На даче у меня была подружка – Любка. У неё были длинные рыжие волосы и голубые, всегда очень внимательные глаза. Она была младше меня на полтора года, но это не мешало нам играть в мяч и творить добрые дела. Наши бабушки дружили, каждый день ходили к друг другу в гости, поэтому мы постоянно общались.
Как-то в один солнечный летний день мы с моей бабушкой пришли в гости к Любке. Вернее сказать, что к Любке пришел я, а вот моя бабушка к ее бабушке. Они, как обычно, сели во дворе и стали разговаривать о своих огородах и курицах с утками. У нас с Любкой тоже завязалась беседа. Она стала рассказывать мне о том, как посмотрела какой-то мультфильм, где говорили, что важно делать хорошие дела. Я сказал, что тоже смотрел такие, и что согласен с тем, что нужно делать больше хороших дел и помогать людям. Еще немного поговорив о об этом, мы договорились, что тоже будем не отставать и обязательно сделаем что-нибудь хорошее. Ну а пока, мы решили погулять.
«Давай перед гулянием сначала пойдем кроликов у вас в сарае посмотрим.» – предложил я. Любка кивнула, и вместе мы отправились к сараю. Идя по бетонной дорожке, я обратил внимание на соседний участок. Там находилась дача дяди Миши. Из своей семьи на дачу приезжал только он один. При этом он выращивал много картошки, морковки, кабачков и огромное количество других овощей.
– Любк, а давай-ка сходим к дяде Мише, его сейчас нет, а мы может сможем ему чем-нибудь помочь, – предложил я своей подружке. Любка кивнула головой и добавила:
– Вот может и хорошие дела сделаем заодно.
– Именно! – радостно вскрикнул я.
Участки располагались на небольшом склоне, которые заканчивались густыми зарослями камышей. Вероятно, там когда-то могла быть река, которая со временем пересохла. Мы прошли вдоль забора до самых камышей и аккуратно перелезли через забор. Участок у дяди Миши был большой. Тут и клубника, которая только начинала цвести, и морковка, и много всего еще. Мое внимание привлек зеленый лук.
– Любка, я знаю, какое хорошее дело мы сделаем, чтобы помочь дяде Мише! – обрадовавшись произнес я.
– Какое? – спросила Люба.
– Все очень просто, мы поможем ему выкопать лук. – ответил я.
Тогда я был точно уверен в том, что это отличная идея. В общем, так мы сделали наше дело. Лук был весь выкопан и сложен аккуратно рядом с грядками. Конечно, мы немного удивились тогда тому, что луковицы были слишком маленькие. Но немного посовещавшись, мы решили, что это просто сорт такой.
На этом хорошие дела не закончились. Пройдя по участку по направлению к дому, я увидел большую металлическую печь. Не знаю почему, она стояла на улице, вероятно, она должна была быть установлена потом в доме, но пока стояла здесь.
– Люба, ты посмотри, какая печка некрасивая у дяди Миши, – обратился я к своей подружке.
– Ой, точно, ужас какой! – сказала она.
Мне в тот момент так стало сильно жаль дядю Мишу и его печку, что очень захотелось ему помочь. Вот думаю, ездит сюда один, целые выходные работает, то полит, то поливает, и даже печку не может покрасить. Посмотрев по сторонам, я нашел ведро с побелкой для деревьев. Там же, рядом с металлическим сараем лежали два связанных веника.
– А вот и кисти, – произнес я, глядя на веники, а потом на Любку.
– Люба, бери веник, сейчас будем красить, – сказал и протянул ей инструмент для работы.
Мы начали красить. Побелки было немного, поэтому я подлил в неё воды и размешал палкой, которую нашел во дворе. Кажется, это был черенок от лопаты. Не знаю, в тот момент это не имело никакого значения. Главное, что хорошие дела делаются.
Уже скоро дело было сделано. Печка была уже совершенно другого вида. Вся беленькая, хорошая такая. Смотреть приятно. Не то, что раньше. В ведро из-под побелки мы налили воды и бросили туда веники, чтобы откисали. Я-то видел, что дедушка всегда с кисточками после покраски так делает. Вот и сейчас все, как надо сделал. Работой мы с Любкой были очень довольны. О своих хороших делах мы решили бабушкам не сообщать. Ну зачем, скажите, сразу хвастаться тем, что делаешь. Пусть лучше дядя Миша приедет на выходных, посмотрит на лук собранный, на печку и порадуется.
Очень скоро дядя Миша приехал. О наших с Любкой делах узнали почти все дачи. Слава о наших делах еще долго передавалась от соседа к соседу. Почему-то все думали, что это я один сделал. Но Любка не сильно расстроилась из-за этого. Тут еще и оказалось, что мы лук на пару месяцев раньше убрали, да и печку не тем покрасили. Но, главное, стремление-то у нас хорошее было!