Сегодня РУС – самая продаваемая колода карт Таро в мире. На эту колоду ссылаются в литературе и всячески используют в средствах массовой информации, включая кино и телевидение. Часто это первая колода карт начинающего толкователя. История, эволюция и обстоятельства создали экстраординарное средство, которое люди используют для гадания, самопознания и искусства. Колоды Таро с новыми изображениями создаются сотнями, возможно, тысячами экземпляров ежегодно. Новые колоды с различными темами обычно называются клонами РУС. Клонирование иллюстраций подразумевает воспроизведение иллюстраций Памелы для РУС.
Клон карты 8 Мечей будет, вероятно, иметь изображение связанной женщины с завязанными глазами, напоминающей ту иллюстрацию, которую Памела создала для колоды РУС. Колода РУС – загадка. Это сложная колода Таро, наполненная тайными символами и секретными значениями, хотя иллюстрации удивительно просты. Новичок может использовать колоду так же легко и ловко, как и профессионал. Колода РУС – идеальный артефакт года своего создания – 1909, хотя остается очень современной и активно применяется более чем 100 лет спустя. Колода РУС это предмет модернистского искусства, столь же важный и влиятельный, как Les Demoiselles d’Avignon Пикассо или «Крик» Эдварда Мунка, созданный также в 1909 году, хотя колода РУС ни разу в истории не появлялась в экспозиции музея. Кто угодно в мире может купить, одолжить или завладеть ее копией. Колода РУС заброшена в рюкзаки, обернута в шелковую ткань, освященную на алтарях, и хранится в общежитиях колледжа или выставлена на продажу в книжных магазинах по всему миру.
Тайна, сокрытая в колоде РУС, проста и все же чрезвычайно сложна. Это так же просто и сложно, как и все духовные традиции в мире. Духовное знание и процесс познания подчас могут быть сконцентрированы в нескольких основных истинах или принципах, важных для каждой конкретной системы, но все же это может занять целую жизнь – понять и действительно научиться использовать эти системы и внедрять их в свою жизнь. Человек, который познает систему медленно и без предубеждения, обнаруживает, что эзотерическая и духовная структуры становятся путем, а не средством достижения конечной цели. То же самое верно для Таро и колоды РУС. Колоды Таро существовали задолго до того, как карты начали ассоциировать с тайным или духовным знанием. Прошли сотни лет, прежде чем оккультисты поняли, что можно связать буквы иудейского алфавита и структуру Древа Жизни с Таро. Числовая структура колоды и четыре масти Таро также делают эти аналогии возможными. Старшие Арканы, 22 карты, отличающие Таро от обычной колоды, также представляют собой священные и светские аллегории жизни.
Число три и понятие троицы, или триады, полезны для понимания значения, появления и использования колоды РУС. Треугольник содержит три специфические точки. Понятие тройственности лежит во всех аспектах использования РУС, ее истории и применении. Сконцентрируйтесь мысленно на идее простого треугольника, в то время пока продолжаете толковать. Используя концепцию трех, мы сможем проанализировать, почему Таро работают, к чему они ведут и каким образом колода РУС стала самой популярной и используемой во всем мире.
Памела Колман-Смит (иллюстратор), Артур Уэйт (автор) и Стюарт Каплан (автор и бизнесмен) – три человека, непосредственно несущие ответственность за колоду Райдера – Уэйта – Смит и ее международный успех. Памела была богемным иллюстратором, очень одаренным колористом, рассказчиком, фольклористом, исполнителем, театральным художником, костюмером и автором. Артур Уэйт – мистик и плодовитый автор десятков книг по эзотерике. Памела и Уэйт оба принадлежали к самому известному и уважаемому мистическому тайному обществу в мире – Герметическому ордену Золотая Заря. Уэйт нанял Памелу для того, чтобы проиллюстрировать свою «исправленную» колоду Таро.
Фундаментальное влияние Золотой Зари все еще чувствуется и сегодня, хотя сам орден существовал относительно недавно, в конце XIX века. Золотую Зарю считают одним из самых больших и влиятельных тайных обществ западной мистической традиции и впоследствии современного поколения. Члены ордена экспериментировали со всеми областями мистики и сверхъестественного систематически и целеустремленно. Золотая Заря использовала Таро в качестве способа визуализации, понимания и проведения мистических ритуалов, основанных на глубокой символической работе. Это в равной степени привлекало и художников, и интеллектуалов, включая У. Б. Йейтса, Флоренс Фарр, Брэма Стокера и Алистера Кроули.
Общество подчас переживало внутренние распри. Целенаправленная магия – источник сильной власти. Обладающая безответственностью и эгоцентризмом власть создает разногласия и ссоры между участниками и лидерами. Уэйт сформировал собственное ответвление группы в 1903 году. Он привел Памелу с собой.
У Уэйта было личное идеализированное видение его собственной колоды Таро. Памела казалась идеальным кандидатом для того, чтобы проиллюстрировать колоду в соответствии со спецификациями Уэйта. Изучение Таро было обязательным для всех членов Золотой Зари, поэтому Памела была хорошо осведомлена в этом вопросе. Памела кроме того была восходящей звездой в мире искусства за пределами Золотой Зари. Личные письма и статьи характеризуют ее как ярко одаренную личность, которая жаждала деятельности и в том числе материального успеха. Уэйт получал удовольствие от близких рабочих отношений с издательской компанией Райдера. Райдер регулярно выпускал серию литературы по оккультизму, включая ранние работы Уэйта, и литературу жанра хоррор, например работы Брэма Стокера. Они опубликовали колоду под названием, сочетающим их имена: Таро Райдера – Уэйта.
Первая колода Таро Райдера – Уэйта и брошюра, сопровождающая ее, «Иллюстрированный ключ к Таро», были опубликованы в 1909 году и особого резонанса не вызвали. Однако колода Райдера – Уэйта терпеливо ожидала многие десятилетия, пережив две мировые войны. Все это время Таро Райдера – Уэйта и несколько других колод Таро пылились, забытые, на полках книжных магазинов и оккультных лавочек. А потом, в 1970 году, Стюарт Каплан, бизнесмен с Уолл-стрит и страстный исследователь, написал книгу под названием «Карты Таро для забавы и гадания».
В этот момент судьба колоды Райдера – Уэйта радикальным образом изменилась. Стюарт не мог более хранить свою колоду на книжных полках.
Убрав карты с полок и отпечатав 700 000 их копий, он почувствовал, что этот момент ознаменовал начало нового этапа в его жизни. Каплан последовал совету Дона Вейсера и лицензировал малоизвестную колоду Таро Райдера – Уэйта. Она продавалась в количестве миллионов копий и стала самой любимой колодой Таро всех времен.
Каждая сторона придала колоде конкретное и уникальное качество, проложив тем самым ей путь к успеху. Памела была творческим гением, она оформила тысячи художественных экспонатов за время своей карьеры.
Художники – это мистики, которые посредством своих работ овеществляют невидимые миры. Памела была известна своими мистическими видениями и смелыми цветовыми экспериментами. Ее театральный опыт сильно повлиял на иллюстрации. Каждая карта появляется перед нами, словно сцена в спектакле. Она создала андрогинные фигуры, которые стали идеальными для проецирования и разрешения проблем и вопросов, волновавших толкователей. Собрание произведений Памелы показывает нам мир замков, величественных гор и океанов, который никого не оставляет равнодушным.
Памела соединила игровые и театральные аспекты, скрепив их игрой символов. И этот яркий язык символов не устаревает уже более 100 лет.
В течение своей жизни Уэйт издал 46 книг и отредактировал, перевел или написал введение для еще 40 книг. Его тексты злободневны, сложно сформулированы и бросают вызов читателю. Кроме того, Уэйт издал «Иллюстрированный ключ…» после того, как дал клятву никогда не разглашать секретов Золотой Зари, – и поэтому его работы представляют собой код, вдвойне трудный для толкования. Писатель и исследователь, глубоко изучивший Таро, он создал обновленную колоду, основанную на глубоко духовной структуре. Уэйт воспитывался в духе католицизма и не мог просто отвергнуть это обстоятельство, – католическое образование повиляло на его работы, поэтому многие изображения колоды РУС хорошо понятны западному англосаксонскому человеку. Его тексты отражают основанный на духовном переживании опыт, похожий на инициацию.
Чем глубже продвигается читатель, тем больше он узнает. Уэйт придумал в воображении и пережил на личном опыте уроки колоды РУС, а Памела воплотила его видения в жизнь.
Стюарт Каплан – одаренный бизнесмен и страстный писатель-исследователь. Он желал продать то, что способно изменить мир. Сродни детективу, Стюарт стремился обнаружить что-то, что действительно взбудоражит публику. Он успешно раскрыл интерес к Таро, удовлетворил желание покупателей и продолжил издавать антологию книг Таро, а также сделал колоду РУС доступной во всем мире. Деловая проницательность, инстинкт и участие в «Лиге плюща», подкрепленные правильной трудовой этикой, принесли ему успех. Это пример человека, который «сделал себя сам» – мальчик из Бронкса создал компанию с доходом в миллионы долларов. U.S. Games Systems, Inc. (Игровые системы США) выпускает новые Таро и колоды оракулов, а также книги ежегодно вместе с колодой РУС. Каплан также является главным коллекционером художественного наследия Памелы Колман-Смит.
Сотни колод Таро были созданы задолго до колоды РУС и сотни выпускались позже, после ее появления. Что же делает РУС такими уникальными?
Что делает их, черт возьми, «специальным предложением»? Эта уникальность имеет три причины, которые отличают данную колоду от других. Cамое большое отличие РУС – это полностью иллюстрированные Младшие Арканы, что произошло впервые с того момента, как появилась колода Сола Буска (Италия, около 1491 г.). Любая колода Таро, за исключением Солы Буска, насчитывала 56 карт Младших Арканов, как и традиционная игровая колода. Никаких изображений, только символы и числа. Однако Памела проиллюстрировала Младшие Арканы красочными и эмоциональными сценами, а зрительный ряд карт РУС стал легкодоступным для толкования. Памела черпала вдохновение в иллюстрациях колоды Сола Буска, которые, как оказалось, экспонировались в Британском музее как раз в то же время, когда Памела работала над своей колодой.
Фигуры в Таро Памелы наполнены гендерной двусмысленностью. Многие знаки, кажется, являются как мужскими, так и женскими. Они мягкие, открытые и зазывающие. Абстрактные символы преображаются благодаря ее опыту. Кроме того, сказалась и работа Памелы с театральным костюмом. Персонажи, облаченные в одежды эпохи Шекспира и королевы Елизаветы, представляют собой вечные образы, которые говорят на языке прошлого. Каждый костюм как будто бы соответствует определенному историческому периоду. Но все-таки костюмы довольно абстрактны для того, чтобы можно было увидеть их в реальной жизни. Так действует мистика Уэйта, основанная на истине опыта и доступная для понимания любому из нас. В конечном счете, любой опыт может быть легко спроецирован на карты.
Памела и Уэйт закодировали умную западную эзотерику в картах. Астрология и мифология, христианство и иудейские символы заполняют изображения. Эти символы многозначны и приглашают к исследованию, в процессе которого им могут придаваться новые трактовки. Эзотерические символы в работах Памелы беспрепятственно сливаются с театральным реквизитом. На наших глазах как будто бы разворачивается грандиозное представление, открывающее бесконечные возможности для воображения.
Таро всегда связывали со сверхъестественными силами, которые влияют на наши жизни (за исключением тех случаев, когда карты служили придворной забавой в ренессансной Италии и Франции). Прежние Таро использовались для прорицания. В наши дни влияние Таро заметно расширилось, что наделяет читателя этой книги определенной властью. Таро, не важно, в чьих руках они находятся, и вне зависимости от того, какой цели они служат, всегда были связаны с элементом триединства, то есть затрагивали одновременно все аспекты: то, что однажды было кармой, фортуной и судьбой, стало прошлым, настоящим и будущим и развилось до предусмотрительности, осознания и предвидения.
Предусмотрительность – способность оценить минувшие события и обрести ясность. Предусмотрительность делает наши проблемы и ошибки достойными анализа, чтобы мы не повторяли их в будущем. Мы черпаем понимание из события уже после того, как оно произошло. Это соответствует аспекту «прошлое» в раскладе на прошлое/настоящее/будущее.
Карту «прошлого» вытаскивают, чтобы проявить событие, которое уже случилось. Это также соответствует карме.
Карма – ситуация, жизненное событие и семья, в которой мы родились.
Осознание проясняет контекст сопутствующих обстоятельств и вашего окружения.
Осознание – это способность всматриваться непосредственно в настоящий момент и увидеть суть любого вопроса. Схватывание сути позволяет отрефлексировать или отпустить ситуацию. Осознание обеспечивает нас той точкой опоры, оттолкнувшись от которой можно принимать решения. Оно дает нам возможность понять, кто мы есть, и соответствует аспекту «настоящее» расклада на прошлое/настоящее/будущее. Карта рассказывает нам о том, что происходит в настоящий момент.
Фортуна – это все дары, таланты и способности, с которыми рождается каждый из нас.
Предвидение обозначает наиболее логичное и вероятное будущее, основанное на прошлых и настоящих событиях. Колледжи используют предвидение для того, чтобы сформировать свою политику приема студентов. Они верят, что анализ прошлых и настоящих привычек и наград абитуриентов предоставит им самую высокую степень предвидения их достижений в будущем. Личное предвидение позволяет вам принимать уверенные твердые решения на основании информации о будущем. Это соответствует аспекту «будущее» расклада на прошлое/настоящее/будущее и описывает потенциальные события.
Судьба – это то, каким образом человек распоряжается своей кармой и фортуной.
Предсказания существовали в различных культурах. Для них использовали всевозможные объекты – палки, камни или кости и т. д. Ранние Tarrochi часто можно было встретить в шумных тавернах Европы – Таро были азартной карточной игрой. В них играли осторожно, возможно, даже меняя личную судьбу. Поклонники предсказания и гадания с удовольствием обратились к Таро с их 22 иллюстрированными Старшими Арканами и числовой структурой, которые можно было легко толковать. Иллюстрации Старших Арканов сами собой складываются в понятные и доступные истории. Карты всегда были метафорой для жизни, облаченной в форму игры или гадания.
Колода Таро возникла раньше, чем первый печатный станок в Европе. Таро, таким образом, даже старше, чем печатные книги и книги в переплете.
Меняя слова на аллегории, изображения Старших Арканов, вероятно, вступали в диалог в основном с неграмотной публикой. До нас не дошло упоминаний об исторических источниках, которые могли бы использоваться для толкования карт. Практика трактования передавалась устно, из поколения в поколение, и возникла, скорее всего, интуитивно. Обычно это происходило за закрытыми дверями. Современная практика Таро активно интегрирована в западное общество. Тарологи приглашаются в качестве аниматоров на вечеринки и праздники. Студенты колледжей устраивают развеселые Таро-сеансы в комнатах общежития. Мудрые пожилые бабули выкладывают Таро на столах своей кухни. Эзотерические магазины предлагают Таро в дополнение к другим методам предсказания, таким как астрология, рэйки и послания ангелов.
Цыганские магазины соблазняют клиентов пылающими неоновыми рекламами и сверкающими хрустальными шарами. Толкователи Таро работают онлайн по электронной почте, видео или даже по телефону. Новички часто покупают колоду Таро в надежде узнать свое будущее. Однако вскоре Таро из оракула превращается в инструмент самопознания и расширения возможностей, поскольку из этого состоит повседневная жизнь.
Таро становятся полезной практикой для читателей, отбрасывающих обычные вопросы гадания, такие, например, как: «Когда я буду богат?». Вместо этого они обращаются вглубь себя: «Что я должен понять?», «В чем состоит мой урок?», «Что я могу сделать для получения результата, которого желаю?». Подобные вопросы превращают нас в рулевых нашей жизни. Вопросы могут быть философскими, например: «Какова цель моей жизни?» или «Какова природа Бога?». Самопознание становится возможным, когда символ и архетип смешиваются с психологией, и в этом состоит глубина Таро. Так приобретается жизненный опыт. Кроме того, Таро являются превосходной визуальной помощью и мощным инструментом в колдовстве. Таро также используют в качестве портала в управляемых медитациях. Это переносит нас во внутренние глубины психического или вовне – в обычный мир.
Возможности для творческого применения Таро бесконечны. Писатели вытягивают карты для наброска плана, вырисовывания черт характера своих персонажей и для помощи в написании своих произведений. Художники используют архетипы Таро для создания картин или целого цикла работ. Различные изделия, так или иначе связанные с Таро, продаются на эзотерических ярмарках и фестивалях.
Фильмы, литература и все формы СМИ используют при необходимости Таро, и часто именно колоду РУС. Иллюстрации к Таро вдохновляют на боди-арт и татуировки. Компании заимствуют изображения Таро в рекламных целях, желая казаться мистическими, модными или эпатажными.
Таро популярны сегодня более чем когда-либо. И путь Таро, безусловно, продолжится за внешними пределами человеческой креативности и инноваций. Какими новыми и оригинальными способами вы используете Таро? Какова роль колоды в вашей жизни? С каждым раскладом и заклинанием вы вносите свой вклад в развитие истории Таро. Каждый раз, когда погружаетесь в карту, рассматривая ее, вы попадаете в мир чудесных возможностей, раскрывающихся перед вами.
Европейские оккультисты XIX века изучали мудреные средневековые манускрипты, посвященные алхимии, волшебству и мистике, в крупных библиотеках Европы. Таро уже тогда существовали независимо и стояли в стороне от всех прочих эзотерических учений. Оккультисты поняли, что система Таро может служить венцом всех учений, что она способна объединять знания различных систем. Джозеф Кэмпбелл в своей книге «Тысячеликий герой» представил связный архетипический рассказ, объединяющий миф, религию и литературу. Таро рассказывают то же самое. Это прекрасно согласуется с метафизическими системами, описывающими реальность с точки зрения отношения человека к Божественному. Вообразите восхищение оккультистов, когда они обнаружили, что системы, с которыми они работали, находят свое воплощение в этой таинственной колоде карт.
Каббала – это древняя иудейская мистическая система. Каббалистическое Древо Жизни является визуальным представлением Божественного проявления жизни на Земле. Древо содержит в себе всезнающий, безусловно любящий Божественный источник, расположенный на его вершине. Он спускается вниз по ветвям, пока не проявится в основании земной сферы. Раввинские ученые создали каббалу, позже она была адаптирована другими мистическими философскими школами. Древо Жизни содержит числовую структуру, лежащую в основе Божественности, и объединяет лингвистические, астрологические и числовые ассоциации. Это согласуется со структурой Таро. Старшие Арканы Таро соединяются с ветвями Древа; а четыре масти Таро – с его четырьмя мирами.
Астрология является древней практикой, в которой с помощью наблюдения за движением и положениями небесных тел объясняется и описывается психология человека и условия его существования. Астрология, как и Таро, может использоваться для предсказания или расширения самопознания или для того и другого. В астрологии небесный свод разделен на 12 сегментов, или 12 знаков зодиака. Золотая Заря доработала свои Таро и внесла в них незначительные корректировки, – таким образом, астрология ордена стала соответствовать Старшим Арканам колоды почти в совершенной симметрии. Как только Золотая Заря объединила эти две системы, каждая карта Таро обрела дополнительный астрологический подтекст, трактовку и символику.
Нумерология – практика, основанная на математических принципах, которая анализирует природу материального и духовного миров. Люди создают мир, делая подсчеты, организовывая и выявляя закономерности. Самые ранние уроки в детстве включают в себя счет и числа – количество часов в день, количество дней в неделю и т. д. Природа действительности может быть измерена численно. Можно обнаружить значительные паттерны и циклы и узнать, каким образом расширить собственные возможности. При помощи нумерологии тарологи могут вглядываться сквозь завесу материального мира в потусторонние сферы священного воображения. Когда закономерности выявлены, можно разобраться с тем, что они обозначают.
Колода Таро содержит числовую информацию – номера карт, что делает процесс толкования карт бесконечно удобным. Как и в игре в покер, повторяющиеся масти и числа важны в Таро.
Человеческий разум триедин и включает в себя сознание, подсознание и потенциал. Сознание, или рассудок, – это ваш образ мыслей, известных вам. Внутри сознания мы все переживаем внутренний диалог. Прямо сейчас мое настоящее сознание входит в ваше сознание. Вы читаете слова этой книги, которые были написаны в прошлом, но все же я писала этот текст в своем настоящем. Вы, таинственный читатель, вырисовываетесь в моем будущем. Слова, которые вы читаете, находятся на передовой линии вашего рассудка прямо сейчас. Волшебство этой книги объединило наши сознания. Между нами происходит диалог, хотя мы отделены друг от друга милями во времени и пространстве.
Сознание – это то, что человек знает в любой момент времени. Это отражается через речь. Подсознательный ум показывает возможности, «грохочущие» вокруг, подобно поезду в метро, скрываясь под поверхностью вашего ума. Подсознание – это более темное, более укромное место, где существуют глубокие желания, подавляемые чувства и события, о которых мы забываем. События, не обработанные сознанием, покоятся в подсознании вместе с воспоминаниями. Воспоминания о воспоминаниях также заархивированы здесь. Подсознание – плодородная почва для творчества и обновления. Благодаря ему рождаются все вещи.
Человеческий потенциал существует снаружи, выше и вне сознательного и подсознательного.
Потенциал – это все, что человек способен выполнить, преодолеть и охватить. Человеческие возможности не знают границ, и они неизбежны. Потенциал есть всегда. Все спектры поведения человека определяются его потенциалом. Потенциал – пространство между мыслями. Это тишина между звуком. Потенциал – пространство между звездами и солнечными системами. Это пространство в атомах, которые создают ваше тело.
Таро могут активировать триединство человеческого разума.
Таро открывают активный диалог между сознательным и подсознательным через символы. Подсознание распознает и отвечает на символы таким же образом, как и физическое тело интуитивно реагирует на любую сенсорную информацию, такую как музыка, вкус или красота. «Та самая песня» переносит вас на 15 лет назад, и вы вспоминаете свое любимое лакомство в детстве или будто бы вновь вдыхаете волнующий аромат. Воспоминания сосуществуют рядом – между физическим телом и подсознанием. Эти следы в памяти и ассоциации хранятся, словно игрушки в сундуке, до тех пор, пока не понадобятся. Зачастую легче понять основную проблему или вопрос с помощью символов. Символы и изображения в Таро напрямую общаются с подсознанием.
Потенциал становится особенно важным, потому что Таро побуждают задавать вопросы. Карты вдохновляют на поступки, подсказывают нужное направление. Проблемы обнаружены и обнажены, как карты на столе перед толкователем. С высоты птичьего полета видна индивидуальная картина кверента. Проблемы исследованы. Идентифицированы. Возможные поступки поощрены. Личностные импульсы, догадки и инстинкты прошли контроль.
Формулировка вопросов к Таро ведет к осознанности. Показывает душе новые направления. Мозг похож на компьютер, который ищет самый быстрый маршрут от А к Б. Подсознание стало сознанием. Сознание способно действовать в реальном мире. Появляются новые возможности. Происходит волновой эффект – внутренние события инициируют внешние.
Таро, предназначены ли они для предсказания или для саморазвития, действуют посредством трехкратного синтеза. Карты – это прежде всего произведение искусства и изображения, при этом не имеет значения, какая это колода. Это справедливо, даже если толкователь гадает онлайн и карты выпадают в электронном виде. Карты похожи на разделы графического романа, многочисленные символы которого интерпретируются толкователями. Главное в Таро – именно интерпретация толкователя, а не сила карт, как предполагают многие.
История возникает после того, как становятся понятны художественные изображения. Человеческий разум повествователен по своей природе. Облечь нечто в связный рассказ – это способ организации себя и своего места в мире. Кто-то спрашивает нас, как прошел день, и в ответ мы делимся историей нашего дня.
На вопрос о том, как мы росли, мы отвечаем историей нашего детства. Мы отдаем себе ведущую роль в событиях и обстоятельствах целый день. Мы ткем истории о себе в собственной голове, говоря себе, чего мы стоим, чего заслуживаем и как должны развиваться события. Мы можем обратиться к картам и позволить им описать элементы нашей истории или дать совет. Часто это само «выпрыгивает» на толкователя. Рассказ может складываться множеством различных способов. Читатель создает его драматургию, задавая вопросы или высказывая свои намерения раскладу или конкретным картам.
История, рассказанная картами, подтверждает, учит или дает совет. А далее происходит следующее. Информация поглощается как сказка на ночь, даже если читатель делает трактовку для себя. Происходит интерпретация. Мир исследуется с данной точки зрения. Возможности предложены в качестве угощения и взвешены. Человек убирает карты, прихватив с собой пережитый опыт. Происходят обмен энергией и изменения в тонком теле.
Толкователи Таро активируют трехкратный процесс каждый раз, когда читают карты. Обмен энергией знаком художникам, писателям, поэтам, актерам, фотографам, музыкантам, танцорам и т. д. Этот процесс часто считается само собой разумеющимся. Толкователи должны быть осведомлены и открыты для того, чтобы сотрудничать с картами. Процесс толкования включает три отличные чувствительности, которые могут быть развиты и отточены временем и практикой.
Толкователь активирует физическое тело при подготовке к чтению карт. Ритуализированное поведение приводит тело в состояние боевой готовности. Толкователь зажигает свечи и благовония, ароматические травы, пьет чай или кофе. Могут быть выполнены легкие медитации или энергетическая работа, чтобы очистить и подготовить тело, а также настроиться на понимание и вдохновение. В качестве альтернативы подготовкой к чтению может быть и установка защитных энергетических щитов – для тех толкователей, кто работает с публикой. Могут быть произнесены молитвы, благословения или посвящения. Касание и прислушивание к картам во время их перетасовки – это простая и эффективная активация.
Рассмотрим способы, с помощью которых вы готовитесь сделать расклад. Каждый способ отличается. Каждый из них уникален. Подготовка может происходить на физическом и духовном уровнях. Это помогает культивировать и понять то, что вы делаете энергетически.
Фокус внимания смещается, как только начинается взаимодействие между клиентом и картами. Начинается общение, задаются вопросы; если толкователи делают расклад для себя, они обращаются к себе и, возможно, записывают вопросы и примечания. Карты перетасовываются и раскладываются согласно выбору толкователя. Изображения обретают смыслы. Информация приходит любыми способами – в соответствии с эмпатией толкователя. Он надеется увидеть, что находится перед ним на настоящий момент, подобно живописцу, который стремится ухватить текущий момент.
Высшее «Я», вдохновение, муза, дух (или что предпочтительнее всего именно для вас) активизируется для получения информации и создания рассказа. Это – священное воображение и пространство творческого ума. Это пространство открыто и испытано миллионом различных способов множеством людей. Оно столь же уникально, как поцелуй. Так толкователь приходит к пониманию, а история, совет и вдохновение влекут за собой определенные выводы. Этот энергичный процесс сродни тому, что переживают поэты, писатели, танцоры, музыканты и артисты.
Триада лежит в основе творческой работы как трехстороннее совместное действие.
Издание Таро – это обычно трехсторонний процесс между автором, иллюстратором и издателем. Люди, которые покупают, играют или читают карты, редко думают о том, как они создавались. У автора возникает идея и тема колоды, которую он предлагает издателю. Издатели тоже придумывают идеи для новой колоды и ищут авторов для ее реализации. Темы Таро всегда яркие, образные, от кошек до вампиров, колоды могут быть историческими, футуристическими и т. д. Темой Таро может быть любой предмет. Как только идея колоды Таро обрисовывается в общих чертах автором, к каждой карте пишутся подробные комментарии. Ищется художник, который мог бы проиллюстрировать колоду и воплотить идеи писателя (или издателя) в жизнь.
Поиск иллюстратора начинается, когда предложение автора утверждено издательством или когда издатель находит тему, которую хотел бы воссоздать. Найти хорошего художника – дело трудоемкое и не столь легкое, как может показаться. С другой стороны, художники сами часто увлечены темой Таро. Иллюстратор может обновить колоду самостоятельно и продать ее издателю. Проектирование 78 карт требует времени. Впереди – множество согласований и проверок между автором, художником и издателем.
Как только колода готова, в качестве сопровождения к ней пишется сопутствующий текст. Это может быть небольшая брошюра или полноразмерная книга, которая прилагается к колоде. Могут быть и изменения в составе издательской троицы. Художники часто вынашивают идеи Таро самостоятельно; колоды самиздата легкодоступны, но все же триада автора, иллюстратора и издателя довольно распространена. Точно так же создавалась и колода РУС между Уэйтом, как автором, Смит, как иллюстратором, и Райдером, как издателем.