Метод признан Министерством Просвещения России как полезная инновация (Муниципальное образование, инновации и эксперимент 2013/1).
В эксперименте участвовало 300 детей. Все они любили таблицу умножения, учили её весело, быстро запоминали. Старые таблицы умножения имеют серьёзные недостатки:
– объём материала для запоминания в разы больше;
– материал для запоминания построен так, что крайне тяжело использовать зрительную память.
Переорганизация таблицы умножения, представление её в виде вот такого города, таких улиц с домиками облегчает запоминание, понимание и помогает развивать аналитическое мышление. Вместо скучной зубрёжки ребёнка ждёт весёлая игра с песенками и рисунками.
Этот метод построен в соответствии с искусством запоминания, разработанном в древнем Риме. Преимущества этой методики:
1. Материал для запоминания сокращён в несколько раз, умножение и деление учатся одновременно.
2. Элементы информации, соединённые в цепочку, связаны закономерностями.
3. При запоминании используется зрительная память, усиленная, этапом видения запоминаемой картинки в воображении с закрытыми глазами. Сначала элемента (домика), а затем цепочки закономерно меняющихся домиков.
4. Используется элемент медитации: представляя элемент или цепочку информации (у нас это домики) мозгу отдаётся команда: запомни! При этом полезно пальцем дотронуться до центра лба, как будто на компьютере нажимается кнопка для запоминания.
5. Используется рациональная память: запомнить и вспомнить помогает знание закономерностей.
6. Используется слуховая память путём проговаривания, усиленная движением рук в положении стоя.