Глава 4

Шаг, шаг, еще шаг… Абитуриенты заходили за мембрану один за другим, так что Молния впала в некое медитативное состояние: шаг, шаг, еще шаг, и вдруг спина идущего впереди парня исчезла в темноте, и теперь ее черед сделать шаг, а за нею слышится дыхание рослой русалки, упругое сопротивление теплого воздуха и…

Темнота! Немного влажный воздух, запах камня. Потом мягкий рассеянный свет, грубые куски гранита, выступающие впереди и сбоку. О, кажется, она в крепостной стене? Ну конечно! Вот и поворот налево! Маша еще раз огляделась и поняла, что позади ничего нет, и это ничего подталкивает ее вперед. Вздохнув, она двинулась по слабо освещенному коридору, думая о том, что испытание получается довольно странное – иди себе в стене, разглядывай странные огоньки, вспыхивающие в подставках для факелов – зеленый, красный, голубой, черный, белый… Это такая цветомузыка, или огоньки что-то означают?

Она совсем было увлеклась этим мельканием, как вдруг ей под ноги рухнула птица. Птица в стене? Девушка осторожно подобралась ближе и действительно увидела какую-то птаху размером с воробья. Порадовалась, что к эльфийскому платью полагались перчатки, подобрала живность и рассмотрела. Ага, кажется, лапка сломана и крыло вывихнуто. Вправить, притянуть к телу носовым платком, а вот лапка… Перелом вроде чистый, пару деревяшек бы поровнее… Отвечая ее мыслям, на полочке, вмурованной в стену, появились две палочки и полоска ткани. Мария наложила шину, погладила птичку по головке и сказала:

– Теперь попить и полежать. Через часик можно поесть.

На полке появилась клеточка с поилкой. Аккуратно уложив туда птичку, девушка увидела, как и клетка и птичка растворяются, как смазанное изображение в кадре, покачала головой и двинулась дальше.

После птички были горшки с травами, какие-то булькающие котлы, огромные книги, потом скелет – да-да, самый настоящий! Правда, собачий или волчий – Маша была все же травматологом, а не ветеринаром, поэтому таких тонкостей не разобрала.

Следом за скелетом пошли фантомы. Магическое зрение, которое Молния освоила под руководством телохранителя, помогло ей понять, что люди ненастоящие, но раны и болезни она пыталась лечить или хотя бы озвучивала способы лечения. Иногда она не видела вариантов и просто молилась или накрывала рану рукой – инстинктивно пытаясь уменьшить боль. Фантомы после таких действий таяли, так что Мария не знала – помогла она «больным» или нет.

Часа через два измученная девушка увидела перед собой обычную дверь. Открыла ее и вышла в небольшой зал, в котором стояло несколько существ. Дроу в строгом черном камзоле, эльфийка в белой мантии целительницы, плотного сложения человек в красном, сильфида с голубыми волосами в роскошном голубом одеянии и пожилая женщина в строгом черном платье.

– Как вас зовут? – спросил дроу.

– Мария Николаевна Мирошниченко, – ответила Маша, настороженно разглядывая тех, кто так же пристально изучал ее.

– Лэра Мария, впервые со дня основания ворота наградили студента сразу пятью звездами. Мы… в растерянности!

Девушка заметила, куда все смотрят, и опустила взгляд на грудь. Действительно, пять звезд разного цвета украшали ее платье.

– Простите, лэр… – Мария помедлила.

– Лэр Дэридан Мардэн, ректор Академии Целителей, – представился дроу.

– Простите, лэр Дэридан, я не знаю, что означают эти звезды.

– Звезду получает студент, имеющий склонность к какому-либо виду врачевания, – пояснил ректор. – Обычно звезд две, иногда три. Студент либо сам выбирает, какое направление будет основным, какое дополнительным, либо ему помогают преподаватели. В вашем же случае…

– А могу я узнать, какие это направления? – Маша провела рукой по звездам, удивляясь тому, как они потеплели.

– Да, конечно, – кивнул дроу. – Красная звезда – хирургия. Факультет включает в себя кафедры военных лекарей, зубных лекарей и, собственно, хирургов.

Маша кивнула. Тема ей близкая, но не совсем.

– Зеленая звезда – травники, аптекари, зельевары.

Девушка снова кивнула, зная, что этот аспект у нее слабоват. Опыт приучил ее больше доверять аптечным средствам.

– Белая – общее исцеление. Врачи общей практики или городские лекари.

Девушка посмотрела на эльфийку, и та ей ободряюще улыбнулась.

– Черная звезда – некроманты и акушерки.

Дама в черном платье строго поджала губы, и Маша ей с уважением поклонилась. Жизнь и смерть часто идут рука об руку, неудивительно.

– Голубая звезда – косметический факультет.

Сильфида легкомысленно тряхнула голубыми волосами, и Маша невольно ей улыбнулась.

– Выбор за вами, – строгим тоном сказал Дэридан Мардэн, – если хотите, деканы факультетов коротко расскажут вам, чему вас будут учить.

Маша обвела взглядом всех существ, стоящих в комнате, откашлялась и заговорила:

– Сразу скажу, что не хочу никого обидеть, но… я попаданка в этом мире. Меня привел эльфийский принц Эдан Ларинен. На Земле я была доктором, травматологом. Это врач, который лечит людей, угодивших, например, под повозку, – нашла аналогию Маша. – И я не хотела бы менять специализацию.

– Хирургия? – выступил вперед плотный мужчина с красной звездой на отвороте красной же мантии.

– Да, а вторым курсом – общее исцеление. Я жила в мире без магии и только недавно узнала, что у меня она есть.

Все переглянулись, а потом дама в черном безапелляционно сказала:

– Краткий курс родовспоможения как минимум! И потом, кости… это некромантия!

– Курс зелий тоже не повредит, – качнул головой выступивший из темноты худощавый мужчина лет сорока на вид с зеленой звездой на темной мантии.

– Косметика для женщины важный аспект жизни, – пропела сильфида.

Ректор взглянул на Машу, потом на преподавателей, желающих учить такую необычную студентку, и принял решение:

– Основной курс – хирургия, дополнительный – общее исцеление, все остальное – факультативно. Но, – он прервал возмущенный шум, – для студентки будет разработан индивидуальный план занятий, позволяющий внести в ее диплом все пять звезд!

Кажется, это решение примирило всех. Маша и сама понимала, что стать идеальным универсалом она не сможет, но для деканов важна не идеальность, а уникальность. Небрежно бросить в разговоре, что именно их лекции посещает студентка с пятью звездами – это ли не счастье?

– Что ж, студентка Мария, прошу вас, – ректор показал Маше на небольшой стол с письменным прибором. – Заполните все бумаги, а после следуйте за амулетом.

На край стола легла подвеска на кожаном шнурке – медная звезда с цифрой «один» в центре. Первокурсница. Девушка почему-то улыбнулась и взялась за стопку листов. Итак: имя, раса, статус, вид магии, которой владеете…

– Простите, – Мария окликнула уходящего дроу, – я не знаю, какой именно магией я владею.

Ректор взмахнул рукой, и строчка заполнилась сама собой: «магия исцеления».

– Благодарю! – девушка кивнула и снова углубилась в анкету.

Где-то на третьей странице мелькнуло: «предметы, необходимые для учебы». Маша перечислила нужные инструменты, средства защиты, канцелярию и уже хотела переходить к следующему пункту, когда ее что-то кольнуло в мочку уха. Ох! Телохранитель! Чуть не забыла! Закусив губу, Маша внесла Заардана в список после тетрадей, перьев и перчаток.

Заполнив все выданные ей бумаги, девушка взяла в руки звезду с цифрой, и та вдруг нагрелась и потянула за собой. Маша хотела взять бумаги, но они уже исчезли с поверхности стола.

Почти бегом девушка вышла из комнаты и спустилась по каменной лестнице во двор. Там толпились другие поступающие, вернее, уже поступившие. У каждого на одежде поблескивали одна или две звезды. У некоторых – три. Маша заметила, что два парня с тремя звездами держатся в стороне от остальных, и прикрыла свои «украшения» концами ленты для волос.

На площадку к воротам вышла крепкая огриха и скомандовала:

– Быстро заселяться! Пока солнце не село!

Маша подняла голову и вздохнула – солнце уже алело, опустившись к горизонту. День незаметно растаял в лечении фантомов и заполнении бумаг. Амулет в руке дернулся и потянул в сторону боковой дорожки, а через полсотни шагов девушка увидела уютное трехэтажное здание, увитое плющом. Тропинка вела прямо к нему.

За спиной раздались шаги, и мимо прошла стайка эльфиек, обдав Машу высокомерной холодностью. Она только хмыкнула – в эльфийском лесу такие дамочки тоже встречались. Первое время к родителям Эдана приходило довольно много гостей с желанием взглянуть на «иномирную невесту». Мария чинно гуляла в саду под окнами гостиной, но прекрасно слышала, что говорят о ней сиятельные гости. Первый шок начинался со слов:

– Человечка?

Потом шли эпитеты «неуклюжая», «странный вид», «способна ли к обучению»?

В первый раз Маша оскорбилась и расстроилась, но Заардан был рядом и тихонечко объяснил ей, что такое демонстративное высокомерие считается у эльфов светской беседой. Немного поразмыслив, девушка перестала обращать внимание на шипение странных теток, пусть и нереально юных и прекрасных, так что теперь она лишь хмыкнула в спины эльфийкам и, наслаждаясь видом, подошла к дому.

На крыльце новеньких встречала женщина с золотыми волосами, практично собранными в пучок. Темно-зеленое шерстяное платье с белоснежным воротничком и манжетами грело куда лучше эльфийских шелков, но пластика движений, идеальные пропорции лица – все кричало, что перед ней эльфийка, только невысокая. Примерно как сама Маша. Однако эльфийские девы, обогнавшие медичку на тропинке, сбились в стайку, отошли в сторону и корчили странные гримасы.

– Добрый день! – девушка поздоровалась с красивой дамой и даже улыбнулась. Все же эльфы вызывали у людей неосознанное восхищение.

– Добрый, – прекрасная блондинка с некоторым удивлением посмотрела на Машу: – Какой факультет?

Девушка ответила:

– Основной хирургия, дополнительный – общее исцеление.

– Вы уверены, что вам сюда? – чуть свела брови женщина.

– Меня привел сюда амулет, – ответила Маша, разжав ладонь. При этом она невольно отбросила в сторону концы зеленой ленты, и ее пять звезд появились перед взором блондинки. Та лишь чуть шире приоткрыла глаза, но все возражения тут же исчезли.

– Назовите имя, – в руках эльфийки появилась дощечка с прикрепленными листами бумаги, а судя по тому, что на листе появлялись новые строчки, зачисление новых студентов шло полным ходом.

– Мария Мирошниченко, – сказала девушка.

– В списках есть, – женщина нашла нужную строчку, прочла, и показалось, ее губы тронула легкая злорадная улыбка. Тут же вернув себе невозмутимость, блондинка ткнула в планшет эльфийским стилусом, похожим на веточку с листиками. – Ваш багаж ждет вас в комнате восемнадцать. Телохранитель прибудет после заката.

За спиной зашушукались.

– Благодарю, – Маша снова улыбнулась, а женщина посторонилась, пропуская ее внутрь.

– Что человечка делает в эльфийском общежитии? – не выдержал кто-то в стайке эльфиек.

– Мало того, что комендант – полукровка, так мы еще вынуждены будем жить в одном доме с человеком? – поддержал еще кто-то.

– Приказы ректора не обсуждаются, – отрезала блондинка и добавила: – До начала занятий ворота Академии всегда открыты на выход. Вы можете уйти в любой момент. Потом – только получив диплом!

Эльфийки замялись, и к особняку подошла другая группа великолепных золотистых и пепельных блондинок. Эти были одеты попроще и цеплять взглядами коменданта не стали – быстро стали называть имена, и Маша не стала больше слушать – отправилась искать восемнадцатую комнату.

Загрузка...