Вечер опустился на город, окутывая его мягким светом уличных фонарей и шепотом ветра, который проносился сквозь узкие улочки. Александр Романов, стоя у двери квартиры, где произошло убийство, почувствовал, как его сердце забилось быстрее. Это было не первое преступление, с которым он столкнулся, но каждый раз, когда он оказывался на месте трагедии, его охватывало чувство безысходности.
Квартира Анны находилась на третьем этаже старого дома, стены которого были обиты темными обоями с цветочным рисунком, который когда-то был модным, но теперь выглядел устаревшим и запущенным. Полы скрипели под ногами, и Романов не мог избавиться от ощущения, что сам дом хранит свои собственные тайны. Войдя внутрь, он сразу заметил, что пространство было наполнено искусством: картины, выставленные на стенах, ярко контрастировали с мрачной атмосферой, царившей в комнате. Каждое полотно отражало внутренний мир художницы – радость, страсть и, возможно, даже боль.
На полу, в центре комнаты, лежало тело Анны. Её лицо было спокойным, как будто она просто уснула, но в этом спокойствии скрывалась ужасная правда. Романов присел рядом с ней, его взгляд задерживался на тонком следе крови, который тянулся от её живота. Он заметил, что её руки были слегка сжаты, как будто она пыталась удержать что-то, что ускользнуло от неё. Вокруг неё лежали разбросанные кисти и краски, как будто художница не успела закончить свою работу.
– Как это могло произойти? – произнес один из полицейских, стоя рядом с Романовым. Его голос дрожал от волнения. – Ни один из соседей ничего не слышал. Все говорят, что Анна была хорошей девушкой. У неё не было врагов.
– Возможно, именно это и делает дело таким странным, – ответил Романов, вставая и осматривая комнату. – Убийца мог знать её слишком хорошо, чтобы не оставить следов.
Он начал осматривать картины, пытаясь найти подсказки. Одна из них привлекла его внимание – на холсте была изображена женщина, стоящая на краю обрыва, с выражением страха на лице. Взгляд женщины был полон отчаяния, и Романов почувствовал, что в этом изображении скрыта некая тайна, но не мог понять, что именно. Он провел пальцем по краю холста, ощущая текстуру краски, и вдруг его внимание привлекла маленькая деталь: в углу картины была подпись, которая выглядела как инициалы «М. К.».
– Есть ли у нас какие-нибудь данные о её знакомых? – спросил он у полицейского, по-прежнему изучая картину.
– Мы опрашиваем соседей и друзей, но пока ничего конкретного, – ответил тот, вздыхая. – У неё была выставка на днях, может, кто-то из посетителей…
Романов кивнул. Он знал, что выставка – это важный момент, который мог привлечь внимание не только любителей искусства, но и людей с темными намерениями. Он решил, что первым делом поговорит с её коллегами и знакомыми, чтобы выяснить, не было ли у Анны каких-то конфликтов или недовольств.
Пока он собирался покинуть квартиру, его внимание привлекла одна деталь – на столе, рядом с разбросанными красками и кистями, лежал открытый блокнот. Романов подошёл ближе и увидел, что на страницах были наброски, которые, казалось, были сделаны в спешке. Взглянув на них, он понял, что это не просто художественные эскизы – это были лица, и среди них он заметил одно знакомое.
– Это же лицо её бывшего мужа, – прошептал он, осознавая, что этот факт может стать ключом к разгадке. В одной из зарисовок был изображён молодой человек с резкими чертами лица и мрачным выражением. Романов вспомнил, что слышал о его проблемах с законом и о том, что их развод был довольно бурным.
Выйдя из квартиры, Романов почувствовал, как тень, которая окутывала это дело, становилась всё более плотной. Он знал, что каждый шаг, который он сделает, может привести его к ответам, но также и к опасности. Убийство Анны было лишь началом, и он был готов погрузиться в тёмные глубины этого преступления, чтобы раскрыть правду.
По пути к выходу он остановился у окна, открыв его. Ветер обдувал его лицо, наполняя легкие свежим воздухом, но мысли о том, что произошло, не оставляли его. Он взглянул на улицу, где мимо проходили люди, не подозревая о трагедии, разыгравшейся за этими стенами. Романов знал, что ему нужно действовать быстро, пока убийца всё ещё на свободе. В его голове уже возникали планы о том, как он сможет найти бывшего мужа Анны и выяснить, что на самом деле произошло в её жизни перед смертью.