Посмотрите вверх, мои юные театральные путешественники. Там, над сценой живет арлекин. Нет-нет, совсем не тот веселый человечек в одежде, украшенной разноцветными ромбами, который родился в Италии, а потом пошел бродить по всему свету, устраивая представления на ярмарках и площадях, и веселя публику в театре. Видите полотно, которое висит над сценой? Так вот оно тоже называется арлекин! Вернее, так называют только первый ряд такой ткани, остальные полотна именуются по-другому – падугами. Падуги могут быть «первой», «второй», «третьей», но все они называются одинаково, а полотно, висящее впереди, именуется красиво – арлекин. Обычно падуги и арлекины закрывает театральные прожекторы, точнее, мешают их лучам светить в глаза зрителям. Арлекины бывает разного цвета. Чаще всего черного. Но если арлекин делают цветным, то он становится декораций спектакля. Да что долго за примером ходить? Тот, арлекин, к которому мы сейчас приплыли по театральному морю, да-да, вот этот, мои добрые друзья, зеленый. Вернее, нет! Он изумрудный и очень эффектно переливается под светом прожекторов. Надеюсь, он не окажется таким самовлюбленным, как один мой знакомый арлекин?!
Какой? О! Это весьма поучительная история, хотите, расскажу? Ах, ну да, конечно же, хотите, ведь именно для этого вы и отправились со мной в путешествие. Что ж, слушайте!
В одном большом, старинном, красивом театре жил-был арлекин, тоже большой, и тоже из дорогого, красивого материала приятно вишневого цвета, украшенный аппликациями и рисунками. Он был очень горд своим названием и при каждом удобном, да и неудобном случае смеялся над соседями
– Эй, вы, жалкие, падужки, одинаковые и скучные – кричал им арлекин, слегка обернувшись назад, – висите там, в глубине сцены, никто на вас не обращает внимания. Да если б вас совсем не было, никто бы и не заметил! То ли дело – я! Ар-ле-кин!
Он специально растягивал это слово, дабы соседи успели оценить его важность.
– Вдумайтесь в мое название – оно ведь начинается со звучной буквы «А» – между прочим, первой буквы алфавита! Слово актер – человек, без которого не может быть театра – тоже начинается на «а». Значит, я – самый главный в театре! Ну, после артистов, конечно. К тому же я такой красивый и богато украшенный, что вам остается только сереть и чернеть от зависти!
Падуги, висящие сзади, горестно вздыхали – разве могли они тягаться по значимости и красоте с арлекином?
Так продолжалось несколько лет. Причем, на некоторые спектакли вешали арлекины другого цвета, и не так богато украшенные, но и они почему-то вели себя горделиво и задиристо. Может, это было какое-то неправильное место, заколдованное? Поэтому всех, кто оказывался на нем, просто распирало от гордости и собственной значимости? Вообщем, этот «красавчик» арлекин постоянно обижал соседние падуги до тех пор, пока…Пока в один прекрасный театральный день все не изменилось!
Обычно падуги стараются держаться подальше от ярких соседей – прожекторов, которые весьма сильно раскаляются от долгой работы. Но в тот день арлекин, видя полный зал зрителей с горящими от восторга глазами и, приняв это восхищение на свой счет, так сильно «растопырился» от гордости, что его краешек опустился прямо на прожектор, отчего в ткани приятно вишневого цвета образовалась приличная прожженная дыра! После спектакля испорченное полотно отдали в починку. Там на него поставили заплатку, а потом отправили в самую глубину сцены, закрывать самый последний ряд прожекторов. Ну, не вперед же, в самом деле, ткань с заплаткой помещать?! Вот так в одночасье стал бывший блестящий арлекин пятой падугой…
А на его место поместили ту ткань, которая находилась за ним и больше всех страдала от соседа, поскольку она висела рядом, и ей некуда было деваться от колкостей задиры. Ее украсили прекрасными аппликациями и росписью на радость зрителям. Новый арлекин, помня о том, как горько слушать бахвальство висящего впереди собрата, никогда не обижал тех, кто теперь находился за его спиной!
Вот какая история случилась однажды в одном очень даже неплохом театре.
Ну, а мы путешествуем дальше. Театральное море спокойно и тихо, пока нет спектакля, а, значит, бурных волн эмоций и штормов таланта. Кстати, вы знаете, кто на корабле главный, мои юные любители театра? После капитана, конечно. Боцман! Он знает все о матросах и якорях, трюмах и….Впрочем, речь не о нем, а о не менее важных на театральном корабле людях – бутафорах и плодах их трудов – бутафорских предметах. Да-да, вы правильно поняли, мои дорогие путешественники, мы приближаемся к острову на звучную букву «Б».