Глава 12 В паучьем гнезде

Я туже затянула кончики серой косынки на затылке, хотелось спрятать волосы от чужих любопытных глаз. Киберпаук шустро перебирал лапками, оглядываясь на меня и будто бы подгоняя, а я вертела головой по сторонам, пытаясь запомнить расположение строений вокруг нашей «общаги», не всегда же со мной будет провожатый.

Скоро нам с Дикси пришлось посторониться, уступая дорогу шеренге рабочих с одинаково сосредоточенно лицами. Каждый нес на правом плече гибкую оранжевую трубу – шланг. Чеканя шаг, словно на военном параде, бригада «близнецов» скрылась в подвале ближайшего дома, откуда тотчас раздалось монотонное гудение.

Дикси недовольно свистнул, привлекая внимание к маршруту, видно, хотел быстрее выполнить задание и вернуться в свое жилище. Надо будет купить ему что-то вкусненькое.

За углом развернулся палаточный городок, а вот и стена с черным парусником. Присмотревшись, я заметила на флаге белый силуэт хищной птицы. Символ военной мощи Сианы. Отвага, быстрота и безжалостность к врагу. Мне припомнилось жесткое выражение лица Хорна. Неужели все сианцы такие расчетливые, холодные изверги? Не пора ли это проверить?

– Дикс, подожди минутку, у меня к тебе важный вопрос. Правда, что ты отлично знаешь город и можешь в любое место меня проводить?

Паучок замер с поднятой лапкой, а потом вернулся ко мне, чтобы ответить утвердительно. Я старалась не вглядываться в глянцево- черные пуговки его глазок, меня и так смущал этот тонкий детский голос из глубины ворсистого тельца.

– Мне нужна твоя помощь, друг. Отведи в центр, где занимаются новостями. Газеты, телевидение, сводки происшествий в городе… аварии, кражи, скандалы… Ты меня понимаешь? Я была свидетелем страшного преступления и хочу о нем рассказать.

В отчаянии я всплеснула руками, едва не задев узкоплечего парня в рваной хламиде.

– Простите!

У него была острая крысиная мордочка – вытянутый крючковатый нос и подбородок, загибавшийся кверху, вот-вот встретятся. Да еще жиденькая поросль на впалых щеках, но глаза молодые, нахальные. Редкостный уродец, наверно, просит здесь милостыню. Пока я вежливо извинялась, парень рассматривал меня с нездоровым интересом, а потом прямо спросил:

– Ищешь работу? В бар Тука нужны чистые девочки. Понравишься хозяину, перейдешь в казино. Ну, решай быстрее, не каждой крошке я готов дать личные рекомендации.

Отвечаю с плохо скрытой иронией:

– Вы очень добры. Только хочу попасть на съемки завтрашних новостей, а не в бордель. У меня есть информация для журналистов.

– Зря отказываешься. Я-то предлагаю верный доход. Думаешь, снимешься в ролике полуголой, тебя сразу в «хижину ветра» возьмут? Желающих много, да строгий отбор, а ты наполовину синтетик. Беженка с Гиды?

– Я спешу, осчастливьте кого-нибудь другого…

Позади меня послышалось смачное ругательство, притворюсь, что не в мой адрес, а, может, начать привыкать к унижениям? Хочется развернуться и ответить что-то витиевато оскорбительное. Стоит ли сейчас искать пресс-центр, я же собиралась заглянуть к «трехглазому», купить продукты и спрятаться в своей комнате…

Дин придет домой, а меня нет. Я даже позвонить ему не могу, микроприемник он обещал принести сегодня вечером, прежние казенные гаджеты пришлось сдать еще на Харакасе. Ничего, я только разведаю обстановку и назад.

Тем более, что паучок сменил прежнее направление и теперь, подпрыгивая на членистых ножках, торопился в сторону оживленной улицы, над которой парят воздушные катера. Пришлось успевать за ним, чтобы не заблудиться. Конечно, было жутковато, но я отчаянно храбрилась, наступив на ленту самодвижущегося тротуара.

Мы миновали ворота с приподнятым шлагбаумом и оказались в более респектабельной части города. Здесь по указу Дикси пришлось прыгнуть в открытую лодку, что бесшумно скользила в полуметре над землей. Я впервые расплатилась за проезд кредиткой Дина, просто вставила гребешок браслета в щель на груди робота-кондуктора.

Перед глазами мелькали яркие витрины супермаркетов и мелких магазинчиков, увитые зеленью террасы ресторанов, прозрачные окна офисов и рекламные вывески салонов красоты. У меня шея устала держать голову запрокинутой вверх, потому что самое интересное было гораздо выше уровня глаз.

Наконец впереди показалось круглое молочно- белое здание, опутанное сетью стальной паутины – истинный шедевр сианской архитектуры. На вершине пресс-центра восседал огромный тускло мерцающий паук, каждая лапа которого была начинена массой антенн-волосков. Недаром Дикси восторженно приветствовал статую сородича. Я тихо спросила:

– Мы на месте? Может, войдешь со мной внутрь?

Лишь бы меня не задержали на пропускном пункте, вдруг стало тревожно за свой неприглядный внешний вид – перешитая армейская роба сидела на мне скверно. Собираясь с духом, я рассматривала элегантные летмобили разных расцветок, запоминала наряды темноволосых женщин, выходивших из здания, ловила на себе холодные взгляды мужчин в костюмах цвета морской волны. Разве это охрана? Эффектно выглядят молодчики и голос приятный:

– С кем у вас назначена встреча?

"Была- не была! А если рискнуть и сыграть ва-банк…"

– Мне нужно срочно сообщить о нарушении закона и сокрытии преступления!

– Проговорите ваши личные данные, глядя на монитор, приложите ладонь к поверхности. Правее, пожалуйста. При вас нет оружия?

– Нет. Я – Зоя Болар, супруга отставного сержанта сианской армии. Мы прибыли с Харакаса.

Сверка информации заняла несколько минут, все это время меня рассматривали два атлетически сложенных андроида. Ну, не могли они быть людьми, я уже начала замечать разницу.

В итоге Дикси остался ждать на улице, а меня провели в просторный холл с затемненными окнами. Бежевые диваны и кресла на вид были обтянуты велюром, прозрачные столики у аппаратов с местным фастфудом приглашали к перекусу, я с трудом отвела взгляд от серебристых пакетиков за дымчатым стеклом, судя по мини-картинкам, внутри просто обалденные вкусности.

Уютно, но несколько мрачновато. Атмосфера паучьего гнезда не дает расслабиться, но, скорее всего, это мои личные ассоциации.

– Оставайтесь здесь, к вам скоро спустится свободный агент. Напомню, что зал просматривается «семеркой», любое нарушение заставит применить к вам силу. Сработает автоматика.

– Эм-м… понятно.

"Прямо шпионская организация, а я пароля не знаю!"

Заняла уголок крайнего диванчика у окна, отсюда удобно было наблюдать за тем, как люди и аналоги таковых перемещаются от лифтовой зоны к выходу и обратно. Робот-уборщик поливал разросшийся между искусственных камней зигокактус или декабрист, как называла цветок бабушка. Что за арахномания у хозяев новостной компании? Даже комнатные растения подобраны в едином стиле, напоминают многолапчатых пауков.

С тихим жужжанием отъехала в сторону неприметная дверь в стене, двое высоких мужчин неспешно прошли к окну и, приподняв штору, начали тихо переговариваться. Жгучие брюнеты с военной выправкой, но один выглядит старше, волосы зачесаны назад, держится респектабельно и отрешенно, а вот его спутник немного нервничает, поправляет тесный ворот рубашки, смахивает невидимую пыль с рукавов безупречного пиджака.

– Госпожа Болар?

– А-а… да, это я.

Из-за спинки диванчика ко мне подкрался вертлявый субъект с кислой физиономией. Рыжий ежик волос затейливо выбрит на висках, макушку венчает небольшой задорный хохолок. Этакий репортер-неформал.

– Прекрасно выглядите! – решила ему польстить.

– Благодарю. И прошу максимально четко и быстро изложить сведения, способные нас заинтересовать. Мое время дорого.

Я покосилась на парочку бруталов у окна, кажется, они не прислушивались к нашему разговору. «Зоя, соберись, другого шанса может не быть». Постаралась смотреть прямо в глаза собеседнику и говорить убедительно-твердо:

– Я – жертва похищения с планеты Земля из системы Дейкос. Меня и двух подруг увез кардарианский корабль. На военной базе Харакаса этот факт намеревались скрыть. Мне нужна защита и помощь сианского правительства.

Унылая мина на лице агента превратилась в злобную маску:

– Вы знаете, что наказание за клевету сейчас составляет до сорока суток работ в нижнем городе и штраф в пятнадцать тысяч ларр?

– Но я говорю правду! Я родилась в другой звездной системе. Зачем мне врать?

– Лет двадцать назад ваше заявление могло еще показаться оригинальным, – притворно-ласково заметил Вертлявый, – но, увы, слишком много авантюристок пытаются вызвать к себе интерес под видом несчастных пленниц. Даже шоу с подобным сценарием уже наскучили аудитории, сейчас в моде активные космотуристки, а не измученные бедняжки в цепях.

Я вскочила с места, едва контролируя эмоции. Редко так выхожу из себя.

– Проведите журналистское расследование, докопайтесь до истины. Вы получите шикарный материал, потому что я не лгу.

– Милочка, это никому не нужно, более того, ни один канал не станет чернить репутацию нашей доблестной армии. Система Дейкос давно изолирована и находится под строгим наблюдением. Без ведома Совета вывоз живых объектов запрещен и это строжайший закон. Где вы учились? Из какой провинции вас сюда привезли в надежде на дешевый пиар? Вы же не могли сами додуматься… Или у вас нарушены нейронные связи, вы опасны для общества? Мне вызвать полицию или врача? Ваш супруг в курсе бредовой идеи с похищением?

– Я могу поговорить с кем-то еще? Дайте мне возможность все рассказать.

– Вас нужно срочно обследовать. Вы больны. Я вызову соответствующие службы.

– Нет, нет, я лучше вернусь домой! Меня ждет муж, он был солдатом, у него тяжелые ранения, нужна операция…

В коричневатых глазах агента мелькнуло брезгливое понимание:

– И поэтому вы разыграли целый спектакль! Ничем не могу помочь, обратитесь в штаб ветеранов из числа наемного контингента.

– Вы даже не хотите проверить факты. Чудовищная ошибка! "И во что она мне обойдется…"

Наш диалог занял не больше минуты, но мне показалось, что прошла вечность.

Загрузка...