Глава 7

Из дневника отца Георгия.

Паршивец Василий.

Говорил ему, ничего не брать без моего разрешения.

Мало того, что взял рукопись, так еще и стал свою Машку в это посвящать.

Письмо я у него забрал, и наказал его за самовольство. Будет на кухне неделю лук и картошку чистить, для смирения.

Хотя тяга у парня к знаниям весьма велика!..


Некоторое время все шли молча, напряженно вслушиваясь в давящую тишину. Хотя, если бы не странный пронзительный, то ли крик, то ли скрип, возникший из неоткуда и так же внезапно исчезнувший неизвестно куда, наверное, эта тишина воспринималась бы всеми как самая обычная подземная тишина. Тоннель был почти ровным, и лишь иногда чуть изгибался вправо или влево. Стены после последней разобранной кирпичной перегородки стали шире, так, что диггеры могли идти, если бы захотели в два ряда по трое в каждом. Однако они предпочли не менять порядок и шли, как и раньше, первый Андрей, затем Влад с Тамарой, за ними Лена и Игорь.

Первые 10–15 минут каждая причудливая тень или неожиданный поворот тоннеля заставляли их вздрагивать, замедлять темп и напряженно вглядываться в темноту, кажущуюся враждебной стеной сразу же за той чертой почти непроглядной тени, которую оставлял мощный фонарь Андрея. Влад тоже достал дополнительный фонарь и постоянно оглядываясь назад, направлял его луч на уже пройденный путь.

Постепенно их напряжение стало спадать, и они все больше успокаивались и раскрепощались.

– Может быть, это была какая-нибудь летучая мышь, которая, испугавшись нас, издала крик и просто улетела? – прервала напряженное молчание Лена.

– Все может быть, – спокойно ответил Андрей, чуть усмехаясь.

Еще какое-то время они продолжали путь молча, после чего Лена снова прервала молчание.

– Ну, что? Похоже, ничего страшного с нами не происходит?

– Пока не происходит, – глубокомысленно отозвался Влад.

– Мне кажется, если бы это было какое-то живое существо, оно бы уже как-то дало о себе знать, – выразила свое мнение Тамара.

– Не обязательно, – подал реплику Игорь. – Оно могло просто испугаться и убежать.

– В таком случае, если оно нас боится, то нам его бояться нечего, – сказала Лена.

Андрей шел молча. Он просто продолжал вслушиваться и всматриваться в окружающую его темную и сыроватую среду тоннеля.

– А что, если это какой-то умный зверь, который притаился, и ждет удобного момента, чтобы напасть? – не унимался Влад.

– Вряд ли, – ответила Лена. – Я изучала повадки хищников. Те из них, которые устраивают засады, не издают подобных звуков перед нападением. Они беззвучно таятся в засаде, наблюдая за приближением своей жертвы, стараясь никак не выдать своего присутствия. Если мы все-таки предполагаем, что это был крик какого-то живого существа, то он был больше похож на предупреждающий сигнал, как какой-нибудь суслик-охранник предупреждает свою стаю о приближении нежелательного гостя. В любом из этих случаев, нам ничего не грозит.

– Да, но я слышал, что некоторые звери не нападают до поры до времени, но, если их загнать в угол, они все же могут напасть от отчаяния. – Продолжал высказывать свои аргументы Влад.

– Не думаю, что это наш случай, – парировала Лена, когда ее вдруг резко прервал Андрей, заставив всех вздрогнуть.

– Тихо! – он поднял руку вверх и резко остановился.

– Все моментально встали, как вкопанные.

– Что-то случилось? – спросили хором Игорь, Влад и Тамара.

– Тсс! – Андрей приложил палец к губам и осторожно двинулся вперед. – Чувствуете?

– Что чувствовать-то нужно? – спросила Лена.

– Тсс! – он снова приложил палец к губам. – Сквозняк.

Только теперь ребята ощутили, что в тоннеле повеяло свежестью и прохладой.

– Что это значит? – спросил Игорь шепотом.

– Все, что угодно, – так же шепотом ответил Андрей, намочил палец слюной, поднял его вверх и снова осторожно двинулся в путь.

Тоннель в этом месте периодически изгибался то вправо, то влево, так, что можно было увидеть лишь несколько метров в свете фонаря.

Осторожно, шаг за шагом ребята продолжили идти, следуя за своим проводником.

Неожиданно после очередного изгиба тоннель "влился" в огромное просторное помещение.

– Вау! – воскликнули несколько ребят одновременно, но Андрей резко прервал их.

– Да, тихо вы! Вы же не знаете, что это такое, и чего нам ожидать от такого сюрприза. Лучше всегда соблюдать осторожность.

Он осмотрелся вокруг, стараясь осветить фонарем все, до чего достигал его луч.

Помещение было похоже на колонный зал какого-то древнего дворца. Оно достигало в высоту около 6–7 метров, со сводчатыми потолками, а в длину и ширину было примерно 10 на 15 метров. На некоторых стенах были видны остатки мозаики.

Андрей посветил на потолок и вздрогнул. Лена, остановившаяся рядом с ним, даже приглушенно вскрикнула, не сдержав своих эмоций. Услышав ее, остальные так же подняли головы вверх.

– Мамочка родная! – только и сказала Тамара.

Со сводчатого потолка на них смотрело жуткое злое лицо – маска смерти.

– Это мозаика, – похоже, с облегчением в голосе сказал Игорь.

– Да, но явно неполная, – вторя ему, сказал Влад, намекая на то, что на месте пустых глазниц и отверстия рта когда-то были выложенные мозаикой глаза и губы.

– Возможно, когда-то она была красивой, – высказала свое мнение Лена.

– Поразительно, да? – сказала Тамара. – Когда-то это было, скорее всего, красивое лицо какого-нибудь доблестного короля или, может быть, даже, святого. А теперь… очень похоже на череп.

– Прямо как у людей, – сделал вывод Влад. – Пока живы – красивы. А как умирают, такая же неприглядная картина.

– А иллюзия такая, будто на тебя смотрит живой скелет с потолка. У меня сначала мороз прошел по коже, – сказала Тамара.

– Да, если, конечно, скелет может быть живым, – попробовала пошутить Лена.

– Вы разговариваете слишком громко, – сказал Андрей громким шепотом.

– Но, похоже, нам ничего не угрожает, – недоуменно высказался Игорь, но все же снизил тон разговора почти до шепота.

– Мы думаем, что нам ничего не угрожает, – ответил Андрей. – Я пока еще не забыл про странный крик. И мне бы все-таки хотелось узнать, что это было.

Тамара взглянула на часы.

– Ребята, времени уже 23:45. Вам это о чем-нибудь говорит?

– Ого-го! Похоже, нам пора заканчивать наше путешествие, – сказал Влад.

– Ну, вы даете! Дошли до самого интересного, и вдруг заканчивать? Я был лучше продолжила, – обиженно поджала губы Лена.

– Неужели мы весь день с самого утра провели под землей? – удивленно вздохнула Тамара.

– Я предлагаю вернуться, – сказал Игорь. – Учтите, что нам еще идти обратно. Конечно, стены разбирать не придется, но все-таки прошли мы не мало. Я думаю, даже быстрым шагом путь назад займет не меньше двух часов.

– Я думаю, около часа. Но я тоже за возвращение. Не знаю, как вы, а я жутко устал. Надеюсь, по поводу оплаты вопросов не возникает? Как мы и договаривались, день под землей….

– А жаль. Такое интересное место нашли, – разочарованно протянула Лена.

– Мы не подготовлены для ночлега, Леночка, – стараясь говорить как можно убедительнее, но все же с некоторым сарказмом проговорил Игорь.

– Да, знаю я, знаю. Просто хочется все это лучше рассмотреть, – она обвела взглядом теряющееся во мраке огромное помещение колонного зала.

– О чем разговор? Завтра вернемся сюда опять, – предложил Влад. – Кто «за»?

– Я «за», – моментально откликнулась Лена.

– Я тоже, – поднял руку Игорь.

– Я-то «за», – сказала Тамара. – Только выспаться хочется получше. Так что, мне бы не хотелось завтра вставать так же рано, как сегодня.

– Тогда решено. Можно идти назад, – Влад поправил вещь-мешок за спиной и повернул обратно в тоннель. Перед входом он оглянулся на Андрея: – Пойдешь впереди?

– Да, пожалуй. – Он прошел вперед, в последний раз оглянулся на колонный зал и со вздохом шагнул в темное отверстие тоннеля.

Он не любил ходить сзади, но в данный момент ему не хотелось идти и спереди тоже. Больше всего ему сейчас хотелось остаться здесь, внимательно рассмотреть колонный зал и пойти дальше. Теперь, как никогда раньше, его разбирало любопытство, и он хотел узнать, что там по другую сторону этого таинственного подземелья. Он был уверен, что там, где-то по другую сторону, есть продолжение тоннеля, и оно ведет куда-то, где он еще никогда не бывал. Однако какое-то непонятное чувство гордости не давало ему признаться перед ребятами в своих чувствах. Поэтому он шел молча и быстро, злясь и на ребят, и на самого себя. Он готов был даже отказаться от денег, только бы быть приглашенным ими на следующий день, но ему казалось, что тогда он потеряет в их глазах свой авторитет проводника.

Видимо он настолько ушел в свои мысли, что, когда в какой-то момент вдруг снова неожиданно раздался громкий и пронзительный то ли визг, то ли крик, то ли скрип, Андрей вздрогнул и резко остановился. Испуганно оглядываясь по сторонам, он ощутил, как мурашки испуга, пронзившие все его тело подобно разряду электрического шока, с легким покалыванием все еще отзываются эхом в кончиках его пальцев на руках.

Звук был точно таким же, как и в первый раз, только немного громче, и напугал всех без исключения. Девушки инстинктивно завизжали в ответ и закрыли уши, а Влад и Игорь стали беспорядочно светить фонарями во все стороны.

Однако звук не повторился, и как ни странно, не отозвался эхом в отличие от женских голосов, отзвуки от которых еще какое-то время были слышны в глубине тоннеля. Андрей еще в первый раз обратил внимание на эту особенность.

«А звук ли это вообще?» – подумал он в этот раз, когда немного успокоился.

Он посмотрел на стены вокруг и сказал.

– Ребята, похоже, это то самое место, на котором мы слышали это звук в первый раз. Через 20 метров будет место нашего обеденного привала. Вам это о чем-нибудь говорит?

– Мне нет, – ответил Влад. – Но испугался я здорово.

– Аналогично, – сказала Лена.

– А что это значит для тебя? – спросил Игорь.

– Пока не знаю, но мне бы хотелось кое-что проверить, – Андрей достал маленький баллончик с белой краской и нарисовал им крест на стенах с одной и с другой стороны тоннеля.

– Ты тоже хочешь сюда вернуться? – спросила Лена.

Она попала в точку. Она затронула его в самое сердце этим своим вопросом. Она как будто открыла частицу его сокровенного мира и выставила ее всем напоказ. Но она сделала это так, что он не смог на нее обидеться. Он даже был рад, что она его об этом спросила. Подняв на нее глаза, он какое-то время молчал, думая о том, как ответить, но в ее глазах почему-то светилась неподдельная радость, и все что он смог, это просто кивнуть ей в ответ и беспомощно улыбнуться, как ребенок.

Загрузка...