На самом деле я не думаю, что это моя последняя и флагманская книга о магии. Поэтому я решила начать с самых основ, рассказать о таких практиках, для которых вам не придется часами сидеть над каббалистическими трактатами и сопоставлять измышления алхимиков с доводами современных философов-интегральщиков.
Деревенская магия – это просто, эффективно и это в крови у каждого, кто вообще смотрит в сторону мира незримого. Это все такое природное, такое наше, такое сложное в своей совершенной простоте.
Итак, добро пожаловать в мир деревенской магии. Давайте начнем с самых основ.
Деревенская магия – это эффективные прикладные практики, в которых основной акцент делается на силу и проводимость мага, а не на обрядовые регламенты и протоколы. Что конкретно включает в себя деревенская магия:
✓ работу с природными силами (деревенская магия работает на ресурсе природы, в близости к природе);
✓ работу с темными энергиями (бесы);
✓ работу с духами предков и другими духами (кладбище, погостная магия);
✓ работу на личной силе (видение, наведение морока);
✓ пиратское похищение энергии из других эгрегоров (веретничество, соборное колдовство).
Как и другие разновидности магического искусства, в деревенской магии практик работает на заимствованной силе, на подключке.
В магии – вне зависимости от традиции и культуры – существует два типа работы. Работа на личной силе и работа на заимствованной силе. На заимствованной силе работать выгоднее, и в целом, будничная жизнь мага-практика – это поиск и укрепление связей с каналом. Канал – это ресурс, из которого вы черпаете силы, под защитой которого вы находитесь, с помощью правил которого вы меняете посредством своей воли вселенную вокруг себя.
Каналы могут быть совершенно разными. Для викканской «природной» ведьмы каналом может быть лес или река. Для гоэта каналом может быть заключенный договор с конкретным демоном. Для мага западной традиции каналом может быть особенная связь с конкретными планетарными силами и божествами. В любом случае канал, как правило, персонифицирован – это связанно с особенностями человеческого восприятия. Издревле люди персонифицировали все, что было им не вполне понятно, потому что, приведя неведомые силы в соответствие со своим образом и подобием, можно было проще заключать с этими силами договоры. Попросить лес-батюшку вывести на грибную полянку. Пасть ниц перед небесным громовержцем и умолять о пощаде для себя и ярости, направленной на голову врага. Испросить женской красоты у реки или моря. Здесь можно было бы спорить о том, что было раньше – курица или яйцо, то есть как появились известные нам Боги, было ли их оформление в качестве конкретных образов ответом на запрос человеческого мозга, смущенного величием окружающего мира. Но хорошо, что существует каббала и графическая система Древа жизни, которая наглядно объясняет, как изначальная энергия делится на различные эманации.
Работа с магическим каналом – это сонастройка с какой-либо энергетической частотой для усугубления некоего действия в моменте.
В деревенской магии существует несколько доступных каналов. Самые основные – это природа, это мертвенная сила, ворованная пиратским способом энергия (церковь – но трогать ее на этих страницах мы вовсе не будем, дабы ненароком не оскорбить чьих-нибудь чувств).
Работа на силе заимствованной может показаться вариантом халявы, но это не так. Во-первых, найти рабочий и отвечающий вам канал практически невозможно, если личная сила на нуле. Во-вторых, канал надо постоянно кормить. Работать с ним. Вкладывать. Это актуально не только для магии, но и для любой религиозной системы – всю суть, внутреннюю философию, всю благодать любой религии может постичь только тот человек, который не просто относит себя к конфессии, но и ежедневно практикует. Делает предписанные практики. В будничной жизни ведет себя согласно рекомендованной религиозным течением стратегии. Только тогда канал будет отвечать уверенно, только тогда слепая вера обратится в понимание.
В работе с любой разновидностью магической практики очень важно заниматься развитием личной силы. Ежедневно работать на ее наращивание. Вести магический дневник, в котором учитывать успехи и поражения, ставить цели и строить планы. Развивать свою волю. Развивать свое воображение. Не лениться делать упражнения на чувствование и трансформацию внутренней энергии. Учиться быть чуткими к своим телесным и психическим состояниям.
И не относиться к себе слишком серьезно.
Начинающие колдуны часто сталкиваются с особенной разновидностью пресловутого чувства собственной важности – с пафосом мага. Наверное, через эту ступень следует пройти. Все-таки, выбирая магию, ты действительно выбираешь особенную жизнь, особенных зримых и незримых собеседников, ты многим жертвуешь ради высокой цели, а потому имеешь полное право на вдохновляющее самоуважения. Но не стоит взлелеивать свой пафос, подобно матери, которая питает дитя.
Слишком сильная зацикленность на себе порождает боль. Порой для того, чтобы перейти из тягучего поля тоски в умиротворяющую ясность, достаточно перебросить фокус внимания. С мясом и кровью оторвать внимание от своей персоны и подарить его миру вокруг, который, вне зависимости от вашего настроения, как был, так и остается прекрасным.
Ох уж эта тоска, темная ночь души, вязкая депрессия мага! Не рожденная из какого-то объективного событийного горя, а просто расцветающая внутри как отравленная болотная кувшинка.
Порой она бывает созидательна – если умеешь грамотно обращаться с ядовитой метафизикой такого рода. Может вскормить своим черным молоком творческое вдохновение, например. Но и в этом случае важно ею управлять, не отдавая вожжи демону тоски, который из бархатного нежного фамильяра быстро становится кровожадным людоедом.
И ключ к управлению – это внимание. Впрочем, внимание – это вообще ключ от всех дверей.
Колдун – это в идеале и алхимик, и его лаборатория, и легендарный философский камень.
Если упростить: колдун всегда работает с энергией.
У энергии есть частота. Иногда мы работаем с грубой энергией, иногда – с тончайшей. Чем грубее энергия, тем проще ее поймать, настроиться на ее волну. И использовать ее в своих темных делишках.
Я была знакома с практиками, которые работают на разной частоте. Запомнилась одна пожилая дама – в ней было столько тьмы, что люди на улице от нее интуитивно шарахались. Ее энергия звучала уверенно и грубовато, как контрабас.