К основным моделям менеджмента не относится:
а) теория игр
б) модель линейного программирования
в) модель экономического человека
г) модель управления запасами
Согласно процессному подходу управление – это:
а) разработка целей и задач организации и путей их реализации
б) процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями
в) целенаправленные действия на стимулирование персонала организации
г) реализация потребностей признания и самовыражения менеджера
Выберите наиболее правильный вариант последовательности функций процесса управления:
а) организация – планирование – контроль – мотивация
б) мотивация – контроль – организация – планирование
в) планирование – мотивация – организация – контроль
г) планирование – организация – мотивация – контроль
Технология – это:
а) способ соединения и сочетания результатов интеллектуального и физического труда
б) способ использования машин и механизмов вместо людей
в) любое средство преобразования исходных материалов для получения желаемой продукции и результата
г) совокупность производственных операций направленных на реализацию производственных мощностей
Основная цель коммуникационного процесса:
а) сбор и обработка информации
б) обмен различной информацией
в) обеспечение понимания информации
г) отфильтровывать максимальный объем ненужной информации
На чем базируются процессуальные теории мотивации:
а) только на потребностях людей
б) на нерациональности действий людей во многих случаях
в) кроме потребностей, рассматривают и ожидание людей в данной ситуации
г) на психологических особенностях каждого индивида
Определите, что не относится к виду контроля:
а) предварительный контроль
б) текущий контроль
в) общий контроль всей организации
г) заключительный контроль
Что необходимо сделать, прежде чем что-то контролировать?
а) собрать как можно больше данных для осуществления контроля
б) установить стандарты и нормы, с которыми необходимо сравнивать работу
в) вознаграждать за достижение стандарта
г) избегать чрезмерного контроля
Укажите наиболее правдоподобный вариант следующих утверждений:
а) при действии определенных факторов внутри формальной группы может возникнуть и неформальная организация
б) формальные и неформальные группы – это совершенно разные по структуре и форме функционирования организации и невозможно какое-либо их сочетание
в) Хоторнские эксперименты открыли закономерности функционирования формальных группы
г) положительные и отрицательные неформальные организации являются следствием трансформации таких же формальных групп
В чем заключается отличительная особенность формального лидера от неформального?
а) формальный лидер зависит в большей степени от внешней среды
б) неформальный лидер не зависит от внутренней среды организации
в) у формального лидера есть официальные полномочия, у неформального – признание группы
г) средства управления лидеров формальной и неформальной организации одинаковы
К основным внутренним элементам организации относятся:
а) цель, структура, технология, задачи, люди
б) финансы, управление, персонал, технология
в) финансы, управление, персонал
Какой главный признак неформальной организации?
а) существование лидера в организации
б) отношения между людьми не зафиксированы в организационных положениях
в) противодействие решениям, принятым администрацией
Что является предметом изучения науки менеджмент?