Партнёр в танго. Серия третья

Лучший, хороший, востребованный, имеющий успех… Каким должен быть партнёр, чтобы про него так говорили?

У меня уже своя танго-студия, и очень часто, когда я рассказываю о танго начинающим, произношу такой текст: «В танго не имеет значения ваш вес, рост, цвет волос и цвет глаз. В танго имеет значение только одно – хотите вы услышать и понять другого человека или нет». Конечно, это утверждение несколько условно, но в целом верно.

Когда на вечеринке появляется новый партнёр, то всех потенциальных партнёрш в зале волнует только один вопрос – как хорошо он умеет танцевать. На танцполе не важно, какой у него доход и кем он работает, здесь действуют другие законы. Даже если это симпатичный мужчина, модно одетый и обладающий рядом привлекательных внешних качеств, но не умеющий внятно вести, он, конечно, вызывает интерес партнёрш, но только до первого танца. Распознав в нём начинающего, девушки перестают за ним охотиться, чтобы пригласить.

С каким партнёром девушки мечтают потанцевать? Одна партнёрша скажет, что для неё важна музыкальность, другая – комфортное объятие, третья любит скорость и разнообразие, четвёртая обожает спокойное и нежное танцевание, пятая… уффф… Существуют ли партнёры, которые могут соответствовать всему набору требований? А как вы думаете?


Музыкальность.

Я знаю партнёрш, которые признаются, что у них отсутствует музыкальный слух. Поэтому они всегда счастливы в танце и полностью полагаются на ведение партнёра. Но если партнёрша хорошо слышит музыку и чувствует мелодию, то самое сложное для неё – находится в паре с партнёром, воспринимающим всё иначе.

Для партнёрши это стресс – получать сигнал на элемент, который приходится исполнять вне темпа. Почему? Например, она предчувствует паузу и рассчитывает на замедление, а тот, кто её ведёт, не дожидаясь завершения такта срывается в новый элемент. Ожидания партнёрши не совпадают с предложениями партнёра в каждой точке танца.

Вы, наверное, знаете, что фальшь у людей с развитым музыкальным слухом, вызывает физически неприятные ощущения. Если сравнить шаги партнёра, отстающего от ритма и мелодии, с фальшивой игрой музыкального инструмента, то можно представить, что испытывает его партнёрша.

Так складывается учебный процесс в танго-школах, что музыкальности уделяется меньшее время, чем выучиванию связок, элементов, эффектной работе стоп и корпуса. А вместе с тем, в каждой танговской композиции существует не только ритм, есть темп, мелодия и фразы, из которых эта мелодия состоит. А ещё можно выделить куплеты и припевы. Наконец существует эмоция. И, чтобы отразить всё это, нет необходимости в ярких элементах, достаточно «простых» шагов. Я написала в кавычках слово «простые», потому что эти шаги, соединённые с музыкальными фразами, начинают сверкать и простыми уже не кажутся.

Когда потенциальные партнёры приходят учиться танцевать танго, по-хорошему большинству из них надо параллельно обучаться музыкальной грамоте, развивать чувство ритма и музыкальный слух. Фактически, этого никто не делает. Преподаватели стремятся удержать учеников, поэтому показывают элементы и связки, которые могут их увлечь. О музыкальном танцевании только упоминают.

Разумеется, свободного времени у всех не хватает. Ученики выкраивают пару часов для танго из своей насыщенной жизни. До разбора композиции на музыкальные фразы, определения ритмического рисунка дело часто не доходит. Из-за этого партнёров, танцующих музыкально не так много. И, конечно, их ценность повышается. Если кого-то называют хорошим партнёром, подразумевают, что он умеет танцевать прежде всего музыкально.


Комфортное объятие.

Самое главное требование к объятию партнёра – это понятность и точность в передаче направления, идеи движения и скорости.


Когда в первый раз на танго-фестивале я стала в пару с преподавателем-аргентинцем, то немного испугалась. У него было жёсткое объятие. После партнёров из нашего клуба, я ощутила себя в железных тисках. Это сейчас я знаю, как подстроится, и знаю, что подобное сильное объятие, на самом деле, крайне удобно, но тогда…

В танго существуют определённые правила относительно того, каким должно быть объятие партнёра. Некоторые ученики старательно копируют положение рук, глядя на своего учителя. Со стороны это может выглядеть очень красиво и правильно, но так часто бывает, что внутри такой рамки тесно и не комфортно находиться. Почему? Потому что мало повторить внешнюю картинку обнимающейся пары, надо научиться понимать и чувствовать, что происходит внутри. В таком скопированном объятии можно только стоять. А для того, чтобы совместно перемещаться, партнёру надо каждую секунду, каждый миллиметр движения анализировать отклик своей партнёрши. У опытного партнёра это происходит на уровне интуиции.

Любопытно, что не все партнёры способны внятно дать предведение – показать партнёрше, куда и как нужно двигаться. Некоторые мужчины, наделённые явной физической силой, не могут своим объятием предложить партнёрше ускоренный, или активный шаг/поворот. Когда я спрашиваю у них – почему? Они отвечают, что боятся показаться агрессивными по отношению к женщине. Им кажется, что небольшое давление в руках продемонстрирует излишнюю силу.

Это похоже на ситуацию, когда человек говорит слишком тихо. Его не слышат, просят произнести погромче. А он пугается своего громкого голоса и снова возвращается к тихому не очень внятному звуку.

Вот ещё пример. Представьте, что вы стоите на перекрёстке с другим человеком. И по какой дороге вы вдвоём отправитесь, зависит от этого другого. Вы ждёте от него информации, он что-то произносит, но непонятно, не чётко. Вы дёргаетесь, а куда надо идти, не понимаете.

Так и в танго. Неуверенное предложение, неточное направление заставляет партнёршу метаться в выборе вариантов. У многих партнёров с приобретением опыта неуверенность исчезает. Но есть мужчины, которые и после нескольких лет в танго, имеют слабое, не информативное объятие. С точки зрения психологии, наверное, здесь есть о чём поговорить. Но я думаю, что в танго у человека проявляется его реальное отношение к себе и к другим.

Партнёр должен уметь не только передавать, но и получать информацию от партнёрши. Ему постоянно необходимо оценивать – как она его поняла, и согласовывать свои дальнейшие шаги с её шагами. Иногда это называют интуицией, иногда эмпатией. Можно ли развить эту способность? Можно. Как? С помощью большого желания и труда.


Итак, комфортное объятие – это слушающее объятие, которое уверенно и аккуратно передаёт партнёрше идею и скорость очередного движения.


Разнообразие.

В обычной жизни, мы знаем, часто существует несовпадение интересов внутри семейной пары. Например, она бы хотела посещать вечеринки, кино и театр, а ему нравится проводить свободное время дома в спокойствии и тишине. В танце тоже случается нечто похожее. Он может слышать в музыке позыв к активным шагам, эффектным поворотам, а ей бы хотелось нежно и аккуратно пройти несколько метров. Или наоборот. Она, как электростанция, пытается заводить партнёра на активность, а он в нетерпении ждёт финала звучащей композиции, чтобы отдохнуть от энергичной дамы.

Часто опытные партнёрши говорят, что для них в танце достаточно простых шагов, но выполненных в музыку. Для них не обязательно, чтобы в танго присутствовали сложные и эффектные элементы. (Конечно, нельзя так сказать обо всех опытных партнёршах. Есть девушки, которые желают всегда «гореть» на танцполе.)

Вообще, тема разнообразия в танце более важна для партнёра. Почему? Может быть потому, что партнёры хотят удивить не только свою партнёршу, но и других партнёров. Это конкуренция. Она существует в обычной жизни и в танце, разумеется, тоже.

С другой стороны, если партнёр совсем не балует импровизацией, раз за разом повторяет одну-две связки, это быстро становится скучным. И девушка просто терпит, пока пресное для неё танго не завершится.

Разнообразие, конечно, украшает танец, но важно, чтобы все эффектные элементы были связаны с музыкой. Конечно, всегда есть вероятность не совпасть с тем, как это понимает партнёрша, но это уже совсем другой разговор.


Существуют ли партнёры, которые нравятся почти всем партнёршам? Да, существуют.

Большая часть девушек, пришедших в танго, слышит музыку, поэтому музыкальность партнёра очень ценится ими. Партнёр, танцующий музыкально, – это востребованный партнёр.

Загрузка...