите уже в совершенно иных цветовых гаммах. А если гипотетически изменить диапазон колебаний света, исходящего от Солнца? Весь мир расцветится для нас совершенно иными красками. (Тот же эффект вы увидите, одев очки с цветными стеклами). Цвет – весьма субъективное понятие.
Каждый человек воспринимает цвет немного по своему, но мы не задумываемся над этим, пока не возникает проблем с коммуникацией между людьми. Просто наши ощущения – похожи, и не возникает каких-либо разногласий. Мы не можем увидеть мир «глазами другого человека», а значит – не можем узнать о различиях в восприятии цвета. Создать же в реальном материальном мире объективную шкалу для определения и градации того, чего реально не существует в этом мире, а существует только лишь в нашем сознании – невозможно. Поэтому приходится довольствоваться лишь сравнительно-описательным методом. Цвет – реальность нашего восприятия. Это реальность ментального мира, а в реалиях ментального мира создание такой шкалы было бы вполне посильной задачей. Цвет – это свойство ментального мира, примененное к нашему, плотноматериальному. Цвет – это не наша материальная реальность. Наше сознание накладывает свойство ментального мира на восприятие нами нашего плотного мира, для удобства этого самого восприятия.
Но есть люди, ощущения которых весьма сильно отличаются от ощущений среднестатистического человека, что вызывает разногласия в общении. Например – дальтоники. Их восприятие цвета сильно отличается от общепринятого, они видят мир в совершенно иных красках. Для них реален их мир, с их мировосприятием, для нас – наш. Так какой же из них – реальность?
Все зависит от точки зрения конкретного наблюдателя. Реальность – понятие так же весьма субъективное, хотя это весьма трудно понять умом, и еще труднее – с этим примириться. Ведь мы привыкли считать мир таким, каким мы его видим, и считаем, что все остальные должны видеть то же самое. Но это не так.
Итак, мы видим не сам мир, а его отражение. Но мало того, мы воспринимаем даже не само отражение, а те картинки, которые нам покажет мозг после обработки электрохимических сигналов, поступивших от зрительных нейронов, «отсканировавших» это отраженное в сетчатке глаза изображение.
Если бы мы воспринимали отражение напрямую с рецептора, то есть – глаза, то мы видели бы мир перевернутым с ног на голову. Таково оптическое устройство нашего глаза. На сетчатку изображение попадает – перевернутым. А переводит его в привычный нам вид – наш мозг. Кстати, именно так – в перевернутом виде – видит мир новорожденный младенец в течение семи дней. Затем – мозг переворачивает картинку.
Одним известным физиологом был поставлен эксперимент: на людей надевались специальные очки с окулярами, переворачивающими изображение, которые не снимались ими в течение семи дней. Эти семь дней испытуемым было очень тяжело ориентироваться в пространстве. (Попробуйте хотя бы перевернуть с ног на голову телевизор, и посмотреть какой-нибудь фильм. А тут – вся реальность перевернута). Но на восьмой день – изображение перевернулось, и испытуемые стали видеть все в привычном виде, несмотря на очки. Мозг перевернул картинку. Затем очки сняли. Без очков – испытуемые снова увидели мир перевернутым. И снова им потребовалось семь дней, чтобы вернуться в прежнее состояние.
Таким образом, что именно мы увидим – решает мозг. И если он способен полностью переворачивать картинку, кто поручится за то, что он не может ее редактировать?
Сознание ничего не воспринимает напрямую. Сознание воплощенного человека – это узник, находящийся в темнице, и воспринимает лишь то, что ему позволяет увидеть в этом мире наш нейронный ретранслятор электрических сигналов – мозг, то есть лишь то, что ему позволит воспринять наша физическая оболочка. Поговорка древних мудрецов – «тело – темница для души» – далеко не метафора.
При обработке полученной извне информации, мозг просеивает ее согласно заложенным в него тем или иным способом программам, трансформирует в ментальные образы, компонует, и выдает сознанию в том виде, в котором сочтет необходимым. Нетрудно заметить, что все, что мы увидим – напрямую будет зависеть от того, какие программы заложены в этот «процессор» для обработки и фильтрации информации.
Мозг «отфильтровывает» и вообще не показывает нам массу второстепенной информации. Он показывает лишь основное. Иначе – не хватило бы мощности «процессора». Что главное, а что – второстепенное, решает сам этот «процессор» опять же, согласно неким встроенным алгоритмам.
Кроме того, известны многочисленные случаи, когда мозг, чтобы защитить сознание от шока, по своему усмотрению изменял картинку реальности, и человек видел совсем не то, что происходило перед ним, а то, что создал для него мозг. Ведь сознание, находящееся в плотном теле, ничего не может само пощупать и проверить. Оно вынуждено довольствоваться тем, что ему покажут, а потом гадать – реально было то, что ему показали, или это была галлюцинация.
Разумеется, физический мозг – это всего лишь своего рода инструмент, некий компьютер, выполняющий определенные задачи и приказы. Причем это не аналогия, и не метафора: мозг – это всего лишь биологический процессор для обработки информации. (Наша электроника, де факто – не изобретение человека, а всего лишь попытка скопировать принцип работы биологических систем). Настоящий же центр управления мозгом, а значит и тем, что увидит наше сознание – находится в подсознании человека. Упрощенно можно сказать, что сознание – это наша текущая личность, а подсознание – это хранилище нашей индивидуальности.
Все вышесказанное касается не только зрения, но и других органов чувств. Например, звуковая волна взаимодействует с органами слуха, переводится рецепторами в электрохимический импульс, и по нейронам передается в мозг, где обрабатывается, преобразовывается, и транслируется в сознание. И нам кажется, что мы «слышим» звуки. Но сознание ничего не слышит.
Это как если бы в полностью изолированную тюремную камеру к заключенному, родившемуся в этой камере, никогда не покидавшему ее, и находящемуся там пожизненно, провели телевизор, показывающий только один, «тюремный» канал, находящийся под жесткой цензурой. Узник узнавал бы о внешнем мире – только смотря передачи этого канала. Но что на самом деле творится за стенами темницы – он никогда не узнает. Реально ли вообще все то, что ему показывают?
Мало того, трансляция образов из мозга в сознание идет не непрерывно, как нам кажется, а – дискретно, порциями. Швейцарские ученые из федеральной политехнической школы в Лозанне экспериментально доказали, что каждую секунду в работе мозга происходят перерывы на несколько миллисекунд, в течение которых трансляция в сознание прекращается, и человек не воспринимает время. Этот перерыв необходим мозгу для обработки поступившей извне информации, сортировки, и компоновки образов. Сознание же не воспринимает эти перерывы, и картинка мира кажется ему непрерывной, подобно фильму, который состоит из отдельных кадров, быстро сменяющих друг друга, и создающих иллюзию непрерывного потока информации.
Итак, электромагнитная волна – это всего лишь сотрясение ткани пространства с определенной частотой, то есть вибрация. Мы говорим – свет. Но видимый нами свет – это всего лишь волны с весьма ограниченным диапазоном колебаний. В более высоком диапазоне лежат волны, невидимые для наших органов чувств – ультрафиолетовые, затем еще выше – рентгеновские, затем еще выше лежит уходящая в бесконечность область колебаний, называемых нами гамма-излучением, или радиацией. Каждая из этих областей в тысячи раз больше, чем участок шкалы колебаний, называемый нами «видимым» светом. Ниже на шкале лежит область инфракрасного излучения, затем область частот колебаний теплового движения атомов и молекул нашей плотной материи, еще ниже лежит огромная область звуковых колебаний, подразделяемая на различные радиоволны, ультразвук, затем опять маленькая точка на шкале – это слышимый нашим ухом звук, и затем опять невоспринимаемая нами область колебаний инфразвука. И все это – просто электромагнитные волны с различными частотными характеристиками.
Мозг собирает информацию от всех пяти наших органов чувств в однообразном виде – в виде электрохимических импульсов, единым массивом, а затем снова разделяет ее уже по своему усмотрению и со своими корректировками на разные части, и транслирует в сознание отдельные потоки – визуальный, звуковой, тактильный, обонятельный, и вкусовой. Но все это только что было одним – электрическим сигналом.
Все это сильно напоминает работу компьютера. В процессоре и по проводам протекают лишь электрические сигналы, а на экране вырисовывается визуальная картинка со звуком. Но это лишь иллюзия, графически выстроенное отображение определенной последовательности электрических сигналов. Одинаковых сигналов. Их всего два вида – ноль, и единица, или по иному – есть сигнал, или – нет сигнала. Это двоичный код. Информация передается подобно азбуке Морзе. Все зависит от сочетаний последовательности сигналов. И если мы взглянем на форму информации в компьютере, мы увидим лишь нули и единицы. Важна не сама информация, а то – как ее считать с носителя, и интерпретировать. Как перевести этот двоичный код в привычные нашему сознанию образы.
Сознание воплощенного человека воспринимает лишь то, что ему хотят показать, ибо у него нет иного источника информации. Сознания людей как бы находятся в кинозале, находящемся вне пространства и времени, и всем им показывают киноленту – наш мир, которую каждый воспринимает немного по-своему.
Кто здесь киномеханики, управляющие трансляцией, кто режиссер и создатель картины, а кто владелец кинотеатра, и сколько еще существует подобных кинотеатров – это уже другой вопрос, выходящий за рамки ощущений привычной реальности, но эти силы непосредственно влияют на то, что мы воспринимаем.
Разумеется, режиссеру под силу совершить на экране любое «чудо», ведь экран – это не объективная реальность, а всего лишь отражение его творческой фантазии. Режиссер творит свое произведение так, как ему покажется уместным.
Пока сознание заключено в плотном теле, оно видит только «фильм», и не видит ни кинозала, ни киномеханика, ни режиссера. Но освободившись от оков плотного тела в процессе земной физической смерти, сознание начинает вдруг видеть вещи такими, как они есть. Оно попадает в мир, значительно более обширный, чем только что виденный, встречается с киномехаником, управлявшим трансляцией – своим подсознанием, и понимает, что это и есть – истинное «я». Встречается с режиссером картины, или его помощниками, и понимает, что все то, что было ему только что показано – всего лишь фильм, постановка, в которой оно играло отведенную ему заранее роль, согласно некоего общего сценария, в котором, однако, предусмотрена определенная доля импровизации для каждого участника.
Так вот, каждый орган чувств специализируется на восприятии – то есть взаимодействии с волнами определенного, крайне узкого диапазона единого непрерывного спектра частот волн.
Почему мы говорим «видимый свет», или «слышимый звук»? Потому что мы их так воспринимаем. Но если все это – лишь аналогичные волны различных характеристик, можно ли представить существо, которое будет слышать глазами, или видеть ушами? Думаете – бред? Отнюдь.
Представьте, например, глаз, который воспринимает кроме видимого нами света еще и гораздо более низкочастотные колебания – инфракрасные, и еще ниже, уходящие в область звука. Глаз начинает видеть звук. Как будет воспринимать мир такое существо? Какими цветами раскрасит его сознание звук? Нам трудно себе это представить, ясно одно – мир будет восприниматься им совершенно по-иному. Но сам мир от этого не изменится.
Фантазия человеческого сознания практически не имеет пределов. Но фантазия Творца гораздо более беспредельна, и, вместе с тем, практична. И такое существо – не выдумка больного воображения. Оно существует в нашем мире. Это всем известное животное – кошка. Диапазон восприятия зрительных образов кошки безмерно шире нашего, и уходит в частотные области звука. Кошка видит инфракрасные и звуковые волны. В инфракрасном свете кошка видит все в темноте, звуковые колебания дополняют картину. Вы обращали внимание, что иногда, когда для нас вокруг не происходит ничего видимого, сначала кошка поворачивает голову, смотря на что-либо, а уж потом «для приличия» и для полноты картины, навостряет туда уши? Ее визуальный и звуковой потоки взаимно перекрываются, дополняя друг друга.
Есть другое животное – летучая мышь. Она для восприятия звуковых колебаний использует обычное ухо, но слышит гораздо больше нашего. Ее ухо различает ультразвуковые, неслышимые нами волны, и мышь летает, ориентируясь по ним в пространстве. Даже обострив слух до недосягаемых пределов, мы не поймем, как она ориентируется в темноте по звуку, да еще на огромной скорости полета. А тут дело в другом. Воспринимая ухом ультразвук, мозг превращает электрические сигналы, поступившие от уха в основном не в звуковой, а в визуальный ряд. Тем паче, что глаза мыши подслеповаты, мало что видят, да и летать ей приходится в основном в темноте. От глаз мало проку, и информация от них восполняется информацией со слухового органа. Сознание мыши на основании ультразвуковых волн рисует визуальные образы окружающего мира. Без преувеличения можно сказать, что она видит ушами. Ультразвук она создает сама, попискивая, и «подсвечивая» таким образом свою картинку.
Но взаимное перекрытие потоков информации от мозга к сознанию существует не только в животном мире. Есть примеры людей, встречающиеся крайне редко, с иными критериями восприятия колебаний пространства. После поступления с рецепторов органов чувств в мозг, сигналы разделяются мозгом для трансляции в сознание на потоки «пяти чувств» не совсем так, как у большинства людей. Некоторые потоки могут стать шире, и взаимно перекрыть друг друга. Такое явление получило название синестезии. Эти люди – синестеты – воспринимают мир по-иному. В зависимости от того, какой канал объединяется с каким, эффект может разниться. Кто-то из них слышит «цветные» ноты – звуки подразделяются по цветовой гамме, кто-то видит запахи в цвете, и так далее. Вариации сочетаний и степень взаимопроникновения весьма варьируются от случая к случаю. Официально зафиксирован случай взаимного перекрытия всех пяти информационных потоков чувств друг другом – Соломон Шерешевский, живший в России на рубеже 19 – 20 веков, запоминавший невероятные объемы информации за счет своего необычного восприятия мира. Фактически – все пять чувств превратились в одно – универсальное. Как воспринимается мир такими людьми, обычный человек не может даже догадаться. У нас нет для этого подходящих понятий и нам не знакомы подобные образы.
Все это только предстоит развивать человеку, ибо появляющиеся отдельные индивиды с уникальными способностями – указатель направления движения эволюции, ведь эволюционирует все – и дух, и физические тела. Более развитому духу в будущем потребуются и более развитые тела.
Но это не единственное направление эволюции. На отдельных примерах Человечеству иногда показывается, до какой степени можно развивать и конкретные отдельные органы чувств.
Есть некоторые люди, у которых потоки информации чувств хоть и не перекрываются, но один из пяти потоков информации развит гораздо больше, чем у среднестатистического человека. Так в начале 20 века в России жил музыкант Константин Сараджев, который обладал столь развитым музыкальным слухом, что в пределах одной музыкальной ноты выделял более двухсот различных тонов. Мы не представляем, какую какофонию представляла для его слуха наша музыка. Любой музыкальный инструмент для него был настолько ограниченным, что он часто впадал от этого в отчаяние. Остановил свой выбор музыкант на колоколах, как наиболее подходящем для его слуха инструменте. Как сам говорил музыкант, что он живет как будто среди глухих. Вот строки из его воспоминаний: «Каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом, однако им будет сразу определен тон данного человека. … Для истинного слуха пределов звука – нет, как нет предела в Космосе! … Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить … в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой? … Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!».
Существуют люди, обоняние которых развито до такой степени, что может сравниться, а то и превосходит обоняние чутьистой собаки.
Существуют люди, зрение которых развито до невообразимых для нас пределов. Ныне в Америке проживает австралийская художница Кончетта Антико. Ее глаза различают в сто раз больше оттенков, чем способен различить глаз обычного человека. Предмет, кажущийся человеку одноцветным, для нее переливается различными оттенками и неизвестными нам цветами. Врачи определили причину отклонения – тетрахроматия. Суть феномена в том, что в сетчатке глаза художницы находится четыре вида рецепторов света, настроенные каждый на свой определенный частотный диапазон, вместо трех видов, как у большинства людей на Земле. Больше подробностей информации – больше образов приходится воспринимать сознанию. На сегодня на Земле официально данный феномен зарегистрирован у двадцати с небольшим человек, которые могут действительно по достоинству оценить картины художницы. Но все же – это не единичный случай. Это – проба пера эволюции.
Безграничная фантазия Творца не перестает удивлять человека, решившего поближе изучить его творения. В океанских коралловых рифах живет крупная креветка-богомол. Ее глаза содержат не три, как у большинства людей, не четыре, как у избранных представителей Человечества, а – шестнадцать видов световых рецепторов. Двенадцать – для обычного света, в том числе и в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, и четыре вида – для поляризованного света. Каждый глаз этой креветки содержит три самостоятельно движущихся зрачка. Как видит мир эта креветка – представить невозможно. Видимо, с ее точки зрения – мы все вообще слепые.
Вы видите, как все зависит от точки зрения и индивидуальных возможностей органов чувств конкретного наблюдателя?
Мы привыкли к двум понятиям – материя и энергия. Ну, еще пустота, которую, кстати, представить гораздо сложнее, чем что-то существующее. Мы не будем развивать гипотетическое понятие пустоты, ибо абсолютной пустоты вообще не существует в природе. То, что нам представляется пустотой, на самом деле плотно заполнено энергиями, которые мы не можем пока наблюдать. Если же мы будем говорить о пространстве – то это тоже некая довольно сложно устроенная субстанция. Абсолютная пустота – это то, в чем ничего не существует, значит, не существует и самого пространства, значит, и места такого нет, значит, и самой пустоты тоже нет. Пустоты не существует, потому что ее не может существовать.