Конечно, на первом месте в способах заработать в мессенджере Telegram стоит продажа рекламы. Официально мессенджер не поддерживает платные функции и рекламу, этим занимаются сами пользователи.
Итак, когда канал набрал несколько тысяч подписчиков, нужно начать заниматься продажей рекламных постов. Искать рекламодателей можно самостоятельно. А также на специальных биржах. Чем популярнее канал, тем больше предложений о платных публикациях будут поступать владельцу.
Самые популярные биржи для поиска рекламы – это Telega.in и TGstat
В первом легко искать по тематике канала, количестве подписчиков, а также указана цена за пост.
Во втором случае легко искать канал, подходящий для конкретной целевой аудитории. Доступен просмотр статистики и приток подписчиков.
Чтобы не отпугнуть аудиторию, не следует размещать всю рекламу подряд и постоянно. Лучше всего подходят рекламные посты, которые смогут заинтересовать пользователей конкретной группы. Например, если канал обозревает косметику, то не нужно размещать пост с автомобильной тематикой.
Одно из главных правил рекламного поста – ненавязчивость. Необходимо уметь правильно вписать тему поста в общую новостную ленту канала.
Важно соблюдать тайминг. Слишком частая реклама напряжет пользователей, и они начнут отписываться. А ведь самое важное – это сохранить аудиторию.
Некоторые крупные каналы делают закрытый доступ в свое сообщество. Чтобы туда вступить, необходимо внести единоразовую оплату. В этом состоит и минус способа.
Для такого метода заработка создаются сторонние каналы и сообщества в других социальных сетях, таких как: Instagram, YouTube и т.д. Здесь, Telegram-канал служит площадкой для дополнительной информации. Например, существует канал на YouTube по изучению иностранного языка, но информация там “поверхностная”. Для более глубокого изучения, необходимо вступить в платное сообщество в Telegram.
Различные курсы о личностном росте, продвижении и личные блоги лучше всего продаются в Telegram. Инфобизнес – самая доходная тема для заработка на этой площадке.
Сегодня на разных инфоплощадках доступна функция поддержки автора материально. Telegram также подключил функцию пожертвований от подписчиков.
Это помогает каналу в развитии и оформлении уникального контента. Особенно популярна на каналах, где отсутствуют рекламные посты.
Многие блогеры заводят Telegram для дополнительного охвата аудитории. Подписчики, которые могли не знать о блогере в другой социальной сети, узнают о нем из Telegram.
Также мессенджер используют как дополнительную платформу для коммуникации со своими подписчиками в Instagram или YouTube.
В дальнейшем это приводит к монетизации канала.
В первом случае покупатель ведет чужой канал в определенное время, контролируя контент и рекламу. Владелец же получает оговоренную стоимость аренды.
Во втором случае можно продать канал даже с небольшим числом подписчиков. Многие делают бизнес на продаже таких небольших Telegram-каналов.