ГЛАВА 1

Познание истинной цели бытия и жития. Старец с ясным взглядом (встреча с наставником)

Глава из рукописной книги. Странник, идущий из будущего в прошлое


Через мгновение я буквально наткнулся на человека, который сидел на пеньке рядом с небольшой деревянной хижиной, спрятанной в тени высоких плакучих ив, растущих на берегу реки Времени. Моя тропинка жизни привела меня ещё к одному человеку. Это был седой старец с карими глазами, ясным взглядом, излучающими свет и умиротворенное спокойствие.


– Здравствуй, странник, ты хотел пообщаться с Наставником. Я – Наставник!


– Здравствуйте, Наставник! Я бы хотел познать истинную роль наставника и его отличие от учителя. Учителей очень много и они все чему-то учат.


– Хорошо, странник! Садись рядом со мной и слушай…


Наставник никого ни чему не учит. Он наставляет каждого человека, обратившегося к нему на истинный путь духовного развития, исходя из его личных интересов, поиска себя и пути, который он избрал. Наставнику нет нужды обучать кого-то чему-то на протяжении длительного времени, привязывать к себе людей, создавать ашрамы и воспитывать своих последователей, сподвижников и учеников.


Наставнику важно указать высшую духовную цель и показать к чему и куда человек сможет прийти, находясь в пути.


Дао- путь в бессмертие.


Поиск себя – поиск своего бессмертия.


Духовные практики – средство достижения бессмертия.


– Наставник, но многие просто не готовы к такой конечной цели и их коробит само понятие,, бессмертие,,. Человеку, который утонул в материальных проблемах не до бессмертия.


Каждый человек, чем бы он ни занимался в каждом моменте жизни здесь и сейчас, рано или поздно делает всё, чтобы обрести бессмертие. Другое дело, что большинство из них не может связать свою деятельность здесь и сейчас с моментом будущего.

Такая деятельность сумбурна, спонтанна, хаотична, рутинна, суетлива, безответственна, бессмысленна, бесцельна, убийственна.


Если человек не определил, не обозначил, не зафиксировал, не понял, не познал, не проработал, не осознал, не открыл для себя в настоящем своё будущее, то он не будет ответственным за своё будущее.


Правильным проявлением является то проявление в настоящем, которое для своего внешнего и внутреннего нанесет наименьшую степень вреда в будущем.


Человеку, находясь в точке момента здесь и сейчас, надо научиться быть ответственным за своё будущее, прошлое и настоящее в равной степени ответственности.


Человеку надо осознать одну истину: всё, что он делает в настоящем, делает для будущего и прошлого, а не для настоящего. Настоящее лишь транзитный переходный момент от прошлого к будущему и от будущего к прошлому.


Почему?

Как вопрос определяет прошлое, как причину.


Как?

Как вопрос определяет настоящее.


Для чего? Как вопрос определяет будущее, как конечную цель движения причины.

Конечную цель движения причины большинство людей не знает. Отсюда вытекают сомнения, страхи, беспокойства и разговоры о потерянном времени, сожаление, досада, разочарование в жизни. Человеку кажется, что он всю жизнь занимался не тем, чем нужно и это было не его занятие и, если бы он занимался тем, чем нужно, он бы не потерял зря так много времени. Но жизнь прожита, какой же он несчастный человек. Зря прожил жизнь… Человек остался неудовлетворенным своей жизнью, собой, Миром, пришел к смерти и вечному забвению.

И это итог его жизни???


Человек прожил жизнь и не понял для чего он жил.


Наставник показывает и открывает человеку его высшую духовную цель будущего. Учитель же открывает для себя ученика, а ученик открывает для себя учителя. Учитель всегда должен открывать в себе ученика, а ученик по ходу обучения у учителя постепенно открывать в себе учителя.


Наставник не привязан и не зависим от людей, которые к нему обращаются. Учитель же привязан и зависим от своих учеников.


Наставник показывает человеку его цель будущего, а человеку, ставшего на путь и, узнавшего свою цель остается стать учителем самому себе и обучаться у себя как у учителя самостоятельно, автономно, обретая знания и, становясь самодостаточным в самом себе.

Выбор за человеком, идущему к самому себе.


Высшая форма обучения предполагает самостоятельное обучение у самого себя и от самого себя. Это путь одиночки и он самый сложный и весьма редкий. Такое возможно только в одном случае. Внешне кажется, что это путь одиночки, но на самом деле одиночество очень условно и относительно, потому что одиночку чаще всего всю жизнь ведут высшие духовные учителя, высшие личности вечности, которые одиночкам становятся духовными отцами.


Любая деятельность человека предполагает три вопроса:

Почему я делаю это?

Как я делаю это?

Для чего я делаю это?


Чаще всего третий вопрос остается без окончательного, ясного, полного и конкретного ответа. А вопрос: для чего я живу? Так и остается открытым и безответным для большинства землян.


– Наставник, но и первые два вопроса в большинстве случаев тоже остаются без окончательного ответа.


Почему я живу?


Как я живу?


Эти два вопроса предполагают дополнительные вопросы к ним, ответив на которые можно прийти к пониманию и окончательному ответу.


– Да, странник, именно так надо и сделать.


Теперь мы с тобой вместе ответим на вопрос:

Для чего я живу?


Я задаю вопрос, ты даешь на него ответ. Это игра в вопросы и ответы.


Итак:


Вопрос. Наставник:

Для чего ты живешь?

Ответ. Странник:

Для того, чтобы есть.


Вопрос:

Для чего надо кушать?

Ответ:

Для того, чтобы стать сильным.


Вопрос:

Для чего тебе нужны силы?

Ответ:

В этом мире выживает сильнейший.


Вопрос:

Для чего ты хочешь быть сильным?

Ответ:

Для того, чтобы стать независимым.


Вопрос:

Для чего ты хочешь быть независимым?

Ответ:

Чтобы стать свободным.


Вопрос:

Для чего тебе нужна свобода?

Ответ:

Для того, чтобы стать счастливым.


Я задаю тебе следующий вопрос:

Почему ты живешь?

Ответ:

Потому что хочу стать счастливым.


Прекрасная цель: все хотят быть счастливыми.


Вопрос:

Что тебе нужно для счастья:

Ответ:

Работа, дом, семья, жена, дети, машина, дача, много денег, здоровье.


Вопрос:

Что является основой твоего счастья?

Ответ:

Здоровье.


Вопрос:

Для чего ты хочешь быть здоровым?

Ответ:

Чтобы быть работоспособным.


Вопрос:

Для чего тебе нужна работоспособность?

Ответ:

Чтобы заработать много денег.


Вопрос:

Для чего тебе много денег?

Ответ:

Чтобы купить всё, что я хочу.


Вопрос:

Для чего тебе нужно всё, что ты хочешь?

Ответ:

Чтобы жениться и завести семью.


Вопрос:

Для чего нужна семья?

Ответ:

Чтобы завести детей.


Вопрос:

Для чего тебе дети?

Ответ:

Чтобы в старости было кому подать стакан воды.


Большинство людей при жизни успевают обзавестись этими материальными благами. Разница только в наличии количества этих благ.


Человек, который стремится всё это получить при жизни, как правило, получает. Жизнь ему всё это дает, но в замен отнимает драгоценное здоровье- основу личного счастья и человек при наличии всего остается несчастным.


Болезни отнимают силы: больной становится обузой для ближних и на болезнях больного начинают паразитировать все, кому не лень. Больной

нужен аптекам и больницам, прочим народным лекарям, сектам и религиям и каждый на больном только наживается, извлекая личную выгоду.


Болезни тела, души, духа различны, но они легко делают человека несчастным при любом наличии количества материальных благ.


В итоге человек приобрел болезни, а через них он легко потеряет работу, семью и всё остальное даже жизнь.


Стоит ли жить ради такого счастья?


Вопрос:

Тогда, что такое счастье?

Ответ:

Я буду счастливым, только будучи здоровым.


Вопрос:

Что такое здоровье?

Ответ:

Это совокупность чувственных ощущений и их переживаний, доставляющих человеку вечное блаженство от каждого мига жизни в каждом осознанном моменте здесь и сейчас.


Это определение универсальное, потому что им можно определить такие понятия, как счастье, любовь, добро, справедливость, порядок, свобода, гармония, оптимизм и т. д.


Значит, чтобы быть здоровым и счастливым совсем не обязательно иметь дом, жену, детей, работу, машину, дачу, много денег и т. д.


Надо только правильно научиться пользоваться всем материальным изобилием вечности и ничего не присваивать себе в личную собственность, пользуясь только самым необходимым в каждом моменте здесь и сейчас.


– Да, странник, это так!

Для ощущения вечного блаженства в каждом осознанном моменте здесь и сейчас необходимо вечное здоровье.


Вопрос:

Для чего тебе вечное здоровье?

Ответ:

Для того, чтобы жить вечно, потому что вечное здоровье предполагает вечную жизнь.


Вечное здоровье предполагает здоровье всех трех составляющих: тела, души и духа. Т.к. тело будет вечно здоровым, оно не будет болеть, дряхлеть, стариться и умирать, значит, отпадет надобность менять старое тело на новое через понятие смерть, потому что вечная жизнь уже предполагает вечную смерть. Тело обретет бессмертие и оно не будет мешать духу и душе. Всё обретет вечное гармоничное единство.


Бессмертие тела обретается через вечное здоровье, а вечное здоровье сделает человека вечно счастливым.


Т.о. человек обретет бессмертие физ. тела через вечное здоровье, делая себя абсолютно счастливым.


И на вопрос:

Для чего я живу?

Каждый ответит так:

Чтобы обрести бессмертие физ. тела через вечное здоровье, делая себя абсолютно счастливым человеком.


Значит, каждый человек имеет только одну общую для всех высшую духовную цель:

Стать бессмертным, будучи вечно здоровым и вечно счастливым и только тогда он скажет самому себе:

Я АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВ!!!!!!

Загрузка...