Раздвоения. – Рука Виктора Гюго. – Влияние звезд. – Странные притяжения. – Положительная и отрицательная жидкость
В изложении нашей системы мы следовали законам природы.
Вначале мы еще лепетали и ощупью продвигались вперед, но потом, по мере того как разливался свет, шаг наш становился все увереннее. И теперь мы идем с высоко поднятой головой, потому что мы завоевали если не общее одобрение, то по крайней мере внимание. С нас покуда достаточно и этого.
Поначалу наше сочинение было встречено смехом, но потом, при виде стольких исследований, стольких трудов, стольких цитат, стольких усилий, все стали спрашивать друг друга, нет ли чего-нибудь и здесь. Начались пробы, правда, все еще с прежними улыбками, но, пробуя и делая нелестные предложения, дошли наконец до того, что убедились в нашей правоте.
Понятно, что это убеждение явилось прежде всего у людей наиболее образованных, и среди них и химики, и медики.
Мы не спорили с ними: страстный спор не объясняет ничего, а только раздражает. Против теорий и специальных исследований мы представили факты. Перед фактами не может устоять любое сопротивление, и на хиромантию стали смотреть серьезно. В самом деле, хиромантия столь же истинна, как и сама природа.
Уже давно наши последователи не сомневаются в этом.
Что касается нас, то уже сколько странных вещей видели мы! Сколько раз мы были должны содрогаться, сколько восторгов должны были испытать!
И когда нам было дозволено взглянуть на руку самого обыкновенного человека нашего столетия, на эту руку, которая ведет нашу эпоху, не открыли ли мы на ней черт столь высокой учености, столь великого ума, что, несмотря на наши бесчисленные занятия, нам ни разу не случалось видеть ничего подобного.
Теперь мы считаем долгом указать на новые усовершенствования, внесенные нами в нашу науку.
Так, нам замечали, что бугорки на ладонях редко находятся на своем месте – у оснований пальцев; это правда, и между тем их место гораздо ниже пальцев. Но так как в руке нет ничего незначащего, то и перестановка бугорков имеет свое значение.
Бугорки, находящиеся у основания каждого пальца, означают, как уже было сказано, свойства или инстинкты, вызванные влиянием соответствующей планеты, по имени которой называется и сам бугорок. Бугорки, которые находятся в более стремительном соотношении с какой-либо планетой, производят более сильное влияние и на соседние бугорки; может случиться, что они даже как бы совершенно потопят их. Следовательно, бугорок, так сказать склоняющийся к другому, более энергическому, должен придать ему некоторые собственные инстинкты, которые видоизменят главный инстинкт, сообщаемый планетой или представляющим ее бугорком.
Если, например, бугорок Юпитера отклоняется к бугорку Сатурна – это печальное, серьезное, а иногда и роковое видоизменение склонений, управляемых Юпитером. Часто этим выражается благородное желание успехов в науках, серьезное религиозное стремление или академическая гордость, смотря по значению других знаков руки, ибо в хиромантии, как и во всех других науках, можно выделять главные правила, но они бесконечно изменяются. Это закон природы.
Человек – сто тысяч различных людей!
Дерево – сто тысяч различных деревьев!
Если же бугорок Сатурна отклоняется к Юпитеру – это означает стремление к превосходству в науках, это желание блистать в серьезных делах, стать известным в астрономии, приобрести репутацию ученого, даже не заслужив оной. Это также предвещает известность и славу, смешанную с несчастьем и сопряженную с неизмеримой гордостью.
Нам говорят, что бугорок Сатурна редко отражает стремление, и это опять-таки правда, потому что Сатурн не есть непременно роковая судьба, но вероятный роковой случай, всегда изменяемый, как потому, что это роковое в жизни есть часто следствие какого-нибудь могущественного инстинкта, так и потому, что своим отклонением вправо или влево бугорок Сатурна указывает на инстинкт, который нужно победить.
Он предвещает гораздо более серьезные вещи, когда совсем не обозначен, оставляя очевидное господство на руке Венере, Меркурию, Марсу, Луне, Солнцу или исключительно Юпитеру, то есть материальной любви, хитрости, преувеличенному воображению, чрезмерной гордости, безграничному себялюбию, которые в жизни суть явные подводные камни и опасности.
Линии суть чувствительные и мыслящие части хиромантии: они умеряют действия бугорков, и достаточно линии Сатурна, чтобы заменить бугорок Сатурна. Чтобы объяснить ее чрезвычайную важность, мы должны сказать, что эскимосы, приговоренные жить в суровом климате, вовсе не имеют этой линии, и вот мы узнаем, что один ученый, знаменитый астролог Серр, доказывает вследствие многочисленных и неопровержимых исследований, что линия Сатурна, которую он называет кавказской складкой, встречается только у представителей белой расы.
Мы можем ответить Серру, что наши исследования показали, что все люди, осужденные на трудную, так сказать, растительную жизнь, даже и принадлежащие к белой расе, не имеют линий Сатурна. Ее часто недостает на руках людей низшего класса, у крестьян, страдания которых были бы абсолютно невыносимы, если бы эти люди были нервны и чувствительны.
Во всяком случае, бугорки Сатурна существуют в рельефе. Для примера мы возьмем знаменитую руку – руку Виктора Гюго.
Это левая рука, отлитая в восковую форму. Нам недоставало оттиска правой руки, чтобы проверить, смягчить и утвердить то, что выражала левая.
Никто более нас не уважает таланта этого великого поэта и не удивляется ему так, как удивляемся ему мы. Но да позволено нам будет здесь видеть только его руку и из нее извлечь хиромантические указания!
В этой руке, полное описание которой в настоящее время мы не можем сделать, бугорок Юпитера громаден и так сильно развит, что захватывает бугорок Венеры и отодвигает соединение большого пальца, который у него поставлен ниже, чем обыкновенно. Притом он так покрывает бугорок Сатурна, что оба этих бугорка составляют как бы один и их трудно отличить один от другого. Бугорок Сатурна представляет как бы точку или вершину. И есть в этой необыкновенной руке та странность, что равнина Марса, почти у всех образующая впадину, у него развивается в выпуклость таким образом, что Юпитер, Сатурн и равнина Марса рельефно соединяются вместе.
Соединенные таким образом гордость (выразительный бугорок Юпитера) и случай должны были привлечь очень счастливую или замечательную судьбу, увенчанную горделивыми успехами и богатством.
Его жизнь была бы из наиболее счастливых и блестящих, его высокое положение было бы незыблемо, если бы не странное развитие равнины Марса, которое привлекло необходимую и роковую борьбу – борьбу в продолжение всей его жизни.
И на самом деле борьба у Виктора Гюго есть жизненный рычаг, ось его участи. Вследствие этой-то борьбы разума он привлек к себе внимание человечества, и этот-то высший талант, выразившийся в литературных битвах, доставил ему и почести и славу. Только этой борьбой насмерть с классицизмом и академией он завоевал академическое кресло вначале и первенство впоследствии – предмет невольной странности, его горделивых желаний. Юпитер и Сатурн сделали из него человека завистливого, Марс – гения.
Но Марс требовал платы и разрушил линию Сатурна, которая извивается по его равнине.
Из этих данных видно, что если бугорок Меркурия склоняется к Солнцу, то этим выражается жажда знаний в соединении с проницательностью. Бугорок Марса, сближенный с бугорком Меркурия, придает энергию в том, что зависит от этого последнего, особенно же в красноречии и поэтическом жаре; если же он склоняется к Луне, он вносит энергию в воображение. Бугорок Венеры, развившийся кверху, дает душевную доброту, наклоненный книзу – выражает наклонность к материальным наслаждениям.
Мы уверены, что наши читатели нас прекрасно поняли.
Мы говорили прежде, основываясь на предании, что остров есть всегда постыдная вещь. Долгое изучение показало нам, что предание не всегда следует принимать безусловно. Остров на жизненной, головной или сердечной линии часто, даже очень часто, выражает наследственную болезнь или по крайней мере расположение к болезни желудка, головы или сердца.