Тени.
Андрей гнал машину по Можайскому шоссе к Москве. Голова была дурная от ночного гудежа. Он так и не смог вспомнить, как оказался в объятиях незнакомой девицы на даче у одноклассника Толи. Вечер встреч выпускников начинался в школе, продолжился в ресторане. Когда Толян предложил переместиться с девочками на дачу, Андрей отказался, сославшись на дела. Ему, действительно надо было выспаться после тяжёлой рабочей недели, а утром встретить жену с сыном в аэропорту. И вот теперь, когда до самолёта оставалось три часа, ему надо было успеть скинуть с себя пропахшую дешёвыми женскими духами одежду в стирку и смыть с тела следы губной помады той девицы.
Сильный толчок, будто машина сбила что-то тяжёлое, заставил Андрея утопить педаль тормоза в пол. Автомобиль остановился, оставив за собой чёрные полоски стёртой резины.
– Чёрт! Этого ещё не хватало! Кого занесло на трассу в такую рань!
Собравшись с духом, он вышел из машины. Ничего ни на обочине, ни в кювете он не обнаружил.
– Допился! Всё, скорее домой и под холодный душ!
Подойдя к машине, Андрей помрачнел. На капоте существенная вмятина и передняя решётка утоплена внутрь. Никаких следов крови не было.
– Странно. Может, птица так низко пролетела? Но на капоте нет следов крови и перьев. На покрышку наехал? Я же должен был видеть что-то или кого-то. Видеть должен был, но не видел. Как теперь в страховой объяснять, что не сбил никого? Надо же мне было этот кальян вчера курить! После него отключился. Что они там намешали!
Голова болела всё нестерпимей. Андрей сел за руль и помчался дальше. «Посты ГАИ объехать невозможно, да ещё с такой вмятиной. Обязательно остановят. Что же делать?» – мысли путались. Он решил заехать со стороны Рябиновой улицы. На удачу, гаишников не встретилось, и он спокойно добрался до дома.
На часах было шесть утра. Запустив стиралку с ночными следами попойки, Андрей встал под прохладные струи воды. Постепенно сердце установило привычный спокойный ритм ударов. Виски отпустила тупая ноющая боль.
– Алло! Такси?… Мне необходима машина через пол часа. В Домодедово и обратно. Да записывайте адрес…
«Так это сделал, теперь разбитый Порш», – мысли стали более упорядочены и разумны. Следующий звонок был в страховую компанию.
– Девушка. Я клиент договор номер… Мне в аэропорт нужно, выхожу во двор за машиной, а там вмятины на капоте. Что мне делать? Эксперта от вас ждать или в милицию звонить?… А, да.. Нет, я сейчас должен за женой ехать. Такси уже заказал. Да, во дворе. Номер машины… Да хорошо… Без меня всё осмотрите… Я понял… Спасибо… До свидания!
«И с этим порядок! Не зря же такие деньги плачу за страховку! Пусть отрабатывают!» – Андрей отхлебнул горячего кофе. Приятная горьковатая жидкость потекла по пищеводу в желудок. Тепло распространилось по всему организму. Настроение повышалось с каждым глотком тонизирующего напитка.
Жена с сыном, отдохнувшие и загоревшие, наперебой рассказывали о поездке в Италию. Андрей со вниманием и улыбкой слушал своих любимых. Как он мог изменить Наде с какой-то блядью! И было ли что-то? Он не помнил. На всякий случай, решил сходить в ближайшие дни в КВД, мало ли что. Хорошо ещё, что с Надюхой они в презервативах сексом занимаются, пока она новую спираль не вставила.
– Так что ты сказал с машиной? – в разговорной паузе спросила жена.
– Я же говорю, выхожу из дома, за вами ехать, а на капоте вмятина. Позвонил в страховую, обещали приехать посмотреть. Не волнуйся.
Подъезжая к дому, они заметили машину с фирменной эмблемой страховой компании.
– А-а. Приехали, хорошо! – Андрей с дружеским рукопожатием подошёл к молодому человеку.
– Доброе утро, Андрей Петрович!
– Простите, что так рано вас поднял.
– Да мы же сутками работаем. Так что я не спал. А вот после вашего вызова поеду домой.
– Ну что думаете, эксперт. Что могло так повредить мою машину?
– Да, судя по всему, горшок с цветами упал.
– Как горшок? – Андрей подошёл к капоту. Скрыть удивление, отразившееся на лице, было невозможно. На месте вмятины, образовавшейся от странного столкновения утром, красовалась рваная рана от глиняного горшка с фиалками, валявшегося рядом на асфальте.
– Что-то не так Андрей Петрович? – заволновался страховщик.
– Нет, нет. Я просто фиалок не заметил.
– А-а. Ну, тогда распишитесь здесь и здесь. Можете завтра подъезжать в сервис за новым капотом.
Ближе к вечеру Андрей под предлогом «забыл органайзер» спустился к машине. Никаких следов от утренней аварии на капоте и решётке радиатора не было. Только пресловутая корявая вмятина от фиалок. Откуда был горшок, непонятно. Машина стояла на площадке напротив дома. Даже с высоты последнего этажа трудно целенаправленно попасть в капот.
– Пора завязывать с гулянками. Всё завтра в сервис, потом КВД. И, да здравствует счастливая семейная жизнь.
Андрей облегчённо вздохнул, списав всё происшедшее на «неправильный» кальян, и зашёл в подъезд. Двери лифта плотно закрылись. Новенький «OTTIS» поставленный пару месяцев назад начал движение вверх. Неожиданно свет в кабине погас и лифт замер.
– Эй! Диспетчер! Лифт сломался!
В полной темноте Андрей пытался нашарить кнопки управления. Кромешная темнота резала глаза. Прощупав все стенки, он с ужасом обнаружил, что кнопок нет.
– Что за чертовщина! Эй, кто-нибудь! Как назло телефон с собой не взял! Э-эй!
Страх, неприятными мурашками, забегал по всему телу.
– Так, надо собраться! Ещё раз, без паники обследовать все стены. Первая. Хорошо, нет ничего. Вторая. Тоже ничего. Так успокоиться, всего две стены осталось… Одна… Нет, этого не может быть!
Андрей тяжело опустился на пол лифта. Сердце бешено колотилось. В голове крутилась только одна мысль: «Этого не может быть! Я должен проснуться! Это сон. Страшный сон, навеянный наркотическим дурманом. Надо закрыть глаза, потом открыть и всё кончится». Хлопанье глазами не помогало. В один из моментов, при закрытых глазах, Андрей почувствовал вспышку света. Он ещё раз сомкнул ресницы.
– Что за хрень!
Очень мутно, словно под водой он увидел свет и какие-то фигуры. Руки потянулись к глазам, что бы протереть их. Веки были закрыты, но Андрей всё отчетливей видел свет и людей вокруг себя. Он тёр закрытые глаза и наблюдал, как меняется обстановка. Он сидел на полу стеклянного ящика, по размерам напоминающего лифт. Рядом стояли люди в белых туниках. Они с интересом рассматривали Андрея.
– Это бред какой-то!
Андрей открыл глаза и очутился в той же самой кромешной темноте, которая наступила с отключением электричества.
– Эй! Молодой человек! Закройте глаза! – женский голос прозвучал неожиданно рядом, но глухо.
Андрей закрыл глаза. Перед ним за стеклом стояла девушка, чем-то отдалённо напоминающая младшую сестру Ольку.
– Я ничего не понимаю, что происходит и где я?
– Вы глаза не открывайте, и всё будет нормально. Вставайте потихоньку. Подойдите к стеклу, я вам открою дверь.
В стеклянной стене действительно стала вырисовываться, как на компьютере, дверь с ручкой. Андрей легко открыл её и свежий ветерок с богатым ароматом цветущих лугов и свежескошенной травы ворвался в стеклянную будку. Он вышел и очутился на лесной опушке в солнечный летний день. Девушка с улыбкой взяла его руку.
– Не бойтесь. Идите за мной.
Люди вокруг стали расходиться, как ни в чём ни бывало. Видно, самое интересное зрелище уже закончилось. Только ребятня кружила и выкрикивала: «Чидм! Новый Чидм прибыл!»
– Что они кричат? – спросил Андрей у ведущей его девушки.
– Человек из другого мира. Сокращённо «Чидм» – она остановилась и повернула голову.
Тут Андрей разглядел её лицо. С самого начала, как он увидел этих людей, что-то в их облике вызывало страх. Глаза. Они были прозрачно-голубые. Без зрачков. Просто, как у куклы стекляшки вместо глаз. Невольная дрожь пробежала по телу. Девушка протянула чёрную повязку на глаза.
– Наденьте. Так легче будет.
– Мне кажется, я сплю или принял изрядную долю галлюциногенов.
Девушка залилась звонким смехом. Андрей ещё раз убедился, что она очень похожа на сестру.
– Хотите, я вас ущипну?
– Думаете, поможет?
– Нет, но больно будет точно. Ха-ха!
Пока он надевал повязку, на груди у девушки засверкал прозрачный плоский сиреневый хрусталик шестиугольной формы. Она поднесла его к правому глазу.
– Да «Мессир». Он прибыл. Мы скоро будем.
Андрей с интересом уставился на необычный объект.
– Что это у тебя?
– Ну, это типа вашего телефона. Только я могу видеть и говорить с собеседником.
– А как же он работает?
– У-у! Не успел приехать, а уже техническую информацию получить хочешь. Гы-гы. Пошли лучше побыстрее, а то «Мессир» заждался.
– А кто такой «Мессир»? И почему вы меня заждались? Где я вообще?
– Сейчас расскажу по порядку. Ступай на эту стеклянную дорожку. Не бойся. Она сейчас начнёт двигаться, как ваш эскалатор. Только держись за поручни.
Они встали на прозрачное стеклянное полотно и взялись за такие же стеклянные поручни. Полотно двигалось с каждой секундой всё быстрее. Андрей обернулся назад. На поляне, где они сейчас были, все разошлись. Никакой стеклянной будки тоже не осталось.
– А где будка? Куда делась?
– Это был стеклянный энергетический кокон, в котором все сюда прибывают.
– Так меня что в космолёт запихнули вместо лифта?
– Ха-ха-ха! Какой же ты шутник! Всё очень просто. Когда создаётся полная темнота, как вакуум, без доступа хоть мало-мальского лучика света, то возникает энергетический мост между вашим миром и нашим. Мы живём параллельно. В этот момент в том месте, где находится этот тёмный мешок в вашем мире, в нашем возникает такой стеклянный кокон. Мы по его энергетическим координатам узнаём местоположение и едем за очередным гостем.
– Должно быть много у вас гостей бывает. У нас часто свет отключают. А на периферии, в деревнях, особенно зимой…
– Эти ситуации мы создаём сами, – перебила девушка серьёзным тоном, – когда надо кого-нибудь пригласить из вашего мира. Понапрасну беспокоить не станем.
Они замолчали. Андрей понял, что перегнул с ехидством. Стеклянное полотно дороги петляло между деревьями, полянами. Как на поезде они неслись через деревеньки и мелкие городишки. Всё увиденное напоминало детскую сказку. Аккуратные домики, ухоженные сады и газоны, опрятные люди. Единственное, что бросалось в глаза, так это обилие физических уродств на телах жителей. Как будто бы люди вернулись со страшной войны покалеченными.
– Зачем я вам нужен? – прервал напряжённую тишину Андрей.