2 глава

Иван и Альберт сидели на скамейке во дворе дома, в котором жил Иван. В воскресенье им заняться было нечем. Перед ними был другой кирпичный пятиэтажный дом, а слева проходила дорога, по которой ходили прохожие и изредка проезжали автомобили. Друзья грызли семечки, купленные в магазине. Альберт закурил сигарету.

– Вон, смотри, какая пошла. Какая попка. – Альберт головой кивнул в сторону девушки в короткой чёрной куртке и солнцезащитных очках.

– Попка как попка, – пробурчал флегматично Иван.

– Ничего ты не понимаешь в женщинах.

– Ты можно подумать много понимаешь.

– Понимаю.

– Почему же ты до сих пор не женился на какой-нибудь красавице?

– Зачем? Я свободу люблю.

– Месяц назад ты говорил, что любишь Жанну.

– Да любовь штука такая, приходит и уходит; в итоге, как всегда остаёшься один.

– У тебя в голове один ветер.

– А что у тебя в голове непонятно никому. Загадка столетия. Почему ты не женишься? Ты же ещё ни разу не был женат. Объясни другу.

– Жениться – это вопрос серьёзный, а так просто, как некоторые с кондочка, я не могу это дело решить.

– А тебе вообще женщины нравятся?

– Ну да, но это же то же люди, с ними нельзя, как с куклами…

– Дурак ты, они только об этом и мечтают; чтобы с ними как раз как с куклами обращались…

– Да ладно тебе.

– А может быть тебе мужчины больше нравятся? Я тебе к примеру нравлюсь?

– Да пошёл ты.

– Ты Иван странный.

– Все мы особенные, у каждого свой особый путь. Нет в природе ни одного листа с дерева, у которого была бы точная копия.

– Не люблю я эту философию.

– Я знаешь, как то думал о женщинах…

– И?

– Мысль в голову пришла странная, я бы даже сказал грустная.

– Продолжай.

– Я подумал, вот ты женишься например.

– Ну, дальше.

– Будет у тебя молодая жена или не очень. Пройдёт время и она превратится в морщинистую бабку.

– Это всё правильно. Бабий век короток. Ничто не вечно, как говориться под Луной. Были бы деньги и проблем с женщинами было бы меньше.

– Да деньги играют большую роль в этой жизни. Как ты думаешь, если бы ты был богатым, твои подруги терпели бы тебя и дальше?

– Не только бы терпели, но и закрывали бы глаза на любые мои фокусы.

– Может быть, тебе стоит поменять работу?

– А зачем? Ты любишь свою работу?

– Люблю.

– И я свою люблю. Да сутки спишь – трое дома. Ну и что? Всякая работа почётна. Всякая! Денег правда всегда ни хрена не хватает. Это плохо.

Альберт вечером после бессмысленных шатаний с Иваном по городу пришёл к себе домой. Он жил один в однокомнатной квартире, которая досталась ему от отца. Он включил компьютер, полазил по интернету, потом начал играть в футбол в он-лайне. В школе Альберт больше дружил с Иваном и Романом, со Станиславом он не был так близок. Он был с детства балагуром и весельчаком. После армии Альберт сменил много мест работы. Он работал охранником какое-то время, а потом устроился в пожарную охрану, где за девять лет дослужился от рядового до младшего сержанта. Работа ему нравилась. У него было много свободного времени. Пожаров он не боялся. За всю его службу случилось при его дежурстве только два крупных пожара, во время которых никто не пострадал. Альберт был крепкого сложения, имел простое лицо, тёмные волосы и карие глаза. После армии он успел пожениться. Его жена Ольга работала парикмахером. Они прожили три года у родителей Ольги и развелись. Детей у них не было. Родители Ольги сразу невзлюбили независимого Альберта. Из-за этой неприязни и произошёл разрыв отношений. Ольгу Альберт давно уже не видел. После Ольги у него было три серьёзных романа и три лёгкие короткие интрижки. После каждого разрыва Альберт обещал сам себе хоть на какое-то время затормозить со знакомствами с женщинами и привести нервы в порядок, но у него это плохо получалось. Быть одному ему было слишком скучно.


Вечером Роман вернулся с работы домой. Он открыл ключами входную дверь, вошёл в квартиру, снял обувь, вошёл в свою комнату. Ветерок, проникающий из приоткрытой форточки, колыхал красную занавеску.

– Вольфганг, – позвал Роман. – Вольфи.

Роман заглянул в комнату родителей. В ней не было кота.

Родители ужинали на кухне.

– Где кот? – спросил их сын.

Владимир Петрович с важным видом дожевал кусок жареной печёнки, после чего заявил:

– Я его выкинул в окно.

– Как?! Зачем?!

– Он нассал на мой тапочек.

– Когда? Когда ты его выкинул?

– Часа два назад.

– Папа, что ты наделал? Это кот жены прокурора. Нас всех за него могут превратить в лагерную пыль.

Роман выбежал из подъезда. Он оббежал свой и соседние дворы. Кота он не нашёл. Он спрашивал о коте у людей. Все отвечали, что не видели кота или не обращали внимания на котов.

Роман позвонил по мобильному телефону друзьям и попросил их помочь ему найти Вольфганга.

На машине Стаса объехали весь город и по возможности его окраины. Стас сидел за рулём, рядом с ним сидел Роман. Иван и Альберт пристроились сзади.

Ехали по грунтовой разбитой дороге. Слева тянулись дома частного сектора, справа были кусты и канава.

– Он кастрированный? – спросил Альберт.

– Не знаю, я не смотрел, – ответил Роман.

– Разве это сейчас важно? – заметил Иван.

– Я на месте Романа подумал бы сейчас над тем, как устранить прокурора и его жену. Или они или ты. На войне, как на войне. Я думаю, такие люди пропажу кота тебе не простят, – сказал Альберт.

– Из-за какого-то кота такой переполох, – заметил Иван.

Стас припарковал машину на зелёной лужайке.

– У меня есть план спасения Романа, – сказал Стас. – Я кое-что вспомнил. У моей тёщи Татьяны Анисимовны есть точно такой же кот: серый и лохматый.

Загрузка...