Четверо человек, среди которых была одна женщина лет сорока, сидели за столом частного, ветхого дома. Дом этот находился на окраине города, в трущобах нищенского, бандитского квартала, куда даже милиция заезжать не рисковала, в лишний раз. Среди трех мужчин выделялся один. Он был старше их, ему было за 50 лет. Лицо его было в глубоких морщинах, густые, седые брови и залысина придавали ему еще больше возраста, он заметно шепелявил, скорее всего из-за отсутствия зубов. Передние зубы у него были гниловатые, да еще выпирали немного вперед. Грузное тело с брюшком ставили точку в его возрасте. Двум парням было не более 20-ти. Можно сказать что только школу успели окончить.
– Значит как договорились! Я ваш мозг и у меня план! А вы-мои руки и ноги! Поэтому без всяких споров, обид и подозрений! Мне 60% а вам 40% и это в дальнейшем не обсуждается! Если кого не устраивают такие условия, то лучше сразу выйти из игры! Я вам гарантирую что от этого плана, нам всем выгорит по огромной сумме! Если все делать в точности так, как говорю я то успех этой кампании обеспечен! -объяснял двум молодым парням и женщине, тот мужчина что был старше.
– А это точно получится? Иначе я лично сидеть, или тем более лежать, с пулей в теле не хочу! -с подозрением посмотрела женщина на того мужчину, который назвался мозгом, непонятного, да еще и сомнительного, по ее мнению плана.
– Если следовать в точности тех условий, о которых я скажу, выигрыш обеспечен! Но думать надо быстро, так как это нужно провернуть именно в эту субботу! И больше возможности не представиться! Так что решайте именно сейчас, в пределах 20-ти минут, или я стану искать других! Мне еще нужно время на подготовку, да на отшлифовку всех нюансов и мелочей! -сказал он, обведя всех присутствующих своим взглядом, после чего резко выдохнув, опрокинул стакан с жидкостью, похожей на пиво в свой рот.
Мужчина достал из кармана кожаного пиджака флягу, которая была инкрустирована розой и буквами <<С>> и <<Н>> в виде вензелей. Он открыл ее и отпил большой глоток коньяка, положив затем ее на стол.
– И еще хочу предупредить вас, если соглашаетесь, то тогда с сего момента никаких имен, только клички! Меня вообще не интересуют ни ваши имена, ни прошлое, ни настоящее! Меня интересует лишь мое недалекое будущее, которое в равной степени касается и вас, ну и зависит от того, как вы усвоите данную мной задачу, и как ее выполните! -предупредил он, вытирая рукавом рубашки свой рот.
Я валялся на полу вверх ногами. В последние месяцы это оказалась моя любимая поза, когда я засыпал на кровати, а просыпался на полу, причем ноги мои лежали на кровати. Голова болела, во рту чувствовалось такое, все равно что целый курятник с курами, всю ночь мне гадил в рот. Да еще эта невыносимая сухость во рту. Встав с пола, я медленно прошел на кухню и сел за стол. Несколько месяцев назад, меня из-за моего систематического употребления, не стабильного поведения, а так же халатного отношения к своей работе, попросили уволиться из Новгородского Академического театра драмы имени Достоевского. Ну я им так и прокричал тогда: <<Ну и черт с вами со всеми! Да я еще поднимусь над вами и воспарю! Я еще с вами потанцую!>>,орал я на всю гримерную, театрально размахивая перед ними руками, кланяясь в реверансе, отведя одну ногу назад, касаясь пола кончиком носка и, сгибая колени, я выполнил полуприседание, одновременно делая наклон головы, а взгляд направил вниз. При этом я чуть не свалился на пол. А они мне: <<Вы Роман Олегович перестаньте паясничать, да кривляться, лучше выздоравливайте и кодируйтесь, после чего мы обсудим ваше дальнейшее пребывание в нашем театре!>>.С горем пополам, им удалось все таки меня уговорить и, покинуть на время своды драматического театра, а так же толпу жизнерадостного, богемного коллектива.
А еще все это произошло, после того как режиссер Рагимов, гарантировал мне главную роль в новом спектакле <<Свиные хвостики>>,мне конечно все это было ох как обидно. Да еще эта змея Лариска-крыска, взяла и ушла от меня. Ей видишь ли тоже уж больно не по нутру стали мои частые употребления, но пила она ведь со мной. Да и сама приносила. Она на углу в кафе <<Неожиданность>> работает барменом, что напротив банка у перекрестка, рядом с моим домом стоит. Да я и запил-то из-за этой Лариски, будь она неладна. Хорошо что я еще додумался все свои театральные реквизиты, парики, грим и все такое забрать из своей гримерки. Мне это хоть как-то приносило пользу. Потому что, при наличии практически отсутствия моих финансовых средств, для моего убогого существования, мне приходилось время от времени одевать кое какие театральные реквизиты, гримировать себя, брать тросточку, или зонтик и выходить как говорили в старину так сказать: <<Грядет хорошилище, по гульбищу из ристалища, с растопыркой, в мокроступах на позорище!>>.Таким образом я не раз выносил из продуктовых магазинов все, что мне надо было. Много я как правило не брал, да и магазины менял. В один и тот же магазин по несколько раз не заходил, чтобы не примелькаться. Да и не только продуктовые приходилось посещать, но и магазины по продаже оргтехники. Ко мне от скуки стали приходить в голову философские мысли. Особенно под второй стакан водки, ну я их и встречал всегда с распростертыми объятиями. Я стал порой задумываться над бренностью человеческого существования. Между прочим одиночество к этому очень даже <<пользительно>> располагает. Заставляет человека по иному взглянуть внутрь себя. Расширить, либо ограничить круг своих знакомств, путем взгляда на них со стороны и отношения всех их, к себе любимому. Одолевала меня иногда и лень, да довольно качественно.
– В конце концов что такое лень? Сугубо индивидуальное занятие, преследующее собой только одну цель, нейтрализации тела человека, с последующим его удовлетворением по максимуму?! -говорил я в полный голос непонятно кому.
Я поглядывая на потолок, где около люстры летала проснувшаяся от зимней спячки муха. Я думал о том, что в конце концов бедность в кармане не так страшна, как бедность души и помыслов. Но бедность души заставляет человека закрывать брешь бедности кармана, путем нарушения закона и правопорядка, неправомерными действиями. Этот свой новый, прибыльный бизнес я так наладил, что уже всерьез стал подумывать о смене профессии.
– Вот зачем мне снова корячиться на сцене, изображая горбуна, какого нибудь там Герасима с собачкой Му-му, или Санчо Панса, причем целыми днями?!Когда я могу спокойно притащить домой бутылку Синопской, с палочкой колбаски, спрятанной в бандаже в виде живота беременной, к примеру! -говорил я сам себе, посматривая на свое отражение в чайнике.
Так я сидел обычно на кухне и думал обо всем этом, жуя кусок колбасы и посматривая из окна, через жалюзи на кафе и банк. Передо мной на столе стояла початая бутылка водки, лежала палка колбасы, три телефона, пять смартфонов, два мини-ноутбука.
– Ну и что мне теперь с ними делать? Надо бы найти покупателей, наверное! -спрашивал я у своего отражения в чайнике, рассматривая все это.
Вот в таком ключе, у меня проходил в последнее время день за днем, не обещая мне ничего нового. Эта клуша-Лариска, меня похоже вообще забыла, да и я в последние недели не навещал ее в кафе.
– И о чем она думает, что ей надо? Ведь ей уже 40 лет будет скоро, она не намного моложе меня! Нет же все дергается, выделывает из себя молодуху! Да я намного моложе ее выгляжу, когда не пью! -рассуждал я, улыбаясь своему отражению.
Меня в последнее время все чаще посещала мысль, о смене не только образа жизни, но и места жительства. Уж очень скучно, нудно, обыденно было в этом Великом Новгороде.
– Да это не дело! Надо мне отсюда уезжать, ничего тут не светит! -сказал я сам себе и встав с табурета, открыл кухонный шкаф в поисках кофе.
Но кофе я конечно же не обнаружил. Гримироваться мне было лень, а тем более идти за кофеином на охоту. Так в своем обычном состоянии я провел весь день, а так же и остаток вечера, завалившись спать как и обычно вверх ногами и не раздеваясь.
Мужчина сидел и смотрел на молодых ребят и на женщину, время от времени, наливая себе из трех литровой банки пиво в стакан и, попивая маленькими глотками. Женщина и два парня все шушукались, похоже не могли никак определиться с выбором.
– Так ладно, думаю что мне уже пора! Время вышло, а мне оно очень дорого, сами поймете когда вам самим перевалит за 50-ти летний рубеж! -с этими словами мужчина встал из-за стола, поправил свой кожаный пиджак и направился к выходу из дома.
– Да вообще-то мы уже вроде все решили, мы согласны! -крикнула ему в спину женщина, с виноватым выражением лица и кивая головой, два парня в знак солидарности, тоже закивали головами.
– Ну если так, то учтите что назад уже дороги не будет! -сказал мужчина, возвращаясь к столу и садясь на стул.
Парни и женщина тоже сели за стол, а мужчина начал их вводить в курс дела, по ходу доставая из кармана карту, разворачивая ее на столе и вытаскивая из бокового кармана кожаного пиджака, простой карандаш.
– Значит я буду называться первым! Ты-вторая, а вы соответственно третий и четвертый! -сказал мужчина, указывая пальцем на каждого сидящего за столом.
– Попрошу это запомнить! Сегодня вторник 30 апреля, завтра 1 мая, четверг 9 мая! Далее, с 9-го по 11 выходной! Суббота будет как раз 11 число, народа в городе будет мало, особенно утром! Все после праздников будут набираться сил, так как в воскресенье 12-го рабочий день! В субботу в банк <<Траст>> привезут огромную сумму денег, в двух кейсах! Привезут на одной инкассаторской машине, в которой будут находиться три старпера-инкассатора. Один будет за рулем, а двое выйдут из машины с кейсами, в этот момент вы должны будете выскочить и, пользуясь внезапностью и, нерасторопностью стариков инкассаторов, обезоружить их и, надев на них наручники, забрать кейсы, а затем сесть в машину и испариться! Я буду вас контролировать в стороне, вторая берет на себя водителя-инкассатора, третий и четвертый соответственно инкассаторов с кейсами! Вторая не должна дать водителю даже выйти из машины! Ваших машин будет две, третий и четвертый садятся в микроавтобус, а вторая в девятую модель ВАЗ-2109,после того как кейсы будут у вас, вы их бросаете в машину ВАЗ-2109 где будет вторая, а сами уезжаете на микроавтобусе! Встречаемся здесь, экипировку я вам сейчас принесу из своей машины, оружие и бронежилеты с масками тоже! -монотонным голосом говорил он.
– Сейчас будем все подгонять, примерять, взвешивать, репетировать, потому как время в обрез! -после этой лекции, мужчина встал и вышел из дома, позвав с собой на помощь двух молодых парней.
Примеряли и репетировали они долго. Мужчина прогонял их то и дело по карте. Показывал им схематически кто, где и как должен стоять в момент нападения, как реагировать, что делать в случае выхода ситуации из под контроля. Особое внимание он уделял внезапности действий, а так же напору и натиску в момент атаки.
– Главное не дрейфить, не суетиться! Держать все под контролем! Действовать быстро и хладнокровно! -пояснял и инструктировал мужчина.
– Сейчас вы все поедете со мной, я вам покажу ваши машины, после чего вы их сами сюда пригоните и будете к ним привыкать! И попрошу к экипировке отнестись тоже серьезно, на кону огромные деньги с восьмизначными цифрами! -сказал он, сжав руку в кулак и положив ее на карту, развернутую вместе со схемой на столе.
– А эти маски можно заменить чем-то другим? В этих шерстяных, лыжных жарко ведь наверное будет?! -спросил один из парней.
– Жарко не холодно! Зато грозно и пугает людей, дает им разгул для паники! Менять не надо! -объяснил мужчина.
Дождь начавшийся еще ночью, почти прекратился и новый, солнечный день набирал силу. Щебетали радуясь теплому, майскому дню воробьи. Помытые недавно окна домов блестели своей чистотой и искрились в солнечных лучах, робко выглядывавших из-за мелких туч. На асфальте по лужам бегали голуби. Прохожих еще не было, видать после майских праздников никто не торопился просыпаться, все таки на дворе сегодня была суббота. Меня разбудило мое плохое самочувствие! Пройдя в раскоряку на кухню, я не обнаружил своего лекарства, как впрочем и кофе, вспомнив что еще вчера, не захотел никуда выходить из дома. Чертыхнувшись и ругая себя на чем свет стоит, я стал гримироваться, надевая на свою левую стопу ортопедический башмак, придающий хромоты, горб, а на живот бандаж. Соответственно для такого вида я подобрал одежду и парик, бороду и в дополнение ко всему, старый длинный зонт с крючковатой ручкой и шляпу.