1993 год подходил к концу.
Оставалось всего две недели до Нового года, в воздухе уже пахло праздником, жители мегаполиса ждали чуда и надеялись на лучшую жизнь.
Дел в офисе у Димы и Давида было по горло. Этот год принес им много денег. Кроме ремонтных мастерских и продажи всевозможного оборудования, уже два года как существовало их охранное агентство: клиентов было миллион, и друзья выкупили огромный офис в Китай-городе. У них в команде трудилось более двадцати сыщиков, которые могли достать любую информацию из-под земли. Друзья легко договаривались и с местной братвой, и с милицией – благодаря терпению и доброжелательности Давида. Но и открывали для себя масштабные новые перспективы развития бизнеса – благодаря наглости, тщеславию и неуемному энтузиазму Дмитрия. У них была отличная, давно слаженная команда, где каждый отвечал за свои направления и решал навалившиеся проблемы. Они уважали друг друга и любили, как могут любить самые близкие друзья на свете.
В этом году они приватизировали по две квартиры в центре: Дима жил в Филипповском переулке в шестикомнатных хоромах. На этом же этаже у него имелась трехкомнатная квартира, в которой он только закончил ремонт.
Давид приватизировал огромную жилплощадь в Малом Афанасьевском переулке, всего в ста метрах от дома друга. Он сделал евроремонт и сейчас вел переговоры с жителями коммунальных квартир в том же здании на первом и третьем этажах, чтобы расселить их и выкупить дом целиком.
Они много и с удовольствием работали, а вечерами развлекались как могли.
Тем предновогодним вечером они поехали отдохнуть в клуб «Джамп». Хотя назвать его клубом можно было лишь условно – внутренним убранством и дизайном никто из хозяев не заморачивался. Свет там был совершенно незамысловатый, звук тоже никудышный, хотя на танцполе иногда выступали знаменитые певички и певцы. Все гости сидели на шатких пластмассовых стульях и за такими же столами, что скорее напоминало обстановку уличного кафе. Это было просто место встречи, где собиралась разношерстная публика: проститутки, бизнесмены, модная молодежь и творческая богема. Именно это разнообразие и привлекало Диму – он легко заводил новые знакомства и для ночи, и для бизнеса. Давиду больше по душе были закрытые дискотеки, где он знал почти каждого посетителя.
Друзья прекрасно провели время и сейчас направлялись по домам на своем новеньком шестисотом «мерседесе». За рулем был Дима.
Они проехали по Комсомольскому проспекту, пересекли Садовое кольцо и выехали на Остоженку.
Было морозное субботнее утро, мелкий сухой снег покрывал нечищеные тротуары.
На опустевшей улице возле пешеходного перехода Давид увидел женщину с двумя маленькими детьми. Она держала их за руки и хотела перейти дорогу.
– Пропусти ее, притормози, – попросил он друга.
Дима остановил «мерседес» в паре метров от зебры, женщина кивнула в знак благодарности и повела детей на другую сторону. Дворники на автомобиле бешено раздирали снег на две части, а Дима с Давидом уставились сквозь лобовое стекло на женщину. Не узнать ее было невозможно: Алена была без шапки, с той же пепельной гулькой волос на макушке и уродливой папилломой у носа. Друзья переглянулись, и у каждого по спине пробежал холодок. Руки Димы на руле задрожали. Женщина перешла дорогу и скрылась за перекрестком, уводя за собой двух мальчиков в одинаковых голубых курточках.