Это псевдоним самого Уэйта. – Здесь и далее прим. составителя.
У Леви в «Ритуале высшей магии».
У Эттейлы, над которым Уэйт здесь, конечно же, издевается.
См. раздел «Каббалистическая структура Таро», стр. 239.
«Цветы полевые и лилия долин» (лат.) фигурируют в латинском тексте библейской «Песни песней» (2:1). В русском синодальном переводе – «нарцисс Саронский, лилия долин». Здесь Суламита, возлюбленная царя Соломона, сравнивает себя с простыми, дикими цветами Палестины.
См. стр. 250.
См. в «Учении высшей магии» Леви: «Все заключено и одном слове; слово это состоит из четырех букв: это Тетраграмма [Йод-Хе-Вау-Хе] евреев, Азот алхимиков, Тот (Thot) цыган и Таро Каббалистов. Это слово, выраженное столь различными способами, для профанов обозначает Бога, для философов человека и дает адептам последнее слово человеческих знаний и ключ к божественной власти; но пользоваться им умеет только тот, кто понимает необходимость никогда его не разглашать».
См. 3Цар. 7:21, 2Пар. 3:17.
С Исидой эту карту впервые связал Кур де Жебелен, остальные слова происходят от Элифаса Леви. Поль Кристиан назвал Аркан II «Дверью Оккультного Святилища».
Царица Небесная (лат.). Так назвал эту карту Элифас Леви в «Ритуале высшей магии».
Прибежище грешников (лат.).
По-видимому, имеется в виду наставление к Аркану III, данное Кристианом (1863): «Хотеть возможного означает уже создавать это; хотеть невозможного означает подвергаться саморазрушению».
Впервые с крыльями Императрицу изобразил Освальд Вирт в 1889 г., хотя при желании крылья можно усмотреть и в некоторых колодах Марсельского Таро.
Элифас Леви в «Ритуале высшей магии», цитируя Откp. 12:1.
Слава мирская (лат.).
Святая святых (лат.). Последние два значения Императрицы даны, очевидно, под впечатлением третьей главы «Учения…» Леви.
У Леви в «Ритуале высшей магии».
Кpест с петлей (лат.), название египетского символа жизни – анха.
В Таро Вирта и Египетском Таро.
Нетpонутая дева (лат.).
Папюс (1889).
Кристиан (1863).
Букв. «сила ключей» (power of the keys) – католический термин, восходящий к Мат. 16:19: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Кристиан (1870).
Общая сумма теологии (лат.).