Глава первая

Три источника имеют влечения человека: душа, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь.

Древнеиндийский трактат «Ветка Персика»

There’s по point in living If you can’t feel the life

Слова из песни

Так получается, что, благодаря природному инстинкту, осуществляется продолжение рода, при этом будущих потомков никто не спрашивает, хотят ли они появляться на белом свете и на какой ляд это им нужно. Совершенно случайно встречаются Он и Она и, то ли движимые этим инстинктом, то ли лишь исполняя сексуальную прихоть или получая удовольствие, то ли вообще случайно и ни о чем не думая и, даже если действуя намеренно запланировано, зачинают очередное живое существо, коему это совершено неведомо. Ему, через вполне определенное время, при стечении благоприятных обстоятельств, ничего не остается, кроме как известить своим первым криком о появлении на планете Земля. И вот, эти существа, подчас не обладая никаким житейским опытом, полагают, что они знают обо всем необходимом в жизни нового создания и почти уже решили, что и кто должен из него вырасти. А еще есть астрологи, которые могут расписать его будущую жизнь чуть не по часам. Деревенская бабушка, посмотрев на череп новорожденного младенца, может изречь: «Непременно будет генералом». А оно – это порождение племени человеческого – опять и еще долгое время остается как бы ни при чем.

Что будет с этим человечком, в какую личность он превратится и превратится ли вообще, что приготовила ему судьба и чего добьется сам, да даже проживет ли хотя бы неделю на этом свете – не ведает никто.

Нам не дано знать, что откроем, подарим мы миру даже через мгновение; и никогда мы не сможем предугадать со всей точностью и полнотой, чем ответит нам мир через то же мгновение.

И вот, не какое-то абстрактное существо, а конкретный младенец появляется на одной из пограничных застав огромной страны незадолго до начала Великой отечественной войны. Родители его, приехавшие в столицу из разных городов необъятной родины, встретились совершенно случайно, но появление ребенка, как результат вспыхнувших чувств и обоюдной любви, было закономерным, запланированным и желанным. Он рос, был бодр, здоров благодаря материнскому и козьему молоку, но, почти как все малолетки, неожиданно сильно заболел. Болезнь прогрессировала, младенец угасал на глазах, перестал есть и почти не плакал. Ни лекарства, ни отвары не помогали. Но судьба приготовила новому отпрыску человеческого рода длинную, интересную и очень непростую жизнь.

Его спаситель отнес еле живое тельце подальше от народа к чистой воде, пошептал несколько татарских заклинаний, попутно споласкивая малыша водой, и вернул его в родительский кров. Ребенок через несколько дней поправился, и остальную жизнь ничем, кроме аппендицита, не болел, хотя на грани жизни и смерти ему приходилось побывать не один раз.

Вскоре этот крепкий и любознательный ребенок стал появляться на различных участках жилой зоны заставы. Ничем не смущенный и не проявляющий и тени страха, мог запросто появиться у питомника пограничных овчарок, откуда незамедлительно бывал удален зазевавшимся погранцом. В руках у него всегда был какой-нибудь предмет: колесико от сломанной игрушки, подковный гвоздик или шуруп, прядь волос из конского хвоста и, конечно же, как у большинства послевоенной ребятни, несколько гильз и пуль. Выходило так, что человечек самостоятельно формировал начальные этапы своей мужской жизни, однако эта самостоятельность не могла быть полной. Она появлялась на короткие промежутки его познавательной жизни, когда ему каким-то образом удавалось улизнуть из-под бдительного ока матери или ординарца отца, иногда присматривающего за ним.

Начиная с рождения и на протяжении всей жизни физическое и духовное состояние человека определяется его генами, полученными от родителей, и позитивными или негативными обстоятельствами, в которых он рос. В процессе индивидуального развития формируется специфическая совокупность признаков и свойств личности. Такая совокупность может быть очень успешной и здоровой, а может быть и крайне неприемлемой, если не сказать – патологичной. Главное – как сам человек потом развивает иди губит сочетание этих способностей в соответствии с определенными жизненными обстоятельствами.

Мать, как почти всякая хранительница домашнего очага, принимала все меры, чтобы уберечь дите малое от любой, даже потенциальной опасности. Отец, лихой вояка и кавалерист, видел в мальце свое продолжение, и в четыре года его чадо уверено и спокойно разъезжало верхом на боевой пограничной лошади. Стремление познать окружающий мир, уйти от все ограничивающей опеки матери и привитие действиями отца смелости маленькому человечку формировали характер пацаненка и, скорее всего, и будущее отношение к жизни, а также взгляды на суть бытия. Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчишек, к которым он чувствует природную тягу. Чтобы стать тем полом, к которому принадлежит мальчик, ему требовалось значительное время находиться в общении с взрослыми мужчинами-воинами, ярко выраженными представителями мужской половины человечества.

А жизнь приготовила очередной сюрприз и серьезное испытание нашему юному пограничнику. Нашему пострелу необходимо было постоянное действо и проникновение в неизведанное. В те далекие времена, к тому же в закрытых небольших гарнизонах, почти все бытовые проблемы решались собственными силами и уменьем военнослужащих. Ремонт обуви производился так же самостоятельно. Для этого практически в каждом доме имелся необходимый инструмент и дратва – просмоленная и провощенная крепкая нить. Так вот, этот неуемный ребенок как-то добрался до хозяйства отца и очень заинтересовался этой самой липкой дратвой. Каким именно образом она оказалась туго намотана в несколько рядов на его шее – никто выяснять не стал. Необходимо было срочно спасать уже синеющего и еле дышащего экспериментатора… Под тугие слои дратвы на его шее невозможно было подсунуть даже маникюрные ножницы… И это было далеко не последнее его испытание.

Мальчишки и девчонки второй половины сороковых годов прошлого века жили и воспитывались улицей. Дня никогда не хватало: игры в войну, любимейшая лапта, чижик, прятки, пятнашки, штандер, не считая менее подвижных, но более азартных и почти бескомпромиссных: чика и пристенок. Ближе к вечеру утомленные физическими упражнениями ребята рассаживались рядками, и начинались ужасные вечерние рассказы о различных чудищах, привидениях и ведьмах, а также о злодеяниях свирепствовавшей в то время известной воровской банды «Черная кошка». На этих посиделках почти каждый вечер возникали баталии в логических словесных играх и продолжались до тех пор, пока из всех ближайших окон не неслось: «Ирка, Юрка, Володыса, Лариска!.. Кому сказано, немедленно домой!» Днем игру могло остановить только одно событие – гордое появление какого-нибудь отрока с куском хлеба, намазанного сливочным маслом и густо присыпанного сахаром. Его владелец или владелица становились на несколько мгновений почти божеством и непререкаемым авторитетом. Это кулинарное чудо почти мгновенно уничтожалось чумазыми ртами в строгой очередности согласно дворовым этикету и субординации. Не помнится ни одного случая неколлективного поедания редкого послевоенного лакомства.

Мальчишки постарше старались усесться на чем-нибудь пониже и напротив девчонок. Дворовая мелюзга тяготела к силе и авторитету старших ребят и иногда проникала в их ряды. В похожий из вечеров одному из малышей что-то неведомое не давало сосредоточиться на нити рассказов, а страшилки не завлекали. Шестилетний пацан сделал для себя невероятное открытие. Он рассмотрел у старших девчонок созревающие женские половые органы: их строение и венчающие эти необыкновенные места, только намечающиеся кудряшки поразили его до необычного трепета. В маленьком мужичке произошли психологические изменения. На каком-то подсознательном, еще не требующем объяснений уровне он понял, что они – разные по сути, что он рожден другим. Разумеется, еще не осознавая ни половую противоположность, ни понятия влечения, его теперь неудержимо тянуло, еще не понимая, зачем это надо, всякий раз садиться таким же образом. Генетическая информация Y-хромосомы и формирование вторичных половых признаков давали о себе знать. У мальчишек начинают проявляться первые признаки полового самосознания. Они начинают воспринимать себя как личность; и личность, относящуюся к мужскому полу.

Немного повзрослев и обзаведясь складными ножами, пацаны прорезали дырки в деревянных перегородках дворовых уборных, чтобы подглядывать за такими, пока еще тайными, разными и соблазнительными женскими письками.

Эротическое чувство и сознание лежат в основе мироздания. Благодаря им на свет произошло все сущее. Из чувственного притяжения женского и мужского родились долины и горы, леса и равнины, реки и моря, животные и растения – одним словом, все формы живой материи. Об этом говорят архаические легенды и мифы всех народов мира. Эротическое чувство – это первородная эмоция, выражающая любовь, – чувство, которое стимулирует страсти. Эротическое чувство неизменно пробуждается во время контакта органов чувств с внешним миром.

Особенное значение эротики прослеживается в религиозных учениях Востока. Сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, сплошь и рядом зашифрованы в древних легендах и мифах. В них подробно рассматриваются йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции юго-восточной Азии. В одном из учений древней Индии, связанных с культом женских божеств и магических обрядов, направленных на обеспечение плодородия (тантризм), провозглашается путь к божеству через эротический экстаз. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживаниям, выступающим за пределы наших чувств и экстаза. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство женственности через сексуальный контакт. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю.

На подсознательном уровне этих будущих самцов-мужчин человеческая история записала, что во все времена в древнейших восточных культурах йони (женские гениталии) однозначно признавались наиболее священной частью всего женского тела, и потому не могут рассматриваться как нечто непристойное. Напротив, мужчина должен отдать священному источнику «всякой жизни» все необходимые почести. В древнеиндийских трактатах описывается такой ритуал: «Совершенно обнаженная женщина должна опуститься перед мужчиной на корточки и, указав пальцем на свою йони, сказать: «Я твоя мать, супруга и госпожа. Посмотри на этот чудесный Цветок Лотоса, который есть у меня. Внутри него – прекрасный пестик. Цветок, который ты видишь – Небесное поле наслаждения, множество раз ты рождался из него. Это Дверь, сквозь которую все люди приходят в мир и сквозь которую из этого мира уходят. Можешь ли ты поцеловать это тайное место без отвращения или похоти? Готов ли ты испробовать его на вкус? Мужчина ли ты или новорожденный ребенок?»

Усваивая информацию, относящуюся к полу, ребенок преломляет и соотносит ее со своими ощущениями, знаниями и переживаниями. По внешним признакам (одежда, внешний вид, голос, имя) мы уже в два-три года различаем мужчин и женщин. Мы уже как бы знаем свою принадлежность к мужчинам, хотя и не можем ее обосновать и осознать, как подовую. И вот, в определенный момент обязательно появляется интерес к телесным различиям между полами (так называемое генитальное любопытство): обнаруживается повышенный интерес к половым органам своего и противоположного пола, их рассматриванию, ощупыванию, демонстрации сверстникам. С рождения и до самой смерти человек является носителем определенного пола. Его самосознание и поведение неотделимы от этого знания, а при взаимодействии с окружающими он невольно учитывает половую принадлежность участников общения. Процесс формирования сексуально-эротической сферы человека тесно связан с психосексуальным развитием со становлением личности, уходя своими корнями в глубокое детство. Более того, он покоится в самых древних истоках зарождения человека разумного, когда один из самых умных и сильных в психосексуальном отношении самец начал плодить наших эволюционных, еще более продвинутых предков – праприматов, и обеспечивать им успешное существование.

Вскоре после описанного события эта неуемная ребятня оказалась на чердаке одного из домов. Одна из девчонок была чуточку постарше, и им было предложено раздеться. Началось, если так можно выразиться, генитальное знакомство: разглядывание, потрогивание и поглаживание того, что по-ихнему называлось письками. Девчонка легла на спину, наш герой только наклонился к ней, чтобы как следует все рассмотреть и, вероятно, потрогать… как это лукавое порождение женского рода быстро задрало свои тоненькие ножки-жердочки и что есть мочи пукнуло в приблизившуюся рожицу. Схлопотал!? Было неприятно и досадно, но злобы не было – сам виноват; однако и никакой растерянности, напротив – в молодых извилинах головного мозга появилась первая отчетливая зарубка: получен первый урок женского показного доброжелательства (жизненный опыт покажет: от этого племени можно поиметь и кое-что похуже). Это был в общем мягкий, но очень запоминающийся урок, повторения которого мужское племя старается в дальнейшей жизни не допускать. Следует заметить, что, в общем, такие занятия и игры («в доктора», «в дом», «в дочки-матери»), включающие раздевание, осматривание друг друга и нескрываемое любопытство к половым органам являются необходимым элементом в формировании полового самосознания и психосексуального развития.

Загрузка...