Глава 5

Ведьма – женщина, которая ведает.

Сначала мы были травницами, помогая там, где бессильна целительская магия. Принимали роды, заговаривали семена для посевов, изучали лунные циклы и жили в гармонии с природой. Мы были не светлыми и не темными – ведающие вне магии. Со своими тайнами и обрядами.

Именно мы однажды привлекли внимание Темнейшей Матери – иномирного божества. Ее заворожило наше искусство и любовь к знаниям. Наша внутренняя сила.

Дар Матери оказался бесценным…

Магия ведьм – иного порядка. Мы черпаем силу напрямую из окружающего мира, не обращаясь к внутреннему резерву. Нескончаемый поток, подвластный хрупким женским пальцам. За это нас возненавидели…

Конечно, в книгах по истории было иное объяснение. Где-то писали, что теневики в этом мире появились из-за нашей нечистой силы. В других нам вменяли всевозможные покушения на разных императоров, совращение мужчин, уничтожение урожая, порчу скота… Сейчас уже не знаю, что из этого правда, а что – вымысел. Да и не хочу знать. Мы пережили многое и многих. Мы научились защищаться. Мы стали силой, с которой пришлось считаться всем правителям мира.

Едино одно: мы были ведающими.

Даже то, что не знали наверняка, могли почувствовать на уровне интуиции. Или увидеть характерные следы, оставленные волшбой. Именно этим инстинктам я и собиралась довериться, шагая по темным улицам незнакомого города. Здесь, в сером краю отчаяния, мне нужна была другая ведьма. Сестра, с которой можно посоветоваться. Одолжить ингредиенты и получить плевок в спину на удачу.

Хотелось бы также почувствовать и ту тварь, что плела чары смерти, но увы. Переступая грань и отдаваясь кровавой волшбе, отступницы становились для нас невидимками.

Интуиция вела вдоль темных окон, почти по самому краю города, где тонкие стены подпирали древний лес. Удивительное место – ни магической защиты, ни патрульных. Словно этому городу действительно наплевать на своих жителей.

– Откуда такая безалаберность? – спросила удивленно, заметив голодный желтый взгляд среди лысых кустов. – Даже в деревнях, которые я посещала, имелся частокол.

– Стоит сказать спасибо наместнику, – вздохнул советник, отправляя в сторону нежити яркую искру света. – В каждом таком городе есть защитный артефакт, расположенный на центральной площади. От него питается энергетическое поле, уличное освещение и многие жизненно важные устройства. Обычно за ним следит штатный маг, время от времени наполняя силой.

– А если его нет, то и питать артефакт некому, – догадалась я, вспоминая разговор про почившего. – Интересно, здешний маг умер своей смертью или ему помогли?

– Это мне еще предстоит выяснить.

– Я здесь меньше суток, а мне уже не нравится. Редкое явление для столь неприхотливой ведьмы.

– Надеюсь, мое родовое гнездо сможет поднять ваше настроение.

– Единственное, что сейчас могло бы его поднять, – Малахитовый замок. А еще голова ведьмы-предательницы. Мечты-мечты.

– К сожалению, в данный момент могу предложить лишь рыбную, – поморщился лорд Трен, демонстрируя холщовый мешок с соответствующим амбре.

– Благодарю, но вынуждена отказаться от столь щедрого подарка. Почти пришли. Советник, у меня лишь одна просьба – молчите.

– Если скажете, куда мы пришли, постараюсь.

– К женщине, чья помощь сейчас не помешает.

– То есть еще к одной ведьме?

Я согласно промолчала. Три раза ударила костяшками пальцев по отсыревшей неприметной двери, пуская легкий импульс. Миг, и с тихим скрипом нам открылся темный проем. В нос тут же ударил одуряющий аромат сушеных трав с нотками дыма. Такой сладкий, родной. В деревенском домике, куда мы иногда выбирались вместе с наставницей, пахло так же. А еще пирогами с земляникой, вкусным чаем и счастьем. Чудесное было время.

Ведьма сидела в гостиной, в небольшом плетеном кресле у самого камина. Огонь медленно облизывал дрова, выбрасывая в трубу густые струи дыма. Сестра оказалась древней. Не просто старой, а дряхлой. Я редко встречала таких… Тех, кто потерял силу. Обычно мы уходили следом за ней, не в состоянии пережить оборвавшуюся связь с Темнейшей Матерью. Не желая смотреть, как покидают красота и молодость.

Эта ведьма смогла пережить утрату. Потерять силу, но остаться той, кто все знает, помнит и умеет. Редкое желание жить. А может, наоборот, трусость и страх перед последним шагом за грань?

– Здравствуй, – проскрипела хозяйка дома, даже не взглянув в мою сторону. – Давненько меня не навещали сестры.

– Темной ночи, – поприветствовала в ответ. – Ты далеко забралась от Вечных болот. Путь в эти края неблизкий.

– Знаю. На то и был расчет, – фыркнула она. – Что привело тебя, дитя?

– Просьба. Мне нужны колдовские ингредиенты.

– Ты могла купить травы в чайной лавке.

– Не травы, сестра… – произнесла я многозначительно.

– Для чего? – Наконец меня окинули заинтересованным взглядом бесцветных глаз.

В этот миг огонь вспыхнул, освещая пространство и мое лицо. Не знаю, что такое увидела старушка, но ее руки крепко сжали клюку, лежащую на коленях. Свет угас, а вместе с ним и интерес ведьмы.

– Ты узнала про проклятие. – Она сама ответила на свой вопрос. – Бери все, что нужно. Прости, но больше ничем помочь не могу. Пыталась, но не вытянула.

– Этого более чем достаточно. Спасибо!

– В подполе. Поспеши.

В кухне пряталась замаскированная под шкаф дверь, ведущая к корням дома. Хотела открыть сама, но лорд Трен аккуратно меня оттеснил. Проверил ход, запустил вперед несколько искр света и сканирующее заклинание, а затем пошел сам. Я лишь закатила глаза на такое проявление заботы, но ругаться и спорить не стала – времени действительно оставалось в обрез.

– Что мы ищем?

– Не ищем, а собираемся приготовить. Противоядие. Любое проклятие можно обратить, даже оборотное.

– То есть оборотня можно принудительно сделать человеком без возможности обратного превращения?

– И не только его, лорд Трен. Но давайте сделаем вид, что вы этого не слышали.

– Очередные секреты ведьм, – понятливо покивал муж.

Я многозначительно промолчала, собирая на стол все нужное. Алхимические порошки, толченые корни трав, маринованные конечности существ… Обратный оборот требовал гораздо больше сил. Полностью погрузившись в процесс, я забыла про окружающий мир. Порхала от стола к стеллажам, бурчала себе под нос ругательства и наслаждалась процессом. Наконец, когда зелье из болотного стало прозрачным, довольно выдохнула и почувствовала накатившую усталость. Но не это насторожило, а жжение в области груди. Неприятное и уже знакомое.

– В чем дело? – спросил супруг, заставляя вздрогнуть.

– Сила, – коротко шепнула, вызывая на кончиках пальцев искры света.

От их вида нахлынули воспоминания о недавних событиях.

В тот злополучный день, когда я снимала проклятие с племянницы, а ведьмы сцепились, произошло еще кое-что: лорда Трена ранили. Мужчина умирал у нас на руках, и счет шел на секунды. Тогда мы со Златой приняли решение переселить ее светлую магию. А что, супругу не привыкать. Когда-то он уже владел подобной силой, но потерял при загадочных обстоятельствах. Значит, сама Темнейшая Мать велела вернуть утраченное!

В первые дни после магического взрыва я была уверена, что все получилось. Магия света впиталась в тело мужчины и позволила снова сделать его одним из сильнейших магов империи. Но на третий день поняла, что что-то пошло не так. Сначала я не придала значения комочку тепла, поселившемуся в районе солнечного сплетения. Списывала его на волнение и до отвратности здоровую лекарскую пищу. Но затем обратила внимание на странность – золотые искорки в глазах, сменивших цвет с голубого на янтарный.

На пятый день на кончиках пальцев стали проявляться уже отчетливые золотые разряды, а теплый клубок превратился в обжигающее солнце. Тянуть дальше было некуда, и я попросила брата прислать ко мне лорда Трена. Думала, что ждать придется несколько дней, но мужчина появился спустя час. Под неодобрительное бурчание родственника и невестки нас все же оставили одних, позволяя обсудить волновавший вопрос.

– Что с вашей магией, лорд?

– Благодаря вам она есть.

– Я спросила не о наличии, а о поведении. Что с магией?

– С чего такой интерес?

– А вот с этого, – ответила ехидно и продемонстрировала золотые искры.

Лорд Трен подался вперед, ловя мои пальцы, а затем случилось странное. Мой источник, переполненный силой, потянулся к магу. Оплел его нитями, впился в кожу и стал стремительно перетекать, оставляя после себя уже знакомое тепло и чувство легкой опустошенности.

Лорд же, пошатнувшись, сделал несколько шагов назад. Лицо его заострилось, а темные глаза полыхнули светом. Миг, и все прошло. Лишь мелкие капельки пота свидетельствовали о том, насколько нелегко далась советнику передача сил.

– У вас нет внутреннего источника, – уверенно произнесла я, глядя на светлого, снова превратившегося в ледышку. – Обряд не завершился, и каким-то неведомым образом часть силы попала ко мне.

Маг не согласился, но и не спорил. Он внимательно меня рассматривал. Плотоядно. Так смотрят на полезное приобретение, прикидывая, как его лучше использовать.

– Я вынужден попросить вас не распространяться о нашей маленькой особенности, – наконец произнес лорд.

– Хорошо, я буду молчать. Но это не отменяет вопроса: что нам теперь делать?

Тогда он не ответил, пообещав подумать. А спустя всего три дня я стала его женой. Зараза белобрысая!

– Прекрасно, – вывел меня из размышлений голос лорда Трена, успевшего приблизиться почти вплотную. – Мне как раз не помешают силы.

– Забирайте, дорогой супруг. Для вас ничего не жалко.

Хмыкнув, маг света осторожно взял мою ладонь, а затем прикрыл глаза. Уже знакомые нити оплели его, перетекая под кожу и вливаясь в вены. Кажется, в этот раз ему было еще тяжелее, чем в первый. Крепко сжав зубы, он капля за каплей вытягивал магию, пока не впитал все полностью. Отступив на шаг, пошатнулся, но удержался на ногах.

– Силы стало больше и она чище. Любопытно.

– Я использовала темную магию для защиты гримуара, а затем для приготовления зелья. Видимо, когда количество ведьмовской силы уменьшается, светлая возрастает.

– Возможно, – не стал спорить супруг. – Закончили?

– Да. Можно идти на озеро.

– Леди Велимира, в последний раз предлагаю вернуться в гостиницу и подождать там.

– А я снова вынуждена отказать. Без меня вы не сможете активировать зелье, а значит, все труды напрасны. Я подобное допустить не могу.

Покачав головой, маг не стал настаивать. Быстро прибравшись, мы пошли на выход. В гостиной, к моему сожалению, уже никого не было. Лишь красные угли напоминали о своей хозяйке.

Погода за прошедшие часы существенно испортилась. Порывистый ветер качал старые деревья и зло бился о крыши домов. Крупные хлопья снега испуганно метались из стороны в сторону, так и норовя нырнуть под капюшон. Подняв воротник до самого носа, я чуть не поскользнулась на обледеневшем тротуаре. Супруг вовремя успел поймать, а затем и вовсе прижал к теплой груди. Через удар сердца нас накрыл материальный купол, спасая от холода и непогоды.

– Спасибо, – поблагодарила я и попыталась сделать шаг назад, чтобы избавиться от навязчивого пряного аромата.

– Не отходите далеко, дорогая. Чем меньше между нами расстояние, тем плотнее и надежнее щит.

– Как скажете.

Взяв лорда под локоть, я придвинулась как можно ближе, так что в нос снова ударил проклятый запах. Недовольно фыркнув, потащила мужчину вниз по улице.

– Куда мы теперь? – уточнил несопротивляющийся муж.

– К озеру.

– Оно в другой стороне.

Вздохнув, развернула мага.

– Снова мимо.

– Издеваетесь?

– Нам на восток, леди Велимира. Позвольте мне быть ведущим в нашей паре.

Это прозвучало так двусмысленно, что я снова решила промолчать. Невиданная щедрость с моей стороны. Обычно я закидывала оппонента язвительными шуточками и ядовитыми комментариями. Сейчас же хотелось скорее со всем разобраться – и в кроватку. Старею, однако!

– План действий? – уточнил советник.

– Почти не изменился, за исключением пункта с уничтожением.

– Я держу, а вы вливаете зелье в ротик?

– Очень смешно. Я планировала вложить склянку в голову одной из рыб. Плямба сожрет ее и обратится. Тут понадобится ваша сила и скорость. Сможете вытащить женщину магическими нитями, чтобы она не захлебнулась в толще воды?

– Зависит от глубины озера. Если плямба уйдет на дно и превратится там, то ее может раздавить давлением. Сколько нужно времени, чтобы зелье подействовало?

– Минута, не больше.

– Прилично для маневренного существа. Оно может уйти не только на дно, но и добраться до другого края озера. Сделаю ловушку, чтобы удержать плямбу поблизости. Помните, дорогая, что бы ни случилось – не вмешивайтесь!

– Угу, – пробурчала я недовольно.

До нужного места мы добирались почти полчаса. Черная гладь встретила тонкой коркой льда у берега и мертвой тишиной. Оглядевшись, мы выбрали наиболее удобное место и принялись воплощать план в жизнь. Достав из сумки рыбьи головы, я вложила в одну из них зелье, а затем величественно вернула советнику. Размахнувшись, он забросил приманку, мы отошли и стали ждать.

К тому моменту, как вода вспенилась, наш купол успел покрыться горкой снега. Почувствовав шевеление энергетических нитей, советник ловко поддел их и потянул на себя. Его потянули в ответ. Причем с такой силой, что мужчина не удержался и проехался по скользкой земле, а затем полетел в воду. Я не успела отреагировать.

Подбежала ближе и стала вглядываться в неспокойную гладь, пытаясь определить местоположение проклятой женщины и лорда Трена. Ничего! Плюнув на осторожность, спустилась по крутому берегу и провалилась в воду почти по колено. Кожу тут же опалило холодом, но я уже не обращала на это внимание. Послала поисковый импульс напрямую через стихию, молясь Темнейшей Матери, чтобы плямба не успела утащить новоиспеченного мужа на дно. Я планировала стать вдовой, но не сегодняшней ночью. До превращения оставалось пятнадцать секунд.

Чернильная клякса и светлое пятно обнаружились в десяти метрах от берега, на глубине. Они метались из стороны в сторону, то ли пытаясь высвободиться из общих пут, то ли сражаясь. Выругавшись, я потерянно огляделась, не зная, как помочь. К счастью, не потребовалось.

Яркое свечение вспыхнуло над озером, на миг ослепив. Когда я проморгалась, лорд Трен уже вынырнул, аккуратно придерживая бледное тело. Перехватив женщину, когда они доплыли до меня, я покосилась на крутой берег, затем на мокрого мужчину и хрипло спросила:

– Артефакт переноса есть?

Вместо ответа советник схватил безвольную руку, сломал портальную бусину и утянул нас троих в неизвестность.

Загрузка...