Предметом рассмотрения «Теории сознательности» является именно сознательность – это интереснейшее свойство человека, а вовсе не сознание. Сознательное поведение людей, сознательное действие, коллективное сознательное и бессознательное.
Кроме того, предметом рассмотрения «Теории сознательности» является также ответственность, тесно связанная с сознательностью, смысл и совесть в деятельности человека. Все то, что как будто бы знакомо и понятно каждому, что описано в словарях и энциклопедиях, но в тоже время постоянно порождает новые тексты об этом.
Сознательность и ответственность, наряду с рядом других свойств Человека, описывают Человека в Обществе, его поведенческие характеристики по отношению к людям, а не характеристики его организма.
Как уже было отмечено выше, это не наследственные признаки организма, передаваемые через деторождение, а свойства, приобретаемые детьми от наблюдения за поведением родителей и других предков. Наследуемые традиции поведения. Это как раз формируемые свойства, но формируемое постоянно, поколениями людей на протяжении всей их жизни. При этом, чтобы обрести сознательность и проявлять ответственность, также необходимы усилия самого человека. Некоторые индивидуумы, даже имея примеры сознательного поведения своих родителей, все равно не приемлют сознательность и поступают бессознательно.
Этим высказыванием я подчёркиваю, что сознательность есть у каждого человека на Земле, поскольку она передана ему от многих и многих поколений его предков. Предков из его далёкого прошлого, далёкого настолько, насколько далеко простирается его родословная и генетическая линия, вплоть до самой первой семьи общего предка всей гаплогруппы4 этого человека, какой бы она ни была, и от какого бы временного периода её появления на планете не велся бы учеными-генетиками отсчет представителям такой гаплогруппы.
Однако, не каждый человек «активировал» (включил, сделал действующим) в себе сознательность и пользуется ею.
Таким образом, мы подходим к изучению вопроса потенциала, рассматриваемого в контексте свойств человека, взаимодействия и взаимоотношений человека с другими людьми, и разности потенциалов, как причине направленного движения.
Сам термин «потенциал», несмотря на кажущуюся простоту для понимания, определяется и истолковывается различными научными дисциплинами сложным и не прямым образом5.
В философии еще со времен Аристотеля понятие потенциала не поддается строгому определению, но устанавливается с помощью техноморфных или биоморфных аналогий6.
Сознательность потенциально есть у всех людей. Поэтому, помимо сознательного поведения отдельно взятого человека, возможно поведение, условно именуемое как «коллективное сознательное» (сознательное поведение всех также как одного, причем каждый тоже сознательно это делает, поступает сознательно, его личное поведение сознательное).
Таким образом, по сути, это дополнительно подтверждает возможность для формирования и наличия общности всех людей, именуемой Человечеством и более того наличие самостоятельно действующего субъекта – Человечество, которое без сомнения существует, и в которое все люди входят самим фактом своей жизни на планете.
Кроме того, аналогичным образом возможно поведение, условно именуемое как «коллективное бессознательное» – поведение огромных (или не очень) масс людей в общем порыве, без осознания каждым зачем, почему и отчего. Такое поведение не только возможно с точки зрения теоретических представлений, но и многократно происходило в истории и происходит в современном нам мире.
Вернемся вновь к понятию «потенциал». С определениями, принятыми в научном сообществе, я Вас познакомил, если конечно Вы обратили внимание на приведенные мною сноски.
Теперь поговорим о том, что же такое «потенциал», в разработанной нами, «Теории наблюдателя7».
По нашему мнению, потенциал показывает, какой уровень (может быть выражен числовым значением) концентрации (плотности «Поля Наблюдателя») усилий (степень плотности) Наблюдателя создан им в определенной им самим же точке Поля Наблюдателя (Пространства) для создания разности потенциалов между данной точкой и точкой в иной определенной области Поля Наблюдателя (Пространства), выбранной Наблюдателем для инициации канала направленного взаимодействия «Частиц Наблюдателя» (материи пространства) между ними.
Такое взаимодействие «Частиц Наблюдателя», ошибочно принимаемое за движение, обеспечивает прием-передачу сигналов взаимодействия, разнообразной природы (это не обязательно информация, электрический ток или что-то ещё) между выделенными Наблюдателем областями (точками) единого и непрерывного поля.
Необходимость такого взаимодействия и таких каналов, обусловлена самой механикой Наблюдателя, создающей в разных областях «Поля Наблюдателя» различные свойства этого поля.
Таким образом, «потенциал» – это результат действия Наблюдателя, действия называемого концентрация.
Рассматривая «Поле Наблюдателя» оно же Пространство как множество8, можно определить, что в нем возможна концентрация где-то и разрежение в другом месте.
Следовательно, можно утверждать, что концентрация – это процесс, а плотность – результат этого процесса.
Поэтому, потенциал – это показатель плотности «Поля Наблюдателя» в какой-либо определенной Наблюдателем области (точке) этого поля – пространства наблюдения.
Рассматривая Человечество «через призму математики» как множество людей (хотя, строго говоря, такие представления, и очень упрощённые, и не верные), можно сформулировать следующее:
1. Аналогия для Общества – это сборка людей в группу в одной определенной ими точке множества людей для их совместного действия (например, перемещения) в отношении другой группы. Здесь множество – это Человечество, оно же поле или пространство для действия, а группы – это сообщества людей, созданные ими по определенным признакам (происхождения, веры, расы, языка и т.п.).
2. Один человек – имеет единичный потенциал в точке Человечества, семья – имеет неединичный потенциал в области Человечества, страна – имеет множественный потенциал. Между странами возможна разность потенциалов и движение людей.
3. Разность потенциалов между людьми вызывают: любовь, вера, надежда, дружба и другие аналогичные им отношения и действия людей друг к другу, выражаемые в языке подобными словами. Такая разность потенциалов сближает людей друг с другом.
4. Разность потенциалов есть и между двумя семьями, но она вызвана притяжением между отдельными людьми из обеих семей (юноша и девушка), вызывая объединение этих семей в некое большее сообщество (свояки) и к тому же с образованием новой уже третьей семьи (молодожёны).
5. Семья – это метод, которым формируется Человечество. Формируется из отдельных людей («человеков9») – своеобразных псевдоатомов псевдоматерии – Общество10. Именно материи, пока еще не вещества (причем живого вещества, порождающего впоследствии организм). Веществом Общество становится, обретая собственное наименование (например, филателисты, математики или домохозяйки). По аналогии с представлениями биологии, семья – это не клетка, а своеобразная молекула организма Человечество. А вот уже много «молекул-семей»