Введение


На занятиях я часто прошу студентов подумать о том, как бы они описали свою сущность, используя названия и знания географии. Мой ответ был бы таким: «Я белая лошадь из Аппалачей». (Упражнение будет описано позже.)

Эта глубинная идентичность возникла из воспоминаний, которые пришли ко мне, когда стало ясно, что я нечто большее, чем католичка из центральной Пенсильвании. Играя с друзьями на перемене в прохладный день и желая согреться, я предложила всем представить, будто мы – лошади. Одноклассники следовали за мной, как за вожаком табуна, пока мы петляли галопом туда-сюда. Вскоре родилось ощущение, будто бы у меня на самом деле есть тяжелый хвост и грива, и по мере вживания в роль я все больше ощущала себя белой лошадью.

Я чувствовала, как из моих ноздрей выходит густой теплый пар. Звонок, возвещающий об окончании перемены, вывел меня из трансового состояния, но опыт сохранился в памяти навсегда. Он показал, что можно быть кем-то «другим», если полностью отдаться своему сердцу, телу и воображению. Ну а тогда дни моего детства вскоре заполнились церковными ритуалами.

Церковь всегда была чем-то неизменным. Таинственные и величественные храмы разжигали любопытство. Иногда я даже выслушивала «исповеди» в церкви, когда там не было никого, кроме случайного соседского ребенка, который становился «грешником».

И гадание на картах Таро напоминает мне те ранние исповедальные игровые сценки, в которых я исполняла роль, выходящую за рамки моего самоощущения. Эти ритуалы детства оказали глубокое влияние на мою потребность исследовать божественное начало с помощью карт.

В моей жизни имели место и другие секреты, помимо таинств Римско-католической церкви. Нас с мамой привлекали мистические темы, такие как френология и астрология. Именно мама подарила мне мою первую колоду Таро, когда мне было десять лет.

Я принесла их на занятие «Покажи и расскажи» в церковно-приходскую начальную школу в качестве предмета, о котором хотела бы рассказать. Учительница, которая в то время была беременна, попросила погадать ей. Правда, теперь я подозреваю, что она поступила так из жалости. Я достала пять карт и попробовала как можно более полно описать, о чем говорило изображение на каждой из них.

Я предсказала, что у ее новорожденного ребенка будет только один маленький недостаток. Она казалась довольной. Мы почти забыли про этот расклад, пока она не родила ребенка с деформированным ухом.

Мои детские опыты и обучение в церкви обеспечили своего рода «священную среду», а когда я повзрослела, величайшей формой религии для меня стал танец. Артистизм в этом деле не только поощрялся, но и дополнялся костюмами, музыкой и светом. Я могла раствориться в музыке, стать феей, чайником или северным оленем со всей серьезностью, и эти ритуалы выводили меня за рамки церковных ограничений.

Вся моя молодость была посвящена танцам. Небольшую зарплату танцовщицы и преподавателя труппы дополняли чаевые, которые я зарабатывала в качестве официантки в кафе.

В ресторане я подружилась с Джеффом, коллегой-официантом, который находился в таком же грустном положении, как и я. И вот однажды вечером он предложил мне погадать на картах Таро, аккуратно разложил их и открыл книгу, чтобы прочитать значение каждой. Его голос звучал очень мягко. Я встретилась взглядом с картой Старшего аркана – Магом. В тот момент что-то пробудилось во мне – и больше никогда не засыпало. И когда я иногда задавалась вопросом, не схожу ли я с ума, Маг заверял меня, что это не так.

На карте Мага изображен эффектный персонаж в позе, которая, казалось бы, соединяет небо с землей. Стоя за алтарем (согревающим сердце любой девушки-католички), с помощью насыщенной палитры оттенков Маг передавал послание единства, уверенности и поддержки в повседневной и творческой жизни.

Джефф подарил мне в дополнение к маминой вторую колоду – Таро Морган-Грир. К ней не прилагалось даже маленькой белой книжечки с пояснениями, которая обычно сопровождает каждую колоду.

Я и не подозревала, что у карт должен быть буклет со значениями. На заре популярности Таро и задолго до появления интернета книг по данной теме было очень мало. И, заменяя чтение, я каждый вечер изучала какую-либо карту, медитируя на изображение. От некоторых карт я начала получать большое количество энергии и информации, от других – совсем чуть-чуть.

Мне нравилось исследовать внутренние глубины, в которые погружали меня таинственные рисунки. Моя душа открывала для себя новый язык, зеркало, учителя. Это был лабиринт, и я хотела найти его центр. Я жаждала большего.

Благодаря картам я узнала, что настоящий учитель Таро придет ко мне в Миннеаполисе. Мой брат переехал в Сент-Пол годами ранее, поэтому я решила поехать к нему. Поселившись у брата, я приступила к исследованиям местных Таро-сообществ – и была разочарована теми традиционными методами обучения, которые они предлагали.

Поскольку когда-то я самостоятельно, на горьком опыте, научилась играть в ракетбол[1], правила были мне не особо интересны. Я начала учиться, используя интуитивный подход. А попутно стала хорошим учителем для тех, кто жаждал игры, и не придерживалась строго традиционного подхода к Таро.

И я, и мои ученики пришли к новому взгляду на систему карт, опираясь на собственный творческий авторитет. Например, просмотр каждой карты так, как если бы она была небольшим фильмом или театральной постановкой, стал для меня интересным и глубоким исследованием.

В течение нескольких лет я стала тем учителем, каким должна была стать, благодаря моему многолетнему изучению Таро.

Однако Таро больше, чем просто слова. Оно похоже на настоящую театральную пьесу с бесконечными сюжетами и персонажами. Словесные исследования не могли сдерживать его трехмерную магию.

Мне повезло войти в круг коллег-тарологов, художников и ученых на Таро-конференциях. Мы поддерживали друг друга в создании театральных и танцевальных постановок для развлечения посетителей и в качестве экспериментов.

Было невероятно приятно выйти за пределы вербального измерения Таро. Однако было то, что оставалось вне моей досягаемости. Каждая карта говорила со всем миром. Я хотела узнать больше об этом «другом мире».

Страстно желая того первобытного ощущения, когда я была белой лошадью, я собиралась исследовать тайны через свое тело. Танцевальная студия превратилась в лабораторию для невербального изучения Таро. Я не хотела подражать Таро – мне хотелось быть им. Во мне окрепло желание найти способ полностью воплотить этот язык образов.

Это издание – своего рода дорожная карта моего путешествия в компании карт Таро. Я верю, что это ценный инструмент для открытия новых миров. Во время написания книги наш мир кардинально изменился.

И если вы находитесь на грани того, чтобы Таро привело вас к большему «Я», пусть мой опыт сослужит вам хорошую службу.

Загрузка...