Конспекты занятий

Занятие 1. Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Цель. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

2. Игровая программа.

Зал празднично украшен флажками, воздушными шарами, звучит музыка – песни из мультфильмов. Педагог проводит детей по залу и сажает в творческий полукруг. После приветствия он говорит: «Почему сегодня в зале так красиво? (Потому что сегодня праздник!) Верно! Сегодня праздник – начало работы театральной студии. И этот праздник мы должны провести очень весело, так как играть всегда интересно».

Проводится игра «И я тоже!». Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю… (И я тоже!) Умываюсь… Чищу зубы… Надеваю чистую одежду… Завтракаю… Выхожу на улицу… Сажусь в грязную лужу…»

П е д а г о г. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю… Я самый аккуратный… Я на улице гуляю… Всех ребят я обижаю…

П е д а г о г. Это кто же здесь у нас такой смелый – обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку… (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями… (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Затем проводится игра на знание театральной терминологии.

П е д а г о г. Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.) Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.) Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.)

Загрузка...