Глава 2

– Привет! – Я улыбнулась, грустной девушке, сидевшей в купе.

– Здравствуйте. – Тихо ответила она.

– Меня зовут Катя, а это Вика и Аля, похоже, нам теперь вместе до Москвы ехать…

– Да, наверное, я Аня. – И девушка снова уставилась в окно.

Решив, что попутчица не желает общаться, я не стала больше навязываться, а разместила свой небольшой чемоданчик под столиком, принялась застилать постель. С двумя непоседливыми детьми это сделать было непросто, я постоянно ловила их и, пытаясь усадить, параллельно раскладывала матрац, который с трудом сняла с верхней полки, а когда поезд тронулся с места, я вовсе чуть не упала.

– Давайте я вам помогу, – подхватила меня под локоть Аня, а затем, усадив меня на свое место, ловко сделала все то, что не удалось мне.

– Спасибо большое, я совсем неловкой стала.

– Ну, это не удивительно, – улыбнулась, наконец, девушка. – Вам бы путешествовать с помощниками только, с двумя-то детками сложно.

– Да уж, помощник не помешал бы, но я – женщина сильная, решила, что справлюсь. Поехала приятельницу навестить, пока муж в командировке, но оказалось, что моя энергия не столь неиссякаема, как хотелось бы. Кстати прежде я справлялась, просто в дороге действительно устала.

– О, это так здорово, вы счастливая, две принцессы, это настоящий подарок судьбы.

– Наверное, задумалась я, – нет, я конечно счастлива, наконец, моя давняя мечта осуществилась, у меня есть полноценная семья. Мы с Максом поженились не так давно, но времени на то, чтобы позаботиться о наследниках у нас осталось не так много. Дело в том, что мой первый брак распался, а за Макса я вышла замуж уже, будучи достаточно взрослой дамой. Родила я в 32 года, что возможно и не так много по современным меркам, но оказалось, что перестроиться на такое счастливое материнство очень непросто. Я не слукавила, я действительно отлично справляюсь с дочками, но это в пределах дома, а мне так надоело находиться в четырех стенах. Я прежде вела весьма активный образ жизни, занималась частным сыском и была счастлива, теперь же времени на любимое дело совсем не осталось, а отдавать детей в сад слишком рано не хотелось.

Макс предложил мне сменить род деятельности, раз уж я так увлечена расследованиями, он мне порекомендовал начать писать детективы, чем я немедленно воспользовалась. Учитывая тот факт, что беременность мне пришлось провести в больнице на сохранении, практически неизменно в горизонтальном положении, за этот период я сумела написать сразу две книги, одна из которых мгновенно стала бесцеллером. Окрыленная таким успехом я резво взялась за третье произведение, но ничего не вышло, как только родились мои дочки, времени ни то, что на работу не осталось, я даже не всегда успевала поесть за весь день, какие уж тут увлечения. Но вот Макс уехал в командировку, и я решила, что мне хватит киснуть дома, девочкам уже по два с половиной года, они достаточно взрослые, чтобы преодолеть вместе со мной путь на поезде до приятельницы, проживающей в Татищево. Ехать, конечно, сутки, но я набрала игрушек и вкусняшек для детей, и была заряжена позитивом. Путь туда прошел великолепно, да и отдых удался на славу. И сейчас мне предстояло проделать обратный маршрут, а в Москве нас уже встретит Макс, своевременно вернувшийся из поездки. В общем, какие бы сложности не возникали, я могу теперь смело сказать, что я могу преодолеть все, я научилась быть мамой, и хотя порой безумно устаю, но это ерунда, я готова вытерпеть все ради того счастья, что у меня есть. Так что девушка абсолютно права. – Да, я счастливая, мне очень повезло!

– Мне кажется ваше лицо знакомым, – слегка смутившись, сказала девушка, – хотя я толком нигде и не бывала, вряд ли вы путешествовали по окрестностям Дагестана…

– Нет, к сожалению, я там никогда не бывала.

Потом Аня задумалась и воскликнула,

– Вспомнила, я ваше фото на обложке книги видела!

– Ах, ты об этом… Да, я до рождения девчонок увлеклась было написанием детективов, раз уж активную сыскную деятельность пришлось прекратить, но сейчас, сама видишь, у меня ни на что не остается ни времени не сил.

– Вот это да, мне писатели всегда казались кем-то вроде богов с Олимпа, а тут встреча с вами.

– Любишь детективы?

– Не знаю, как сказать даже я, откровенно говоря, ни одного не прочитала. – Вам, наверное, сложно такое представить, я столкнулась с тем, что современные люди и не догадываются о существовании, таких как я.

– Ты о чем? Ну не читала детективов, подумаешь, у тебя наверняка много других увлечений, куда более интересных…

– Нет, я не об этом. До недавнего времени я жила в горах, в очень странной семье, хотя для мест, в которых я родилась, она не странная, так там живут все.

– Интересно, можешь рассказать, в чем странность?

– Так сразу всего и не расскажешь, дело в том, что мы ведем очень замкнутый образ жизни, у женщин практически нет прав, нас не обучают ничему, кроме чтения, чтобы мы могли изучать Коран. У нас нет ничего, кроме обязанностей, которые должны выполняться беспрекословно, за любое промедление или ошибку – порка. – Говорила Аня как-то отстраненно, будто рассказывала фрагмент какой-то прочитанной ранее истории.

– Ты шутишь.

– Нет, простите, какие уж тут шутки. – По щеке девушки потекла слеза.

– Но ты ведь сейчас здесь, вполне здраво мыслишь, прекрасно общаешься, да и выглядишь отнюдь не забитой девочкой из горного аула. – Намеренно проигнорировала я слезинку, чтобы не спровоцировать истерику.

– Да уж, но такие изменения произошли совсем недавно, еще полгода назад моя жизнь больше напоминала ад. Но мне помогли, девочки из «Общества поддержки женщин» очень мне помогли, многому меня научили, я и ухаживать за собой научилась, и общаться с нормальными людьми, и освоила многие гаджеты, которых прежде в глаза не видела, а еще меня обучили специальности швеи.

– Прости, но я не представляю себе тебя в хиджабе. И так хорошо владеешь русским…

– Да, а я до сих пор не могу привыкнуть к своему новому образу. Первое время после побега из дома я все боялась выходить на улицу с непокрытой головой, это знаешь ли, вовсе непозволительно для таких как я, если б меня родители сейчас увидели, их хватил бы удар. Ну а что касается русского, то у нас это второй язык, на нем говорят все с младенчества. – И Анна засмеялась, но как-то невесело, а нервно.

– Ты сбежала от родителей? Они были жестоки по отношению к тебе.

– Сперва родители, потом муж, я сбежала от них всех, от того мира в котором жила, от тех традиций, от всего что ненавижу.

– Так ты замужем? – Ахнула я, – прости, но ты выглядишь как подросток.

– Отец отдал меня замуж в 14 лет за еще большего тирана, чем он сам, так что ты права, лет мне немного, но я уже многое повидала. И, слава Аллаху теперь я не замужем, юристы из центра поддержки помогли мне развестись, и даже имя сменить, я теперь – новый человек с новой судьбой.

Загрузка...