Мое следующее утро началось с обжаренных вареников и звонка Максима Ивановича. Так себе началось, откровенно говоря.
Я только успела набить рот, как с полки заголосил смартфон. Знакомая аватарка улыбалась широко и киношно, и чего уж там, весьма обаятельно, несмотря на бороду и отдаленную схожесть с дедом.
– Бруня, а как же голодающие шеф и дети? – Он притворно нахмурился и погрозил мне пальцем. – Нельзя так! Только не сейчас, когда я уж почти нашел тебе мужа!
Я огляделась по сторонам и шепотом ответила:
– Поздно, Максим Иванович, мои бабушка и дед прознали о нашем бурном романе и готовы отдать вашему купцу свой товар всего через три месяца! Полотенце, зерно и каравай уже заготовлены! И вам стоит поторопиться: чем дольше мы разговариваем, тем больше родственников обзвонит бабушка. Возможно, именно сейчас она набирает номер моей двоюродной тети из Красноярска.
– Черт, Бруня, черт! Я не готов к тетям и зерну! Сейчас же седлаю коня, зову братьев, и мы выкрадем тебя по старинному обычаю гор! Главное – жди меня у окошка, не отходи. Мы с братьями выбирать не будем – кого первого заметим, того и увезем!
– Возле въезда в деревню ждать вас буду, не ошибетесь!
– Ма-аксим! Ты с кем там болтаешь? Со Славушкой? Позови ее срочно в гости! Хочу познакомиться поближе перед отъездом!
От голоса на заднем плане мы с шефом одновременно побледнели. Не хочу знакомиться с внукоориентированной мамой мужчины, которого знаю два дня. Вряд ли она такая же демократичная, как бабушка, которая спокойно выслушала рассказ о моей новой работе, о «Джоне Кноу» и о том, что я теперь играю роль девушки Максима Ивановича, похлопала по плечу и как-то странно вздохнула: «Дите ты еще, Славка, ох, дите. Невеста моя фальшивая»… После чего долго кричала на деда и била его полотенцем. Слов я не разобрала, потому как была во дворе и слышала все через приоткрытую форточку.
– Ма-ам, если будешь так наседать на всех и бояться оставить меня одного – подарю тебе двух корги. Будешь сублимировать, потому как внуков от меня точно не получится.
– Все-все, молчу!
Максим Иванович сделал картинный фейспалм и отключился. Через секунду начал сыпать сообщениями:
«Жанна – предатель. Выпытала у отца координаты твоего дома и понеслась спасать кроху от растлителя».
«Я только утром узнал, сразу же позвонил тебе».
«Еще думал, что мама так и вьется вокруг: Славушка то, Славушка се. У маминых подруг никогда не было таких прекрасных дочерей, как Славушка. А она прониклась нашей легендой и уже хочет от тебя внуков».
«Поймал ее, когда читала статью «Зависимость степени фертильности от фаз луны». Надеюсь, это она ДЛЯ СЕБЯ интересовалась».
«Потом увидел в поисковых запросах «Самые странные и шокирующие способы забеременеть» и «Как завести внука за 340 дней: 5 шагов к успеху». И розу ветров нашего города».
«Я боюсь свою мать!»
«Забери меня в половине девятого, нет, лучше в восемь. Отец пойдет на сельхозярмарку, не хочу оставаться один. В нашем доме минимум двадцать женщин репродуктивного возраста. Ко многим можно подобраться через балкон, но если дверь не сейфовая, мама проникнет и через нее».
Я не успевала даже смайлы вставлять в этот поток, так что просто отложила смартфон, доела вареники, вымыла посуду и только потом открыла ленту.
«Бруня, где ты?»
«Не молчи!»
«Я объяснил маме, что мы решили приступить к процессу сборки внуков только после свадьбы, она приуныла и сбавила обороты. Теперь готовит торжество. Кажется, у меня тоже есть двоюродная тетя из Красноярска».
«Я все больше боюсь свою мать. Срочно заводи супермобиль и лети меня спасать!»
«Думаю, тебе нужна надбавка за вредность! Возьмешь чизкейком?»
Пауза оказалась достаточно долгой, и я успела ответить.
«Так точно, сэр! Готова служить, сэр! Мы с Федором Аркадьевичем выкрадем вас по древнему закону гор, как только накормим наших баранов! Держитесь, сэр! Пых-пых-ш-шур-шур-шур-оу-у!»
«Что за странные звуки, старпом?» – ответил он через мгновение.
«Это звуки летящего супермобиля, сэр! Займите позицию возле окна, сэр, чтобы мы случайно не выкрали другого человека, сэр!»
***
Почему у нас нет супергероев? Элементарно: нет условий – нет героев. Как можно быть крутым спасителем мира, когда твой супермобиль вначале сорок минут объезжал ямы размером с половину самого мобиля, а после этого подвергся пристрастному осмотру сотрудником дорожной полиции, потому как ехал слишком медленно для управляемого трезвым, имеющим права водителем? В общем, злодеи успели бы дважды захватить мир, пока супергероиня в моем лице доползла бы до центральных улиц Биг Сити в лице… хм… нашего города.
Максим Иванович уже нарезал круги рядом с парковкой, хотя сейчас было всего семь пятьдесят и до начала рабочего дня оставалось еще десять минут. Обрадованный шеф помахал мне коробкой с чизкейком и термокружкой.
– Эти злодеи открывают кондитерскую только в восемь, круглосуточный супермаркет охраняется Тугой Дверью с Доводчиком, но я нашел выход!
– Вход. – Я забрала у него термос и коробку, сложила их на заднее сиденье и открыла переднюю дверь, чтобы шеф мог забраться в салон. – Зачем вам выход, если внутрь еще не попали? Или решили штурмовать супермаркет с тыла? Со склада? Не надо так, вас могли арестовать.
– Нет, Бруня, нет. Прекрати сыпать убойными шуточками, я не успеваю придумать достойный ответ и комплексую!
– Есть отставить подрывать ваше юмористическое превосходство, сэр!
Он кивнул и прищурил один глаз, будто говоря: «то-то же!» И почти без заминок забрался на пассажирское сиденье. Я же сначала занялась коляской, а потом вернулась в салон и завела мотор.
– Здрас-сти, Федор Аркадьевич, день сегодня здоровский. Я честно пытаюсь стать хорошим помощником частного детектива, пока все остальные пытаются сделать из меня хорошую девушку Максима Ивановича. Некоторые даже – мать будущих детей Макс…
– Бруня, тсс! Чего только в моей карьере не было, но впервые на меня жалуются призраку соседа, живущему внутри автомобиля! Это запредельный уровень подставы! Учти, у меня есть координаты одного суперкрутого спеца по сверхъестественному и амулет от бабушки Захарьи. Он где-то на антресолях, на людях его не вытащишь, но ради нашего дела найду, точно найду!
– Можно просто избавить меня от должности вашей девушки.
– Нельзя, сейчас на этом все завязано. Но обещаю: скоро ты сможешь меня бросить! А ничто так не поднимает самооценку, как брошенный красавец-мужчина с финансовым состоянием чуть выше среднего по району!
Он подвигал бровями и назвал адрес, куда нужно ехать. За городом, но достаточно близко. Целый район элитной, по меркам нашего города, недвижимости и примыкающее к нему дачное сообщество. Мы там как-то были на субботнике, теперь могу с уверенностью сказать: «Сосенки» – район контрастов. Только здесь двухэтажный особняк, окруженный газоном и подстриженными кустами, может соседствовать с участком, на котором все неплодоносящее считается сорняком, а жилье заменяет железный вагончик. А еще там тонны мусора, исправно бросаемого в лес как дачниками, так и обитателями коттеджей.
Вот, пожалуй, и все, что я знала об этом районе. Даже не представляю, что там делать частному детективу. Точнее не представляю, что интересного там делать частному детективу. Не стал бы Максим Иванович раньше времени сбегать из больницы ради расследования взлома дачного сарая или внезапно увядшей смородины.
– Ну давай, спроси, как я добыл чизкейк! – Он исхитрился вытащить с заднего сидения коробку и кофе, затем открыл ее и начал меня подкармливать, приговаривая, чтобы не отвлекалась от дороги.
– Не могу, Максим Иванович. Неприлично разговаривать во время еды. Кофе дайте!
Кстати, если ехать и жевать, то не так сильно и волнуешься! Отвлекает, конечно, немного. Но с другой стороны – когда меня еще будет кормить самый настоящий секси-босс?
Максим Иванович тоже радовался, почти как ребенок, которому купили щенка. Кажется, игра в Бруню приобретала новые грани.
– Хорошо, расскажу сам. Итак, чтобы добыть этот чизкейк, мне пришлось взять в плен ребенка!
Так и не дождавшись реакции, он запихнул мне в рот еще один кусок чизкейка, дал запить кофе и продолжил рассказ:
– Ладно, не похитил, что ты так сразу осуждающе жуешь. Просто посидел с этим двухмесячным террористом, пока его мать, по совместительству моя соседка, ходила в супермаркет за покупками. Заодно прихватила чизкейк. Мы, прикованные к коляскам, должны сплотиться против Дверей с Доводчиком. Нужно организовать специальную лигу. Даже придумал для нее эмблему: колесо, а от него тянется цепь с тяжелым ядром. И девиз: «То, что кругло, споткнуться не может».
– А как в вашей лиге относятся к ступеням «Спейшеллити»?
Кофе закончился непозволительно быстро, а дорога здесь была простой и практически пустой, можно и поболтать.
– Но-но! Там уже строится пандус! И я собираюсь его лично опробовать. А еще сделать скидку в пять процентов для мам с колясками и инвалидов. Нет, десять.
– Ого! А что там насчет нашего невероятного, запутанного, головоломного дела?
Мы как раз выехали из города и пересекли территорию «Сосенок». Самое время вернуть шефа в реальность, а то так и останемся в странном мирке его безумных идей.
– Скучно и банально: «плохой» дом, – махнул рукой Максим Иванович. – Он же дом с нечистой силой, привидениями или разбушевавшимся домовым. Всей интриги: снова кто-то балуется с колонками и таинственными звуками. Или же алкоголем. Сколько уже у меня было этих домов, не пересчитать.
– А вдруг там настоящее привиде-е-ение?
Я попыталась подпустить в голос пугающие интонации, но Максим Иванович снова изогнул брови, порылся в сумке и вытащил оттуда лист с распечатанным на нем значком охотников за привидениями. Прицепил его на боковое стекло и теперь придерживал здоровой рукой.
– Тогда мы перекрасим «баклажан» в белый, нарисуем на боку привидение в знаке «Стоянка запрещена» и будем жечь призраков из бластера. Бруня, выбрось дурь из головы. В этом мире нет ничего сверхъестественного, кроме обаяния Ангелины Шепетько. За каждым таким призраком, домовым, йети или чупакаброй стоит хитрый и недобрый человек, иногда – целая команда. В день открытия «Ватсона-Знатсона» мне дали номер некого Данилы Сергеевича с наказом звонить тому, если столкнусь с необъяснимым. Знаешь, сколько раз я воспользовался этим советом за два с половиной года? Ноль! Даже не уверен, существует ли на самом деле этот Данила. И точно ли он мужчина. Возможно – обаятельная мадам…
– Похожая на Ангелину Шепетько. А вы и не знаете! Время зря тратите, можно сказать.
– В мире нет никого похожего на Ангелину. Она единственная и неповторимая, почти как моя личная личинка валькирии. Кстати, я же почти нашел тебе мужа!
А кто-то просил?
Я притормозила рядом с нужным домом, припарковала машину в каких-то кустах, отругала себя, сдала назад, высадила шефа и только потом вернулась на место. Максим Иванович героически сносил все выверты логики начинающего водителя и не ругался.
Я готова была расцеловать его за это, но побоялась, помня все эти разговоры об Ангелине, женитьбе через пять лет и внукоориентированной маме. Здесь дашь слабину, и ты уже замужем, еще и в лиге прикованных к колесу: толкаешь перед собой коляску для близняшек. Или босая посреди кухни помешиваешь борщ одной рукой, второй наглаживаешь пеленки. . А на заднем плане зловещий смех преподавательницы по акушерству: «А вот не надо было, Горина, на лекциях по контрацепции переписывать патанатомию, все равно не выйдет из тебя проститутки!»
Я с усилием вынырнула из пучины кошмара, отошла подальше от Максима Ивановича и убрала с лица вечную придурковатую улыбку. Пусть не придумывает там себе ничего. Я уже все за нас двоих придумала и не хочу отращивать еще три пары рук, чтобы справляться с делами и близняшками. Вот. Пусть ему Ангелина детей рожает, из нее-то точно получится хорошая жена для секси-босса. А Бронислава Горина пока побудет обыкновенным помощником частного детектива.