О методике

Приветствую вас на страницах методики «Техника пения»

«Техника пения» – это пошаговая модель постановки голоса, с использованием элементов логопедии и фонопедии и абсолютно новых подходов к выстраиванию такого инструмента, как голос.

Она направлена на открытие, корректировку и постановку голоса с учетом плюсов и минусов современной русской речи. И в этом подходе большое внимание уделяется самоанализу обучающегося и его вниманию к себе.

Русский язык имеет свои особенности, и в современных реалиях многие говорят совсем не так, как во времена советского союза, например, или в начале XIX века (а фундаментальные методики вокальной школы строятся и строились именно на той базе, они отвечали потребностям того времени).

Также звукообразование в русском языке отличается от звукообразования таких языков, как английский и итальянский. Поэтому многие современные западные методики сейчас не работают для нас, русскоговорящих, они оказываются просто неэффективны.

«Техника пения от “А” до ля» – это методика, которая учитывает эти особенности русского языка и эффективно с ними работает, качественно меняя у вокалиста/ученика подход к использованию своего голоса.

Это перестает быть «пением по наитию», а становится осознанным подходом, потому что упражнения и их система подачи исключает ошибки и двузначное понимание терминов и ощущений.

Изучив эту методику, вы сможете абсолютно точно настроить свой вокальный аппарат и/или аппарат ученика, управлять им, полностью овладеете своими регистрами, переходными нотами, опорой, стилистическими особенностями и возможностями вокального звука. Эта методика откроет вам механизмы работы голоса не от теории и слов, а от первичных, естественных ощущений организма, от механизмов, заложенных природой. И лично каждый получит результат, независимо от того, на каком языке он говорит или поет, а следовательно, независимо от привычек (удобных или неудобных для вокала) движения и позиций языка, нёба и гортани, всего того, что включается в работе вокального аппарата.

И конечно, рекомендую изучить видеокурс «Техника пения», получить доступ можно тут:


Отступление о речевых привычках

Почему я так обращаю ваше внимание на это? Потому что педагоги и методики создавались людьми, и педагог-вокалист, например, который в жизни говорит картавую «Р», будет чувствовать ощущения вокального аппарата совершенно отлично от человека, который «Р», например, говорит правильно. Я взяла такой яркий и, возможно, вызывающий негодование пример специально, чтобы усилить это понимание.

Потому что мышечные привычки движений всех мышц, всех составляющих вокального аппарата влияют на звучание голоса и являются той базой, на которой человек начинает петь! Поэтому именно с этих истоков, формирования звуков, управления ими и строится эта методика.

Благодаря подобранным упражнениям и подходу происходит «выравнивание» ощущений как хорошо поющего человека, так и человека непоющего. Что и будет называться «научиться петь», «поставить голос».

«Сначала нужно создать инструмент, под названием “голос”, а потом уже учиться играть на нем».

Михаил Макаров, солист Мариинского театра города Санкт-Петербурга

Начнем создавать!

Загрузка...