ГЛАВА 4

Первый принцип Науки Обогащения

Мысль – единственная сила, способная производить осязаемые богатства из бесформенной материи. Материя, из которой сделаны все вещи, есть субстанция, которая мыслит, и мысль о форме в этой субстанции порождает форму.

Изначальная субстанция движется в соответствии со своими мыслями; каждая форма и процесс, которые вы видите в природе, являются видимым выражением мысли в изначальной субстанции. Когда Бесформенная Материя думает о форме, она принимает эту форму; когда она думает о движении, она совершает это движение. Так было создано все сущее. Мы живем в мире мысли, который является частью вселенной мысли. Мысль о движущейся Вселенной распространилась по всей Бесформенной Материи, и мыслящее вещество, двигаясь в соответствии с этой мыслью, приняло форму систем планет и поддерживает эту форму. Мыслящая субстанция принимает форму своей мысли и движется в соответствии с этой мыслью. Придерживаясь идеи кружащейся системы солнц и миров, она принимает форму этих тел и двигает их так, как она думает. Думая о форме медленно растущего дуба, она движется и создает дерево, хотя для выполнения этой работы могут потребоваться столетия. В процессе творения Бесформенная Материя, похоже, движется в соответствии с ею установленными линиями движения; мысль о дубе не вызывает мгновенного образования полноценного дерева, но она приводит в движение силы, которые будут производить дерево, согласно установленным линиям роста.

Каждая мысль о форме, удерживаемая в мыслящей субстанции, вызывает создание формы, но всегда или, по крайней мере, обычно, согласно уже установленным линиям роста и действия.

Мысль о доме определенной конструкции, если бы она была запечатлена в бесформенной материи, не могла бы вызвать мгновенного образования дома; но она направила бы творческую энергию, работающую в сфере торговли и коммерции в такое русло, которое привело бы к быстрому строительству дома. И если бы не существовало каналов, по которым могла бы работать созидательная энергия, то дом формировался бы непосредственно из первичной субстанции, не дожидаясь медленных процессов органического и неорганического мира.

Ни одна мысль о форме не может оказаться в изначальной субстанции, не вызвав создания формы.

Человек – это мыслительный центр, и он может порождать мысль. Все формы, которые человек создает своими руками, должны сначала появиться в его мыслях; он не может сформировать вещь, пока не подумает о ней.

И до сих пор человек ограничивал свои усилия исключительно работой своих рук; он применял ручной труд к миру форм, стремясь изменить или модифицировать уже существующие. Он никогда не думал о том, чтобы попытаться вызвать создание новых форм, воздействуя своими мыслями на Бесформенную Субстанцию.

Когда человек имеет мыслеформу, он берет материал из форм природы и создает образ формы, которая находится у него в голове. До сих пор он почти не прилагал усилий, чтобы сотрудничать с бесформенным разумом, работать "с создателем". Ему и не снилось, что он может делать то, что он видит, также как делает Создатель. Человек преобразует и модифицирует существующие формы с помощью ручного труда; он не обращает внимания на вопрос: не может ли он производить вещи из бесформенной материи, сообщая ей свои мысли? Мы собираемся доказать, что он может это сделать; доказать, что любой мужчина или женщина может это сделать, и показать, как. В качестве первого шага мы должны сформулировать три основных положения.

Во-первых, мы утверждаем, что существует одна изначальная Бесформенная Материя, или субстанция, из которой сделаны все вещи. Все кажущиеся многочисленными элементы являются лишь различными проявлениями одного элемента; все многочисленные формы, встречающиеся в органической и неорганической природе, являются лишь различными формами, созданными из одного и того же материала. И этот материал-мыслящий материал; мысль, удерживаемая в нем, производит форму мысли. Мысль в мыслящей субстанции производит формы. Человек – это мыслительный центр, способный к оригинальному мышлению; если человек может передать свою мысль исходной мыслящей субстанции, он может вызвать создание или формирование вещи, о которой он думает. Подведем итог:

Существует мыслящая материя, из которой сделаны все вещи, и которая в своем первоначальном состоянии пронизывает и заполняет все пространства Вселенной.

Мысль в этой субстанции производит то, что изображено мыслью.

Человек может формировать образы в своей голове и, воздействуя своей мыслью на Бесформенную субстанцию, может заставить вещь, о которой он думает, быть созданной.

Можно спросить, могу ли я доказать эти утверждения. Не вдаваясь в подробности, я отвечу, что я могу это доказать, как логическим, так и практическим путем.

Возвращаясь к феномену мысли и формы, я возвращаюсь к мыслящей субстанции; и рассуждая, отталкиваясь от этой мыслящей субстанции, я прихожу к способности человека вызывать образование вещи, о которой он думает.

И путем эксперимента я нахожу рассуждение истинным. Вот это мое самое везкое доказательство.

Если какой-нибудь человек, читающий эту книгу, разбогатеет, делая то, что она ему говорит, – это доказательство в пользу моего утверждения. Если каждый человек, делающий то, что советует книга, разбогатеет, то это веское доказательство моей правоты, пока кто-то не пройдет через этот процесс и не потерпит неудачу. Теория верна до тех пор, пока процесс не потерпит неудачу; и этот процесс не потерпит неудачу, ибо каждый человек, который делает именно то, что говорит ему эта книга, станет богатым.

Я уже говорил, что люди становятся богатыми, делая что-то определенным образом, а для этого они должны научиться думать определенным образом.

Образ действий человека – это прямой результат того, как он думает о вещах.

Чтобы делать вещи так, как вы хотите, вам придется овладеть способностью думать так, как вы хотите думать; это первый шаг к тому, чтобы разбогатеть.

Думать о том, чего вы хотите, значит думать правильно, в независимости от того, что окружает вас.

У каждого человека есть естественная и врожденная способность думать о том, что он хочет, но для этого требуется гораздо больше усилий, чем для того, чтобы прокручивать мысли, внушаемые окружающим миром. Мыслить в соответствии с объективной реальностью легко; думать об истине вне зависимости от окружающей среды, трудоемко и требует больше сил, чем любая другая работа, которую призван выполнять человек.

Нет такого труда, от которого большинство людей шарахается так, как от труда постоянного и последовательного мышления. Это самая тяжелая работа в мире. Это особенно верно, когда истина противоречит видимости. Всякое явление в видимом мире имеет тенденцию производить соответствующую форму в уме, который его наблюдает; и этому можно помешать, только удерживая мысль об истине.

Если вы будете смотреть на видимость болезни, это вызовет форму болезни в вашем собственном разуме и, в конечном счете, в вашем теле, если вы не будете придерживаться мысли об истине, которая заключается в том, что болезни нет; это только видимость, а реальность-это здоровье.

Если вы не будете придерживаться истины, что бедности нет, а есть только изобилие, то, глядя на видимость бедности, вы создадите соответствующие формы в своем собственном уме.

Думать о здоровье, когда оно окружено видимостью болезни, или думать о богатстве, когда оно окружено видимостью бедности, требует силы, но тот, кто приобретает эту силу, становится повелителем разума. Он может победить судьбу, он может получить то, что хочет.

Эта сила может быть приобретена только путем овладения основным фактом, стоящим за всеми видимостями. И этот факт заключается в том, что существует одна мыслящая субстанция, из которой и посредством которой созданы все вещи.

Тогда мы должны постичь истину, что каждая мысль, содержащаяся в этой субстанции, становится формой, и что человек может так запечатлеть в ней свои мысли, что они примут форму и станут осязаемы.

Когда мы осознаем это, мы теряем все сомнения и страхи, ибо мы знаем, что можем создать то, что хотим создать; мы можем получить то, что хотим иметь, и можем стать тем, кем хотим быть. В качестве первого шага на пути к богатству вы должны верить трем фундаментальным утверждениям, приведенным ранее в этой главе. Чтобы сделать на них акцент, я повторяю их вновь здесь:

Загрузка...