Глава 4 Сто предложений


После уроков Фьелле, как всегда, поставил стулья на парты, убрал стопку книг (высотой со взрослого человека!) обратно в шкаф и вынес двадцать два школьных рюкзака на улицу. Монстр был в прекрасном настроении, будто и не было тех рыданий. Эмилю приходилось бежать за другом, чтобы сравнять шаг, в то время как тот расслабленно брёл по залу игровой комнаты.

– Сейчас будет обед, – радостно заявил Фьелле. – Я голоден, как монстр! Твои родители сказали, что будет на обед? Может, нужно что-то принести к столу? У меня есть огромные морковки. Морковь с маслом, луком и петрушкой, ммм…

Фьелле с аппетитом облизнулся. Эмиль пожал плечами:

– Всё в порядке, ничего не нужно. Папа приготовит кнедлики, кусочки теста на пару. К тому же я не люблю варёную морковь.

– Не любишь? – монстр с ужасом посмотрел на мальчика. – Ну, хотя кнедлики тоже хороши. Я их люблю. Особенно с маслом! И петрушкой!

Тем временем друзья уже выходили из школы. Эмиль придержал створки двери, чтобы Фьелле, балансируя стопкой рюкзаков, мог выйти. Он даже успел сорвать на ходу несколько одуванчиков и положить их в рот.

– Эй, ты, монстр!

Эмиль и Фьелле изумлённо обернулись. Окно возле главного входа было открыто: из него выглядывала седая голова господина Унтерберга:

– Рвать цветы на территории школы запрещено! За нарушение полагается дополнительное задание! Напишешь двадцать раз предложение «Рвать цветы на территории школы запрещено!» и завтра сдашь работу господину Ланге-Винду!

От испуга Фьелле закрыл лицо лапами:

– Что? Почему?

К сожалению, это было очень трудное задание. Двадцать два рюкзака упали на брусчатку.

– Ага-а-а-а-а! – воскликнул господин Унтерберг, как сыщик, давно надеявшийся поймать преступника. – Порча чужого имущества! Тогда напишешь ещё: «Мне нельзя портить чужие вещи». Тридцать раз!

Он зло прищурился, оценивающе посмотрел на Фьелле и спросил:

– Ты вообще писать-то умеешь?

Эмиль не поверил своим ушам. Почему господин Унтерберг такой грубый? С каких пор кто-то был против того, чтобы Фьелле рвал сорняки перед школой? Дворник, наоборот, всегда этому радовался. А то, что Фьелле уронил рюкзаки, – так это вообще была не его вина! Но Эмиль не осмелился перечить директору школы.

– Ничего страшного, – бормотал мальчик, стараясь успокоиться.

Он быстро побежал по школьному двору, собирая рюкзаки. Лия и Теодор, ждавшие у стоянки с велосипедами, помогли ему.

Фьелле, оцепенев, стоял на месте. Эмиль видел, как он дрожал и шаркал нижними лапами. Его когти оставляли на брусчатке глубокие следы.

– Конечно. Я. Могу. Писать, – прорычал монстр.

– Конечно, я могу писать, господин Унтерберг, – сердито прошипел директор. – Вежливость в моей школе – это обязанность каждого. Запомни, монстр: в школе мы живём спокойно, дружно, открыто. В общем, напишешь ещё пятьдесят раз: «В начальной школе Флузенбека мы живём спокойно, дружно, открыто!»

Напоследок окинув Фьелле злобным взглядом, он захлопнул окно и задёрнул занавески.

И вовремя, потому что господин Унтерберг не увидел, как побагровел от ярости Фьелле. Он с силой пнул своей огромной лапой стоявшее рядом мусорное ведро. Оно свернулось, как бумажный кораблик, и с треском покатилось в сторону велосипедной стоянки. Несколько первоклассников, испугавшись, с криком убежали прочь. Некоторые родители, пришедшие забрать детей из школы, в шоке уставились на Фьелле и начали перешёптываться.

Эмиль затаил дыхание. Эмоциональные взрывы Фьелле сегодня следовали один за другим!



– Бедный Фьелле, – с грустью сказала мама Эмиля за обедом.

Без лишних вопросов она положила ещё один кнедлик (уже четвёртый по счёту!) со сливовой подливкой на тарелку Фьелле. Эмиль только что закончил рассказ о господине Унтерберге, фиолетовых футболках и дополнительном задании. Теперь он тоже приступил к кнедликам:

– Я жоже вужжму ефё ану́, баба.

– Что, прости? – переспросила его мама.

Половник со сливовой подливкой завис над тарелкой Фьелле. Пока мама непонимающе смотрела на сына, монстр украдкой облизнул половник. Эмиль сглотнул.

– Я тоже возьму ещё один, мама, – повторил он. – Пожалуйста.

Папа Эмиля засмеялся:

– Бери-бери. Это, кстати, кнедлики, приготовленные по секретному рецепту моей прабабушки Оттилии. Она жила в этом доме больше ста лет назад. Её муж, как и я, был пекарем, хотя Оттилия всегда сама готовила всё, что продавалось в булочной. Просто в то время женщины не занимались предпринимательством.



– Тссс, – шикнула на него мама Эмиля.

Мальчик тяжело вздохнул: эту историю он слышал уже не в первый раз. Папа тем временем продолжил:

– Оттилия тогда работала со своей лучшей подругой Гризельдой, одной именитой дамой-монстром с серебристо-серым мехом и золотыми лапами в искусстве украшения свадебных тортов. Оттилия описала их дружбу с Гризельдой в личном дневнике и…

– Папа, мы это уже знаем! – перебил его Эмиль. – По поводу господина Вредного Директора…

– Унтерберга, – вмешалась в разговор мама. – Пожалуйста, Эмиль, будь вежлив, даже если он этого не заслуживает.

– В любом случае, – снова начал мальчик. – Что нам с Фьелле теперь делать?

– Как минимум дать ему ещё один кнедлик, – ответила мама, снова наполнив тарелку монстра.

– А на десерт, пожалуй, коржик с нугой? – предложил друзьям папа. – Фьелле, я обязательно посмотрю в интернете, можно ли заказать школьную футболку твоего размера. Что касается дополнительного задания… Тут уж ничего не поделаешь. Правила есть правила. Согласен?

Фьелле энергично закивал:

– Сначала коржик с нугой. Потом футболка. А потом я сделаю всё, что должен.



На выполнение домашнего и дополнительного задания у Эмиля и Фьелле ушёл весь остаток дня. Мальчик хотел было помочь другу, но у монстра был такой аккуратный почерк, что даже Эмилю не удалось бы так красиво написать. Зато у мальчика было достаточно времени для размышлений.

– Эй, Фьелле? – позвал он в какой-то момент.

– М-м? – Фьелле прикусил кончик языка, пока старательно выводил на бумаге слова «Во Флузенбекской начальной школе мы живём спокойно, дружно и открыто» и считал предложения. – Сорок шесть!

– Я подумал о господине Унтерберге… – начал Эмиль осторожно.

Фьелле сжал карандаш сильнее:

– Сорок семь! И?

– Видимо, ему не нравятся монстры, – заключил мальчик. – А вот мне ты очень нравишься. Честно.

Карандаш громко скрипнул.

– Сорок восемь, – продолжил как ни в чём не бывало Фьелле.

– Но всякий раз, когда господин Унтерберг видит тебя, он приходит в ярость. И ты тоже становишься О-О-ОЧЕНЬ сердитым, Фьелле. Из-за этого может случиться что-то действительно плохое!

Раздался громкий хруст: Фьелле сломал карандаш. Монстр посмотрел на друга и несчастным голосом спросил:

– Сорок девять… Что же мне делать, Эмиль?

Эмиль успокаивающе улыбнулся своему другу.

– Просто не попадайся ему на глаза. Ведь когда ты встречаешь меня, Лию, Теодора, одноклассников, госпожу Зенгер и других людей, ты всегда О-О-ОЧЕНЬ милый. Вот, возьми мой карандаш. Закончи предложение.



После выполнения домашней работы Фьелле проводил лучшего друга на занятие по скрипке у госпожи Штрайх. Эмиль взял из сарая семейства Хансен несколько садовых инструментов, сел вместе со скрипкой в садовую тележку, и Фьелле повёз его к домику пожилой учительницы музыки. Пока мальчик занимался, монстр пропалывал сорняки в цветочной клумбе и тихо насвистывал мелодию в такт скрипке, звук которой доносился из окна. Через час госпожа Штрайх и Эмиль вышли из дома.

– Мой дорогой Фьелле, – сказала учительница и пожала его мохнатую лапу. – Огромное спасибо! Без тебя мои цветы совсем бы пропали. К сожалению, в моём возрасте уже не нагнёшься над клумбой.



Она указала на свою трость.

– Всегда пожалуйста, – добродушно ответил Фьелле. – Я люблю цветы. Ваши розы прекрасно себя чувствуют. И тысячелистник тоже почти расцвёл. Он, кстати, очень вкусный и полезный.

Монстр указал на пару растений. Госпожа Штрайх заинтересованно наклонилась, но тут же застонала и схватилась за спину.

– Снова это воспаление нерва! – заохала учительница.

Фьелле вытянул лапы, осторожно поднял пожилую женщину и усадил в кресло в гостиной. Напоследок монстр укутал её ноги одеялом:

– Берегите себя, госпожа Штрайх, вы нам ещё нужны.

Учительница музыки поправила седые волосы и благодарно улыбнулась:

– Спасибо, мой дорогой! Увидимся с вами на следующей неделе.

Во дворе Эмиль собрал садовые инструменты, забрался в тележку, и Фьелле повёз его обратно к дому. Там они попрощались. Мальчик наблюдал за другом с балкона и чётко слышал, как Фьелле напевал по дороге к своей хижине.

Загрузка...