Глава 2

Магистр Ашр бесцеремонно вломился в комнату и прервал нашу задушевную беседу. Э-э-э, стучать не учили?!

– Смотрю, ты справилась с первым шоком, – окинув нашу идилию строгим взглядом, подытожил этот кукловод, хотя нет, копателевладелец ему больше подходит. Затем этот некрогад стремительно подошёл и схватил меня за ухо.

– Ай, больно же! Что вы делаете! – испуганно вскрикнула я, попытавшись отстраниться.

– Терпи, – приказал он. – Я надеваю артефакт, который поможет тебе управлять собственной магией. Все маги – мужчины носят обручи на голове, а девушки – такие вот серёжки. – Закончив, магистр отступил к двери. – Всё, идём. Познакомлю с первокурсниками.

Мне ничего не оставалось, как вновь последовать за Ашром. Как же я ненавидела в его в этот момент! Пока шли, я на ощупь изучала пострадавшее ухо. Под пальцами чувствовалось что-то продолговатое. Если не знать, что это такое, то украшение вполне могло сойти за массивную серьгу или клипсу. Интересно, когда мне удастся перенестись домой, колдовская штучка этого мира сама исчезнет или останется со мной навечно? Я вообще её снять смогу?

– Мы почти пришли, – изрек магистр и, толкнув дверь, вывел на улицу.

Судя по ярко-зелёной траве газона или как это тут называют, лето было в разгаре. Пройдя по выложенной брусчаткой дорожке и обогнув здание, мы вышли к круглой арене. На трибунах сидели мужчины в мантиях разных оттенков чёрного и с такими же обручами на голове, как у моего грозного похитителя, теперь ещё и работодателя.

В первом ряду было огорожено место, где восседали, судя по виду, преподаватели. К ним Ашр и подошёл.

– Пасмурного дня, коллеги! Извините за опоздание, пришлось унимать истерику новой копающей.

Что?! Врёт, зараза такая, и не краснеет! Я вообще вела себя тише воды, ниже травы!

Преподаватели мазнули по мне ленивыми взглядами и вновь вернулись к созерцанию арены, где по вытоптанной до состояния камня земле проходили студенты и их «зверушки».

Некроманты чинно шагали по кругу, выгуливая словно на выставке жутких монстров зеленоватого оттенка с характерными признаками разложения. Фильмы ужасов я всегда очень любила, так что сейчас смотрела на нежить с нескрываемым любопытством и восторгом от происходящего. Натуралистичность завораживала, хотя сам по себе вид был на троечку, не более. В кино страшилки куда масштабнее и зрелищнее. По мне, так.., толпа сектантов с ряжеными на выгуле.

Заметив мою заинтересованность, Ашр расщедрился на новые объяснения.

– Смотри и запоминай. Сейчас ты видишь старшекурсников, их легко определить по тёмно-серой, почти чёрной учебной форме: чем старше курс, тем темнее её оттенок. Мантии у всех чёрные, но можно определить также по оттенку окантовки герба академии на груди и спине. У преподавателей форма одежды черная как и мантии. Но встречаются и другие цвета в зависимости от дара, коим они обладают. Есть ещё нашивки на рукавах и воротничках рубашек. Потом разберёшься. Те, кого ведут студенты – их будущие дипломные проекты. На последнем курсе они учатся сосуществовать вместе с личным зомби. Некроманты оживляют трупы с первого курса, но их первые наработки сразу же подлежат уничтожению. Хотя обычно до этого не доходит, они у первогодок сами собой разваливаются.

– А эти марши здесь каждый день проходят?

– Нет. Сегодня торжественное открытие нового учебного года, – ответил магистр и отвлёкся на коллегу, который что-то шепнул ему на ухо.

Вот тут я впала в ступор. Это всё и правда со мной происходит! В висках настойчиво пульсировало осознание реальности происходящего. Я опустила глаза в пол, с ужасом понимая, что дома меня скорее всего ищут родители. Нужно вернуться как можно скорее, ведь они с ума сойдут от моего внезапного исчезновения.

– А у меня есть магия? – задала так мучивший вопрос. Я старательно прятала взгляд, чтобы не выдать намерения быстренько сбежать через портал.

В ответ прямо над ухом прозвучал бархатистый незнакомый мужской голос:

– Есть, но порталы с её помощью не откроешь. Максимум, волосы себе сможешь подсушить или пыль со стола смахнуть.

Я подняла голову и во все глаза уставилась на возвышающегося надо мной брюнета. Иссиня-чёрная одежда и чёрная окантовка герба на мантии свидетельствовали, что этот образчик воплощенной мужественности в академии явно не затем, чтобы учиться. Неплохо бы узнать, что именно он преподаёт, а то вдруг умеет порталы открывать?

– О! Мне фантастически повезло! – хмыкнула я. – Значит, когда зомби станут меня грызть, порадую их красиво уложенными волосами и отсутствием пылинок на одежде. – Собеседник усмехнулся в ответ, и обнадёженная этим я задала следующий актуальный вопрос: – А вы умеете открывать порталы?

– Да, конечно. Их построение ещё на первом курсе изучают. Некромантам без этого умения никак.

В этот момент Ашр закончил общаться с коллегой и вновь повернулся ко мне.

– А, Рик, – сказал он, – вижу, ты успел познакомиться с новой копающей. Организуй, пожалуйста, ей тёплую встречу с питомцами твоих адептов, как мы это обычно делаем.

Тот, кого магистр назвал Риком, сделал приглашающий жест и направился к чинно вышагивающим по арене молодым людям. Им бы ещё стрелки погуще и макияж “смоки айс”, классные готы получатся, ну и волосы, чтобы сосульками грязными повисли. А соответствующая одежда и выражение лиц уже есть. Я двинулась следом и даже опомниться не успела, как угодила прямо в портал переноса. Вышла из него уже в чьём-то кабинете, посреди которого стоял массивный стол, заваленный бумагами, книгами и пожелтевшими свитками.

– Местные девушки не носят обрубки вместо волос. Сейчас мы это безобразие исправим, – сообщил преподаватель, выплетая руками какой-то узор из золотистых нитей, светящихся точно лучи солнца. Он резко кинул в меня золотистым кружевом, которое приземлилось мне точно на макушку и исчезло. Голова сразу потяжелела, и по инерции я подалась назад.

Что за?! Как будто одноклассники за косу тянут! Стоп! Какая коса?! У меня же её давно нет!

Страшась не обнаружить свою отросшую стрижку, я вместо неё нащупала густую шевелюру. Перекинув внезапно отросшие волосы через плечо, изумлённо ахнула – такие шелковистые и блестящие они были, как никогда раньше. И такие длинные! Аж до середины бедра. Цвет получился более насыщенный, чем мой родной пшенично-рыжий, и отливал тем же золотистым оттенком, что и магия некроманта. Красиво, но непрактично. Сколько времени потребуется на уход за ними!

– Темное средневековье какое-то! – возмутилась я и в сердцах топнула ногой – Вы некромант или кто? Тоже мне, парикмахер доморощенный!

– Некромантия работает с любым подходящим материалом, – покосившись на меня, пояснил Рик. – Волос состоит из мёртвой ткани, во всяком случае, та его часть, которая находится поверх кожного покрова. И потом, ты же не хочешь, чтобы тебя осуждали? Длина идеальная. Всё, пора идти.

– А что, только Ашр может странствовать по мирам? – вернулась я к насущному вопросу.

Мужчина откинул упавшую ему на глаза тёмную прядь. Интересно, у них тут что, культ длинных волос?

– Нет, не только он. Просто это очень опасно и энергозатратно. Магистру Ашру для работы с его первокурсниками необходимы испуганные девицы, поэтому он и ходит по мирам.

Сложив руки на груди, я возразила:

– Ничего я не испуганная. И некромантов с нежитью люблю! Ну.., почти. Так что налицо моя полная профнепригодность!

– А вот это мы сейчас как раз и пойдём исправлять, – хитро улыбнувшись, ответил преподаватель и сделал пасс рукой, открывая переход. – Мне очень любопытно, действительно ли ты такая смелая, как мне показалось, когда я за тобой наблюдал. Или это напускная бравада.

Очередная воронка вывела прямо в центр круга, где всё так же красовались адепты с ручной нежитью.

Многие из некромантов обладали привлекательной внешностью, спортивной фигурой, и абсолютно у всех были длинные чёрные волосы, но у некоторых с вкраплениями серебристых прядей – таких же, как у Рика. Хотя нет, вон, пара блондинов затесались.

– Вау! Какая красотка! Я прям на первый курс захотел! – воскликнул кареглазый брюнет с аристократическими чертами лица.

Преподаватель смерил его мрачным взглядом.

– Держите эмоции при себе, адепт Фир. Иначе пойдёте на болото упырей веселить.

Парень побледнел – видимо, с чувством юмора у болотной нежити было совсем плохо, а Рик уступил ему место в центре арены.

– Приступайте, адепт Фир, и помните – пугайте только бесконтактно. Иначе и вправду верну на первый курс, будете проходить программу заново.

Я плотоядно улыбнулась и демонстративно потёрла руки. Сказали же, что лапать не будут, а страшные картинки я жуть как люблю. Не ту землянку притащили. Если не буду бояться, то быстренько стану не нужна, и меня вернут, откуда взяли. Надеюсь.

С рук Фира сорвалось оранжевое свечение и окутало его ручного скелета. Тот преобразился и теперь выглядел не как ходячий экспонат из кладовки кабинета биологии, а как полномасштабный муляж к фильму ужасов. Глазницы светились, как два лазерных луча, и этот свет оставлял на земле дымящиеся борозды. Распознав потенциальную жертву, которую следовало спалить, чудище медленно двинулось в мою сторону. Я радостно запрыгала и захлопала в ладоши.

– О! Световое шоу! Как классно!

Фир тихо выругался и поменял тактику. Теперь скелет принялся быстро двигаться, показывая, что собирается ударить, но каждый раз отводил свои конечности, даже не задев.

– Вау! А теперь ещё и дискотека!

Подстраиваясь под выпады скелета, я стала пританцовывать на месте. Не терять же время, когда можно с настоящим зомби потанцевать.

– Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! – Войдя в раж, я вслух задала ритм так любимого мною танго, и к всеобщему изумлению скелет стал его соблюдать.

– Следующий! – прервал веселье Рик.

Скелет резко потух. Фир вернул его в первоначальное состояние и задорно мне подмигнул. В ответ я невинно похлопала ресницами.

– Хез! – выкрикнул преподаватель имя следующего некроманта.

Короткая пауза позволила мне проанализировать выступление первого адепта. Да, земля от взгляда скелета дымилась, но по мне огненные лучи скользили, не причиняя вреда. Значит, нельзя верить всему, что показывают – я слишком ценный экземпляр землеройки, чтобы подпалить мне шкурку. Вдобавок к этому, как показало танго со скелетиком, инициативу в управлении нежитью можно перехватить.

Следующие старшекурсники действовали безжалостнее и создавали из своих питомцев более мерзопакостные страшилки. Однако, я успела сделать выводы, и как ни бились адепты над запугиванием, ничего у них не выходило. Более того, результат получался прямо противоположный. Когда оторванные от зомби конечности угрожающе ползли в мою сторону, я играла роль заботой мамаши, узревшей, что дитятко потеряло пустышку. На попытки покусать, поцарапать и зарубить – откликалась, как заводчик элитных породистых собак. То есть убеждала нежить, что ей никак нельзя портить свои зубки и когти, а стальные мечи вообще раритетная вещь, их надо беречь, пыль протирать и на красивом постаменте хранить. В самых удачных случаях мне удавалось заставить нежить отплясывать со мною в ритме танго. Со скелетом пирата я настолько станцевались, что он потом гонял поднявшего его некроманта, стремясь наказать за то, что тот посмел пугать такую милую девушку, как я.

– В этом году диплом получат единицы! – свирепствовал Рик, обходя вытянувшихся по струнке адептов и их весёлый зоопарк. – Если вообще получат! Вы позор, а не выпускники! Маленькая девчёнка с минимальным резервом сумела несколько раз перебить вашу привязку! Вы не некроманты! Лентяи и бездари, вот вы кто!

Насчёт маленькой я прямо обиделась.

– Магистр, разрешите мне напугать копающую! – проявил инициативу один из студентов – невысокий парень с едва заметной сутулостью.

– Разрешаю. Рискни, Жик. Сумеешь выступить достойно, закрою глаза на твои прогулы. А если нет, то напишешь мне магический тест по всем пропущенным темам.

От недоброго взгляда по-рыбьи бесцветных глаз Жика у меня засосало под ложечкой. Ручная нежить некромантов казалась в разы симпатичнее этого человека. Даже темные круги под глазами и дырка вместо носа не так пугала, как тонкая нить губ Жика, искажённая в полуподобии улыбки.

Пока волновалась, адепт подготовился и перевёл своего упитанного зомби в боевую готовность, многократно увеличив в размерах. Повинуясь каким-то непонятным движениям рук владельца, великан набрал побольше воздуха и дунул. Не успела я ойкнуть, как ураганный ветер поднял меня и понёс прямиком на окутанное колючими шипами ограждение арены. До опасно ощерившейся ограды оставалось всего несколько сантиметров, когда Рик, секунду назад стоящий далеко от меня в центре арены, вдруг оказался рядом и удержал за талию. Ветер стих сразу, как только завершился мой полёт.

– Не испугалась? – с искренним участием поинтересовался преподаватель.

Повернув голову, я встретилась со взглядом сиренево-голубых глаз. Таким завораживающим, что была не в силах смотреть куда-либо ещё.

Идиллию нарушил сам Рик. Поставил меня на ноги, и я только в этот момент поняла, что всё это время болталась на весу.

– Жик, ставлю тебе отлично за то, что напугал девчонку, и неуд за дипломную работу с последующим исключением из академии за нарушение правил, – яростный голос преподавателя пророкотал на всю арену подобно громовому раскату.

Адепт изобразил оскорблённую невинность.

– Почему? Я же не трогал копающую!

Преподаватель не удостоил его ответом и, взяв меня под руку, отвёл к Ашру.

Загрузка...