Глава 1. Введение в мир Тантры

Танец любви Шивы и Шакти

Соединение энергии с Божественным сознанием

В тантрической традиции существует важное понимание того, что Человек, как и всё во Вселенной, имеет женскую и мужскую стороны, которые вместе формируют единое целое. Для достижения духовного просветления необходимо преодолеть различия между двумя противоположными силами, мужским и женским началом, чтобы достичь единства внутри себя и соединиться с Божественным. Такое совершенное слияние нам демонстрирует Бхайрава Тантра.

Бхайрава Тантра – это корень всей Тантры, который подчеркивает важность духовного единения и объединения противоположностей для осуществления духовного развития. Виджняна Бхайрава Тантра является одним из самых таинственных и загадочных произведений в истории человечества. В нем рассказывается о том, как достичь единства с Божественным сознанием, и какие техники и методы использовать для этого. Это учение и в наши дни привлекает внимание многих искателей истины со всего мира, чтобы раскрыть тайны единства мужского и женского начал, которые лежат в основе всего сущего.

В Бхайраве Тантре центральное внимание уделяется принципу единства мужского и женского начал, который является божественным символом единения материи и духа, сознания и энергии. В трактате описывается божественный диалог между супругами Шивой и Парвати, представляющих собой взаимодействие мужской и женской энергии в человеке и во всем мире. Шива представляет силу мужества, уверенности и вездесущности Божественного сознания, а Парвати олицетворяет собой Шакти – энергетическую подталкивающую силу, лежащую в основе всей материи. Этот внутренний диалог направлен на то, чтобы помочь практикующим сформировать новые уровни осознания и понимания взаимодействия двух противоположных сил. Он представляет собой мантру – великий код к открытию тайн Вселенной.

Шива и Шакти олицетворяют мужское и женское начала, которые взаимодействуют и воплощают в себе целостность Вселенной. Их соединение является символом объединения не только мужского и женского начал, но и всех противоположностей во всем мире – света и тьмы, жизни и смерти, тела и духа. Их единство символизирует гармонию и баланс между всеми силами Вселенной. Шива и Шакти – это прообраз божественного начала, который воплощает в себе абсолютную любовь и единство всех вещей. В их взаимодействии проявляется Бог, который является сущностью этой любви. Эта божественная пара являет собой символ становления безусловного единства, которое каждое мгновение формирует нашу Вселенную. Их любовь абсолютна, их единение есть сама безграничная любовь. Их единение есть Бог.

В традиции Тантры, Бог Шива играет очень важную роль. Он представляет собой символ разрушения и обновления, мужское начало, которое является необходимым для балансирования женской энергии Шакти. Шива является возвышенной духовной сущностью, которая, благодаря своей природе, приближает человечество к Богу. Шива занимается контролирующим и направляющим процессом общей энергии Вселенной, которая используется для достижения духовного просветления. Именно поэтому Шива является защитником и наставником духовных практик и духовности в целом.

Взаимосвязь между Шивой и Шакти является одним из основных принципов тантрической науки. Они воспринимаются как единый Божественный принцип, который является источником всего бытия. Такое представление о Шиве порождает глубокое уважение и почитание его в традиции Тантры и подчеркивает значение баланса между разрушением, сохранением и созданием, которое является необходимым условием для достижения духовного совершенства.

Парвати часто называют Дэви. Дэви – это термин, который описывает Парвати как божественную жену, божественную матерь, олицетворение Материнского принципа, и хранительницу Йоги и Тантры. Шакти – это термин, используемый для описания всеобъемлющей женской энергии, которая взаимодействует со всеми аспектами мироздания и позволяет им существовать. Парвати часто называют Шакти, потому что она является воплощением этой энергии. В лице Парвати мы имеем дело с отображением женского начала в её разнообразных аспектах. Если Шиву называют Махадэва – Великий Бог, то его супругу Шакти часто называют Дэви – Богиня или Махадэви – Великая Богиня. Она известна под множеством имён: Сати – истинная, непорочная, Ума – грациозная, Парвати – дочь гор; Дэви – богиня, Шакти – энергия, Аннапурнадэви – богиня, дающая пропитание, Кали или Шьяма – чёрная, Чанди – гордая и многие другие.

Считается, что Шива не произнес ни единого слова, пока Шакти не вошла в его жизнь. Он находился в постоянной медитации, и только с появлением Шакти в человеческом облике Парвати, он начал понемногу осознавать несовершенство своего отшельнического образа жизни. Парвати стала не просто его женой, но и ученицей, задавая вопросы, обсуждая и размышляя с ним возвышенные темы, пока он не открыл миру тайны жизни. Шива принял Шакти в свою жизнь со всем удовольствием, хоть это далось ему непросто. Она была той, кто задавал неудобные вопросы, кто ставил в тупик его мудрость, кто помогал ему открыть миру путь к истинному знанию, несмотря на его стремление к отшельничеству. Парвати убеждала Шиву искать Истину не только в отречении и неподвижности, но и прямо противоположно – в движении и динамизме.

Соединение Шивы и Шакти есть божественный танец безграничной любви, который показывает миру, что любовь – это многообразие и великое единство не только наших чувств, но и в первую очередь, наших душ. Любовь многогранна. Красота в том, что каждый вид любви может присутствовать и развиваться в едином целом. В Божественном танце Шивы и Шакти нет начала и конца, в нем есть ощущение чего-то более глубокого, чем слова могут выразить. В древних восточных писаниях приведено множество историй о Шиве и его супруге, и все они передают глубинный смысл восточной мудрости. В них Шива и Шакти – непрерывное движение вечного танца жизни и смерти, любви и разлуки. Их взаимоотношения – это не только проявление божественного, но и символ нашей земной жизни – любви и ненависти, горя и радости, слез и улыбок. Безусловное духовное единство этой божественной пары является олицетворением истинной любви.

Шакти – божественная жена Шивы помогает своему супругу как в сотворении, так и в разрушении мира. В тантрической традиции Шакти выступает в роли вопрошающего ученика, задавая вопросы Шиве об устройстве мироздания, чтобы он мог пролить свет истинного знания на весь мир. Будучи святым союзом мужчины и женщины, Шива и Шакти являются идеальным образом соединения мужского и женского начал и представляют собой единство всех противоположностей, символизируя гармонию и баланс во всей Вселенной. Считается, что сам Шива напрямую редко поддается просьбам и мольбам своих приверженцев, но он снисходит к ним ради своей любимой жены и дарует благословение, поддержку и просветление. Для Шивы, Парвати есть Шакти – его неотъемлемая часть и единственный источник его силы и творческой энергии. Без Шакти он неспособен созидать или разрушать, и его сущность остаётся неподвижной, лишенной любой способности творить. Существуют тысячи форм Господа Шивы, и их сопровождают тысячи форм Шакти. И эти Шакти также являются формой одной и той же изначальной Шакти. Шива в своей сути находится в неподвижном состоянии – постоянной медитации и аскезе, и через это достигает состояния божественной мудрости. Но иногда Шива может "забыть" о взаимодействии с миром, и это приводит к невозможности для людей обращаться к нему за помощью в различных важных вопросах жизни. В этом контексте Шакти играет важную роль в выводе Шивы из его аскезы к активному взаимодействию с миром. Так Шакти является олицетворением движущей силы и постоянно помогает Шиве понять, что просвещение и божественная мудрость нужны в первую очередь для того, чтобы вести земных людей на путь осознания. Это подчеркивает важность баланса между внутренним и внешним миром для духовного развития.

Тантра показывает, что мужское и женское начала объединены в едином процессе творения и пронизывают всю Вселенную. Для Шивы, признание важности Шакти является известнейшим выражением его духовного учения, которое гласит, что все явления бытия в своей сущности являются проявлениями единой божественной силы, которая входит и в Шиву, и в Шакти. Только их единство может привести к достижению высшего состояния сознания и божественному просветлению.

При помощи образа двух супругов Шивы и Парвати тантрическая наука показывает, что только через соединение разных противоположностей мы можем достичь истинного внутреннего баланса и чувствовать себя связанными со всем миром. Шива и Парвати, воплощая это знание, говорят нам, что только благодаря единству мы можем обрести мудрость, любовь и истинную свободу, потому что Бог есть Любовь.

***

Дэви (Парвати) спрашивает:

О Шива!

Что есть твоя истинная сущность?

Что есть эта полная чудес Вселенная?

Что есть семя, которое составляет начало всего?

Что есть центр колеса Вселенной?

Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы?

Как можем мы войти в нее полностью, вне пространства и времени, вне имен и обозначений?

Избавь меня от сомнений!

***

С этих вопросов начался диалог возлюбленных – Шивы и Парвати в трактате «Виджняна Бхайрава Тантра». Дэви в этих диалогах задает Шиве вопросы, а Шива в свою очередь отвечает на них и проводит ее через различные практики и методы, которые позволяют ей достигать более глубокого уровня сознания. Но почему именно такой метод был выбран для передачи знаний в тантрических текстах? Одно из главных объяснений заключается в том, что тантрические практики направлены на интеграцию противоположных сил, что наилучшим образом проявлено во взаимодействии мужской и женской энергии, достижение баланса между ними, их слияние в единую целостность для преодоления дуальности. Диалог между Шивой и Дэви Парвати (Шакти), мужской и женской энергией, является отражением внутренней сути каждого человека, мужской и женской части. Важной составляющей в тантризме является любовь и внутренне единение, что в абсолютном совершенстве отражается в отношениях Шивы и Парвати. Диалог между Шивой и Дэви Парвати символизирует взаимодействие мужского и женского принципов внутри каждого из нас, также, как и в проявленном мире. Соединение мужской и женской частей внутри каждого из нас, а также внутри отношений между супругами, дает возможность выразить это на более высоком уровне и создать нечто более глубокое, чем мы можем представить.

В первую очередь мы осознаём, как принцип Тантры работает в человеке. Внутренний мир каждого из нас состоит из мужской и женской частей, которые взаимодействуют между собой. Таким образом, взаимоотношения между Шивой и Шакти символизируют взаимодействие этих двух аспектов внутри каждого человека. Мужское начало дает знания и рецепты, а женское – принимает их, выражает понимание и способствует их осознанию. Идея заключается в том, что только тогда, когда мужское и женское начала находятся в гармонии и взаимодействуют в полной мере, человек может достичь более высокого уровня понимания и эволюционировать в своем развитии. Таким образом, идея диалога между Шивой и Парвати учит нас, что для лучшего погружения в духовный мир, необходимо раскрыть внутреннюю любовь и гармонию между мужским и женским началами внутри себя. И только тогда мы способны по-настоящему понять и осознать тонкости духовного пути, который нам предстоит пройти.

Данный метод диалога между Шивой и Дэви в Тантре имеет особое значение, которое необходимо осознать для понимания ее учения. Это не просто общение учителя и ученика, это общение между двумя супругами, которые обладают особым, глубоким уровнем взаимоотношений. Такой подход подчеркивает важность любви в обучении, т.к. только тогда, когда мастер и ученик связаны любовью, они способны понять друг друга на глубинном уровне, и обучение высшим знаниям становится не просто более эффективным, а единственно возможным. Это отображает нам процесс передачи знаний на разных уровнях. Например, когда женщина наполнена любовью, открыта и готова не только получить, но и взрастить знания, она получает их свыше. Мужчина также может находиться в состоянии женской восприимчивости, а женщина в состоянии мужской отдачи.

Вернемся к вопросам, которые задает Дэви. Почему Дэви Парвати вообще задает вопросы?

Женская часть в традиции Тантры уникальна тем, что символизирует состояние вопрошания, желания наполнения и проникновения. Это состояние открытости, гибкости и восприимчивости к новым знаниям, опыту и принятию. Так, чтобы стать учеником в Тантре, не обязательно быть женщиной, однако нужно быть в состоянии женской восприимчивости. Женское начало, как и сосуд, который хочет наполниться, означает желание создать новые связи, научиться новому и расширить границы своего сознания. Во многих культурах женский образ считается символом материнской заботы, процесса рождения и воспитания детей, это так же является образом процесса духовного рождения и самореализации.

Мужская часть отражает процесс творения и создания. Тем не менее, именно женская энергия дает инструкцию, которая побуждает нас к действию, к реализации идеи, которая способна изменить мир и исполнить наши желания. Итак, женская часть – это символ вопрошания и желания, она означает опустошенный сосуд, который желает наполниться. Мужская же часть – это символ создания и дающей силы, которая призвана наполнить этот сосуд. Так женская и мужская сила составляют две части единого целого, которые взаимодействуют между собой, чтобы создать новое сознание. Эти две части синтезируются в форме бессмертной любви, в которой баланс и гармония между женским и мужским началами достигается путем наивысшего взаимодействия. Состояние женской восприимчивости, которая позволяет ученику быть открытым и готовым к новому знанию и опыту является очень важным в духовном пути. Суть в том, что только в состоянии женственности возможно получить прямое знание о своей природе и о том, что находится за пределами нашего сознания. Именно благодаря женской энергии мы можем стать пустым сосудом, открытым к новому опыту и наивысшим знаниям, а значит готовым к принимающей роли. Только в таком состоянии мы готовы принимать высшую мудрость Вселенной. Мужская же часть помогает нам создать и направить нашу женскую энергию, чтобы она наполнилась духовными знаниями. Они вместе создают безгранично единство.

Поэтому, говоря о женской части мы не говорим только о женщине, а говоря о мужской части мы не имеем в виду только мужчину. Женская часть – это желание, потребность внутри каждого из нас, а мужская часть – сила, наполняющая и реализующая это желание. Это внутреннее взаимодействие, которое происходит независимо от того, являетесь ли вы мужчиной или женщиной в физическом проявленном мире. В тоже время понимание мужской и женской силы имеет место на разных уровнях: учитель и ученик, мужчина и женщина, Бог и человек – все, что имеет в своей сути полярные противоположности, любая дуальность.

Женскую восприимчивость можно с невероятной точностью сравнить с чудесным устройством природы – женским телом, внутри которого возможно взрастить новую жизнь. Когда человек находится в состоянии женской восприимчивости, то он подобен женской способности к деторождению – открыт и готов принять в себя новую жизнь. Как только женская часть становится открытой и восприимчивой, она готова к тому, чтобы принять мужскую силу, которая направляет и помогает ей взрастить нечто новое. Так женская часть становится поглощающим чудом, готовым принять и воплотить новые знания и опыт. Ученик должен обладать не только восприимчивостью, но и открытостью, готовностью принимать новое и неизведанное. Новые возвышенные знания не должны просто накапливаться, они призваны стать частью нашей сущности, влияя на всю систему мышления, жизненный путь и духовное развитие.

Именно поэтому в традиции Тантры, практикующий начинает свой путь задавая вопросы, подобно Парвати, являющейся символом восприимчивой и открытой женской энергии. Через эти вопросы, ощущая ее желание и потребность, Шива, супруг Дэви и символ безграничного Божественного сознания, передает в виде ценных инструкций свои знания и опыт, помогая ученику преобразовываться и расти внутренне. Шива в данном контексте может олицетворять как Бога, который передает свое знание через женщину, так и гуру, который передает свои знания ученику, находящемуся в состоянии женской восприимчивости. Гуру может называться «маха-сиддха» только если он получил свои знания от Бога через женщину. Только тогда он может передавать знания Тантры своим ученикам. Тантра использует символологию Шивы и Парвати, чтобы объединить в себе и мужскую, и женскую энергии, как наиболее наглядное их воплощение. Поэтому учение Тантры передается на языке любви, который позволяет ученику не только понимать высшие знания, но и ощущать их внутренне, превращая их в элемент своего духовного опыта.

Итак, Дэви Парвати находится в полной отдаче и безграничной любви по отношению к своему божественному учителю и супругу Шиве. Она полностью открыта и готова воспринимать его наставления, словно почва, готовая к оплодотворению. Ее ум исчез, а ощущение присутствия Шивы становилось все более реальным и всепоглощающим. Для такого чистого и прекрасного состояния ничто не имело решающего значения, ни прошлое, ни будущее. Все, что существовало, было в ней – любовь, покорность и жажда познания истины, которую Шива мог дать. В этом состоянии Парвати выражает свою любовь к нему через свое присутствие и готовность к принятию его мудрости и знания. Это очень глубокий и разрешающий диалог, делающий ее способной меняться и находить свое истинное «Я», покидая свое прежнее состояние. Это великая возможность для Дэви получить свое истинное понимание и стать обновленной, готовой взрастить в себе истинное знание. И это есть раскрытие ее потенциала и возможности, которые предоставляет любовь. В целом, в Тантре присутствует четкое представление о том, что открытость и готовность к принятию являются ключевыми качествами, необходимыми для духовного развития. Любовь и эмоциональная открытость предоставляет пространство для потенциала роста и оплодотворения, что позволяет человеку стать целостным возвышенным существом.

Об этом говорит Виджняна Бхайрава Тантра, которая представляет собой инструкцию выхода за пределы сознания. «Виджняна Бхайрава Тантра» – это древний текст индуистской традиции, который описывает методы медитации, основанные на понимании природы сознания и его возможностей. Эти методы предназначены для того, чтобы помочь нам достичь состояния Бхайравы – выхода за пределы ума.

«Виджняна» означает сознание или понимание. Этот термин указывает на нашу способность воспринимать и понимать мир вокруг нас с помощью разума и чувств.

«Бхайрава» – это санскритское слово, которое означает «извне», «снаружи» или «за пределами». Этот термин представляет собой пространство, где сознание перестает ограничиваться обычными рамками и находится в состоянии высшего понимания и прозрения.

«Тантра» – это инструкция или техника, которая применяется для достижения состояния Бхайравы, то есть выхода за пределы сознания.

Таким образом, «Виджняна Бхайрава Тантра» – это трактат, который описывает методы медитации для достижения состояния Бхайравы, находящегося за пределами обычного сознания. В формате данной книги мы опишем и расшифруем суть техник, которые предлагает нам Шива. Мы приведем более развернутый и доступный формат техник, основанных на знании различных духовных областей, включая различные аспекты йоги и Тантры, которые лучше всего подходят для возможности духовной реализации каждого человека.

Большинство духовных учений основаны на аспектах самоосознания. Они представляют собой стремление к осознанности. Тем не менее, Тантра относится к духовному знанию, которое ясно отображает принцип принятия дуальности и объединение двух противоположных сил. Тантра описывает, что эти две силы – Шакти (женское начало) и Шива (мужское начало) – представляют две формы единой сущности, и только объединение этих сил позволяет достигнуть гармонии и баланса. Тантра указывает, что путь к духовному просветлению не заключается в движении от неосознанности к осознанности, а содержится в их более глубоком понимании и объединении – в выходе за всевозможные пределы. Это означает принятие дуальности и осознание того, что обе стороны являются неотъемлемыми частями единой реальности. Вместо того, чтобы пытаться уничтожить аспекты неосознанности, необходимо принять их, как необходимый аспект духовного пути. Это и станет наивысшим аспектом осознанности.

Тантра предлагает подойти к духовности без суждений и оценок – просто быть, духовно присутствовать в настоящем и принять свою естественную природу. В этом состоянии, практикующий достигает более глубокого понимания своей сущности и приходит к наивысшему уровню духовного просветления. Это требует опыта и практики, и мы готовы предложить вам специальные техники, которые позволят достичь этой цели.

Все наши техники будут направлены на осознанность, объединенную с опытом выхода за пределы дуальности. Этот опыт возникает тогда, когда человек принимает любые свои проявления, как элементы божественной природы, так и саму дуальность он принимает с любовью и благодарностью. Принимая все формы проявления Бога от малейших и кажущихся незначительными до самых масштабных, человек достигает состояния, когда он перестает воспринимать мир через призму двоичных оппозиций, таких как добро и зло, свет и тьма, мужское и женское, и т. д. Это состояние ведет к осознанию того, что всё сущее является единым и что различия и противоположности существуют только на поверхности, но не в самой сути. Это совсем иной тип осознания – не из противопоставления, а из любви и слияния. Это великий парадокс, который нам предстоит разгадать. Стоит нам искреннее принять собственную раздвоенность как часть великого божественного плана и полюбить ее, как тут же она растворяется и сливается в единое сознание. И тогда, мы сами того не замечая, больше не подчинены нашей дуальности. Разделение все еще присутствует в нашем восприятии, однако с каждым этапом принятия мы все меньше подчинены ей. Так ограничения нашего ума перестают владеть нашим сознанием, поскольку оно расширилось и готово принять в себя совершенно новый тип восприятия – Божественный. Это великое сознание, которое не опирается на предубеждения и оценочные мнения, оно беспристрастно и чисто, ведь теперь нами движут совсем иные цели и намерения.

Концепция мужского и женского начал в Тантре – одна из самых прекрасных и красивых идей о божественности и единстве всего сущего. Тантра учит нас тому, как переживать и воплощать эти начала через то, что называется слиянием Шивы и Шакти. Нам необходимо рассматривать Шиву и Шакти как два божественных принципа, которые сливаясь друг с другом, формируют единство всего сущего. Когда два начала соединяются, происходит духовное слияние, в результате которого душа способна осознавать свое единение со всей Вселенной. Это состояние представляет собой интуитивное духовное понимание, что всё является одним неразделимым целым, где нет добра и зла, мужского и женского, света и тьмы. Разделение есть в нашем восприятии, но не в самой сути, поскольку все есть одно. Слияние Шивы и Шакти – это мистический опыт, который достигается через практики Тантры, показывающие нам суть слияния двух принципов. Так человек открывает радость и блаженство, которые проистекают от осознания своего единства со всем миром. Это состояние не только дает возможность почувствовать единение, но и позволяет легче достигать целей в жизни, так как человек получает идеи и вдохновение от Божественной энергии. Слияние Шивы и Дэви Парвати – это красивый образ, который воплощает в себе все краски жизни и ее божественности. Он позволяет нам почувствовать свою связь со всем миром и осознать, что мы сами состоим из этих двух принципов, и что наше единство с миром зависит от того, как мы можем объединить их внутри себя. Тантра позволяет нам научиться этому, и открывает перед нами новые горизонты возможностей, красоты и любви.

Когда мы испытываем любовь, мы ощущаем присутствие Бога в нашей жизни, так как Бог есть сама сущность любви. Это единственное чувство, которое способно не только объединить двух людей, но и обрести подобное единство внутри одного человека. Любовь заключает в себе целый спектр качеств, которые расширяют нашу способность любить. Несмотря на то, что тела различны, что два принципа мужской и женский прямо противоположны, их духовное единение происходит благодаря любви, и это великолепное и совершенное единение. В конечном счете, Бог является самой сущностью любви и милосердия, и когда мы наполнены любовью, мы приближаемся к Богу. Истинная любовь не только является одним из основных элементов нашего жизненного опыта, но также способствует нашему духовному росту и развитию, открывая новые грани понимания и восприятия нашей связи со всем миром. Шива является высшим воплощением любви и сознания, и не нуждается в осознании любви в том же смысле, в котором мы это делаем. В то же время, мы, обычные люди, испытываем любовь, потому что мы находимся в состоянии нелюбви и испытываем контраст между двумя различными состояниями. Шива же находится в состоянии безусловной чистой любви, которая пронизывает все и каждого, и ему не требуется осознание этого. Его состояние «Бхайравы» символизирует человека, который достиг состояния высшей любви и сознания. Он полюбил в себе все – и значит он полюбил весь мир во всех его формах. Он и есть сама Любовь.

Однако, вопрос заключается в том, как мы можем достичь такого состояния бесконечной любви и сознания, за пределами мирских убеждений и ограничений. Как принять все формы проявления в этом мире, когда так много того, что кажется нам плохим и неправильным. Это возможно благодаря практике Тантры, которая является чистой инструкцией, позволяющей растворить ограничения и убеждения, которые мешают доступу к бесконечной любви и запредельному сознанию. Тантра позволяют нам понять, что наше существование не сводится только к телу и разуму, но также включает в себя духовную и энергетическую сущность. Мы являемся частью бесконечного Божественного мироздания, и мы можем полностью слиться с этой сущностью. И Тантра позволяет нам сделать это – расширить нашу способность любить и усилить наше понимание любви на глубочайшем уровне. Однако, чтобы достичь этого уровня, мы должны осознать все ограничивающие нас убеждения и представления. Мы не должны бояться принять все стороны нашего бытия, включая те, которые кажутся нам «безобразными» или «неправильными». Напротив, мы должны принять их как неотъемлемую часть нашего существования и нашего пути, который ведет нас к единству с Вселенной.

Тантра показывает нам, что красота не ограничивается нашими стандартами и представлениями, которые мы наложили на свой ум. Они есть, и это необходимо для нашего развития. Тем не менее, это не все, чем мы должны руководствоваться. Каждый человек уникален и неповторим, каждое мгновение уникально и неповторимо. Всё есть суть Божественное явление. Мы можем узнать красоту даже в наших собственных имперфекциях (т.е. в том, что мы воспринимаем, как несовершенство) и увидеть, что красота находится во всем, что нас окружает, даже в самых неожиданных и неприятных вещах. Тантра призывает нас быть открытыми и готовыми к принятию. Нам необходимо осознать, что мы – часть божественного мироздания, и наш путь ведет нас к единству с этим мирозданием. Только через принятие каждого аспекта нашей жизни в полной мере, мы можем раскрыть свою духовную сущность и стать единым целым со Вселенной. Нам необходимо входить в каждый новый день с любовью и осознанием того, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы способны в данный момент увидеть. Только через это осознание мы сможем стать тем, кем мы должны быть и воплотить в себе саму суть мироздания. Именно принятие позволит нашей духовной сущности раскрыться.

Итак, теперь мы рассмотрим вопросы, которые Дэви Парвати задает Шиве в Бхайраве Тантре, чтобы мы смогли глубже понять природу их взаимодействия.

Вопрос 1. О, Шива! В чем заключается твоя истинная сущность?

Почему Дэви задает Шиве именно этот вопрос?

Согласно Тантре, Шива представляет собой бесконечное, безграничное сознание, которое всегда существует и никогда не исчезает. Это сознание заключает в себе все являющиеся и невидимые аспекты Вселенной и пронизывает все формы проявления, которые возникают из этого сознания.

Дэви задает вопрос о подлинной сущности Шивы, потому что находится в состоянии глубокой любви. В таком состоянии человек сталкивается с внутренней сущностью, где все формы исчезают, и только бесформенность остается. Она смотрит на любимого и не видит тело, есть нечто большее, что она чувствует в нем – его истинную сущность. Она понимает, что форма – не то, что есть его истинное «Я». Она не может увидеть истинную сущность как она есть в проявленной форме, поэтому она спрашивает.

Она полюбила его еще когда видела форму, потому что все начинается именно с формы, с физического воплощения. Мы таким же образом должны полюбить и принять все формы Бога во всех его проявлениях. Теперь она понимает, что эти формы растворились и ее любовь больше не имеет телесной основы. Форма Шивы исчезла и Дэви в недоумении, она пока не понимает, что ей нужно увидеть теперь, и она будто падает в пропасть, поэтому она вопрошает: О, Шива! В чем заключается твоя истинная сущность? Ее глаза могли бы все так же видеть тело, но только сильная повзрослевшая любовь больше не дает, не позволяет видеть формы, поэтому форма растворилась. Ее прошлое восприятие разрушилось, она больше не воспринимает так, как это было прежде. И это приводит к вопросу. Ее любовь воспринимает его так, как она видит саму себя – изнутри, и поэтому форма исчезла. Он и она становятся одним, вот почему форма исчезает.

Таким образом, мы понимаем, что Дэви с одной стороны, задает вопрос о подлинной сущности Шивы, так как она осознала, что ее любовь к Шиве не имеет формы и не связана с телом, а направлена на бесформенную истинную сущность, и с другой стороны, чтобы открыть это знание миру. Это связано с пониманием того, что Бог есть Любовь и не имеет формы.

Диалог Парвати и Шивы представляет собой поиск истины через любовь и осознание бесформенности истинной сущности. Любовь, как идея, пронизывает многие аспекты человеческой жизни, и в этом диалоге она служит средством для понимания безграничности божественной истины за пределами формы. Когда мы начнем воспринимать каждый аспект себя и явлений в мире, как проявление единого Божественного принципа, форма растворится и станет единой энергией. Для Парвати форма ее супруга перестала иметь значение, когда ее любовь переросла в бесформенную и побудила ее к поиску истины о сущности ее любимого. Теперь он представляет бесконечную энергию, которая пересекает все границы и формы и это служит исконной сущностью Божественной Истины. Она не хочет знать, кто он на самом деле. Она ищет ответ не в его физическом теле, а в его бесформенной истинной сущности не для себя, а для всего мира.

Вопрос 2. Что есть эта полная чудес Вселенная?

Вселенная – это проявление бесконечного сознания, которое отражается в нескончаемом разнообразии форм и явлений, от мельчайших частиц до грандиозных галактик. Эта Вселенная – полна чудес и загадок, и вопрос Парвати к Шиве призывает нас к тому, чтобы увидеть красоту и глубину этого мироздания.

Только что Дэви интересовала только сущность ее любимого, потому что форма растворилась, но вдруг она удивляет нас следующим вопросом, переходя ко всей Вселенной. Она приходит к тому, что ее теперь начинает волновать Вселенная, потому что Шива стал всей Вселенной, он соединился с ней, ведь форма пропала. Она мыслит последовательно, если формы ее любимого больше нет, то единственное, что есть – это единая Вселенная, и соответственно если он есть Вселенная, то он есть и ключ к тайнам этой Вселенной. Это то, к чему она приводит нас на этом этапе и поэтому возникает вопрос: Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Когда форма исчезает, человек начинает ощущать себя единым со всей Вселенной. Но как это быть ее частью? Дэви может воспринимать это только через любимого, ее любовь показывает ей это. Вселенная теперь представляется ей бесконечной и бесконечно разнообразной, наполненной чудесами, которые приводят к осознанию нашей истинной природы. В этом состоянии мы можем ощущать соединение со всеми живыми существами и Вселенной. Мы перестаем чувствовать себя отдельной сущностью и начинаем чувствовать себя частью большого Космоса. Когда мы принимаем двойственность и разделение, когда принимаем все явления этого мира и все свои качества и свойства, как многообразие форм Бога, ограничения ума больше не властны над нами. И тогда мы видим все, как проявление единого безграничного Бога.

Когда мы входим в состояние любви, наше восприятие реальности меняется, и мы начинаем видеть мир вокруг себя иначе. Мы видим его через призму бесконечной любви, и всё больше осознаем нашу связь с бесформенной истинной сущностью, которая является основой всего сущего. И в этом смысле Шива, представляющий бесформенную истинную сущность, становится символом всей Вселенной, связанной в единой бесконечной сущности. Поэтому вопрос Дэви «Что есть эта полная чудес Вселенная?» отражает ее желание передать миру больше знаний о связи человека с Вселенной и природой, поскольку она видит Шиву единым со всем сущим. Вместе с тем, такое восприятие Дэви свидетельствует о том, как любовь может раскрывать наши способности к бесконечному восприятию, к осознанию себя как части единой вселенской души, и это удивительное чудо. Через познание бесформенности своего любимого она пришла к тому, что этот смысл отражает познание тайн существования Вселенной. Так познание бесформенности становится ключом к раскрытию тайн Вселенной и к осознанию нашей составляющей в ней.

Духовное понимание бесформенности играет важную роль в процессе самопознания. Когда мы осознаем, что все вокруг нас связано и является частями одной бесконечной сущности, мы начинаем задаваться вопросами о своей первозданной сути и о том, что наша жизнь на самом деле значит. Так осознание бесформенности помогает нам понять, что наша индивидуальность – это всего лишь маленькая часть большей картины. Мы понимаем, что несмотря на то, что мы являемся индивидуальными существами со своими собственными чувствами, мыслями и действиями, мы также состоим из той же самой божественной сути, что и всё остальное в нашей Вселенной. Осознание этого единства позволяет нам подойти к любым ситуациям с принятием и любовью, поскольку всё, что с нами происходит, так же является частью более широкого плана.

Духовное понимание бесформенности предоставляет нам возможность отказаться от ограниченного представления о том, кто мы есть и как мы действительно должны жить. Когда мы понимаем, что нет никакого разделения, мы способны освободиться от многих ограничений, которые мы наложили на себя. Понимание бесформенности в духовном смысле приводит к осознанию того, что истинная природа человека не ограничивается только физическим телом. Наша сущность превосходит материальный мир и несомненно мы состоим из чего-то большего, чем наше тело. Человек является духовным существом, обладающим бесконечным потенциалом и возможностью достичь высшего состояния благодаря своей природе. Тело, в котором мы обитаем, является временной необходимой оболочкой для нашего более высокого «Я».

Отождествление себя только с физическим телом и отождествление себя только с материальным миром приводит к ограничениям нашего мышления и поведения, тем не менее, и в этом ограничении есть свой высший смысл. Если мы осознаём, что наша истинная сущность шире, чем наше физическое тело, это позволяет нам стать более свободными в мышлении и действиях. Мы начинаем лучше понимать нашу жизнь, видим ее как часть более широкой картины и, следовательно, принимаем более осознанные решения, которые соответствуют нашей высшей природе. Наша высшая природа имеет бесформенную, нематериальную и духовную суть, то есть она не имеет формы, подобной телу или другим материальным объектам. Наше истинное "Я" может быть названо душой или духовной сущностью, Божественной энергией или Богом, и может быть понято как бесконечная, всепроникающая сила, заключенная в каждом из нас.

Осознание своей высшей природы и восприятие себя частью более широкой картины возможно спроецировать для понимания тайн существования Вселенной, которые иначе недоступны для нас. Мы можем почувствовать единство с Космосом, когда мы расширяем свое сознание и очищаем разум. Когда мы осознаем свою высшую сущность, мы начинаем замечать связь между всеми живыми существами и природой, и осознаем, что они являются частями единого организма. Так мы выходим за рамки наших ограниченных представлений и начинаем чувствовать переплетение всех вещей друг с другом, и природу самой Вселенной, в которой мы пребываем.

Дэви Парвати продолжает спрашивать. И вот мы замечаем, как ее вопросы становятся все глубже, из одного вопроса вытекает другой, причем ответов пока не последовало – один вопрос порождает другой.

Вопрос 3. Что есть семя, которое составляет начало всего?

Семя, которое составляет начало всего – это само бесконечное сознание. Это бесконечное сознание является первоначальной причиной всего существующего. В нем заключена бесконечная мощь, которая способна проявляться в любых формах: как материя, пространство, время, энергия, мысли и многое другое. Все созданные явления возникают из этого семени и растворяются в нем.

Тантрические практики Бхайравы направлены на то, чтобы помочь человеку осознать это бесконечное сознание в себе. Различные методы медитации приводят к глубокому пониманию того, что все как проявленное, так и скрытое возникает из единого бесконечного сознания. Как только человек осознает свою природу, как часть этого бесконечного сознания, он становится свободным от иллюзий разделённости и ограничений. Он видит, что все существа и вещи в мире являются проявлением этой единой реальности, и начинает жить в гармонии со всем миром и принимает все его формы, как безграничное совершенное благо.

Вопрос 4. Что есть центр колеса Вселенной?

Центр колеса Вселенной находится внутри каждого человека, и он представляет собой бесконечное сознание, которое является своего рода порталом для подключения к божественной энергии. Это сознание – источник нашей жизни, который предоставляет нам доступ к неограниченным запасам мудрости, красоты и любви.

Тантра также описывает практические методы для того, чтобы убедиться в своей связи с центром колеса Вселенной, которые включают в себя различные духовные практики. Эти практики позволяют нам осознать, что наше истинное «Я» не ограничивается только нашим телом и умом, но также охватывает и духовные аспекты.

В отличие от обычной рациональной мысли, которая ориентирована на анализ и разложение на составные части, Бхайрава Тантра предлагает углубиться в самый центр своего существа, чтобы обнаружить бесконечное сознание, которое является центром колеса Вселенной. Открытие этого центра позволяет нам жить в единстве со всеми живыми существами, а также обрести гармонию с собой и с миром вокруг нас.

Вопрос 5. Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы?

Согласно Тантре, бесформенная жизнь является божественной силой, которая находится за пределами обычного понимания человеческого ума. Это нечто абстрактное, что не может быть описано словами или определено конкретными атрибутами. Однако, это не означает, что бесформенная жизнь не находится в нашей реальности. В действительности, она присутствует везде и все время – в каждом из нас, в каждой вещи, в каждом событии и в каждом явлении.

Согласно Тантре, мы можем осознать бесформенную жизнь через определенные медитативные практики. Когда мы раскрываемся этой живой силе, мы начинаем воспринимать мир в качестве единого поля взаимодействия, где каждый элемент соединен с остальными в единую структуру, которая на столько безгранична, что не имеет формы.

Бесформенная жизнь также может быть рассмотрена в контексте жизненной силы, которая движет и поддерживает все формы существования. Благодаря этой жизненной силе, мы способны дышать, двигаться и мыслить. Каждый атом и молекула нашего тела являются проявлениями этой жизненной энергии, которая обеспечивает существование и проявление нашего бытия.

Вопрос 6. Как можем мы войти в нее полностью, вне пространства и времени, вне имен и обозначений?

Этим вопросом Парвати призывает нас к тому, чтобы раскрыться бесконечному сознанию и проникнуть в него полностью. Для этого нам необходимо принять не только свою возвышенную суть, также нам нужно принять ограничения ума и тела и полюбить их, как части великого Бога. Тогда мы можем войти в эту бесформенную жизнь полностью и обрести связь с бесконечностью.

Ограничения ума и тела являются главным препятствием на пути достижения единения с бесконечностью, и в тоже время главной возможностью для этого достижения. Ум и тело ограничены формой, и их функции направлены на сохранение индивидуальности в материальном мире. Как результат, они удерживают личность в своих материальных границах и именно это ведет нас к раскрытию и расширению своего истинного «Я». Если нет ограничений, нет и возможности их преодолеть. Нам дан уникальный инструмент – наша физическая жизнь, чтобы мы смогли в полной мере прочувствовать всю красоту и безграничность Божественного.

Чтобы преодолеть ограничения ума и тела, необходимо сначала войти в рамки всех имен и обозначений и полностью идентифицировать себя с нашим телом, умом и эмоциями, затем расширяя сознание, необходимо осознать собственные ограничения, после чего принять их, как необходимое божественное благо, только тогда раскроется бесформенное сознание, которое существует за пределами пространства и времени.

Это состояние не может быть описано словами или понято с помощью простой логики, посредством концепций или идей. Полное раскрытие нашей истинной природы может произойти только через непосредственное осознание этого состояния. В этом состоянии мы переживаем единство с бесконечностью и обретаем полную свободу от всех ограничений мира формы.

Вопрос 7. Избавь меня от сомнений!

И в завершении Дэви Парвати говорит: «Избавь меня от сомнений!». И это не столько вопрос, сколько требование. Это обращение к духовной силе или Высшему Я, чтобы очистить ум и сердце от сомнений и помочь всему миру осознать истинную природу вещей.

Она спрашивала без перерыва, и тут она выдвигает требование «Избавь меня от сомнений!» – избавь меня от моих ограничений, иначе мои вопросы так и останутся без ответа. Она понимает, что ей не поможет ни один ответ, пока она сомневается, пока в ее разуме присутствует дуальность. Дэви задавала вопросы, но она перекрыла их требованием "Избавь меня от сомнений!". Будто все ответы уже есть внутри неё, и единственное, что ей мешает – это сомнения и ограничения ума. И конечно, в ней самой нет этих сомнений, она видит бесформенную природу всего, но она понимает, что сомнения наполняют сердца людей этого мира, поэтому она хочет, чтобы Шива раскрыл миру эти знания. Она чувствует это так – мои вопросы так и будут продолжаться, если ты не избавишь меня от сомнений моего ума, от оценочных суждений, предвзятости и ограничений. Избавь меня от всего этого, и тогда не нужны ни вопросы, ни ответы, все станет очевидно, ответы проявятся сами собой. Она жаждет именно такого понимания для всего мира. Истина проявится естественным образом и не нужно будет ничего больше. Необходимо только чистое сознание, принимающее и открытое, только так можно выйти за пределы ума.

Поэтому, Шива не предлагает ей ответы, он предлагает ей техники, которые очистят ум и приведут к осознанию и принятию единства всего сущего, и именно результатом этого, станет выход за пределы ограничений ума. Сомнения – это просто опыт человеческого ума. Ум и есть сомнение, двойственность есть сомнение, оценка есть сомнение, обусловленность есть сомнение. Когда мы видим одно хорошим, а другое плохим, одно желательным, а другое неприятным, одно красивым, а другое безобразным – мы полны сомнений. Все эти сомнения и есть проявления нашего ума. И пока мы не примем и не осознаем работу своего ума, его необходимость и его божественность, мы не выйдем за рамки сомнений. От ограничений избавиться невозможно, пока мы не признаем их истинную божественную природу и необходимость. Ум – это не только помеха на духовном пути, но и совершенный инструмент.

Загрузка...