1. Азбука синхроничности

Синхроничность, связанная с контактом с духами, часто шокирует и удивляет, захватывая внимание настолько полно, что вынуждает остановиться и пересмотреть свое понимание устройства мира. Она оставляет ощущение чуда и замешательства, заставляя задуматься о том, кто или что управляет событиями, поскольку нет никаких сомнений, что в ней скрыт некий масштабный замысел.

Весной 2013 года стало ясно, что жизнь нашего старшего кота Тайгерлили приближается к концу. Полосатый кот жил у нас с 1997 года и в былые времена был известен всей округе, но теперь едва выходил с кухни. Ему было тяжело есть, и периодически начиналось удушье, но было решено не вмешиваться, пока еда не вызывает боли.

4 июня Триш дала ему немного хрустящих колечек в молоке, размешав с перемолотыми сардинами, и Тайгерлили съел, сколько смог. Когда позднее Триш зашла на кухню, Тайгерлили шарил в шкафу, где хранилась кошачья еда, и, замерев, уставился на нее. Он слабо душераздирающе мяукнул, и Триш поняла, что кот умирает от голода. Остатки молока и еды покрывали его морду и грудь, что напомнило Триш о последних днях ее отца, когда ему было трудно даже поднять ложку. Триш знала, что пришло время.

По дороге к ветеринару Тайгерлили сидел в специальном ящике на пассажирском сидении, тихо мяукая. Триш вспомнила, как описывал свои ощущения ее отец, когда вез своего Тиггера, другого полосатого кота, в клинику на усыпление. Она помнила боль в голосе отца, его мучения и попросила его сказать ей, все ли она делает правильно. Триш произнесла свою просьбу вслух, и, поскольку ей так важно было услышать подтверждение, она знала, что отец подаст знак.

К тому времени как спустя 15 минут Триш приехала в клинику, единственное, что она ощущала – это усилившуюся тревогу. Она была заметно расстроена, когда заходила в кабинет врача. На регистрационном листке Триш записала кличку «Тайгерлили», а в графе «причина визита» написала: «необходимо усыпить».

Одна из помощниц ветеринара пришла с коробкой бумажных салфеток и присела рядом с Триш. «Послушай, – сказала она тихим голосом, – Моя подруга несколько лет назад была в состоянии клинической смерти. Вернувшись к жизни, она стала медиумом и могла видеть духов – людей и животных. Тайгерлили вернется».

Во время осмотра дежурный ветеринар объяснил, что Тайгерлили вначале получит успокоительное, а затем будет усыплен. «Я перечитал кличку вашего кота дважды», – сказал он.

«Почему?» – спросила Триш.

«Вы знаете, несколько дней назад один из наших сотрудников нашел раненого котенка. Он вылечил его сломанную лапу, но другую лапу пришлось отрезать, чтобы котенок выжил. Сейчас с ним все в порядке. Я назвал его Тайгерлили».

Поразительная синхроничность, казалось, была посланием от отца Триш, о котором она просила. Она посмотрела на ветеринара и едва смогла произнести: «Невероятно. Это замечательное совпадение. Спасибо вам».

«Да, – сказал он заботливо, передавая ей коробку бумажных салфеток. – Они приходят в жизнь и уходят из жизни. Вы все делаете правильно. 17 лет – это долгая жизнь для кота».

Триш оставалась, пока Тайгерлили окончательно не погрузился в забытье, гладя, шепча и убеждая, что все остальные животные, которые умерли за все время, встретят его там и что он вернется. Когда кот сделал последний вздох, ветеринар снял слепок с его лапы и сказал, что пришлет его, когда он будет готов. Спустя несколько дней слепок был доставлен с подписанной кличкой.

Эта синхроничность, настолько отвечавшая запросу Триш к отцу, исключает возможность совпадения. Из всех возможных кличек для кота со сломанной лапой была выбрана кличка Тайгерлили – не Тайгер, не Лили, не Тайгерлилли с двумя «л», а Тайгерлили. Для Триш синхроничность была не только утешением. Казалось, сам Тайгерлили вышел на связь с ней, когда умирал, а ветеринар – и отец Триш – были его голосом: «Они приходят в жизнь и уходят из жизни».

Синхроничность – вид алхимии, трансформирующей нас или принимаемые нами решения. Алхимия происходит из-за синхроничности, из-за ее влияния.

Именно это произошло в 1950-х годах с Карлом Юнгом во время его визита к профессору химии Генри Фризу, с которым они с годами стали друзьями. Однажды Фриз пришел в пять часов дня, чтобы поговорить с Юнгом о рукописи одного недавно умершего ученого. Фриз считал, что работа должна быть издана, но Юнг, прочитавший ее, был другого мнения. Их спор о рукописи разгорелся, и Юнг взглянул на часы, как если бы собирался выпроводить Фриза. Казалось, он был обескуражен увиденным: только что забрал часы из мастерской, но они показывали пять часов дня – время, когда Фриз пришел.

Юнг спросил точное время у Фриза: было пять часов тридцать пять минут. Как описывает это происшествие Ричард Тарнас в книге «Космос и Психэ: предвестники нового мировоззрения», Юнг произнес: «Что ж, ваше время верное, а мое – нет. Давайте обсудим заново». В последовавшей дискуссии Фриз убедил Юнга в необходимости публикации рукописи. «Здесь синхроничное событие интересно не внутренними силами, приведшими к совпадению, но тем значением, которое придал ему Юнг, по сути, использовав как обоснование того, чтобы пересмотреть и изменить свое сознательное суждение», – писал Тарнас[11].

Многие могут не увидеть связи между остановившимися часами и беседой. Синхроничность по определению предполагает взаимосвязь схожих событий во внешнем и внутреннем мире, которая имеет особое значение для человека и не может быть объяснена причинно-следственными отношениями. Это означает, что внешний мир, вся природа и все окружение человека, несет точно такое же значение, что и внутренний мир. Юнг, привыкший к символическому восприятию и мышлению, распознал синхроничность и изменил ход своих мыслей соответствующим образом.

В книге «Космос и Психэ» Тарнас отмечал, что Юнг считал все события «источниками потенциальной духовной значимости». Для него не имело значения, находится ли их источник в человеческом сознании или в «более общей матрице мира»[12], поскольку он рассматривал природу и окружение человека как живой шаблон «потенциального синхроничного значения, которое способно озарить человеческую жизнь. Он обращал внимание на внезапные и необычные движения и появление животных, птичьих стай, ветер, шторм, внезапно громкий всплеск реки за окном своего кабинета… как на возможные символические соответствия параллельным внутренним процессам психической реальности».

Иными словами, Юнг рассматривал все, что его окружало, как потенциальные знаки и символы. Кажется, что, как только вы признаете совпадение значимым, как только войдете в его поток, внутренняя реальность и общая матрица мира станут непрерывно общаться между собой. Нужно лишь слушать. Эти удивительные события часто происходят при приближении смерти близких, как это было в следующем примере.

Связь с совпадениями

Бернар Бейтман, приглашенный профессор психиатрии Виргинского университета, стал первым психиатром со времен Юнга, предпринявшим серьезное исследование синхроничности. Его интерес и увлечение возникли в результате непроизвольного контакта с духами, подобного тому, что пережили Лейни, Уайсс и Линдберг, о которых было написано во введении.

Все началось в 23 часа 27 февраля 1973 года, когда Бейтман, которому тогда был 31 год, внезапно обнаружил себя в своей квартире в Сан-Франциско согнувшимся над кухонной раковиной и задыхающимся от того, что его как будто схватили за горло. «Я не мог прокашляться. Я не ел ничего особого. Я не знал, что с моим горлом».

Спустя примерно пятнадцать минут он наконец смог дышать и глотать. На следующий день, в его день рождения, ему позвонил брат, чтобы сообщить, что в два часа ночи по североамериканскому восточному времени в Вилмингтоне, штат Делавер, умер их отец. Бейтман находился за 3000 миль и 3 часовых пояса оттуда, так что два часа ночи по восточному времени соответствовали одиннадцати часам вечера в Сан-Франциско. У отца было горловое кровотечение, и он захлебнулся кровью примерно тогда же, когда у Бейтмана случился приступ удушья.

«Было ли это простым совпадением?» – пишет Бейтман в своей книге «Связь с совпадением: новая наука использования синхроничности и интуиции в вашей жизни»[13]. «Нет. Время совпало слишком точно. Опыт был слишком глубинным. Я обожал своего отца, но никогда не думал, что наша связь может простираться сквозь пространство и время таким образом. Мне стало интересно, есть ли подобный опыт у других людей».

Он обнаружил, что его случай не был исключительным, и так началось его исследование синхроничности. Интересно, что Бейтман, будучи ученым, рисковал быть осмеянным коллегами и скептиками и получить все стандартные презрительные комментарии, которые получают люди в научной среде, если их взгляды отличаются от общепринятых.

Тем не менее он преподает в том же университете, где и д-р Ян Стивенсон. Стивенсон также был психиатром, исследовавшим реинкарнацию, а также предвидение, телепатию и прочие сверхъестественные вопросы, которых избегает большинство ученых. Бейтман фактически принадлежит к небольшой группе профессоров и исследователей Виргинского университета, в которую до своей смерти входил и Стивенсон и которая собирается каждый месяц, чтобы обменяться идеями и обсудить аномальные явления. Так что Виргинский университет, похоже, поощряет своих сотрудников мыслить нестандартно.

История, которую Бейтман рассказывает на первой странице своей книги, представляет собой наглядный пример общения с духами. Сандра ела китайскую еду в доме своего отца и написала сестре, что по телевизору идет один из их любимых фильмов – «Волшебник из страны Оз». Сестра ответила, что помнит, как они смотрели этот фильм с покойной матерью и что мать всегда приносила попкорн. Читая ответ, Сандра разломила «fortune cookie»[14]

Загрузка...