Основные понятия

Прежде чем начать наше совместное путешествие, хочу пояснить некоторые ключевые термины, используемые в книге, дабы мы правильно друг друга понимали.


Соглашения

Всякий раз говоря «да» убеждению или образу жизни, даже бессознательно, мы заключаем соглашение. Соглашения могут работать на нас, если, например, речь о том, чтобы перестать есть пищу, которая не нравится нашему телу, – а могут вредить, как в тех случаях, когда мы принимаем ошибочные людские мнения за абсолютную истину (простейшие примеры – расизм и сексизм). Сознательное соглашение может принимать форму подписанного контракта, данного обещания или поставленной цели. Бессознательное соглашение может заключаться в том, чтобы никогда не петь или не танцевать, потому что мама или папа никогда не пели или не танцевали. Осознавая свои соглашения, мы лучше разбираемся в том, какие из них идут нам на пользу, а какие лучше отпустить.


Привязанность

Питая некоторые ожидания или желания касательно того, какими должны быть люди, вещи или события, мы обзаводимся привязанностью. В этом случае мы цепляемся за нечто вовне в поисках чувства безопасности. Чем сильнее ожидание, тем глубже привязанность, – и тем больше мы страдаем, если оно не соответствует действительности или исчезает. Человеческая природа заставляет нас привязываться к тому, что мы любим: к другим людям, своим домам или питомцам. А еще мы привязываемся к вещам ради определения своей самоценности: нашей юности, нашей работе, нашему уму. По мере открытия все большей стабильности и покоя внутри наши внешние привязанности начинают отваливаться, мы наполняемся безусловной любовью и принятием больше, чем страхом, даже когда происходят перемены.


Прирученность

В контексте данной книги прирученность выражает толтекскую идею о том, как обусловливает нас общество, в котором мы живем. Как нас учат вести себя и вписываться в общество, награждая принятием или карая отказом в любви. Прирученность важна для сохранения рамок и правил общества, в котором мы рождаемся, но зачастую она же создает внутренний раскол между тем, кто мы есть, и тем, кем нам велят быть. Выбирая быть теми, кем нас хотят видеть окружающие, мы в итоге оказываемся недовольны собственной жизнью, потому что живем, опираясь не на свою подлинную суть, а на прирученность.


Духовность Богини Земли

Религия предлагает духовный закон и структуру, убежище в форме здания или сообщества, где мы можем собраться для прославления учений пророка или культуры. Духовность же – это сознательная личная связь человека с Божественным, и она может быть такой же многообразной, как и сами люди. Духовность почитает Землю, стихии (Воздух, Огонь, Воду, Землю) и жизненные циклы священными, рассматривая Бога не как внешнее существо, но как творческую силу, неотъемлемо присутствующую внутри всего сущего. Духовность Богини славит и черпает вдохновение в отражении женского божественного начала. Таковое порой находит воплощение во всемилостивой фигуре женщины, например, Гуань Инь в Китае, Богоматерь Мария в Европе и Дева Гваделупская в Мексике. Иногда же она изображается яростной разрушительницей иллюзий, как индийская Кали или европейская Геката.

Большинство связанных с Богиней традиций во всем мире не исключают мужского начала, но видят высшее начало в Матери, безусловно любящей всех своих детей, как мужчин, так и женщин. Риана Эйслер, автор «Чаши и клинка», хорошо это формулирует:

Данные исследований Чатал-Гуюк и других неолитических стоянок также указывают, что в этих обществах, где женщины были жрицами и ремесленницами, женское не подчинялось мужскому. Хотя священный союз мужского и женского являлся важным религиозным таинством, силы, создающие Вселенную и управляющие ею, как правило, изображались в виде богини, а не бога.

Европейский шаманизм

Дохристианская, земная духовность процветала в тех краях, которые сейчас называются Британскими островами и континентальной Европой. Шаманизм – глобальный феномен, предшествующий всем основным мировым религиям. Он представляет собой практику прямого откровения и исцеления через путешествие и общение с природой. Сандра Ингерман, автор множества трудов, пишет:

Шаманизм учит, что все сущее – живо и обладает духом. Шаманы говорят с паутиной жизни, соединяющей все живое, и духом, что живет во всех вещах. Все на земле взаимосвязано, и всякое убеждение в нашей реальности, отдельной от других форм жизни, включая Землю, звезды, ветер и т. д., является в чистом виде иллюзией. И роль шамана в общине заключается именно в том, чтобы поддерживать гармонию и равновесие между человечеством и силами природы.

Загрузка...