Глава 4

– Брат, я не ослышался? Мне жениться на этом посмешище? Какое-то бледное недоразумение!

– Да, Рен, – устало произнес герцог. – Кроме тебя больше некому. Пойми, этот союз важен для нас. Рован-Тай нужен мир!

– И я почему-то должен расплачиваться за это собственной свободой? Если Кель-Рарршу так приспичило, пусть сам женится на светлой. Или поищет другого дурака! – возмутился лорд.

А мне вдруг стало так обидно, что захотелось выскочить из шкафа, где я спряталась, и высказать, что думаю об этом замужестве.

Едва лорд озвучил имя жениха на приеме, как среди придворных поднялся ропот. Меня распорядились проводить в покои и подготовить к свадьбе. Медлить с этим герцог не пожелал, заявив, что сегодня же вечером я стану леди Ко-Линг. Сам Рендал Ко-Линг сначала ничем не выдал удивления, зато наедине с родственником не стеснялся в выражениях.

Слава богу, у меня хватило выдержки не делать глупостей и дослушать разговор до конца. Когда еще повезет узнать, что уготовили враги? Меня скоро хватятся и непременно доложат хозяину. А вдруг у герцога есть способ отследить подарок? Между прочим, сбежала я из закрытой комнаты, воспользовавшись потайным ходом. Не зря Тали дель Рок так жадно пялился на подарок герцога Кор-Линга. Перстенек открывал любые двери. Случайно обратила внимание, как засветилась стеновая панель, когда я проходила мимо. А ходила я много, размышляя, как быть дальше. Наличие такого вот хода сразу навело на мысли, что точно таким же способом кто-то пробрался в супружескую спальню и убил Раэля. Смущал только способ убийства. Если верить Лавне, темному не под силу создать клинок света. А ее воспитанница не способна на убийство, ага.

Едва я обнаружила выход из запертой комнаты, ни минуты не раздумывала и сбежала оттуда. Не хватало, чтобы меня застали врасплох. Конечно, существовал риск столкнуться с убийцей в узких проходах между стен, но я отчаянно полезла туда в надежде на удачу. В замкнутом помещении у меня нет шансов, а так хоть разведаю безопасный путь и сбегу при первой же возможности. Вот так я и попала в кабинет герцога, вывалившись из прохода за минуту до того, как в него вошел хозяин. Думала, сердце выпрыгнет из груди, когда ринулась к ближайшему шкафу и затаилась среди вороха запылившейся одежды.

– Рен, сам подумай, какую выгоду получишь от женитьбы, – принялся убеждать брата Рагнар Кор-Линг. – Это приказ императора, значит, спокойно пошлешь семейку Ли-Тлоф в бездну вместе с их дочуркой. У тебя появится время на личные проекты, а с поддержкой Кель-Раррша возможно и дополнительное финансирование от Совета магов. Вдобавок статус женатого человека избавит тебя от ежегодного участия в ярмарке невест. К тому же сам подумай, скольких детей успеет родить светлая, пока не загнется от губительного воздействия темной магии? Одного-двух? А после будешь свободен как ветер. Зато обеспечишь себя наследниками, пока империя подготовится к новому удару.

– Ты забываешь, что эту пару лет я вынужден буду довольствоваться только одной женщиной! – скривился лорд. – Я ж со скуки сдохну. Слышал, светлые холодны в постели и неспособны доставить мужчине удовольствие.

– У всего есть цена, – возразил герцог. – И я бы не назвал девчонку холодной. Видел, с каким апломбом заявилась на прием? Сам же с нее взгляда не сводил, я это заметил. У тебя и сейчас глаза горят в предвкушении брачной ночи. Это мое решение, как главы рода, и тебе придется с ним смириться.

– Ну хорошо, – сдался будущий муженек. – Допустим, я соглашусь на этот брак. Но уже завтра мне предстоит вернуться на службу. Через пару дней там бездна знает, что будет твориться.

– Не вижу проблемы. Главное – брак консуммируй! Пусть эти светлые уберутся отсюда побыстрее. А дальше делай что хочешь. Например, оставь ее здесь на первое время. Подыщешь дом, наймешь слуг и охрану, а после перевезешь туда жену. Не станешь же ты приводить светлую в холостяцкую квартиру?

– Вот уж точно – нет! – фыркнул лорд. – Моей жене там нечего делать. Ты прав, брат. Первое время будет не до супруги, а когда приемная волна спадет, тогда и решу по ситуации.

На этом разговор братьев завершился, и они оба вышли из кабинета. Я тихонько выбралась из шкафа, негодуя от той участи, что уготовили мне темные. Значит, использовать решили и уморить рождением наследников? Ну нет! Я вам не светлая, чтобы покорной овцой идти на заклание. Может, для Кейтлин этот брак был жертвой во имя родной страны, но для меня – натуральное убийство с отложенным по времени результатом. Учитывая, какие «приятные» мгновения доставила проверка некромансера, нетрудно догадаться, что от перенасыщения темной силой я попросту загнусь.

«Бежать надо отсюда, и подальше! Вот только куда?» – В поисках информации и того, что могло бы пригодиться для побега, сунула нос в бумаги на столе герцога, порылась в ящиках.

Моей добычей стал увесистый мешочек с монетами и карта империи Рован-Тай. Еще на глаза попались книги по темной магии и целительству. Жаль, многое в руках не унесешь. Да и заметно было бы, пропади они с полок в большом количестве. Помимо этого, в кабинете находилась куча дорогих вещей вроде ручки с золотым тиснением или канцелярского набора из натурального камня. Но на каждой стоял герб Кор-Лингов – слишком приметный, чтобы рассчитывать на продажу. Ведь меня обязательно будут искать, а это яркий след. Даже от перстня, что подарил хозяин дома, необходимо избавиться.

Примерный план побега у меня уже вырисовывался, остались детали. Например, получится ли ускользнуть из замка до брачной церемонии? Что-то подсказывало: этого не допустят ни светлые, ни темные. Значит, свадьбы и того, что за этим последует, не избежать. Зато после церемонии никому до меня не будет дела. Дождусь подходящего момента и сбегу. Но в одиночку подобное не провернуть. Мне срочно требовался союзник. И кроме Лавны Глэр, я не видела других кандидатур.

Не знаю, каким чудом, но мне удалось вернуться в свою комнату прежде, чем обнаружили пропажу. Перед уходом я сложила подушки на кровати и накрыла их покрывалом так, чтобы создавалось впечатление спящего человека. Слуги, если и заглядывали, то были уверены в том, что я отдыхаю. Та же кормилица грудью бы встала на мою защиту, уповая на невзгоды, что мне довелось пережить. Лавна и пришла меня будить, сообщив, что до церемонии осталось немного времени.

Ванну я уже принимала после подземелий, и меня сильно озадачил факт, что самой мыться не полагалось. Для этого имелись служанки, аккуратно поливающие теплой водичкой и мягкими движениями смывающие въевшуюся в кожу грязь. Положение обязывало пользоваться этими привилегиями, вот и пришлось смириться. Я представила, что попала в элитный косметический салон, и с удовольствием отдалась в заботливые руки девушек.

– Вы позволите? – робко спросила темная, указывая на туалетный столик, забитый баночками румян, теней и прочих косметических принадлежностей.

– Только не слишком ярко. – Я разрешила себя накрасить. – Подчеркните глаза и нанесите блеск на губы.

Лавна, бдительно наблюдающая за процессом, недовольно засопела.

– Не пристало светлой леди использовать все эти ухищрения. Достаточно природной красоты, которой вас щедро одарили матушка с батюшкой.

– Разве здесь есть ценители подобной красоты? – удивленно вскинула бровь. – Тем более такую Кейт гости уже видели. А новая, будь уверена, всех еще удивит. В конце концов, ровантайки привыкли к подобным ухищрениям. Как будущая жена лорда, я докажу, что ничуть не хуже темных.

Я точно знала, как косметика способна изменить внешность. А тут в наличии белесые реснички, хоть и густые, брови светлые – никакой выразительности. Вдобавок, захотелось вдруг проучить одного нахала, вздумавшего обозвать меня посмешищем. Посмотрим, кто еще над кем посмеется.

Замуж в империи Рован-Тай невесты выходили в красном. Но герцогиня де Мара придерживалась традиций родины, а потому на первом обряде появилась в белом наряде. Его-то мне и принесли, тщательно отутюжив и почистив с прошлого раза. Я приложила к себе пышное платье с многочисленными рюшами и оборками и поняла, что не хочу быть похожей на зефирку. К тому же не всем блондинкам подходил белый цвет, и Кейт не исключение. Бледная моль, хотя и симпатичная.

– А другие варианты есть? – поинтересовалась у Лавны, на что та испуганно замотала головой.

– Зачем другие варианты? Это платье работы латранских мастериц. Посмотри, какая искусная вышивка! – указала на корсет, расшитый серебряной нитью. – А кружево? А нежнейший шелк? Наряд обошелся твоему отцу в кругленькую сумму.

– И что, теперь его до самой смерти носить? – Капризно поджала губы. – Я уже надевала это платье и сейчас хочу другое!

В самом деле, бывшей хозяйке тела белое не принесло счастья. А я очень не хотела повторить ее судьбу.

– Если госпожа позволит… – подала робкий голос служанка. В присутствии Лавны она опасалась слова лишнего сказать. – Герцог Кор-Линг заранее велел приготовить несколько свадебных платьев, но в прошлый раз вы даже не взглянули на них. Быть может, вам будет угодно выбрать что-то соответствующее традициям Рован-Тай?

– Угодно! Неси! – Потерла руки в предвкушении.

Я покажу этому зазнайке «бледное недоразумение»! Мечтаю увидеть вытянувшееся лицо лорда, когда перед ним предстанет «светлая» во всеоружии. А еще больше грела мысль о мести темному. Хотел использовать меня и задвинуть в угол, пока буду вынашивать его наследника? Вот и не угадал! «Ты забываешь, что эту пару лет я вынужден буду довольствоваться только одной женщиной!» Ха! Никем не будешь довольствоваться. Потому что я не собираюсь покорно сидеть и ждать, пока меня облагодетельствуют.

– Кейт, девочка, ты уверена? – уточнила кормилица, когда служанка опрометью бросилась исполнять поручение.

– Более чем! – коварно усмехнулась.

Впрочем, постаралась скрыть усмешку от Лавны, чтобы не выдать себя ненароком.

Служанка, вполне расторопная девица, вернулась быстро. Ее сопровождали три девушки, помогающие нести наряды. Пышные модели я отбраковала сразу, остановившись на приталенном силуэте с расклешенной к низу юбкой и длинным подолом. Платье оставляло плечи открытыми и имело корсет, поддерживавший грудь и делавший талию узкой. Спина тоже была оголена, причем вырез доставал до копчика и прикрывался лишь алыми нитями шнуровки. Подол и лиф сверкали темно-красными камнями. Единственное, что в этом наряде отсутствовало, – фата. Но ее мне тут же соорудили, безжалостно ободрав органзу с другого платья. Закрепленная на замысловатой прическе диадемой, она оказалась удивительно к месту.

– Ну что? Невеста готова? – поинтересовался кто-то нетерпеливый за дверью.

– Готова!

Я с гордостью посмотрела в зеркало на вызывающе-яркую блондинку и подмигнула отражению. Затем опустила часть фаты, скрывая лицо, и направилась к выходу, осторожно переступая по ковру высокими каблучками туфель.

– Кейт, это ты? – ахнул граф дель Рок, которому повторно выпала честь вести меня к алтарю. – Леди де Мара! – поспешно исправился мужчина, пожирая голодным взглядом. – Вы безупречно обворожительны. Это платье так вам идет! Жаль, что в наших краях не принято носить подобных нарядов.

– Благодарю, граф. – Я улыбнулась, довольная произведенным эффектом. – Идемте уже, а то опоздаем.

– Вы так торопитесь выйти замуж? – припал к моей ладошке, затянутой в алое кружево.

– Хочу побыстрее с этим покончить!

Страстный раздевающий взгляд мужчины напомнил, что ожидается в финале вечера. Я старалась об этом не думать, отвлечься, занять мысли чем-то другим. Но чем ближе наступал час икс, тем большая пустота образовывалась внизу живота. Так бывало, когда я накануне экзаменов переживала и волновалась. Глядя на себя в зеркало, я видела чужое лицо. Возможно, поэтому воспринимала события так, будто они происходили не со мной. Однако чувства никуда не денешь. Например, сейчас я ощущала жар горячих губ Тали дель Рока на внутренней части ладони. Он прикасался так интимно, будто имел на это право. А в его глазах плескались тайна и томительное ожидание чего-то.

– Что-то не так? – прошептала чуть слышно.

– Не делай вид, что тебе все равно, Кейти, – выдохнул мужчина с отчаянием.

«Ого, какие страсти!» – изумленно вскинула бровь.

– Граф, чего это вы застыли, как истукан? Сами же поторапливали, опаздываем, – пробурчала за спиной Лавна. – Свадьбу уже не отменить, и вы ничего с этим поделать не сможете.

Загрузка...