Глава 7

Велеград, столица королевства Кларон. Восточный дворец, резиденция короля Ольгерда III.


В кабинете короля Ольгерда III, прозванного в народе Гордым, было тихо и спокойно. Сам хозяин кабинета сидел сейчас за массивным дубовым столом, на котором стояла доска для игры «Башни и Шпион», и внимательно изучал расположение фигурок, расставленных по клеткам.

Доска и каждая фигурка были сделаны из редких пород дерева, инкрустированного серебром, золотом и драгоценными камнями, и представляли собой настоящие произведения искусства.

В данный момент Ольгерд, используя манускрипт из дворцового архива, написанный магическими чернилами, воспроизводил на игровой доске знаменитую партию его деда, в которой тот буквально разгромил посла одного из ханов Великой степи. Поговаривают, что именно этот разгром на доске послужил сигналом хану не вести свои тумены в набег на Кларон. Якобы хан был настолько восхищен и поражен стратегическим мышлением короля, что решил направить свои войска на юг.

Правда ли это или нет, Ольгерд не знал. Деда он не застал. Тот умер за несколько лет до его рождения. Но Ольгерд, который, как и его славный предок, стал истинным поклонником игры «Башни и Шпион», очень хотел верить во все эти слухи и байки. Особенно после того, как он еще в детстве начал тщательно изучать манускрипты с подробным описанием каждой партии, сыгранной его дедом.

В свои пятьдесят пять Ольгерд III и сам достиг немалых высот в этой игре, но ему хватало мудрости осознавать, что до мастерства деда ему было очень далеко.

Тем более, что в отличие от своего славного предка, сам Ольгерд был силен кое в чем другом. Ольгерд был сангвальдом. Он являлся носителем истинного дара, что достался ему от ныне покойной матери, род которой восходил к древнему клану магов крови.

Дар у Ольгерда проснулся уже после того, как его отец и мать погибли, так что его обучением и просвещением занималась личная служанка королевы Магда. Сперва после смерти своей госпожи Магда таинственным образом исчезла, но, когда проснулся магический дар у молодого короля, она снова появилась.

Позднее Ольгерд узнал, что Магда была веталой. Той самой, из древних сказок и легенд, что питалась кровью своих жертв. Оказалось, что веталы, по сути своей являющиеся одиночками, в очень редких исключениях могут сосуществовать рядом с сангвальдами и служить им за плату в виде крови мага…

Изучая расположение фигур на доске, король отстраненно размышлял о происходящем в Мэйнленде. Уже несколько месяцев в Велеграде ждут аудиенции послы из приграничных городов Бергонии. Ольгерд прекрасно понимал, зачем они прибыли в Кларон и почему именно к нему.

За прошедшие тридцать лет Ольгерду III удалось не только укрепить свою власть в королевстве, но и присоединить к нему несколько некогда свободных княжеств и баронств. Причем только в одном случае ему пришлось использовать свои легионы. Остальные правители или их преемники присягнули ему добровольно. Вот и сейчас советы бергонских городов пытаются сделать то же самое.

С решением Ольгерд не спешил. Впрочем, как и всегда. Сперва ему нужно было обдумать все будущие ходы и комбинации. Тем более, что присоединение новых земель было сопряжено с нежелательным конфликтом с королем Вестонии, которому вряд ли понравятся действия Кларона.

Да, поговаривали, что Карл III при смерти из-за странной раны, с которой не могут справиться все его целители. Но тем не менее Золотой лев покинул Бергонию, не пожелав связываться с вестонской армией, которую возглавил еще несколько месяцев назад неизвестный маркграф де Валье.

Причем Ольгерду, внимательно следившему за происходящим в Бергонии, было прекрасно известно, что эту армию маркграф собрал сам, и что в этой армии вестонцев было меньшинство. Более того, эта армия, не понеся ни одного поражения, победоносным маршем прошла по всей стране.

Главный вопрос – как отреагирует этот таинственный маркграф на вмешательство Кларона в дела Бергонии? Ольгерду докладывали, что тот распустил свою армию и, оставшись с небольшим войском, планирует направиться в свою марку. Но что если Карл прикажет своему вассалу снова собрать эту армию и двинуться с ней на восток?

Ольгерд не сомневался в силе своего войска, но также он понимал, что боевые действия, которые начнутся сперва на востоке Бергонии, очень быстро перейдут на территорию Кларона. А это недопустимо. Особенно сейчас, когда старший сын Ольгерда, наследный принц Эдмунд, увел с собой два легиона на восток, чтобы защитить границу от вторжения кочевников.

Второй сын Ольгерда, принц Родерик, с одним легионом защищает границу с Бергонией, и еще один легион под командованием младшего принца Альгиса сейчас на юге, где всегда есть риск высадки островных пиратов.

Не ко времени прибыли послы, но отказывать им тоже нельзя. Такая возможность, когда земли сами идут в руки, выпадает очень редко.

Внезапно от противоречивых мыслей короля отвлекло ощущение знакомых магических эманаций. Ноздри Ольгерда затрепетали, улавливая запах крови.

– А ты не спешила, – произнес он глухо, при этом не отрывая задумчивого взгляда от доски с фигурками. – Уже несколько месяцев от тебя ни слуху, ни духу.

– Мой владыка, я торопилась как могла, – из тени в углу кабинета послышался тихий вкрадчивый голос Магды.

– Так торопилась, что успела даже выпить одного из моих подданных, – хмыкнул король.

Загрузка...