На улице стояла аномально теплая погода для декабря. Машина Григория с Михаилом двигалась по улице Большая Садовая. Вот машина проехала здание Ростовского го- сударственного музыкального театра – одного из старейших центров музыкальной жизни Юга России.
В 1869 году известный антрепренер Григорий Вальяно привез из Парижа в Ростов творения композитора Жака Оффенбаха. С тех пор оперетта обрела «свой дом» в ростовских театрах. А в 1892 году антрепренер Георгий Черкасов создал в городе первый оперный театр, который просуществовал всего два сезона. Однако гастроли оперных певцов и музыкантов в Ростове не прекращались – среди них были Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, А. Скрябин, Л. Собинов.
Сидя за рулём автомобиля, Григорий смотрел на проносившийся город, который был погружён в новогоднюю сказку: украшенные магазины, деревья в гирляндах. Одет Гриша был в чёрный с высоким воротником вокруг всей шеи свитер и чёрные джинсы, а поверх черный до колен френч с мягким стоячим воротником на магнитной застёжке. Этот достаточно солидный и строгий комплект Григорий ценил за практичность, в сравнении с яркими оттенками свитеров, брюк и рубах, которые он носил раньше. Перед глазами Григория всплывала страшная картина – Глеб Нестеренко, лежащий на полу в необычной позе с начертанными символами на теле.
Для Григория телеведущий Глеб был человеком с большой буквы. Его исследования древних цивилизаций, тайных кодов, сокрытых в произведениях искусства, сенсационные расследования – все они будоражили общественность. Его программа, выходившая по телевидению, становилась лидером среди всех каналов с долей 9,3 процента по аудитории 18—54.
Зачем Глебу Нестеренко нужно было такое совершить? Григорий мучился в догадках, вспоминая фотографии, что недавно увидел. Машина пересекла Театральную площадь. На 72-метровую высоту взметнулась спаренная стела, увенчанная 100-тонным навершием в виде носа корабля. Со стороны Дона стелу украшает скульптура крылатой богини победы Ники (в советское время утверждалось, что это Родина-мать), со стороны Театральной площади – макет ордена Отечественной войны I-й степени. Григорий повернулся к окну, чтобы разглядеть этот памятник-стелу скульптора И. М. Рукавишникова и архитекторов А. Н. Филипповой и Н. Н. Миловидова, который был возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от нацистских войск. Торжественное открытие памятника состоялось 8 мая 1983 года. Машина двигалась всё дальше и дальше вперёд.
– Слышали новость? Мормоны, ищут место под строительство храма в России, – сказал Михаил. Он впервые заговорил с Григорием после того, как они выехали из отеля. – По нашей информации, их представитель из Москвы на прошлой недели был в Ростове. Их интересует район Кобякова городища. Убитый сегодня ночью Глеб выступал на тему этого аномального места. Как вам такое совпадение?
Совпадение? Григорий никогда не верил в совпадения. Причём он верил, что будущее в определенных событиях уже предопределено. Не раз в жизни Григория происходило событие, которое всплывало в памяти, как уже случившееся. Со временем это явление для него было своеобразным знаком верности выбранного пути. А ещё сны, особенные сны, которые отличаются от обычного хаоса картинок, предупреждающие об опасности или, наоборот, дающие уверенность, что всё будет хорошо.
Машина двигалась в восточном направлении по проспекту Шолохова. Они поравнялись с парком имени Николая Островского – самым большим парком культуры и отдыха в Ростове-на-Дону. Основан в 1894 году и назван в честь известного писателя советской эпохи Н. А. Островского. В парке расположены такие культурные и развлекательные места, как: плавательный бассейн, футбольные поля, клуб альпинистов и юных пожарных, залы штанги- стов, ручного мяча и борцов, теннисные корты, стадион «Олимп-2», настоящая детская железная дорога. В октябре 2018 года здесь был открыт исторический парк «Россия – моя история».
Григорий свернул налево, и они оказались у центрального входа в мультимедийный комплекс. Создатели парка – а это историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике – сделали всё, чтобы российская история перешла из категории чёрно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более, чем тысячелетней истории своего Отечества.
Панорамно узнать 1000-летнюю историю нашей страны с древнейших времен до современности жители Ростова и Ростовской области могут на выставках «Рюриковичи», «Романовы», «1914—1945: От великих потрясений к Великой Победе», «Россия – Моя история: 1945—2017», где с помощью современных проекционных и мультимедийных носителей большой объем исторического материала преподносится ярко и интересно. В разработке текстов и описаний принимали активное участие ростовские ученые, создавшие почти 30% уникального материала, отличающего исторический парк Ростова от других по России. В здании площадью 9000 квадратных метров, способном принять одновременно более тысячи человек, проходит обширная программа выставочных образовательных, культурных и развлекательных мероприятий, которые интересны, в первую очередь, молодежи города и являются частью ежедневной культурной повестки региона.
В парке используются современные технологии – видео-стенды, панорамные кинотеатры, 3D-реконструкции городов и сражений, голографические инсталляции. Ростов-на-Дону – город воинской славы, поэтому пристальное внимание уделено разработке регионального компонента. Жители и гости донской столицы имеют возможность познакомиться с богатейшей историей своего края.
У входа в исторический парк дежурил полицейский патруль. Для посетителей парк сегодня был закрыт.
– Приехали, – сказал Михаил и начал выходить из машины. Григорий также вышел, и они вместе подошли к главному входу.
– Паспорт при вас? – уточнил Михаил, обращаясь к Григорию.
– Да, конечно, – ответил Григорий и начал доставать из внутреннего кармана френча паспорт.
На посту охраны Михаил предъявил своё удостоверение, а Григорий – паспорт.
– Он со мной, – сказал охраннику Михаил.
В просторном фойе парка были выставлены картины для продажи.
Михаил с Григорием, минуя турникеты, пошли вглубь зала мультимедийной выставки «Рюриковичи 862 – 1598». Они шли по лабиринту зала, где стенды исторических эпох государства российского сменяли друг друга. Зал был малоосвещённым для удобства просмотра видеостендов и голографических инсталляций. В этом полумраке и тишине Григорию в воображении предстал Глеб в странном положении и символами на теле. Зачем Глеб сам с собой сделал такое? Эта мысль не покидала Григория. В этот момент перед ними возникла какая-то фигура. Высокий, худощавый, с солидными усами пожилой мужчина подошёл к Михаилу.
– Мы просмотрели камеры видеонаблюдения, – начал усатый мужчина. – Из этого зала до того, как был обнаружен телеведущий, выходил только один человек. Но лицо этого мужчины пока не удалось опознать. Такое впечатление, что он знал расположение камер и намеренно уклонился от них. Сейчас допрашивают сотрудников парка.
– Я видел фото тела, – сказал Григорий. – Михаил утверждает, что Глеб сам это сделал…
– Вы ещё не всё видели – это лишь малая часть картины, которую сделал Глеб.
– Павел Аркадьевич, отдел криминалистики следственного комитета Ростовской области в Ростове-на-Дону, – представился усатый мужчина и протянул руку.
Григорий протянул руку:
– Григорий Петрович.
Павел Аркадьевич крепко пожал руку:
– Надеемся, что вы поможете нам разобраться в символах и послании, которое Глеб Нестеренко оставил на полу.
– Послание? – удивился Григорий.