Примечания

1

Например: Мониторинговое социологическое исследование «Телевидение глазами телезрителей» // Аналитический центр «Видео Интернешнл» / исслед. И.А. Полуэхтова, 2000–2009; исследование «Факторы популярности телевизионных форматов»: серия фокус-групп по восприятию телевизионных передач и сериалов целевой аудиторией // Департамент исследований телеканала «Россия» / рук. исслед. К.А. Богословская, 2000–2004; Социологическое исследование «Обыденные телекритики» // Фонд «Образованные медиа», Фонд «Общественное мнение» / рук. исслед. А.Г. Качкаева, И.А. Климов, 2007; исследование «Контент-анализ телевизионного эфира федеральных российских каналов» // Фонд «Образованные медиа», ГФК-Русь / рук. исслед. А.Г. Качкаева, С.Г. Давыдов, 2007.

2

Землянова Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010.

3

Например, еще в 1970-е годы в Анненбергской школе коммуникаций при Университете Пенсильвании под руководством профессора Дж. Гербнера была проведена серия уникальных исследований под общим названием «Культурные индикаторы». (Школа создана в 1959 г. и существует до сих пор, продолжая исследования.)

4

Борев Ю. Эстетика. М., 1975. С. 205–206.

5

Михалкович В.И. Очерки теории телевидения. М., 1996. С. 10.

6

Эйзенштейн С.М. Избр. произвед.: в 6 т. Т. 2. М., 1964. С. 30.

7

Телевизионная журналистика. Учебник. 5-е изд. М., 2005. С. 29.

8

Эйзенштейн С.М. Указ. соч. С. 30.

9

Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб., 2002.

10

Каган М.С. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972; Сокольская А.Л. Поэтика ТВ: пути и поиски. М.: Искусство, 1981.

11

Дебор Г. Общество спектакля. М., 1999.

12

Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

13

Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 9.

14

Вильчек В. Самое-самое… // Советское радио и телевидение. 1968. № 8. С. 9–12.

15

Там же. С. 12.

16

Там же.

17

Там же.

18

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов. М.: Аспект-пресс, 2009. С. 8.

19

Hall S. Encoding, decoding in the television discourse. Culture, Media, Language. L.: Hutchinson, 1980.

20

Цит. по: МакКуэйл Д., Виндал С. Модель кодирования/декодирования. [Электронный ресурс].

21

Фиске Дж. Постмодернизм и телевидение // Федеральный образовательный портал. Социология.

22

Fiske J. television Culture. N.Y., 1987. Reprinted, 2006. P. 84–107.

23

Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. М., 2009.

24

Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: в 2 т. Т. 2. М., 2001.

25

Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1989. С. 548.

26

Там же. С. 151.

27

Новейший философский словарь. Постмодернизм. Минск, 2007. С. 148.

28

Поелуева Л.А. Средства массовой информации в культуре переходного периода. Саранск, 2004.

29

Новейший философский словарь… С. 181–182.

30

Jost F. L’ Introduction à l’analyse de la television. P., 2004.

31

Базен А. Что такое кино? М., 1972. С. 45.

32

Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974. С. 9.

33

Дробашенко С. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. М., 1972.

34

Он же. Пространство экранного документа. М., 1986.

35

Рошаль Л.М. Мир и игра. М., 1973.

36

Михалкович В.И. Указ. соч.

37

Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе: Дисс. … докт. искусствоведения. М., 2004.

38

Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М., 2010; Новые аудиовизуальные технологии: учебное пособие / отв. ред. К.Э. Разлогов. М., 2005.

39

Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. М., 2000.

40

Михалкович В.И. Указ. соч. С. 35.

41

Разлогов К.Э. Указ. соч.

42

Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. М., 2006.

43

Липман У. Общественное мнение. М., 2004.

44

Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул, 2002. С. 217.

45

Там же. С. 217.

46

Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2002; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

47

Муратов А.С. Искусство в мерцающих колбах // Искусство кино. 1964. № 12. С. 46–55; Юровский А.Я. Об искусстве телевидения. М., 1965; Сокольская А. Указ. соч.; Сабашникова Е.С. Третье рождение. М., 1982; Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.

48

Саппак В.С. Телевидение и мы. Четыре беседы. М., 1963.

49

Товстоногов Г. Билет в 10-й ряд // Телевидение и радиовещание. 1973. № 9. С. 11.

50

Богомолов А.Ю. Между мифом и искусством. М., 1999. С. 25–33.

51

Мы делаем это вслед за А.А. Шерелем, который, систематизируя выразительные средства радио, также предложил объединить их в две. (Подробнее см.: Шерель А.А. Там, на невидимых подмостках… М., 1993. С. 179.)

52

Бровченко Г.Н. Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла. М., 2009.

53

Келлисон К. Продюсирование на телевидении. Практический подход. Минск, 2008.

54

Фрумкин Г.М. Введение в сценарное мастерство. М., 2005.

55

Михалкович В.И. Указ. соч.; Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973; Лотман Ю.М., Цивьян Ю.Г. Диалог с экраном. Таллин, 1994.

56

Пудовкин В. Собр. соч.: в 3 т. Т. 1. М., 1974. С. 169.

Загрузка...