Глава 7

После сообщения от Марины Макс позвонил Тимуру. Разговор шел туговато, и после пары неловких пауз пришлось признать: дело требует личной встречи. Тем более до города рукой подать.

Тимур пригласил всех к себе домой. Осунувшееся лицо с темными кругами вокруг покрасневших глаз выдавало его плохое состояние. Однако гостей он принял радушно: заранее приготовил угощение и сервировал столик в комнате.

За чаем с печеньем Тимур немного рассказал о Василисе. Похороны девушки прошли тихо и быстро, и не в городе, а в деревне, в которой проживали родители: там у них был добротный дом с большим участком.

– На кладбище оттуда близко, – скорбно вздохнул Тимур.

– Где это? – поинтересовался Макс на всякий случай.

– За деревней Шершенево.

Люсинда с Лидой быстро переглянулись, ведьма многозначительно подняла брови. Макс слегка кивнул коллегам, но от комментариев воздержался.

С Василисой Тимур был знаком с детства – с тех пор, как их поставили в пару. В юности между ними случился роман, который не перерос во что-то серьезное. Но они остались партнерами по танцам и близкими друзьями. Василиса в последнее время ни с кем не встречалась, тогда как Тимур собирался сделать предложение своей девушке Томе.

– А как к этой дружбе относилась ваша невеста? – ввернула Лида. К печенью она привычно не прикоснулась, а чай пила с удовольствием.

– Ну, как… – замялся Тимур. – Думаю, ревновала, хоть открыто этого не показывала.

– Может, Тома не без основания считала, что вы продолжаете любить Василису? – прямо спросила проницательная Лида и, похоже, попала в точку, потому что на щеки Тимура хлынул румянец. Макс метнул на подчиненную взгляд, укоряя за бестактность, но Лида будто этого не заметила.

– Есть такое… – нехотя признался парень. – Я не переболел до конца Василисой, но понимал, что романтические отношения между нами невозможны…

Он сделал долгую паузу, в которую вытер набежавшие на глаза слезы. А когда вновь заговорил, то каждое слово давалось ему с трудом.

– Расстались мы по инициативе Василисы, потому что для нее я был как брат. Больше я не пытался за ней ухаживать. Впрочем, попав во френдзону, только выиграл. Мы были неразлучны, делились друг с другом секретами, собирались открыть свою школу. Только вы не подумайте, что я не люблю Тому! Люблю, конечно, люблю. Она та женщина, с которой я собираюсь создать семью, родить детей. Но Василиса… Она все равно вот тут останется.

Тимур хлопнул себя по груди, его лицо жалобно искривилось, и он шумно вздохнул.

Лида вернула Максу многозначительный взгляд, которым будто пыталась сказать: «Это важная деталь, начальник, а не бестактность». Макс же ждал, когда Тимур от сентиментальных воспоминаний перейдет к делу: его интересовали факты. Почему парень решил, что его подругу убили? Что произошло накануне гибели девушки?

– У Василисы же отношения не складывались, – продолжил Тимур. – Понимаете, она выбирала всяких сомнительных типов. Ее последний кавалер после расставания еще долго Василису преследовал, угрожал.

– И вы подозреваете, что он мог быть причастен к ее гибели? – спросил Макс. Врачи постановили, что девушка умерла от сердечного приступа, но Тимур отчего-то засомневался в верности заключения.

– Нет, нет! Этот мужчина погиб полгода назад. Это так, к слову пришлось… Дело в другом.

Тимур помолчал, будто собираясь с духом, и рубанул:

– Василису пугала по ночам какая-то нечисть.

Лида заинтересованно выпрямилась. Люсинда, грея в руках чашку, так и продолжила пялиться на занавески, будто прикидывала, подходит ли их цвет к обоям.

– Так Василиса рассказала, – пояснил Тимур. – Я предположил, что ее мучает сонный паралич. Вася возразила, но тему быстро закрыла.

– А после ее гибели вы отчего-то решили обратиться к нам – тем, кто имеет дело со всякой «нечистью», – направил Макс.

– Да… Василиса была напугана тем, что якобы скоро умрет. Я ее успокоил, но прошло немного времени и она погибла. Конечно, может, у нее были скрытые проблемы со здоровьем, которые и трансформировались в предчувствие. Кто его знает… Но после своей смерти Василиса мне приснилась и сказала, что ее убили. И что, если я не остановлю «это», будут еще жертвы.

– Однако… – пробормотала Лида и, бросив на Макса взгляд, подняла брови. «Это по твоей части». Он слегка кивнул и спросил:

– Василиса рассказывала еще кому-нибудь об этом?

– М-м, может, подруге Инне.

– С ней можно поговорить?

На самом деле Макс еще не решил, возьмется ли за дело. Причин отказаться у него было две, и обе веские. Одна из них – Марина. Это расследование подразумевало поездки в этот город, а Макс не хотел сейчас, после того, что рассказал шаман, оставлять девушку без внимания. Вторую причину Макс собирался обсудить с командой. Слишком опять все… складывалось!

– Думаю, можете, – кивнул Тимур и принялся искать в телефоне нужный контакт. – Я напишу Инне и предупрежу о вашем звонке.

– Пока не нужно. Но телефон дайте. И полное имя подруги, а заодно и бывшего парня Василисы.

– Бывшего звали Потапов Игорь. А подруга – Степанова Инна, вот ее телефон.

Макс вбил номер и попросил осмотреть квартиру Василисы.

– Мы можем съездить прямо сейчас, – парень порылся в карманах и достал связку. – Я и сам собирался туда поехать. Там… наши фотографии.

Квартира Василисы оказалась небольшой, хоть и двухкомнатной. Тимур присел на бежевый диван в гостиной и, напряженно сжав пальцами колени, замер. Макс с коллегами обошли все помещение, не пропустив ванную и маленькую кухню. Судя по тому, что лицо Люсинды оставалось безмятежно-расслабленным, здесь ей было хорошо. Макс и сам ощущал себя спокойно в аккуратно прибранной квартире Василисы. Похоже, девушка любила чистоту, порядок и всякие милые декоративные вещички.

Возле витрины со стеклянными дверцами Макс задержался, рассматривая кубки, но думал в этот момент не о Василисе, а о Марине. Были у нее такие же высокие награды? Судя по всему, Марина и восемь лет спустя не растеряла навыков. Ее танец восхитил не только случайных зрителей, но и самих танцоров. Теплые воспоминания о том вечере в ресторане сменились холодом нехорошего предчувствия. Обжегшись на молоке, дуешь на воду. А команда уже дважды попадала в одну и ту же ловушку.

Не по душу ли Марины на этот раз пришел Иван Темный?

Мысли Макса прервала Люсинда, позвавшая из соседней комнаты.

– Вот здесь нехорошо сквозит, – указала напарница на пустой угол рядом с кроватью. – Если что и являлось, то отсюда.

– Спасибо, Люси. Тимур!

Парень влетел в спальню так стремительно, будто ему объявили о пожаре.

– Этот угол всегда был пустым? – спросил Макс. – Или на этой стене висела картина? Может, зеркало, еще что?

– Насколько помню, здесь ничего не было. А вы что-то увидели?

– Пока рано судить, – уклончиво ответил Макс и пообещал позвонить поздно вечером. Вначале все нужно обсудить с командой.

Чтобы не терять время на поиски приличного места для раннего ужина, решили вернуться в тот ресторан, в котором их накормили вкусным обедом. Быстро сделав на всех заказ, Макс перешел к делу:

– Мне не нравится, что все опять складывается так гладко. Мы с Мариной познакомились с этой парой во время отдыха. Тимур с Василисой исполнили для отдыхающих танец и объявили о бесплатном курсе, потом выбрали из зала двух человек. Тимур пригласил Марину, не зная, что она когда-то танцевала. На первый взгляд все выглядело случайно…

– Но сейчас ты заподозрил новую многоходовку Темного, – поняла Лида. Люсинда дернула головой, но промолчала.

– Да. Первое дело было связано с концертом, который я когда-то имел несчастье посетить. Второе – с картиной, Люсиндой и ее талантом художницы. Сейчас… Погибла девушка-танцовщица, а в прошлом Марина занималась танцами. Надо было спросить у Тимура, не указал ли ему кто на нее специально.

– Спросить еще не поздно, – сказала Лида и покачала головой. – Макс, не думаю, что тут замешан Темный. Он слишком умный, чтобы в третий раз повторять одну и ту же схему. Хотя наверняка… изучил нас.

На последней фразе она отчего-то запнулась. Но ей возразила Люсинда:

– Нас по какой-то причине вызвали в это место. Якобы посмотреть шоссе, но затем позвонил этот Тимур. Не слишком ли вовремя мы оказались именно тут? Да еще погибшую девушку похоронили в Шершенево.

Она сделала многозначительную паузу, а потом строго вопросила:

– Макс, откуда взялось это дело?

– Тимуру наши контакты дала Марина, она мне об этом сегодня сказала. Так что он позвонил нам по ее наводке. А вот задание с шоссе мы получили от Арсения.

Люсинда ожидаемо вспыхнула, ее зеленые глаза рассерженно сверкнули. Но, прежде чем она разрядилась негодующей тирадой, Макс успел добавить:

Загрузка...