– Во, так и думал, что сейчас тут никого нет, – пройдя пару подворотен, орк вывел Никиту к открытой площадке, огороженной со всех сторон сеткой из какого-то тонкого, но даже на вид очень крепкого металла. – Сейчас займем место, и я тебе покажу пару приемов.
Продолжая говорить, Ши-Гун отщелкнул крепления сетки и открыл своему спутнику проход внутрь.
– А что это за площадка? – задал вопрос Никита.
– Площадка для бола, – немного удивился орк, как будто бы парень спросил о чем-то само собой разумеющемся, что в объяснении не нуждалось.
– Бола? В смысле футбола или баскетбола? – уточнил Никита, оглядываясь по сторонам и не замечая ни ворот, ни корзины.
– Да нет, просто бола, – Ши-Гун даже почесал затылок, не понимая, как кто-то может не знать столь очевидных вещей. – Просто берешь мяч и надо дотащить его до дальней стенки за спиной команды противников. Кто первым набрал три очка, тот и победил.
– А как надо брать мяч? Есть какие-то правила? – на Земле у Никиты из-за постоянных подработок не было особого времени на игры, но это никогда не мешало ему их любить.
– Правила? – опять удивился орк. – Ну, нельзя использовать духовные техники, только силу твоего тела, ну и мастерство обращения с мячом. А так, делай, что хочешь, главное – результат. Ну, и учитывай, что защитники тоже не будут сдерживаться. Впрочем, мы сюда пришли не бол обсуждать!
Орк расставил ноги пошире, чтобы в случае чего было проще удержать равновесие, потом зажег на правой руке Красное пламя и выставил ее вперед.
– Давай, собери свою силу, как умеешь, и ударь меня по ладони – хочу попробовать еще раз оценить твой потенциал, – сказал Ши-Гун, а потом кивнул Никите, как бы приглашая поскорее приступать.
«Ну да, Красное пламя же просто так долго не удержишь, даже такому, как этот орк», – догадался Никита и поспешил выполнить просьбу краснокожего воина.
Парень собрался, дождался, пока призванное им Красное пламя переползет на кулак и хорошенько разгорится, а потом со всей силы размахнулся и врезал. Воздух аж засвистел от удара с усилением и ускорением от духовного ядра А-ранга и титула ученика ордена. Бьющийся внутри парня кристалл неожиданно затрепетал, словно не желая пропускать хорошую драку – в итоге Никите пришлось в последний момент немного себя сдержать, чтобы не дать вырваться наружу своей особой форме, крыльям. А то они бы сейчас были совсем не кстати.
– Неплохо, – орк остановил атаку парня, а потом несколько раз помахал рукой, сбрасывая напряжение от одеревеневших от сильного удара мышц. – Только зря ты в последний момент сдержался. Не надо было бояться – я бы выдержал. На будущее запомни: наша родовая сила в ярости. Открываясь эмоциям, мы позволяем им сделать нас сильнее. Сила вырывается наружу через красное пламя, и оно в свою очередь не столько бьет врагов, сколько раскаляет наши сердца…
– Я буду пробовать, – Никита вежливо склонил голову.
– Будешь, конечно, с твоим-то талантом, – усмехнулся Ши-Гун. – И ведь как удачно получилось – сила дварфов, пламя орков… С такой комбинацией ты на самом деле сможешь попробовать заявить себя как вождь, пусть у тебя при этом и нет нормального духовного ядра, как это положено в подобных ситуациях.
– Как вождь? – Никита аж растерялся от подобного поворота.
– Ну да, – орк расплылся в клыкастой улыбке, довольный реакцией парня. – Смотри, у тебя очень сильное Красное пламя, и это позволяет тебе попробовать освоить базовый прием Орды. Но для начала теория: ты же слышал, как работают наши шаманы?
– Да, – кивнул парень. – Удерживают раненых орков на грани жизни и смерти. А потом, когда те накопят побольше ярости и максимально усилятся от полученных ран, спускают их на врагов.
– Именно, – кивнул Ши-Гун. – Так поступают шаманы, когда ведут миллионные армии нашего народа на войны, что изменят историю всего континента. Но мы, орки, сражаемся и небольшими отрядами, которые водят в обычные походы за добычей вожди. Они не так сильны, как шаманы, которые никогда бы не опустились до подобной мелочи, но все равно могут раскрыть потенциал нашего народа. Чем сильнее вождь, тем с большим количеством воинов в своем отряде он может обменяться Красным пламенем.
– И что это даст? – уточнил Никита, когда орк сделал небольшую паузу в своей речи.
– Для начала, чувствуя каждого воина из своего отряда, ты можешь идеально им управлять. Если ты достаточно силен, то сумеешь разделить это чувство между всеми орками, и тогда каждый боец будет видеть каждое движение своего собрата, а разрозненный отряд превратится как будто бы в многорукое чудовище.
– А еще этапы есть? – Никита почувствовал, что Ши-Гун что-то не договорил.
– Да, есть и третий уровень усиления, и он уже зависит от родовой силы каждого из вождей. Большинство из них предпочитает держать ее в тайне, лично я знаю только ту, которой пользовался дед, – Никита тут же вспомнил прошлые слова орка, когда он рассказывал об этом своем предке, который прославился тем, что сразил генерала эльфов. – Это было разделение Красного пламени. Он мог собрать до половины силы каждого из воинов в отряде, а потом отдать ее сильнейшим из своих ветеранов, что стояли в первом ряду. А ты понимаешь, что каждая лишняя секунда жизни этих ребят, когда они перемалывали своими топорами толпы зеленомордых, это сотни спасенных наших жизней и все возрастающий шанс на победу.
Орк сам не заметил, как в рассказе сделал главными врагами не кого-то абстрактного, а именно эльфов, но Никита не стал обращать на это внимание. Парень словно почувствовал скрытую боль стоящего перед ним гиганта и задал совсем другой вопрос.
– А ты? Если это была способность твоего деда, то и ты тоже ей владеешь?
– Я мог бы ей владеть, – Ши-Гун отвел взгляд в сторону. – Но увы, когда дед погиб, наши враги в Орде смогли протащить решение, объявляющее эту силу порождением демонов. Мол, только создания Бездны будут забирать что-то у своих… Вон даже ты понимаешь, как глупо это звучит. Но, как оказалось, если долго повторять одно и то же, всегда найдутся те, кто в это поверит. А после той битвы… Дед хоть и победил, но силы рода истощились, а потом еще отец не вернулся из третьего похода за Туманное море. Вот тогда-то меня и провели через ритуал, лишающий силы.
Никита невольно представил, через что пришлось пройти его новому знакомому. Потерять семью, потерять мощь, к которой привык с детства, потом еще травма – и все равно он не сломался…
– Ты – настоящий воин, – эти слова сами собой вырвались из парня, а вместе с ними Красное пламя с его руки соскочило на Ши-Гуна и окутало его с ног до головы.
– Я себя чувствую! – выкрикнул орк, а потом с удивлением посмотрел на Никиту.
– Я тоже себя чувствую, – парень сначала не понял, что именно так воодушевило Ши-Гуна.
– Ты не понимаешь? – тот чуть не хлопнул себя по лбу. – Я чувствую себя через твое Красное пламя! Это значит, что ты на самом деле можешь быть таном орков, причем таном, открывшим сразу второй уровень силы. Знаешь, Кит, кем бы ни был твой предок, он был крайне силен!
Орк хлопнул Никиту по плечу, а тот тяжело вздохнул, осознав, что его теперь уже официально записали в бастарды орков. Впрочем, учитывая, что эти ребята пока оказались чуть ли не самыми честными из тех, с кем он встречался в этом мире, может быть, это не так уж и плохо. В этот момент вложенная парнем в Красное пламя духовная энергия подошла к концу, и то погасло, прогорев в итоге около десяти секунд.
– Эй, вы играть будете? – в этот момент к площадке подошла толпа подростков, одетых в самую разную одежду, от явного тряпья до довольно-таки дорогих на вид спортивных костюмов.
И одного того, что столь непохожие люди были готовы терпеть друг друга, чтобы поиграть в описанный ранее орком бол, было достаточно, чтобы понять, насколько эта игра популярна.
– Нет, мы уходим, – орк махнул рукой, здороваясь с кем-то из новоприбывших, а потом повернулся к Никите. – Тогда до завтра. Примерно в два мы сможем к тебе подойти…
– Давайте тогда встретимся у меня в лавке, где я продаю пилюли, – Никита поспешил сам назвать место, решив, что проводить знакомство с новыми орками будет лучше именно на своей территории.
– Хорошо, – кивнул Ши-Гун и поспешил куда-то по своим делам.
Никита же собрался двинуться обратно домой, вспомнив, что так и не успел просмотреть новое сообщение от своего дневника. Но тут собравшаяся шумная компания как раз начала игру, и парень решил задержаться на пару минут, чтобы посмотреть, что же этот бол представляет собой на деле, а не в чьих-то рассказах.
Игроки тем временем переоделись в черные манишки с белым кругом на спине, так что сразу стало понятно, что они все принадлежат к одной команде. Только часть была с желтыми повязками, а часть без них. Потом вперед вышел неприметный человечек в серой мантии и подбросил вверх мяч, упавший с глухим стуком и поднявший облако пыли, заставляя Никиту поверить в то, что ему не показалось и эти люди действительно собираются играть отлитым из стали мячом.
Пыль еще не осела, как в нее рыбкой прыгнули стоящие впереди игроки каждой из команд, и через секунду мяч со скоростью пушечного ядра вылетел наружу. Никита от неожиданности дернулся, словно пытаясь уклониться от мяча, хотя тот явно летел не прямо в его направлении – а вот игроки точно не планировали уворачиваться. По двое с каждой стороны постарались преградить путь мячу, параллельно откидывая в сторону друг друга и заставляя задуматься, что в этом спорте несмотря на название больше от борьбы, чем от чего-либо другого…
– Тоже болеешь за «Копателей»? – Никита так и не досмотрел момент, потому что почувствовал, как к нему кто-то приближается.
Как оказалось, это была совсем юная девушка лет двадцати в сером костюме, чем-то напоминающем одежду секты Мышей, но при этом без характерной печати с хвостом. Тем не менее, после недавнего нападения даже с такой милой соседкой Никита чувствовал себя не очень комфортно.
– Меня зовут Лиза, я за наших болела еще до того, как они вышли в высшую лигу. Через три дня у них первый матч, думаю, они смогут показать, что не зря так усердно тренируются каждый день.
– А меня зовут Кит, – парень уже хотел уйти, когда все же не смог удержаться от одного вопроса, который мучил его все это время. – А вот ты болеешь за «Копателей» уже давно, как так получилось, что тут собрались и богатеи, и обычные ребята?
– Богатеи? – Лиза хихикнула. – Если ты про костюмы, то ребята их просто выиграли, когда разгромили в первой лиге команду эльфийских выкормышей. Они явно не ожидали, что обычные парни из трущоб могут достичь такого уровня, вот и поставили заодно и всю свою экипировку. А Тедди просто тренирует своих до седьмого пота, вот ребята и смогли прыгнуть выше головы. Между прочим, первая народная команда в высшей лиге, пробившаяся туда без каких-либо спонсоров или покровительства.
– Круто, – Никита действительно по-другому начал смотреть на этих парней, что своим трудом смогли сломать рамки, в которые их загоняли с самого детства.
Вот только задерживаться тут у него уже больше не было времени, и парень, помахав рукой Лизе на прощание, все-таки поспешил отправиться по своим делам. А то, хоть Никита и недавно проснулся, но на самом-то деле был уже вечер, и до полуночи, когда он обещал встретиться с Викторией у покоев мастеров секты Теней, оставалось всего чуть больше пары часов.
«Вот только сначала дневник, а то тут столько всего случилось, а эта зараза, хоть и точно снова будет обзываться, но ведь и полезное тоже что-нибудь обязательно покажет», – напомнил себе Никита и еще немного прибавил шагу.
Через десять минут он снова был у своего дома и уже сразу собирался пройти к себе в комнату, когда успевший отойти от встречи с Арией Нульф замахал руками, что с его ростом и комплекцией смотрелось довольно странно.
– Да? – Никита задержался и повернулся к великану.
– Простите, не знаю, уместно ли будет напоминать или вы сами будете изучать торговые книги, – великан указал на два журнала, лежащих на столе. – Но я в первый раз все-таки скажу. Помните те семь тестовых заказов, что у нас брали? Вернее, теперь их уже девять… Так вот каждый из тех клиентов в итоге сделал полноценные закупки – общим числом на тысячу сто пилюль духа.
Нульф с интересом смотрел на своего маленького хозяина, думая, как же тот отреагирует на столь крупный заказ. Обрадуется прилюдно или сохранит лицо? Никита же в итоге выбрал второй вариант, но вовсе не потому, что сдерживал довольные крики, а потому что усиленно считал, сколько всего пилюль ему теперь нужно изготовить в ближайшие дни. Тысяча – это вроде бы не так много, вот только на парне еще висел и заказ для Зириса из Крюгге с его армией наемников. И все вместе это означало, что надо срочно выкраивать время для новой охоты на призраков. Да делать это побыстрее, а то с каждым днем у Никиты становилось все больше обязательств перед самыми разными жителями города. Ария и тренировки, вечерняя встреча с ее дядей и то, во что все это выльется, потом Виктория с ее попыткой раскрыть тайну секты Теней и его друзья с Земли с их очередной авантюрой. Мало этого? А еще парень добавил в этот список тренировки с орком, формирование новой роты для города, тренировки боевого слуги в секте Теней и эксперименты с мастером Свинсом. И как может один-единственный человек все это успеть?
– Мы со всем справимся. Скоро передам тебе первые партии, – Никита уверенно кивнул довольно улыбнувшемуся Нульфу и все-таки прошел к себе в комнату.
«Ну, может быть, хоть ты порадуешь меня чем-то хорошим и при этом без всяких дополнительных условий!» – парень вытащил из-за пояса дневник, внимательно посмотрел на него, а потом открыл первую страницу, на которой тут же появились записи с описанием его текущих возможностей и умений.
Стадия развития – укрепления ядра (подмастерье низшего уровня)
Класс духовного ядра – А
Количество слотов под способности – 4 (+1 от класса ученик)
Резерв духовной энергии – 100
Духовная защита – 50 (+15 от класса ученик)
Укрепление тела – 400 % (+200 % от класса ученик)
Статус ученик-защитник «Ордена Западной розы»
Духовные способности: дикое лечение, шаг тени, удар духов
Классовые способности: видеть добро, светлая аура (вдохновляет своим примером), чутье света (слабые места темных)
Физические способности: красное пламя
Особая форма – крылья (физическая, составная, 1 из 4)
Никита несколько раз перечитал этот список – то, чего он успел добиться за все дни, проведенные в этом мире. Вроде бы не так уж и мало, тем более что тут не учитывались некоторые его уникальные особенности вроде умения видеть руны или орочьего таланта вождя – но все равно в свете его целей парню нужно было гораздо больше.
– Итак, что ты мне сегодня скажешь? – Никита перевернул страницу дневника и принялся ждать, пока тот напишет ему сегодняшнее сообщение.
И вот буквы начали проявляться.
Ты выжил в драке с темным мастером – и это не может не впечатлять.
Никита тут же улыбнулся – приятно, когда такая личность как дневник признает твои достижения.
Но вот мечты о темной убийце, ты серьезно? Сколько в твоих снах вы уже переспали? Марика Огнева – еще не догадался представить, как она берет твою фамилию, и ты знакомишь ее с бабушкой?
Никита невольно скрипнул зубами – то ли от стыда за свои ночные фантазии, то ли от того, как легко дневник упомянул ту, к кому он еще не скоро сможет вернуться. А что, если бабушку опять кто-то там, на Земле, проклянет? Парень постарался хотя бы временно отложить в сторону подобные мысли и сосредоточиться на оставшейся части послания.
Идея с орками хороша. Вот только ты всерьез собрался в Древний лес? Если да, то не вздумай и близко приближаться к Мятежной королеве, пока не доберешься до светлого алтаря и не пройдешь посв…
Опять четыреста сорок четыре символа, опять все оборвалось на полуслове, но на этот раз Никите все было предельно понятно. То светлое пятно во внутренней части подземного города – дневник советует сделать своей первоочередной целью именно его. Вот только как до этого алтаря добраться, если рядом бродят личи, рыцари смерти, а возможно, и сам темный магистр, Сириус Сольвейн?