Все по парам на Младших арканах

Поскольку колода посвящена монаде и дуализму, на всех картах Младших арканов изображены минимум двое: женщина (или женское начало) и мужчина (мужское начало) или Инь и Ян, черное и белое. Это позволяет трактовать карту с двух ракурсов: с позиции каждого из персонажей любого пола.

Исключение – Король и Королева Пентаклей: их подход – каждый сам за себя, как при срабатывании инстинкта выживания.

Персонажи на картах МА (Младших арканов)

Черный человечек – Инь (женское начало ), женские энергии Воды и Воздуха.

Белый человечек – Ян (мужское начало ), мужские энергии Земли и Огня.

Персонажи на картах СА (Старших арканов)

Прозрачный человечек – это душа и пятый элемент Эфир, из которого и формируются стихии. Прообраз эфирного тела.

На самом деле в каждом из начал есть противоположные энергии (или стихии). Поэтому разделение условно. Хотя считается, что первоначальные стихии – Огонь и Вода – имеют следующие характеристики:

Огонь – это мужское начало – Ян;

Вода – это женское начало – Инь.

Да, монада состоит именно из этих условных стихий, но далее делится, развиваясь.

И если мы обратимся к физике, выяснится, что, к примеру, огонь не может существовать без других элементов. Ему позволяет гореть воздух (или газ). В нем также содержится вода. А в материю он превращается (когда огонь – это лава) или пожирает ее, чтобы существовать. Мало того, из материи состоит все, включая огонь (все состоит из атомов).

Тот же принцип относится и к первоначальной стихии Воды. В ней есть воздух, материя и огонь в виде тепла – когда огонь покидает воду, она становится глыбой льда.

С глобальной точки зрения никакой последовательности в этом нет, все происходит одновременно. И лишь время создает иллюзию развития.

Персоны двора

Эти карты несут в себе три состояния развития: от Ученика к Практику, а затем – к Мастеру.

Названия персон двора:

Мастера (Мастерство) – это королевские особы.

Практики (Практика) – это Рыцари.

Ученики (Обучение) – это Пажи.

Отличны лишь названия, истинную суть значения арканов это не меняет. Хотя бы потому, что Таро – это универсальный инструмент со множеством интерпретаций и ракурсов. И структура этой колоды была создана по подобию истинной глубинной структуры Таро.

Еще один важный момент: считается, что каждой из четырех персон свойственна своя стихия по умолчанию, как фамилия или принадлежность к роду, плюс та, что накладывает на нее масть. Это как личный характер человека плюс генетические задатки или, наоборот, приобретенные.

Мастерство

Король или Мастер, отец и прародитель, его основная стихия – это энергия (Огонь) – мужское первичное начало.

Королева или Мастерица, мать и прародительница, ее основная стихия – это эмоции (Вода) – женское первичное начало, она переменчива, но в то же время мягка и пассивна.

Мастера (Короли) – это хранители стихий.

Практика (Рыцарь, Принц или Практик)

Принц – это условное дитя двух первичных стихий, их сын, эта позиция младшего, имеющего значительно меньше жизненного опыта и энергетики. Он активен и настойчиво стремится к своим целям, его основная стихия – ум (Воздух). Принц движим умом, идеями, потому он быстр и активен, как ветер.

Обучение (Паж, Принцесса или Ученик)

Это самое младшее дитя двух стихий при дворе и самое озорное, несмышленое, легкомысленное, позиция изучающего мир через осязание и контакт с ним. Ученик делает первые шаги и набирается опыта. Здесь основная стихия – Материя (Земля), этот персонаж движим любопытством и интересом к познанию мира.

Такая расстановка ролей по умолчанию схожа с традиционной семьей, но вовсе не обязательно в раскладах использовать именно такой вариант. Аркан Обучение, или Ученик (Паж или Принцесса), может говорить вовсе не о дочери и даже не обязательно о женщине в современном мире, в котором женское и мужское начала утратили баланс, и в мужчине может быть больше активной женской энергии, а в женщине – мужской. Все очень пластично и взаимозаменяемо. Учеником может быть даже пожилой человек в связи с тем, что духовное взросление происходит у всех по-разному.


При трактовке можно использовать знания о принадлежности к родной стихии самого персонажа. Например, фигура Практика (Рыцарь) Воды (Воздух + Вода) позволяет понять типаж и дать его характеристику. При этом в этой колоде нет разделения на женское и мужское у Рыцарей (Практиков) и Пажей (Учеников), а есть деление на активную и пассивную энергии.

И самый внимательный заметит, что во всем проявляется какой-то диссонанс. Да, все верно, он действительно есть, но только если смотреть линейно!

Развитие из Пажа в Короля (Ученик – Мастер) происходит в разных аспектах, и все они отражены в трех стадиях. Но персоны двора передают не только развитие человека, но еще и развитие ситуаций снизу вверх. Подробнее смотрите об этом в видеокурсе (поскольку движение энергий лучше всего отображается с помощью рисунков).

Помимо этого, в самой системе Таро есть еще и разделение персон двора по гендерной принадлежности. Например, когда Паж (Обучение) – это принцесса, она развивается в Королеву (Мастерство), минуя стадию Рыцаря. Но в таком случае с позиций стихий мы получаем движение энергий от Материи к Воде без Воздуха. И развитие женщины выглядело бы ограниченным только двумя стихиями, но лишь в рамках гендера. Все, как в любой дуальности: есть ограничение, необходимое для того, чтобы разделить целое. А целое делят, чтобы играть. Как в конструкторе «Лего»: можно играть с целой игрушкой, а можно собрать ее из кусочков. Но даже целая игрушка состоит из чего-то: может, ее сложили из деталей, а может, отлили целиком, но перед этим что-то с чем-то смешали. Дуальности в мире нужны именно для этого. Поэтому в колодах Таро встречается и Паж, и более гендерная Принцесса.

Если бы Пажи были только женского пола, это ограничило бы отображение взросления мужчины в структуре Таро. Поэтому с персонами все не так буквально и однолинейно.

А разнообразие колод связано именно с этой неоднозначностью и различными ракурсами при взгляде на одни и те же вещи. Кто-то знает об этих ракурсах, кто-то нет. Некоторые специально делают акцент на специфике колоды и т. д. Но в «Таро Инь и Ян» гендерное развитие выражено количеством персонажей.

Система Таро может передавать самые разнообразные ракурсы взгляда на одни и те же вещи благодаря сложной структуре мира, которую они отражают как инструмент диагностики.

С одной точки зрения можно увидеть один аспект аркана, с другой – иной. По этой причине, если иметь в виду развитие женской природы или социальной гендерной роли, Паж, как Принцесса и Королева, – это два этапа развития. Но тот же Паж может обозначать ребенка Королевы как проявленную Материю. С такой позиции название «Паж» уместно для трактовки, как и Принцесса, и Принц (для Рыцаря). Но это не отражало бы всех стадий развития человека как личности и его духовного становления в современном обществе, где гендерные роли изрядно перекосились. Да и, по всей видимости, не одно из названий не отразит всей глубины истинных значений просто потому, что сейчас их больше чем одно.

В этой колоде названия подобраны с учетом идеи духовного развития, а также ролей Инь и Ян. И вместо гендерного разделения просто ситуативно прорисовано поведение в соответствии с природными гендерными особенностями активной и пассивной позиций женского и мужского начал. То есть там, где в масти энергия в гармоничной форме менее активна, поведение пассивное или более простое, или естественное. Например, это хорошо видно на Рыцарях или Практиках.

Тавры-полузвери

Практики – это еще и тавры. Потому что классический Рыцарь – это тот, кто познал свою животную природу, самость и естество, инстинкты, силу. И это не только мужская энергия, но и женская.

По этой причине на арканах тавром (полузверем) изображен тот, кому активная энергия принадлежит согласно истинной природе вещей (по умолчанию). Хотя со стихиями Воздуха и Земли это сложнее.


Например, на картинке Практика Воздуха крылья имеет Инь, потому что это ее активно проявленная природа и напрягаться в этом ей не придется. Это состояние Инь дается легче, у нее нет нужды что-то доказывать, тогда как для Ян это целая битва умов и идей в социуме, борьба за внимание женщины, и он растет вслед за Инь. Поэтому его изобретение – самолет – символ гениального ума, а не принятия своей природы.

Можно заметить, что активность проявляет тот, кто борется. Да, этот ракурс тоже присутствует, но всего не изобразишь, поэтому акцент в колоде сделан на разделении мастей по гендерным энергиям, чтобы в целом провести черту между ролями и лишь затем смешивать их. В обществе в головах людей каша из идей относительно гендера, которую теперь еще пытаются перемешивать. Нет понимания, где проявляются женские энергии, а где – мужские.

Фактически на рисунках арканов отображено взаимодействие между мужчиной и женщиной в гармоничном варианте обмена энергиями, когда женщина вдохновляет мужчину на развитие, достижения, идеи. Поэтому она и имеет крылья, а он пытается ее завоевать.

Но ролями можно меняться, это нормально, если осознаются и принимаются последствия. Если ты выбираешь одну из сторон, партнер (или ты внутренний) автоматически занимает противоположную, ведь это и есть вращение Инь и Ян или балансировка системы по законам физики и вселенной. Если ты играешь женскую роль, другая половина тебя или люди, с которыми ты взаимодействуешь, реагируют в соответствии с системой гендерных ролей и энергий, как магниты с плюсом и минусом. Все в природе и мире имеет свою полярность и принадлежность, поэтому поведение буквально запрограммировано генетикой и молекулами.

Однако вернемся к Практику, или Рыцарю ума. Почему это в большей степени женские энергии?

Если обратиться к демонстрации законов физики, представим следующее: берем воду (женское начало Инь) и испаряем ее, при этом воздух стремится ввысь, как и Инь. А огонь, или Ян, скорее примет форму лавы, угля, то есть осядет или закалит материю. Станет материальным. А воздух он «сожрет» в горении. Поэтому на картинке аркана нарисована Инь с крыльями, а Ян в самолете, то есть Инь крылья даны от природы, а вот Ян пришлось подумать, как достигнуть этого уровня. Ему это необходимо, чтобы порождать гениальные идеи. Поэтому трудности мужчину развивают, а простота и доступность разрушает, а у женщины все наоборот.

Согласно статистике, мальчики развиваются медленней, особенно интеллектуально. Но чем им труднее, тем более продвинутыми они становятся в будущем.

Разумеется, все эти процессы условны, поскольку у всех людей внутренние процессы протекают по-разному, хотя бы даже из-за различных условий жизни (игры, мотивов, предназначения). А также потому, что все элементы изначально дополняют друг друга, фактически представляя собой единое целое, просто ракурсы восприятия разные.


Но по умолчанию мы выбираем модель гармоничного состояния в природе (в гормонах, генетике, энергиях), где Инь – это на 20 % Ян. То есть гармоничная женщина на 20 % обладает мужскими качествами и умеет их проявлять, а дефицит противоположной энергии восполняет при взаимодействии с ней. А Ян – это на 20 % Инь, и гармоничный мужчина на 20 % обладает женскими качествами и умеет их проявлять. И дефицит он восполняет точно так же, как женщина.

Зная, как обстоят дела относительно пола в природе и социальных взаимодействиях, для достижения гармонии мы можем, понимая последствия разлада, управлять процессом.

А с помощью этих карт Таро можно отслеживать и нарушения, и последствия. Внутренние и внешние. В отношениях с собой и с противоположным полом.

Внутреннее устройство работает по тому же принципу, что и внешнее. Внутри каждого из нас есть свои Инь и Ян. И в зависимости от выбранной нами роли проявятся те или иные их соотношения (часто независимо от пола, который иногда может быть преградой, но сути это не меняет, и выбранное количество энергии в процентах повлияет на роль и игры персонажа).

Из-за препятствий и социальных шаблонов могут возникать как внешние, так и внутренние конфликты (с собой). Как раз с этим и работают многие психоаналитики и эзотерики, прорабатывая отношения с мамой и папой. Внутренние конфликты между женским и мужским началами влияют на деньги, любовь, карьеру, духовность, творчество – буквально на все в жизни человека. Проработать эти проблемы вы сможете с помощью этой колоды. Просматривая как внешние, так и внутренние отношения, ищите, где и в чем проявлен дисбаланс.

Все Короли и Королевы – это цельные Инь и Ян

Если соединить всех Королей (Мастерство Ян), мы получим цельную зрелую янскую личность, которая по сути своей будет больше похожа на Императора и Жреца, вместе взятых. То же самое относится и к Королевам (Мастерство Инь): если их объединить, получим цельную иньскую личность, напоминающую Императрицу вкупе со Жрицей.

Если такой гармонии нет, возможен перекос в поведении человека. А если одна стихия из четырех все же проработана, тут возникают крайности: например, Королева Кубков будет слишком слаба, нерешительна, капризна или распущенна, а Король Мечей излишне жесток и холоден и т. д. Но все же Короли в их истинной сути – мастерство стихии – проявляются редко. Скорее, это просто указание на возраст, иерархию, статус в социуме, а не на осознание принципа взаимодействия двух начал.

Рассматривая персон таким образом, можно легко увидеть то, чего не хватает в себе для достижения зрелости и гармонии в желаемой роли.

Загрузка...